Конспект урока "Знакомство со средой ЛогоМиры"
Урок
Знакомство со средой ЛогоМиры.
План урока
1. Оргмомент.
2. Изложение темы урока.
3. Практическая работа.
4. Домашнее задание.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Изложение темы урока.
Сегодня мы с вами начинаем изучать программу ЛогоМиры. Она
основана на языке программирования Лого. Все программы для ПК,
написаны на каком либо компьютерном языке. Эти языки называются -
языками программирования, или ещё эти языки называются –
алгоритмическими, т.к. в основе программ лежат алгоритмы.
На значке программы ЛогоМиры изображена Черепашка с рюкзаком,
путешествующая по Земному шару.
Элементы окна программы ЛогоМиры:
• Строка заголовка.
• Командное меню.
• Рабочее поле.
• Инструментальное меню.
• Поле команд.
Командное меню состоит из команд:
Меню Файл - содержит команды для работы с файлами (открыть,
сохранить, новый проект, печать на принтере и т.д.)
Меню Редактор - содержит команды для редактирования проекта
(копировать, вырезать, вставить, выделить всё и т.д.)
Меню Текст - содержит команды для работы с текстом (Шрифт, Цвет
шрифта).
Меню Листы - содержит команды для работы с листами (Новый лист,
Назови лист, Копируй лист и т.д.)
Меню Мелочи - содержит команды для включения Инструментального
меню, Поле команд.
Меню Помощь – содержит справочный материал о программе
ЛогоМиры.
Рисование в ЛогоМирах осуществляется с помощью Черепашки.
Действия с Черепашкой:
1. Перемещение: необходимо навести на неё указатель мыши (он примет
вид ладони) и с нажатой левой кнопкой её передвинуть;
2. Поворот: навести указатель мыши на её голову, нажать левую кнопку
мыши и не отпуская её, вращать указатель вокруг Черепашки.
3. Изменение цвета: щёлкнуть на значке в виде кисточки, щёлкнуть на
выбранном цвете и щёлкнуть на Черепашке.
Для того, чтобы создать новый объект, сначала выберите
нужный инструмент в Инструментальном меню и щелкните на
листе проекта.
- Создает новую черепашку.
- Создает текстовое окно.
- Открывает Музыкальный редактор.
В нем вы можете сыграть любую мелодию.
- Открывает диалоговое окно для записи и наименования
звуков.
- Создает кнопку. Когда Вы щелкните на листе, откроется диалоговое
окно кнопки.
- Создает бегунок. Когда Вы щелкните на листе, откроется диалоговое
окно бегунка.
- Позволяет вставить в проект видеоклип. Когда Вы щелкните на
листе, откроется диалоговое окно видеоклипа.
- Позволяет создать в проекте подборку музыкальных
произведений, проигрываемых с компакт-диска. Когда Вы щелкните на
листе, откроется диалоговое окно компакт-диска.
- Служит для выделения объектов на листе проекта, а также для
щелчков по кнопкам, черепашкам, управления бегунками и их
перемещения .
- Позволяет увидеть "спрятанные" объекты, а также "заглянуть
внутрь" любого объекта, открыв его диалоговое окно.
- Удаляют любой объект с листа проекта. Вернуть ошибочно
удаленный объект на лист, можно выбрав команду Отменить в
меню Редактор. См. удаление черепашек и удаление объектов.
- Оставляет оттиск черепашки, видеоклипа, или прозрачного
текстового окна.
- Увеличивает и уменьшает выбранную черепашку, текстовое окно
или кнопку. См. изменение размеров объекта.
Поле команд содержит три кнопки:
1 – поле команд;
2 – поле форм;
3 – графический редактор.
3. Практическая работа.
Выполняем все вместе под руководством учителя.
1. Запустить программу ЛогоМиры (на рабочем столе)
2. Найдите все элементы окна:
• Строка заголовка.
• Командное меню.
• Рабочее поле.
• Инструментальное меню.
• Поле команд.
3. Посмотрите, что все элементы окна одновременно, перемещать нельзя.
4. Щёлкните на меню Мелочи и уберите галочки около пунктов, а затем
снова их включите.
5. Переместите Черепашку по рабочему полю.
6. Поверните Черепашку вокруг своей оси.
7. Измените цвет Черепашки на любой другой.
8. Переместите Черепашку в угол.
9. познакомьтесь с инструментами для рисования.
4. Домашнее задание.
Стр. 90 учебника и выучить записи в тетради.
Информатика - еще материалы к урокам:
- Тест "Информация и сообщения. Правила поведения в компьютерном классе"
- Конспект урока "Создание проекта «Выбор компонентов персонального компьютера» в системе программирования"
- Открытый урок "Урок-игра "Паскаль в морском бою"" 8 класс
- Конспект урока "Кодирование информации. Способы кодирования информации"
- Технологическая карта урока "Построение диаграмм" 8 класс
- Презентация "Знакомство со средой ЛогоМиры"