Презентация "Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции" 6 класс
Подписи к слайдам:
Выполнил работу
Щебуняев Владислав Викторович
Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия» станица Вешенская
На пустом белом пространстве листа ничего не происходит.- На пустом белом пространстве листа ничего не происходит.
- Для «диалога» нужна сила, спорящая с безмолвием чистого поля.
- Этой силой может стать любое изображение – пятно или росчерк, прямоугольник или точка на белом поле.
- С их появлением возникает диалог, который рождается контрастом между черным и белым.
- Если изображения расположены на листе случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту хаотичность.
- Художественный инстинкт человека требует упорядочения, создания совершенного порядка – гармонии.
- Это и составляет суть композиции.
- Суметь уравновесить массы белого и черного значит решить важнейшую композиционную задачу.
- Художники выполняют ее интуитивно.
1
2
3
- Даже если на белом поле один прямоугольник, то человек интуитивно располагает его в центре листа.
- Такая композиция называется центровой.
- Приведенные примеры объединяет то, что равновесие масс в них достигается зеркальным отражением масс одной части другою.
- Такой способ гармонии называется симметрией, а композиция – симметричной.
- Симметрия снимает зрительное раздражение диспропорций черного и белого и создает гармонию.
- Но происходит это ценой изобразительного конфликта. Здесь все элементы равнозначны и композиция превращается в орнамент.
- Возникает однообразие и монотонность.
- Достичь гармонии можно и в асимметрии. Баланс форм возникает благодаря введению дополнительного элемента.
- Например еще один черный прямоугольник в противовес первому. Их взаимное расположение создает динамическое равновесие.
- Как бы удачно вы ни изобразили второй прямоугольник, у вас может все-таки остаться ощущение неуравновешенности.
- Их большей сбалансированности можно достичь введением еще одного элемента, или даже нескольких.
Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальной.
Движение и статика. Ритм.- Если мы сравним данные рисунки, то увидим, что первый рисунок выглядит статичным и менее интересным, а второй более выразителен и динамичен. Прямоугольник своим расположением рождает ощущение движения.
- Таким образом в композиции мы можем подчеркнуть это движение или, наоборот, остановить.
- Увеличение количества элементов дает возможность в большей степени достичь выразительности.
- Композиция, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называют глубинными.
- Не менее чем форма композиционных элементов, важен характер их расположения. Гармония достигается не только балансом черно-белых масс, но отношением пространства к композиционным элементам.
- Разреженность между предметами – особая форма изобразительного действия.
- Изобразительная композиция состоит из изображений и свободных пространств, воспринимаемых как паузы в музыке.
- Чередование элементов и свободных пространств – это ритм.
- Разместите черный прямоугольник в центре листа так, чтобы была достигнута композиционная уравновешенность белого и черного.
- Создайте фронтальную и глубинную композицию из двух разных черных прямоугольников, достигая при этом композиционного равновесия.
- Создайте из пяти и более разновеликих прямоугольников фронтальную и глубинную композицию. Предметы могут пересекаться и накладываться друг на друга.
- Добейтесь зрительной гармонии в композиции из кругов и точек при условии их динамического равновесия.
- Все задания можно выполнять с помощью аппликации.
ИЗО - еще материалы к урокам:
- Презентация "Цвет - элемент композиционного творчества" 7 класс
- Презентация "Рисунок - основа изобразительного творчества" 5 класс
- Презентация "Пятно как средство выражения. Ритм пятен" 6 класс
- Презентация "Прямые линии и организация пространства" 6 класс
- Презентация "Свободные формы - линии и тоновые пятна" 7 класс
- Презентация "Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте"