Презентация "Алгоритм" 5 класс

Подписи к слайдам:
ИНФОРМАТИКА 5 класс ТЕМА: АЛГОРИТМ
  • Коммунальное государственное учреждение
  • «Средняя общеобразовательная школа №9»
  • Учитель информатики
  • Казахстан, Павлодарская область, г.Экибастуз
  • Суворова Ксения Викторовна
  • Что такое алгоритм?
  • Исполнители
  • Формы записи алгоритмов
  • Типы алгоритмов
  • АЛГОРИТМЫ
  • И ИСПОЛНИТЕЛИ
ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ?
  • АЛГОРИТМ- это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
  • !
ОБЪЕКТ - ИСПОЛНИТЕЛЬ
  • ИСПОЛНИТЕЛЬ– человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд
  • Пример:
  • !
  • Кнопка вкл/выкл электропитания на корпусе компьютера
  • Переход в начало
  • Пауза
  • Стоп
  • Переход в конец
  • Воспроизведение
  • Система команд исполнителя – СD-плеера
ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ
  • алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.
  • Начало
  • Конец
  • Действие 1
  • Действие n
  • Пример:
  • Приготовление бутерброда
АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ
  • или разветвляющийся алгоритм -
  • форма организации действий, при которой
  • в зависимости от выполнения некоторого
  • Условия совершается одна или
  • другая последовательность шагов
  • Условие
  • Действие 2
  • Действие 1
  • ДА
  • НЕТ
  • ПОЛНОЕ ВЕТВЛЕНИЕ
  • Подъехал Иван Царевич к камню
  • Направо пойдешь?
  • НЕТ
  • ДА
  • Голову сложишь
  • Коня потеряешь
  • НЕПОЛНОЕ ВЕТВЛЕНИЕ
  • Идет дождь?
  • НЕТ
  • ДА
  • Берем зонт
АЛГОРИТМ С ПОВТОРЕНИЕМ
  • или цикл - форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие
  • Условие
  • Тело цикла
  • ДА
  • НЕТ
  • Пример:
  • Выполнение домашнего задания
  • Начало
  • Все задачи
  • по математике
  • решены?
  • Решить задачу
  • Пойти гулять до ужина
  • Конец
  • ДА
  • НЕТ
СВОЙСТВА АЛГОРИТМА
  • ДИСКРЕТНОСТЬ - последовательное выполнение простых или ранее определённых (подпрограммы) шагов. Преобразование исходных данных в результат осуществляется дискретно во времени.
  • ПОНЯТНОСТЬ - каждая команда алгоритма должна быть понятна тому, кто исполняет алгоритм; в противном случае, эта команда и, следовательно, весь алгоритм в целом не могут быть выполнены.
  • ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ - каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвольного толкования.
  • РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ - означает возможность получения результата после выполнения конечного количества операций.
  • КОРРЕКТНОСТЬ - решение должно быть правильным для любых допустимых исходных данных.
  • МАССОВОСТЬ - заключается в возможности применения алгоритма к целому классу однотипных задач, различающихся конкретными значениями исходных данных (разработка в общем виде).
СПОСОБЫ ОПИСАНИЯ АЛГОРИТМОВ
  • словесно-формульный
  • (на естественном языке)
  • графический или
  • блок-схемный
  • с использованием
  • специальных
  • алгоритмических языков
  • начало
  • ввод а, х
  • у1=х+6
  • у2=2*а
  • у=у2-у1
  • вывод у
  • конец
  • Input a, x
  • y1=x+6
  • y2=2*a
  • y=y2-y1
  • Print y
  • End
  • Пример:
  • Найти значение следующего выражения: У=2А-(Х+6)
  • Ввести значения а и х.
  • Сложить х и 6.
  • Умножить а на 2.
  • Вычесть из 2а сумму (х+6).
  • Вывести у как результат вычисления выражения.
  • - НАЧАЛО ИЛИ КОНЕЦ АЛГОРИТМА
  • - ВВОД / ВЫВОД ДАННЫХ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТА НА ЭКРАН МОНИТОРА
  • - ПРОЦЕСС–АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАЦИЯ ПРИСВАИВАНИЯ
  • - ПРОВЕРКА УСЛОВИЯ
  • - ПОДПРОГРАММА
  • - ВЫВОД НА ПРИНТЕР
  • - ЦИКЛИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
  • нет
  • да
  • БЛОК-СХЕМЫ
СОЗДАНИЕ ПРОГРАММ
  • ПРОГРАММИРОВАНИЕ - это:
  • раздел информатики, изучающий методы и приемы составления программ для компьютеров;
  • теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ.
  • ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ - это
  • система обозначений, служащая для
  • точного описания программ или
  • алгоритмов для ЭВМ.
  • ПРОГРАММА- это описание алгоритма и данных на некотором языке программирования, предназначенное для последующего
  • !