Презентация "Программирование на С++ в школьном курсе информатики"

Подписи к слайдам:
Программирование на С++ в школьном курсе информатики Восковщук Владимир Михайлович Учитель информатики МБОУ СОШ №27 г. Йошкар-Ола Основные понятия
  • Алгоритм – это точное описание действий, которые выполняет исполнитель
  • Программа – это алгоритм, записанный на формальном языке исполнителя.
  • Программирование – это процесс создания программ в среде разработки.
Виды языков программирования
  • Языки низкого уровня: к ним относят язык assembler
  • Языки высокого уровня: к ним относятся Pascal, Basic, C++, Ruby и т.д
Алфавит языка программирования С++ Алфавит языка программирования – это все символы или комбинации символов которые модно использовать при программировании на данном языке
  • Все буквы английского алфавита: a-z, A-Z
  • Цифры: 0-9
  • Символ подчеркивания: _
  • Специальные символы: *, /, :, =, +, %, <, > и т.д.
  • Комбинации символов: ++,<=, !=, == и т.д.
Словарь языка С++
  • Зарезервированные слова – это слова которые зафиксированы разработчиком языка программирования и не могут изменяться.
  • Стандартные идентификаторы – это слова которые служат для обозначения констант, функций, определенные разработчиком языка
  • Пользовательские индентификаторы – это слова, которые пишет сам программист в своей программе.
Структура языка программирования С++ Переменные в языке С++ Переменная – это величина, которая может быть изменена в процессе выполнения программы Переменная обязательно должна начинаться с английской буквы или знака подчёркивания Например: a, b, C, inf, _summ Типы переменных int – целый тип переменных, который не имеет десятичную часть. Например 45; -732, 0 и т.д. double – вещественный тип переменных, к которому относятся все числа с плавающей точкой. bool – логический тип, который имеет только два значения true/false Определение переменных Переменные в языке С++ должны быть определены до их использования в программе. Определение переменных в С++: <Тип переменных> <имена переменных> Например: int a; int sum, st; bool temp; double result; Операторы вывода на экран Операторы вывода служат для вывода информации на экран монитора. В с++ этот оператор записывается как cout В С++ существует три способа вывода информации на экран
  • cout<<“Фраза”; - данный способ выводит на экран информацию стоящую в скобках
  • cout<<a; - данный способ выводит на экран значение переменной «а»
  • cout<<“a=“<<a – данный способ выведет на экран сначала информацию стоящую в скобках, а за тем значение переменной «а»
Операторы ввода информации Операторы ввода служат для сохранения информации, которую пользователь ввел с клавиатуры, в переменную. В с++ этот оператор записывается как cin В С++ существует два способа ввода информации
  • cin>>a; - данный способ записывает информацию в переменную «a»,
  • cin>>a>>b; - данный способ записывает информацию в переменную «a», а затем информацию в переменную «b»
Линейные программы Линейные программы – это простейшие программы которые состоят из операторов ввода, вывода и математических операторов Примечание: После каждого оператора в языке С++ обязательно должен ставится символ точки с запятой! Математические операторы
  • Умножение: *;
  • Вычитание: -
  • Сложение: +
  • Например: a=4; b=5

Оператор

Значение

с = a + b

c=9

с = a * b

c=20

с = a - b

c=-1

Математический оператор деления Математический оператор деления записывается дробно чертой / и имеет два смысла 1 смысл: если хотя бы одна из переменных (делитель или делимое) имеет вещественный тип и переменная-результат является вещественной, то деление чисел будет аналогично математическому способу. Например: a – вещественное, b – целое, c – вещественное a=4; b=18; c= b/a; В данном случае переменная c=4,5 Математический оператор деления 2 смысл: если обе переменные (делитель или делимое) имеют целый тип или переменная-результат является целой, то при делении чисел остается только лишь целая часть. Пример 1: a – вещественное, b – целое, c – целое a=4; b=18; c= b/a; В данном случае переменная c=4. Пример 2: a – целое, b – целое, c – вещественное a=4; b=18; c= b/a; В данном случае переменная c=4. Условный оператор Условный оператор – это оператор, состоящий из блока проверки условия. Условие бывает простыми или сложным. Простое условие состоит из одного логического условия. Сложное условие состоит из нескольких простых условий, соеденнеными логическими союзами. Логические союзы: && - союз «И», || - союз «ИЛИ» Логические операторы: <, >, <=, >=, != (не равно), == (логическое равно) Виды условных операторов
  • Полный условный оператор
  • Усеченный условный оператор

Механизм работы условного оператора:

  • Проверяется истинно ли условие записанное в скобках
  • Если условие истинно, то выполняется блок if и код, стоящий в этом блоке
  • Если условие ложно, то выполняется блок else и код, стоящий в этом блоке
  • После выполнения этого выполняется код, стоящий ниже, после условного оператора
Циклический оператор Цикл – это многократное повторение действий. Зацикливание – процесс, при котором не возможно выйти из цикла; Циклический оператор – это оператор, который содержит в себе цикл, выход из которого происходит по заданному условию Циклический оператор бывает:
  • Цикл с постусловием
  • Цикл с предусловием
  • Цикл параметром
Цикл с постусловием Механизм работы:
  • Проверяется истинно ли условие или нет
  • Если условие истинно, то выполняется код программы, стоящий в теле цикла
  • Если условие ложно, то происходит выход из цикла и выполняется код стоящий после цикла
  • Пункт 2. выполняется до тех пор пока условие не будет ложным
Цикл с предусловием Механизм работы:
  • Выполняется код, стоящий в теле цикла
  • Проверяется истинно ли условие или нет
  • Если условие истинно, то выполняется снова код программы, стоящий в теле цикла
  • Если условие ложно, то происходит выход из цикла и выполняется код стоящий после цикла
  • Пункт 3. выполняется до тех пор пока условие не будет ложным
Цикл с параметром Механизм работы:
  • Проверяется достиг ли параметр конечного значения
  • Если конечное значение не достигнуто, то выполняется код программы, стоящий в теле цикла
  • Если конечное значение достигнуто, то происходит выход из цикла и выполняется код стоящий после цикла