Контрольная работа "Европейская культура XIX-начала XX века"

Контрольная работа №1 «Европейская культура XIX–начала XX века»
1. Название этого направления переводится как «Впечатление». Открытие этого метода
принадлежит К. Моне. Художники этого направления работали на пленэре, открытом воздухе
А) Экспрессионизм
Б) Романтизм
В) Импрессионизм
Г) Символизм
2. Найдите соответствия:
1)отказ от гармонической ясности форм, тяготение к абстрактному обобщению, яростная
экспрессия, возвышенность художественных композиций, художники могут выражать социальный
протест, бунт против сложившихся ценностей, утверждать свое видение жизни.
2) одно из самых радикальных модернистских течений, зародившихся в Европе в 1916 - 1922 гг.
среди анархиствующей интеллигенции, как протест против первой мировой войны
А) Экспрессионизм
Б) Абстракционизм
В) Футуризм
Г) Дадаизм (5 баллов)
3. Перечислите известных вам представителей
А) фовистов
Б) символистов
В) кубизма
4. Назовите ярчайшего представителя символизма в русском изобразительном искусстве. (15 баллов)
5.Назовите одного из самых ярких представителей фовизма:
А) А. Матисс
Б) Э.Делакру
В) В. Кандинский
Г) Малевич
Назовите его произведение
6. Назовите картины и авторов
(15 баллов)
7. Дайте определение:
- абстракционизм;
- супрематизм;
- импрессионизм;
-постимпрессионизм;
-кубизм. (15 баллов )
Максимальное количество – 50 баллов
Критерии оценки:
«2» 1 5 баллов
«3» 6 20 баллов
«4» 21 35 баллов
«5» 36 50 баллов
Ответы:
1). в
2). экспрессионизм
3). а) А. Матисс, К. Малевич, П. Дойг
б) Ф. Кнопф, Г. Моро, М. Чюрлёнис
в) П. Пикассо, Ж. Брак
4). Виктор Борисов-Мусатов, Михаил Врубель, Николай Гущин, Микалоюс Чюрлёнис.
5). А. Матисс, Красные рыбки
6). Герника, Девочка на шаре П. Пикассо
7). АБСТРАКЦИОНИЗМ (лат. abstractio – удаление, отвлечение) – беспредметное,
нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая своей целью
имитацию или отображение визуально воспринимаемой реальности. Абстрактная живопись,
графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами.
Супремати
́
зм (от лат. supremus наивысший) направление в авангардистском искусстве,
основанное в 1-й половине 1910-х годов Казимиром Малевичем
Импрессиони
́
зм (фр. impressionnisme, от impression впечатление) одно из крупнейших течений
в искусстве последней трети XIX начала XX веков, зародившееся во Франции и затем
распространившееся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать
методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его
подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином
«импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов),
хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также
выступал в определённом наборе методов и приёмов создания литературных и музыкальных
произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной
форме, как отражение своих впечатлений. Из родственных течений декаданса ближе всего к
импрессионизму находится символизм. Многие художники, начиная работать в стиле символизма (и
во вполне академической манере письма), затем переходили на стилистическую платформу
импрессионизма.
Постимпрессиони
́
зм (фр. postimpressionisme, от лат. post «после» и «импрессионизм»)
художественное направление, условное собирательное
[1]
обозначение неоднородной совокупности
основных направлений в европейской (главным образом французской) живописи
[2]
; термин,
принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского
искусства
[3]
начиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. XX в.
Куби
́
зм (фр. Cubisme) модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего
в живописи, зародившееся в начале XX столетия во Франции. В основе кубизма лежит стремление
художника разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на
холсте в двумерном изображении. Таким образом, художнику удаётся изобразить объект
одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, невидимые при классическом изображении
объекта с одной стороны.