Конспект урока "Анимационные проекты в интегрированной творческой среде ПервоЛого" 2 класс
Открытый урок в среде ПЕРВОЛОГО
по теме ««Анимационные проекты в
интегрированной творческой среде ПервоЛого»
проведённый в 2 «Г» классе
Сёмочкиной О.Ю.
19.03.2014г.
Конспект урока в среде ПЕРВОЛОГО во 2 Г классе 19.03.2014
Цели урока: формирование навыков проектной деятельности.
Задачи:
1. Познавательные:
закрепление практических навыков работы с набором инструментами и
командами в среде ПервоЛого 3.0;
формирование знаний, умений и навыков работы для создания
творческих проектов;
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием всех возможных источников;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельный и
командный поиск её решения.
2. Регулятивные:
формирование навыков планирования своей деятельности в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение действовать и принимать решения по предложенному плану;
формированию алгоритмического мышления школьников;
развитию навыков проектно-творческой деятельности.
3. Коммуникативные:
умение контролировать и корректировать действия других;
умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные:
самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению.
Используемые ЦОР: программа Перволого 3.0,интернет.
Техническое и программное обеспечение:
Компьютерный класс с объединенными в локальную сеть компьютерами
Рабочее место учителя (компьютер + мультимедийный проектор):
программа Перволого 3.0,
Рабочее место ученика (программа Перволого 3.0)
ЭТАПЫ
Деятельность
ИКТ
I. Орг. момент.
II Актуализация
знаний.
Мы с вами продолжаем работать в программе
ПервоЛого, и на сегодняшнем занятии будем
создавать очередной творческий проект. Интересно о
чем, или о ком будет этот проект?
«ВСЕХ СКОРОГОВОРОК
НЕ ПЕРЕГОВОРИШЬ
И НЕ ПЕРЕВЫГОВОРИШЬ»
Итак, о каком жанре пойдет речь?
Ребята, а что такое скороговорка?
Это были ваши предположения. А как и где мы можем
узнать научное определение этого жанра? (спросить у
взрослых, посмотреть в словаре, поискать в
Интернете)
СКОРОГОВОРКА 1. Быстрая речь.
2. Искусственно, ради забавы придуманная фраза с
труднопроизносимым подбором звуков, которую
нужно произнести быстро, не запинаясь.
СКОРОГОВОРКА 1. Быстрая, торопливая речь.
2. Шуточный жанр народного творчества – фраза,
построенная на сочетании звуков, которые
затрудняют быстрое произнесение слов.
Слово «СКОРОГОВОРКА» составлено из двух слов:
СКОРО и ГОВОРИТЬ.
Скороговорку надо произносить быстро(«скоро
говорить»), не запинаясь; это не только весёлое, но и
полезное занятие, так как помогает исправить
плохую дикцию (произношение).
.
III-ЭТАП
Создание
анимационного
проекта
“Скороговорки”
-А для чего нужны сороговорки?
Перейдём к созданию творческого проекта. У вас на
столах у каждого карточка со скороговоркой.
Прочитайте её. Вам нам создать проект по вашей
скороговорке, используя графический, текстовый и
музыкальный редактор.
- С чего начнем? Давайте составим план работы над
проектом.
1.Выбрать или создать фон для своего
мультфильм (Щелкните на э кнопку в Наборе
инструментов, чтобы открыть Рисовалку, нажмите
кнопку Фон и выберите любой).
2. Создать персонажей. (Выберите в Наборе
инструментов Новорожденную черепашку.
Щелкните мышкой на листе. Новая черепашка
готова. Наденьте на новую черепашку нужный
костюм)
3.Запрограммировать персонажей. (Найдите в
Наборе инструментов Ключ и, щелкнув им на
черепашке, откройте ее. Запишите цепочку команд.
В центре окна имеются две большие кнопки со
стрелками: с помощью этих стрелок вы указываете,
как черепашке следует выполнять команды.
Если нажата кнопка с прямой стрелкой, то
черепашка выполнит команду один раз и будет
ждать дальнейших указаний.
Если нажата кнопка с замкнутой стрелкой, то
черепашка будет выполнять указанную
команду, до тех пор, пока вы её не остановите.
4.Напечатать скороговорку.
5.Запись скороговорки в Перволого.
В Рисовалке открыть вкладку Медиа.
Инструментом Ключ щелкнуть в новом месте. В
появившемся окне выбрать Микрофон. Нажав на
кнопку Запись записать звук. Сохранить запись.
VII – ЭТАП
Демонстрация
слайда
VIII – ЭТАП
Физкультминут
ка для глаз
Немного отдохнем и проведем
физкультминутку .
IX – ЭТАП
Отработка
навыков
X –ЭТАП
Рефлексия
Заканчиваем наш проект!
Если вам понравилось занятие, нарисуйте
улыбающийся смайлик,если нет,то грустный.
Образец
творческого
проекта
Демонстрация
проектов.
Шла Саша по шоссе и сосала
сушку.
У ежа и у ёлки иголки колки.
_________________________
От топота копыт пыль по полю
летит.
_______________________________
Собирала Маргарита маргаритки
на горе, растеряла Маргарита
маргаритки во дворе.
_______________________________
У четырех черепашек четыре
черепашонка.
__________________________
За гиппопотамом по пятам
Топает гиппопотам.
_______________________________
Пара птиц порхала, порхала -
Да и выпорхнула.
Летят три пичужки через три
пустых избушки.
_______________________________
Рыбы в проруби - пруд пруди.
_______________________________
Парус наш на совесть сшит,
Нас и шторм не устрашит.
_______________________________
Наш Полкан из Байкала лакал.
Полкан лакал, но не мелел Байкал.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц - тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
________________________
Вёз корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
карамель на мели ели.
_______________________________
Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Операционная система. Прикладное программное обеспечение" 8 класс
- Презентация "Единичное имя объекта" 3 класс
- Конспект урока "Единичное имя объекта" 3 класс
- Рабочая программа по информатике для 9 класса (Босова Л.Л.)
- Практическая работа "Вставка текстовой области, бегущей строки, таблицы в HTML-документ"
- Конспект урока "Какие бывают алгоритмы?" 4 класс