Конспект урока "Арифметические основы построения компьютера"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Отделение: АиВТ
Группа, специальность: 210414 (167)
Дисциплина: Информатика и ИКТ
Тема занятия: «Арифметические основы построения компьютера»
Цель занятия:
1) обучающая: обобщить и систематизировать знания и умения по теме
«Арифметические основы построения компьютера»;
2) развивающая: развитие познавательного интереса у студентов и интереса к
самостоятельной мыслительной и творческой деятельности студентов;
3) воспитательная: воспитание навыков работы в группе для достижения общих
целей и результатов и повышение эффективности преподавания дисциплины.
Тип занятия: закрепление полученных знаний
Вид занятия: игра
Методы и приемы: словесный, наглядный, репродуктивный
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Технология: технология развивающего обучения
Оснащение:
1. ПК.
2. Операционная система WINDOWS XP.
3. Мультимедийный проектор.
4. Презентация.
5. Дидактический материал.
Подготовительный этап: занятие проводится в форме игры «Сокровище нации».
Группа разбивается на 3 группы: 3 группы по 5 человек - команды участники, 4
группа - жюри.
Структура мероприятия:
1. Организация начала мероприятия.
2. Представление команд.
3. Раунды:
1) 1 раунд «Померимся умом»;
2) 2 раунд «А что я вижу?»;
3) 3 раунд «Домино»;
4) 4 раунд «Найди ответ»;
5) 5 раунд «Мой выбор».
4. Подведение итогов игры.
5. Рефлексия.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Здравствуйте, уважаемые студенты и наши уважаемые гости! Сегодня у нас с
вами необычное занятие. Вы спросите: «Почему?» Сегодня мы с вами обобщим и
систематизируем знания и умения по теме «Системы счисления»!
Итак, для начала нам необходимо представить наше жюри и команды
участницы.
Сегодня в нашем жюри уважаемые - (…) (представление жюри).
Первая команда выбрала название Гении и в ее состав входят следующие
участники: (перечисление участников команды 1).
Вторая команда выбрала название Компьютерщики и в ее состав входят
следующие участники: (перечисление участников команды 2).
Третья команда выбрала название Программисты и в ее состав входят
следующие участники: (перечисление участников команды 3).
Слайд 1: «Системы счисления»
Игра проходит в 5 раундов.
Слайд 2: 1 раунд «Померимся умом»;
2 раунд «А что я вижу?»;
3 раунд «Домино»;
4 раунд «Найди ответ»;
5 раунд «Мой выбор».
1 раунд. «Померимся умом» (см. приложение 1, раунд 1)
Предлагается число в десятичной системе счисления для каждой команды свое.
Вам необходимо по цепочке, каждому члену команды перевести в
соответствующую систему счисления.
Побеждает та команда, которая правильно и быстрее закончит работу. При этом
каждый в команде должен безошибочно произвести вычисления, чтобы получить
балл в личную карточку и конечно же принести победу своей команде.
2 раунд. «А что я вижу?». Показывается 5 слайдов с картинками для всех
команд одновременно. Участникам задаются вопросы по содержанию картинок и
команды предлагаю свои варианты ответов. (см. приложение 1, раунд 2). Каждой
команде, поднявшей первой руку за правильный ответ 1 балл.
3 раунд. Игра «Домино»
Задание (см. приложение 1, раунд 3). Участвует вся команда. Учитывается
время и правильный ответ.
4 раунд. «Найди ответ»
Ответить на вопрос. Один и тот же вопрос для обеих команд. За правильный
ответ 1 балл. Участвует вся команда.
5 раунд. «Мой выбор»
Монитор с 5 темами. Выбирается вопрос, который обсуждается всеми членами
команды. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. За правильный ответ
1 балл.
Подведение итогов.
Подсчитываются баллы за каждый раунд.
Наше мероприятие закончилось победой команды (…). Давайте поздравим их
самых умных, самых ловких, самых смелых и креативных!
Постановка домашнего задания: составить кроссворд по теме «Системы
счисления».
Уважаемые студенты, в качестве итогового задания для всех вас, нам бы
хотелось попросить заполнить вас в индивидуальном порядке следующую таблицу
таблицу рефлексии деятельности студентов на мероприятии.