Конспект урока "Инструменты графического редактора" 5 класс
Конспект урока информатики в 5 классе
Тема: Инструменты графического редактора
Цели урока:
1. Образовательная: сформировать у учащихся представление о
графическом редакторе; познакомить с инструментами графического
редактора;
2. Развивающая: развить навыки работы за компьютером, внимание,
мышление, память;
3. Воспитательная: воспитать информационную культуру учащихся,
аккуратность, усидчивость, дисциплинированность.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, рабочие тетради, мультимедиа презентация,
проектор.
Ход урока:
I. Организационный момент:
1. Приветствие:
- Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Светлана Александровна,
сегодня урок информатики буду вести у нас я.
2. Организация рабочих мест:
- Проверьте ваши рабочие места: учебник, рабочая тетрадь, пенал.
II. Сообщение темы и цели:
Слайд 1
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с компьютерной графикой
и тема нашего урока: «Инструменты графического редактора». В ходе нашего
занятия, мы вспомним, какие инструменты графического редактора мы уже
знаем, поработаем в рабочей тетради и закрепим наши знания практической
работой.
III. Актуализация опорных знаний:
- На предыдущем уроке вы начали знакомиться с компьютерной графикой.
Давайте проверим, как вы усвоили эту тему, для этого ответьте на вопрос:
Вопросы:
1. Что такое Графический редактор? (Графический редактор –это программа,
предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных
объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений)
2. Назовите основные элементы Графического редактора Paint? (К основным
элементам Графического редактора Paint относятся строка заголовка, строка
меню, панель инструментов, палитра, рабочая область, строка состояния)
3. Что такое рабочая область? (Рабочая область – это место, где мы будем
рисовать.)
4.Какие инструменты художника вы знаете? (Карандаш, кисть, распылитель)
5. Какие инструменты чертежника располагаются на панели инструментов? (На
панели инструментов располагаются следующие инструменты чертежника:
линия, кривая, прямоугольник, эллипс, многоугольник, скругленный
прямоугольник)
6. Чтобы нарисовать квадрат и окружность, при использовании инструментов
прямоугольник и эллипс, что следует выполнить? (Чтобы нарисовать квадрат и
окружность, при использовании инструментов прямоугольник и эллипс, следует
удерживать нажатой клавишу Shift)
Микровывод: Молодцы ребята, тему вы усвоили хорошо. Итак, графический
редактор – это программа, предназначенная для создания картинок,
поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций
к докладам и других изображений, которая имеет основные элементы такие как:
строка заголовка, строка меню, панель инструментов, палитра, рабочая область,
строка состояния.
III. Работа в рабочей тетради:
-А теперь мы с вами приступим к выполнению задания в рабочей тетради,
для этого откройте их на странице 85, упражнение №54.
(Совместное выполнение задания, обсуждение и запись правильного
ответа в тетрадь)
IV. Домашнее задание:
- Ребята откройте дневники, запишем домашнее задание § 2.10 стр. 95 –
101 в учебнике и №55, №56 стр. 86-87 в рабочей тетради.
Микровывод: Закройте дневники, теперь мы с вами приступим к
выполнению практической работы, займите свои места за компьютером
(ученики садятся за свои рабочие места и начинают выполнять работу,
контролирую выполнение задания).
V. Практическая работа №11
Алгоритм выполнения:
Задание №1
1. Запустить Графический редактор Paint.
2. С помощью инструмента Прямоугольник изобразить фигуру, состоящую из
трёх квадратов.
3. С помощью инструмента Карандаш обойти «без отрыва руки» как можно
точнее вдоль контура полученной фигуры, не проходя вдоль одного и того же
отрезка дважды.
4. Командой Сохранить меню Файл сохраните рисунок под именем Квадраты.
Задание №2
1. Запустить Графический редактор Paint.
2. С помощью инструмента Прямоугольник (режим заполнения фоновым
цветом), изменяя фоновый цвет, нарисуйте бумажного змея.
3. Определить, какие инструменты были использованы при изображении солнца
и облака. Воспроизведите рисунок самостоятельно.
4. Командой Сохранить меню Файл сохраните рисунок под именем Змей.
5. Завершите работу с программой Paint.
Задание №3
1. Запустить Графический редактор Paint.
1.С помощью инструмента Эллипс (режим заполнения основным цветом)
нарисуйте букашку.
2. С помощью инструмента Кривая изобразите несколько растений. Для их
закраски используйте инструмент Заливка.
3.Сохраните рисунок в файле Букашка.
4.Закройте программу Paint.
Микровывод: Молодцы ребята, с заданием все справились хорошо.
VI. Подведение итогов урока:
-Итак, сегодня мы вспомнили, какие инструменты графического редактора
Paint мы уже знаем, поработали в рабочей тетради и закрепили наши знания
практической работой. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен! До
свидания!