Презентация "ЭВМ - КАЛЬКУЛЯТОР. ОПЕРАТОР PRINT"

Подписи к слайдам:
ЭВМ - КАЛЬКУЛЯТОР. ОПЕРАТОР PRINT Занятие1.

Дистанционное образование

Правила набора команд:
  • 1. Каждую команду набирают в чистой строке экрана.
  • 2. При наборе команд используются только латинские буквы (можно строчные, можно заглавные).
  • 3. Строка выполняется только после команды на выполнение, поэтому можно набирать сразу весь текст программы.
  • 4. Если команда написано неверно, то выполнение программы прерывается, на экран выводится сообщение об ошибке и указывается строка с ошибкой в тексте программы.
Команды языка Бейсик
  • Первый оператор, который явно заслуживает нашего внимания, - это оператор PRINT.
  • Английское слово print (принт) означает «печать». Это приказ компьютеру что-нибудь напечатать. Например, можно напечатать значение арифметического выражения.
  • Для этого надо использовать нижнюю часть экрана под чертой, после надписи «Немедленно».
Переход между этими частями экрана можно делать клавишей F6.
  • Переход между этими частями экрана можно делать клавишей F6.
  • Нижняя часть экрана называется режимом прямого диалога. Здесь команда выполняется сразу после нажатия клавиши ввода.
  • Например, попробуем вычислить значение элементарного выражения: 432 + 321.
  • Для этого в нижней части экрана под чертой набираем команду PRINT, ставим пробел, набираем первое слагаемое 432, затем ставим знак суммы + и набираем второе слагаемое 321, нажимаем Enter.
В этой последовательности мы просим: напечатай значение суммы. В каждой строке должна содержаться команда на исполнение, если пропустить PRINT, то получается, что никакой команды не будет и ПК ничего не исполнит.
  • В этой последовательности мы просим: напечатай значение суммы. В каждой строке должна содержаться команда на исполнение, если пропустить PRINT, то получается, что никакой команды не будет и ПК ничего не исполнит.
  • После ввода на чёрном экране видим результат 753. Чтобы продолжить работу, надо нажать любую клавишу, например, пробел.
Данный оператор PRINT может производить вычисления довольно сложных арифметических выражений. Работа с этим оператором в режиме прямого диалога называется «вычисления в режиме калькулятора». Вместо самого оператора PRINT можно писать просто знак вопроса (?), после нажатия на клавишу ENTER знак вопроса станет оператором PRINT.
  • Данный оператор PRINT может производить вычисления довольно сложных арифметических выражений. Работа с этим оператором в режиме прямого диалога называется «вычисления в режиме калькулятора». Вместо самого оператора PRINT можно писать просто знак вопроса (?), после нажатия на клавишу ENTER знак вопроса станет оператором PRINT.
Для записи чисел используются несколько правил:
  • 1. Все цифры находятся в верхнем ряду клавиш или на дополнительной клавиатуре.
  • 2. Перед отрицательными числами ставится знак «минус», в положительных числах знак «плюс» не пишут.
  • 3. В десятичных дробях вместо запятой ставится точка.
  • 4. Для записи очень больших и малых по модулю чисел используется запись чисел с порядком, аналогичная математической записи: а х 10n.
Например, 3,54 х 10-15 на языке программирования Бейсик будет выглядеть следующим образом: 3.54Е-15.
  • Например, 3,54 х 10-15 на языке программирования Бейсик будет выглядеть следующим образом: 3.54Е-15.
  • Например, 3,54 х 10-15 на языке программирования Бейсик будет выглядеть следующим образом: 3.54Е-15.
  • Буква Е заменяет число 10, знак умножения ставить не надо, сразу за буквой Е следует показатель степени числа десять.
  • 5. В записи десятичного числа можно не писать ноль перед точкой, с которого начинается десятичное число, то есть вместо 0.567 набирают .567.
  • 6. Все арифметические выражения записываются в одной строке.
Запись некоторых арифметических операций и функций приведена в следующей таблице: Для записи арифметических выражений можно использовать круглые скобки, действия в которых выполняются в первую очередь. Общий порядок действий определяется обычными математическими правилами:
  • Для записи арифметических выражений можно использовать круглые скобки, действия в которых выполняются в первую очередь. Общий порядок действий определяется обычными математическими правилами:
  • 1) действия в скобках;
  • 2) возведение в степень;
  • 3) умножение и деление;
  • 4) сложение и вычитание;
  • 5) действия одинаковой очерёдности выполняются слева направо;
  • 6) невозможно ввести с клавиатуры «двухэтажные» выраже¬ния, все они записываются в одну линию, числа и знаки имеют одинаковую высоту без подъёмов и опусканий;
  • 7) если арифметическое выражение, как вам кажется, не вмещается в экранную строку, продолжайте набирать его, строка сама будет двигаться вправо;
  • 8) после записи имени встроенной математической функции (см. таблицу) аргумент (число или выражение X) обязательно заключается в круглые скобки, иначе Бейсик посчитает, что вы ввели имя переменной из нескольких символов;
  • 9) недопустим пропуск знака умножения между коэффициентом и переменной, как это мы делаем в математике. Вместо 2Х надо писать 2*Х.
Если при работе вам мешают предыдущие записи, то используйте оператор CLS (clear screen) - оператор очистки экрана. Если записать его первым, то ваши дальнейшие вычисления будут показаны на чистом экране.
  • Если при работе вам мешают предыдущие записи, то используйте оператор CLS (clear screen) - оператор очистки экрана. Если записать его первым, то ваши дальнейшие вычисления будут показаны на чистом экране.