Презентация "Англия. Эпоха королевы Елизаветы" 9-11 класс
Подписи к слайдам:
- Авторы: Есина Дарья, Есина Наталья
- Руководитель: Рыбакова Г.А.
- МБОУ гимназия № 1 г. Челябинск
- В костюме англичане проявляют небывалое до сих пор самоопределение.
- В ту пору было велико влияние немецкой моды ландскнехтов, но все же, несмотря на копирование этой моды, англичане смогли привнести в него чисто английский характер, начавший проявлять себя еще с XIII века.
- Добротная и удобная одежда отличает Англию от других стран: массивность и квадратность в пропорциях, преобладание суконных тканей, довольно резкая граница костюмов буржуа и аристократии.
- Буржуа, отличавшиеся расчетливостью, бережливостью, были умеренней в одежде, в выборе цвета и фактуры тканей.
- Одеяния женщин Англии мало чем отличались от общеевропейской моды. Например, чепцы-турэ, украшающие головы придворных дам, являют собой пример национального изобретения.
- Особое пристрастие к форме больших, крылообразных рукавов запечатлено в портретах царствующих женщин.
- Грандиозность рукавов как в мужском, так и женском наряде была важным элементом английской моды. Именно рукава определяли общую массивность и квадратность в костюме первой половины XVI века.
- Характерной чертой как мужского, так и женского костюма были брыжжи (фреза), разнообразные по размеру и форме, но всегда соответствующие таким же манжетам.
- Надо сказать, что англичане особенно изощрялись в изобретательстве фасонов фрезы.
- Вместо одного ряда ткани, набранного складками, фреза делалась из набора ткани в три-четыре этажа, а также могла быть исполнена из кружева.
- В конце XVI в. появляются отложные воротники, сначала небольшие, а затем, в XVII веке, большие и распластанные по плечам.
- Мужской костюм первой половины века состоял из рубашки, камзола и верхнего кафтана, который, в отличие от французского, не был опоясан. На ногах носили сшитое обтяжное трико и мягкие широкие сборчатые штаны.
- В середине XVI века в Англии изобрели вязальную машину. С этого времени постепенно в моду входит вязаное трико. Волосы в первой половине века стригли коротко, а характерным головным убором был богато украшенный берет.
- Во второй половине XVI века внешняя пышность двора королевы Елизаветы повлияла и на мужской костюм. Модный колет, штаны-буфы шили из тканей ярких цветов, украшали вышивкой, бордюром, драгоценными камнями, а с конца века — кружевами. Колет по форме напоминал испано-французский: имел узкие рукава, крылышки у плеч и стоячий воротник.
- Панталоны, набитые ватой, в Англии приобрели такую пышную форму, что в парламенте пришлось расширять места для сидения.
- В первой половине века в моде была фреза, замененная к концу века отложным воротничком.
- Темные, скромные одежды носили лишь буржуа и пуритане.
- Мужской костюм состоял из пурпуэна-камзола, сделанного, как правило, из богатого материала, вышитого и украшенного прорезями, из которых выступала контрастного цвета подкладка. Штаны были широкие, подбивавшиеся до фантастических размеров в начале царствования Елизаветы; в дальнейшем они стали принадлежностью одежды стариков, купцов и ремесленников. "Середина тела кажется раздутой, как воздушный шар, и напыщенность брыжжей достигает крайнего предела»
- Женский костюм первой половины XVI века имел форму вертюгада: тугой лиф, скрывающий форму груди, декольте в форме каре; рукав, узкий от плеча до локтя, с огромным, широким воронкообразным манжетом. Иногда, чаще в среде буржуазии, носили марлот — распашное от шеи платье, не имевшее талии.
- Костюм этого времени имеет чрезвычайно узкий лиф с мысом, который продлевается на весь живот, создавая впечатление непомерно длинной талии.
- Юбка слегка укоротилась и сильно растянулась в боках. В парадных платьях ее натягивали на каркас, на котором лежало вокруг талии «плоёное колесо».
- Отличием английского костюма было соединение в одном платье двух воротников: фрезы (часто разрезанной спереди) и воротника на высоком каркасе, имевшего характерную форму двойного полукружия.
- Костюмы знати украшались драгоценными камнями, жемчугом, вышивкой, прорезями и кружевами.
- В это время в гардеробе английских аристократок появляется платье для верховой езды.
- Обувь сначала изготовлялась из мягкой кожи или плотных тканей (бархата, парчи) и не имела твердой подошвы. С конца XVI века туфли приобретают небольшой каблук, а иногда и толстую подошву. Первоначально туфли украшали вышивкой, но с появлением каблука вышивка заменилась розетками из лент, которые укреплялись на подъеме.
- Головных уборов во второй половине XVI века было немного и носили их редко: дамы богато украшали свои прически при помощи перьев, нитей жемчуга, вуалей. Средний класс вообще не имел права носить.
- XVI века особенно нарядными считались ткани зеленого и желтого цветов. Даже свадебные платья были ярких тонов.
- Необходимым дополнением костюма были перчатки, которые обычно украшали вышивкой, а иногда и драгоценными камнями. В это время в Англии появляются роскошно вышитые декоративные носовые платки, а с конца века — платки, обшитые тончайшими кружевами. Костюм дополняли и массой драгоценных украшений: поясами, жемчужными нитями бус и впервые появившимися часами.
- Елизавета Английская и ее придворные дамы появлялись в платьях, снабженных по английской моде огромными стоячими кружевными воротниками. Это, несомненно, было прямым вызовом соперничавшей с надменной Англией испанской аристократии.
- Прически английских дам XVI в. были очень сложные, иногда они надевали парики.
- Во второй половине XVI в. появился женский головной убор "френчхуд" который имел вид небольшой серповидной наколки, и к нему прикреплялась вуаль -у леди черная, а у простых женщин - белая.
- У богатых женщин чепцы украшались вышивкой, драгоценностями и имели каркас.
- Экспедиция в Москву (1554 г.) принесла аристократии и буржуа драгоценные меха, экспедиция в Левант (1581 г.) - восточные шелка и, наконец, Морская экспедиция 1591 года, достигнув Индии, вывезла оттуда шелк и хлопок.
- Спасибо за внимание!