Сценарий "Что? Где? Когда?"

МБОУ СОШ с.Варфоломеевка
Турнир знатоков
«Что? Где? Когда?»
(Информатика в лицах)
Подготовила учитель информатики
Сатвалдинова С.К.
2014г
Ссылка на сайт МБОУ СОШ с.Варфоломеевка
http://varfolomschool.ucoz.ru/index/0-10
Ход мероприятия.
Предварительная подготовка обучающихся
1. Сформировать команды.
2. Выбрать названия команд.
3. Изготовить эмблемы команд
4. Выбрать капитана
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, раздаточный
материал, листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
бланк для жюри (Приложение 1)
листы ответов для жюри (Приложение 2)
оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия, эпиграф
(“Кто владеет информацией, тот управляет миром”)
магнитофон с записями легкой музыки и бодрой для начала
мероприятия
призы
Задачи:
Теоретическое повторение материала изученного ранее и
практическое его применение;
Развитие познавательного интереса, творческой активности
учащихся;
Развитие логических способностей
Цели мероприятия:
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения
к сопернику, воспитание чувства ответственности;
Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в
увлекательной форме
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического
мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои
мысли.
Организация мероприятия
3 команды по 6 человек в каждой (количество команд количество
классов в параллели)
Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать
капитана, придумать приветствие соперникам и 3 вопроса
Ход соревнования
Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы
собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. Узнаем
какой вклад внесли в развитие информатики известные нам личности. А
начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа:
“Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для
человека – это, прежде всего, знания
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет
представление команд).
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда
начинаем.
1 тур. Он называется «Угадай о ком идет речь?»
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них
ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
1вопрос. В юности Клаус серьезно увлекался авиамоделированием,
самостоятельно спроектировав и построив больше 20 моделей. Он был в
числе первых трех цюрихских авиамоделистов, выписавших из Англии в
1952 г. радиокомплекты для дистанционного управления.(Ответ Никлаус
Вирт)
2вопрос.В каком году Никлаус Вирт удостоен премии им. Тьюринга за
разработку языка программирования Паскаль.(Ответ 1984)
3 вопрос. Имя первой женщины- программиста(Аду Лавлейс по праву
считают первым в мире программистом. Ада Лавлейс)
4 вопрос. Он сконструировал счетное устройство, чтобы облегчить
труд своего отца - налогового инспектора, которому приходилось
производить немало сложных вычислений. Устройство Паскаля "умело"
только складывать и вычитать. Отец и сын вложили в создание своего
устройства большие деньги, но против счетного устройства Паскаля
выступили клерки - они боялись потерять из-за него работу, а также
работодатели, считавшие, что лучше нанять дешевых счетоводов, чем
покупать дорогую машину.(Ответ Блез Паскаль)
5 Вопрос.
Что изобрел в 1673 году выдающийся немецкий ученый Готфрид Лейбниц
. Она способна механически выполнять все четыре действия арифметики.
Ряд важнейших ее механизмов применяли вплоть до середины 20 века в
некоторых типах машин. к типу машины Лейбница могут быть отнесены
все машины, в частности и первые ЭВМ, производившие умножение как
многократное сложение, а деление - как многократное вычитание.
Главным достоинством вех этих машин являлись более высокие, чем у
человека, скорость и точность вычислений. Их создание
продемонстрировало принципиальную возможность механизации
интеллектуальной деятельности человека .(Первую счетную машину).
6вопрос . В каком возрасте Норберт Винер завершил свой первый
фундаментальный труд (вышеупомянутую "Кибернетику) . А до этого
была еще полная достижений, сомнений и тревог жизнь большого ученого.
К восемнадцати годам Норберт Винер уже числился доктором философии
по специальности "математическая логика" в Корнельском и Гарвардском
университетах. В девятнадцатилетнем возрасте доктор Винер был
приглашен на кафедру математики Массачусетского Технологического
Института, "где он и прослужил до последних дней своей малоприметной
жизни". Так или примерно так можно было бы закончить биографическую
статью об отце современной кибернетики. И всё сказанное было бы
правдой, ввиду необыкновенной скромности Винера-человека, но Винеру-
ученому, если и удалось спрятаться от человечества, то спрятался он в
тени собственной славы.(Ответ 54года)
7Вопрос. Американский инженер и математик. Человек, которого
называют отцом современных теорий информации и связи.
Будучи еще молодым инженером, он написал в 1948 году «Великую
хартию" информационной эры, "Математическую теорию связи". Его труд
назвали "величайшей работой в анналах технической мысли". Его
интуицию первооткрывателя сравнивали с гением Эйнштейна. В 40-х
годах он конструировал летающий диск на ракетном двигателе, он катался,
одновременно жонглируя, на одноколесном велосипеде по коридорам Bell
Labs. И он же заявил однажды: " Я всегда следовал своим интересам, не
думая ни о том, во что они мне обойдутся, ни об их ценности для мира. Я
потратил уйму времени на совершенно бесполезные вещи».
В годы войны он занимался разработкой криптографических систем, и
позже это помогло ему открыть методы кодирования с коррекцией
ошибок. А в свободное время он начал развивать идеи, которые потом
вылились в теорию информации. Исходная цель заключалась в улучшении
передачи информации по телеграфному или телефонному каналу,
находящемуся под воздействием электрических шумов. Он быстро пришел
к выводу, что наилучшее решение проблемы заключается в более
эффективной упаковке информации. (Ответ Клод Шеннон)
(1 балл правильный ответ) (3 мин)
Жюри подводит итоги этого тура
А сейчас у нас игра со зрителями.
Игра со зрителями
Второй тур начнем с улыбки, так как называется он "Заморочки
из бочки"
2 гейм. “Заморочки из бочки” (по 5 б. за задачу + по 1 б. за быстр.) (10
мин)
Сейчас вы по очереди будете доставать бочонки с номерами вопросов .
Заморочки
1. Волк, коза и капуста
2. Переливашка
3. Где золотой ключик ?
4. Ты мне - я тебе
5. Склейка слов
6. Встреча подруг
1 .Волк, коза и капуста.
Один человек должен был перевести через реку волка , козу и капусту .
Но его лодка была такая маленькая , что он при каждом переезде мог
взятьс собой или одно животное или капусту.
Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он
мог ее съесть . Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна
с капустой , т.к. она могла ее съесть , как при этих условиях перевести все
на другой берег?
Составьте алгоритм переправы на другой берег.
2. Переливашка
Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм , выполняя
который , можно набрать из речки 7 л . воды. (Разрешается пользоваться
только этими кувшинами )
3. Золотой ключик
Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино
не так просто , а вынесла 3 коробочки : красную, жёлтую и зелёную. На
красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой -
"Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея ". Все
надписи неверны. Где золотой ключик ?
( ответ - в зелёной )
4. Ты мне - я тебе.
Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами (3
вопроса )
А сейчас, пока жюри проводит итоги этого гейма у нас игра со
зрителями.
Игра со зрителями - исполнение частушек (дом.задание частушки
переделанные на тему информатика)
Третий тур «Конкурс капитанов»
Настало время показать себя капитанам.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ
кодирования:
Ответы:
Игра со зрителями
Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис
II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде:
1. Защитный экран
2. Неисправный дисковод
На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание.