Конспект урока "Создаем проект в Перволого" 3-4 класс
План урока по информатике для 3-4 классов,
работающих в среде Перволого.
Составитель: Ежкина Елена Владимировна
учитель информатике МБОУ СОШ №14 «Зеленый
шум», г. Волжский, Волгоградская обл.
Проект «Колобок» в Перволого.
урок 1
Цели урока:
1. обучающие:
закрепление практических навыков работы с набором инструментов в
среде ПервоЛого 3.0;
формирование знаний, умений и навыков работы для создания
движения черепашки;
2. развивающие: развитие памяти, внимания, логики при работе с
программным продуктом.
3. воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.
Тип урока: практическая работа.
Используемые материалы: класс, оборудованный ПК; ПервоЛого 3.0;
ХОД УРОКА
Подготовительный этап.
Повторение основных инструментов.
Учитель:
«Каким инструментом мы сможем нарисовать колобка?»
Ученики называют
Карандаш и кисточка.
Учитель показывает на экране. Выводит на экран Рисовалку - инструменты и
палитру цветов для рисования картинки на листе. Дети дают инструкцию
учителю. Учитель рисует, показывая работу на экране.
1. Возьмите Закрашенный овал:
2. Укажите цвет:
3. Нарисуйте колобка на листе.
4. Возьмите Карандаш:
5. Выберите тип/форму линии:
6. Укажите цвет линии:
7. Нарисуйте колобку глаза и рот.
Учитель: Сегодня мы с Вами оживим рисунок. Создадим анимационный
проект “Колобок”.
Кто помнит песенку колобка из сказки?
Дети вспоминают песенку
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Учитель:
Наша задача - научить Колобка двигаться. Ребята, Перволого можно
сравнить с театром, актерами здесь являются черепашки. Актерам нужны
костюмы и сценарии.
Практическая работа.
Дети рисуют Колобка и далее работают вместе с учителем.
Создаем костюм Колобка.
1. Выделите колобка на листе.
2. Выберите инструмент ладошка
3. Перенесите картинку в шкафчик
с костюмами.
4. Возьмите чистый лист
5. Выберите в наборе инструментов Новорожденную черепашку.
6. Щелкните мышкой на листе.
7. Новая черепашка готова.
8. Выберите среди закладок команд закладку костюмов черепашки и
щелкните на нее. Откроется набор костюмов черепашки:
9. Одеваем черепашке костюм Колобка. Щелкаем на форму в шкафчике.
Прежде всего сделайте Колобка правильного размера. Если Колобок
выглядит слишком маленьким или чрезмерно большим, то измените его
размер.
Выберите среди закладок команд закладку команд черепашки и
щелкните на нее. Откроется набор команд управления
черепашкой.
Найдите среди команд черепашку с плюсом (команда Увеличься) и
черепашку с минусом (команда Уменьшись). Щелчок на черепашке с
плюсом увеличивает размер черепашки.
Щелчок на черепашке с минусом уменьшает размер черепашки.
Разверните черепашка так, чтобы ее голова была направлена в сторону
будущего движения Колобка.
Пишем сценарий для Колобка.
Теперь вам надо научить свою черепашку двигаться.
Найдите в Наборе инструментов Ключ и, щелкнув им на черепашке,
откройте окошко для сценария
.
На экране появится окно обучения черепашки. Сейчас окно пустое,
поскольку эта черепашка ещё ничему не научена. Она пойдет, если Вы
научите её идти вперед небольшими шагами.
Для этого найдите среди команд шагающую черепашку (команда Иди) и
щелкните на ней Стрелочкой. Откроется окно, в котором вам нужно указать
шаг черепашки.
1. Подведите стрелку к красному следу лапы - стрелка превратится в Руку:
2. Перемещая Рукой след, установите шаг черепашки:
Для более точной установки шага служат кнопки со стрелками: каждый
щелчок на кнопке со стрелкой изменяет значение шага на единицу.
3. Все готово! Щелкните на кнопке Сохранить, чтобы закрыть окно выбора
шага. Черепашка запомнила командуИди:
В центре окна имеются две большие кнопки со стрелками: с помощью этих
стрелок вы указываете, как черепашке следует выполнять команды:
Если нажата кнопка с прямой стрелкой , то черепашка выполнит
команду один раз и будет ждать дальнейших указаний.
Если нажата кнопка с замкнутой стрелкой , то черепашка будет
выполнять указанную команду, до тех пор, пока вы её не остановите.
Учитель:
Вы объяснили черепашке, как идти вперед. Посмотрите,что получилось.
Что не устраивает Вас в движении колобка? (очень быстро двигается).
Чтобы движение было медленнее, поставим задержку Пауза .
Учитель:
Посмотрите что получилось. Все ли Вас устраивает в движении Колобка?
Дети:
Колобок должен катиться.
Учим Колобка катиться.
Проследим, что же создает иллюзию того, что Колобок катится.
Эксперимент с мячом, на котором нарисовано лицо. (Ученики должны
увидеть кадры анимации.)
Вывод: необходимо создать костюмы для черепашки, где лицо Колобка
поворачивается.
• Ладошкой в шкафчике Форм делаем копию Колобка.
• Ключом открываем копию формы и
поворачиваем колобка
• на 90
0
• Делаем так трижды. Получаем
Исправляем сценарий черепашки в роли Колобка.
Задание: нарисовать фон (декорации) для нашего проекта- Сказка «Колобок».
Подводим итоги урока.
В конце урока ученики смотрят работы друг друга, хвалят одноклассника.
Учитель:
Спасибо ребята! Вы молодцы! Сегодня Вы научились создавать движение
черепашки и кадры анимации.
На следующем уроке мы научим нашего Колобка петь песенку.