Проект "Создание игры средствами UNITY"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа 2 с углублённым изучением физики,
математики, русского языка и литературы»
Проект
«СОЗДАНИЕ ИГРЫ СРЕДСТВАМИ
UNITY»
Автор проекта: ученик 9 «м» класса
Киселёв Илья Андреевич
Руководитель: учитель информатики
Иванова Ольга Сергеевна
г. Верхняя Салда
2024 год.
2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................................................ 3
1.1 Историческая справка ............................................................. 4
1.2 Основные функции движка Unity ......................................... 6
1.3 Основных скрипты… .............................................................. 9
1.4 Взаимодействие скриптов Unity ...........................................12
2.Практическая часть .................................................................... 13
Демонстрация игры
Заключение. .................................................................................. 14
Список используемой литературы ............................................. 15
3
Введение
Сейчас XXI век, век информационных технологий. Каждый день,
практически все население России пользуется интернетом. Интернет это
различные игры, программы, социальные сети и многое другое.
В последнее время онлайн-тесты являются довольно популярными,
так как с их помощью можно проверить не только свои знания и умения, а
еще и узнать ответы на свои вопросы
Мне очень нравятся уроки информатики и всё что связано с
электроникой, потому что это очень интересно для меня.
Я выбрал тему проекта "Создание игры на движке Unity", так как
считаю, что игры - это интересный и захватывающий способ проводить
свободное время. Unity - это один из самых популярных движков для
создания игр, поэтому я решили изучить его возможности и создать свою
игру, а также это один из самых первых движков.
Цель проекта - создать игру по информатике на движке Unity.
Задачи проекта:
- Изучение возможностей движка Unity.
- Разработка дизайна и концепции игры.
- Создание игровых объектов и скриптов.
- Разработка игровой логики и механик.
- Разработка звукового сопровождения.
- Тестирование игры на различных устройствах.
- Анализ эффективности игры и внесение необходимых изменений.
4
1.1 Историческая справка
Unity это один из самых популярных игровых движков на
сегодняшний день, который используется для создания игр и приложений
в разных жанрах, включая аркады, шутеры, головоломки, гонки и многое
другое. Этот движок был создан в 2005 году компанией Unity Technologies
и с тех пор стал известен благодаря своей удобной среде разработки и
множеству возможностей.
История Unity началась в 2002 году, когда два друзья-программиста
из Дании, Дэвид Хелгасон и Николас Фрэнсис, начали работать над своим
собственным игровым движком. Их целью было создать удобную и
доступную среду разработки для мобильных устройств. В 2005 году они
выпустили первую версию Unity для Mac OS X и продолжили улучшать
свой продукт, добавляя новые функции и возможности. Несмотря на то,
что первая версия была очень простой, она уже имела несколько
ключевых функций, которые сделали Unity популярным среди
разработчиков.
К 2006 году Unity стал поддерживать платформу Windows, что
расширило его потенциальную аудиторию. Кроме того, была добавлена
поддержка веб-плеера, что позволило играм, созданным на Unity,
запускаться прямо в браузере без необходимости установки
дополнительного ПО.
За время своей истории Unity Technologies выпустила множество
версий своего игрового движка. Некоторые из них были особенно
значимыми для индустрии игр и разработки.
В 2009 году Unity выпустила версию 2.5, которая добавила
поддержку iPhone и iPod Touch. Это позволило разработчикам создавать
игры для мобильных устройств, используя одну среду разработки для
нескольких платформ. Кроме того, Unity продолжала добавлять новые
функции, такие как поддержка виртуальной реальности, инструменты для
5
создания анимации и новые типы атрибутов для более точной настройки
поведения игровых объектов.
6
1.2.
Основные функции движка Unity
1) Установить Unity Hub с официального сайта
https://unity.com/unity-hub.
2) Зарегистрироваться в данном приложении.
3) Выбрать интересующую нас версию.
7
Здесь нажать на кнопку “Install”.
4) Cоздать новый проект.
После нажать кнопку “Create project” и всё готово.
8
Интерфейса Unity
Иерархия здесь показываются все объекты на сцене.
Окно сцены (вид в игре) показывается сам проект (показывается вид в
игре).
Инспектор – показывается вся информация об выбранном объекте.
Окно проекта показываются все объекты, находящиеся в проекте.
9
1.3.
Основные скрипты.
1)
Скрипт для GameManager отвечающего за все действия
игры.
2)
Скрипт для меню игры.
9 строчка это приватная переменная GameObject _aboutMePanel,
отвечает за кнопку “Об авторе” в меню игры.
22 строчка это метод LoadScene, отвечающий за кнопку Играть” в
меню игры.
30 строчка это метод Quit, отвечающий за кнопку “Выход” в меню
игры.
10
3)
Скрипт для вопросов в игре.
11 39 строчка это переменные, отвечающие за всё, что
связано с окном вопросы.
44 строчка это метод Initialized, отвечающий за генерацию
вопросов в игре.
11
4)
Скрипт для создания шариков.
7 строчка это переменная public Circle circlePrefab, отвечает за
появление шаров на сцене.
8 строчка это приватная переменная float _randomX отвечающая за
случайные координаты появления шаров.
12 строчка это приватная переменная QuestionManager, она даёт
ссылку с другого скрипта QuestionManager отвечающий за вопросы в игре.
24 строчка это цикл for, отвечает за ограничение количества
создания шаров и определяет до какого момента они будут появляться.
12
1.4 Взаимодействие скриптов Unity
Скрипты взаимодействуют с Unity через компоненты. Каждый
объект в Unity имеет компоненты, которые определяют его свойства и
поведение. С помощью скриптов мы можем изменять свойства и
поведение объектов, а также создавать новые компоненты. От скриптов в
Unity зависит всё, но писать скрипты можно на разных языках
программирования, например Python, JavaScript, Java, C++ и другие, но
лично я пользуюсь языком программирования C# (так как он, по моему
мнению, самый понятный).
13
2. Практическая часть
Демонстрация игры
Меню игры «Квиз»
Коробка с выбором шариков
Окно с вопросами и ответами (на каждый вопрос даётся 1 минута)
Окно вывода результатов игры
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время компьютеризация достигает всё больших и
больших высот. Компьютеры используются как в различных
коммерческих фирмах, производственных учреждениях, в сфере
образования, медицине и т.д. Так же стремительные темпы набирает и
развитие компьютерных игр.
В ходе выполнения работы была создана компьютерная игра «Квиз»
по информатике на движке Unity для проверки знаний учащихся.
Решив попробовать свои силы в написании кода для игры, я достиг
цели, выполнив все поставленные задачи. Мне было очень интересно
создавать игру, изучая возможности движка Unity. При создании игры я
понял, что это довольно увлекательная тема, с которой мне бы хотелось
работать и дальше. Буду надеяться, что моя игра будет полезной для
закрепления изученного материала по информатике.
15
Список используемой литературы
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Unity_(игровой_движок) статья в
Википедии
2. https://unity.com/ru/how-to/beginner-video-game-resources обучающий
ресурс
3. https://docs.unity.com/- официальная документация Unity.
4. https://genapilot.ru/best-unity-engine-games- примеры игр, созданных на
Unity.