Презентация "Секреты правильного натюрморта"

Подписи к слайдам:
Секреты правильного натюрморта Автор: Селиванова Лидия Алексеевна, педагог дополнительного образования МУДО «ДД(Ю)Т» г. Богородицка Хороший натюрморт рождается задолго до того, как вы возьмете в руки краски и кисть.

Вы должны максимально грамотно продумать детали и композицию натюрморта уже на стадии его постановки, чтобы в последствии не мучиться с рисунком и не исправлять ошибки композиции непосредственно на листе или холсте.

ПОДБОР ПРЕДМЕТОВ НАТЮРМОРТА: - Предметы подходят по смыслу - Предметы имеют разные формы и пропорции - Разнообразие предметов по размерам. Используйте крупные, средние и мелкие объекты для более интересного ритма. - Цветовая гармония. Выбирайте драпировки и объекты, гармоничные по цвету. -Разнообразие текстур и фактур. Предметы с различными поверхностями (матовыми и глянцевыми, шероховатыми и гладкими) смотрятся интереснее, поскольку подчеркивают различие друг друга.

Помните о самом важном правиле:

- предметы должны вам нравиться, вызывать эмоциональный отклик;

- натюрморт должен всячески вдохновлять вас на его написание.

ФОРМАТ КОМПОЗИЦИИ НАТЮРМОРТА Горизонтальный формат - наиболее распространен, т.к. подчеркивает плоскость стола и позволяет расставить большое количество предметов. Он располагает к задумчивому движению, передает идею покоя, изобилия, неторопливого разглядывания, релакса. Вертикальный формат – более подвижный и дает ощущение идеи роста. Этот формат подойдет для изображения цветов, веток, высоких ваз. Квадратный формат легко ловит и концентрирует восприятие зрителя. В нём нет движения вширь или ввысь, появляется круговое движение и устремленность в центр. Он даёт ощущение стабильности. Круглый или овальный форматы встречаются довольно редко, поскольку неудобны для оформления. КОМПОЗИЦИОННЫЕ СХЕМЫ ПОСТАНОВКИ ПРЕДМЕТОВ: Треугольник: в основе такой схемы в центре располагают высокий предмет, который дополняют более мелкие объекты в основании треугольника. Круг: подходит для квадратного формата, когда нет одного доминирующего по размеру предмета. Взгляд зрителя как бы скользит по кругу, обозревая натюрморт. Диагональ: дает подвижную композицию и зачастую ощущение внутреннего дисбаланса. Подходит для передачи движения, хаоса, а также для акцента на пустую часть формата. Там, например, может быть окно с пейзажем. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ: Симметрия: даёт ощущение стабильности и незыблемости. Ассиметрия: более притягивает взгляд, поскольку появляется динамика и интерес, основная проблема при этом - создать равновесие композиции. Линии золотого сечения: правильные гармоничные пропорции, созданные самой природой. Объекты, расположенные в фокусных точках, на пересечении линий золотого сечения или, как альтернативы, третей непроизвольно притягивают взгляд зрителя. Свободное расположение предметов - бесфоновый натюрморт, взгляд сверху, рассыпанные предметы, ощущение дыхания, света, свободы. Плотное расположение предметов - стабильность, благородство, наполненность - близкое расположение предметов друг к другу. КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР Это главное место в картине, куда чаще всего направляется взгляд зрителя. Целесообразно именно здесь располагать предмет, проявляющий идею натюрморта. Композиционный центр - место или объект, который в первую очередь притягивает взгляд зрителя. РИТМ Расставляя предметы, следите за их чередованием, повторяемостью - ритмом. Целесообразно использовать предметы подобные, но разных размеров: крупные, средние, мелкие. Обратите внимание на то, как здесь встречаются различные подобные формы: половинка граната, долька граната, зерна граната. В натюрморте чередуются пятна розового. Они есть и в букете, и в бокалах, и на скатерти. Композиционный центр и ритм рождают пластику натюрморта - движение глаза по картине. ВАЖНОСТЬ ФОНА Очень многое зависит от фона, он может давать необходимую пластику и единство цвета. ОГРАНИЧЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО Неглубокое пространство, например, позволяет больше сосредоточиться на предметах: Драпировки добавляют натюрморту цельности, собирают разрозненные части за счет пластики складок. Кроме того, яркий цвет драпировок вносит рефлексы на предметы, и это служит объединяющим живописным началом для натюрморта. ФОН С ОКНОМ Окно дает композиции ощущение большего пространства, открытости, дыхания и света. ИНТЕРЬЕР Фоном для натюрморта может послужить целый кусок комнаты, где видны мебель и даже персонажи, как здесь: Спасибо за внимание!