Конспект урока "Графический редактор GIMP" 10 класс

Тема урока: «Графический редактор GIMP» (10 класс)
Метапредметная тема: информация и знание
Цель: совершенствование навыков работы в GIMP
Задачи:
1. Актуализация знаний по теме GIMP
2. Формирование представления об ИКТ как средстве для реализации замыслов пользователя
3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
средствами ИКТ
Этапы
урока
Содержание
урока
1. Оргмомент
Приветствие,
контроль рабочего
места учащихся.
УЧИТЕЛЬ. Меня зовут Ольга Алексеевна,я учитель Морткинской школы
Кондинского района
2. Мобилизующее
начало урока
(мотивационный
блок)
- определение темы
и целей урока
- формулировка цели
- определение задач
урока
Волнуетесь? Я тоже волнуюсь, ведь у каждого есть свои личностные
особенности и проблемы. Кто то волнуется , кто то нет. Хорошо бы иметь какой-
нибудь фантастический прибор, которые прицепил бы к воротничку и все
волнения исчезли.
А вы можете прямо сейчас выдумать какой- нибудь фантастический прибор,
которые вносит коррективы в ваши личностные особенности?
…………………………………..
Скажите, а легко ли это сделать?
…………………………………..
Сложно, так как необходим высокий уровень творческого воображения и умение
фантазировать - умения выдумать что то несуществующее в реальности. Это не
каждому под силу.Это конечно дар природы, божественный дар, но ряд учёных
утверждает, что фантазировать можно научить любого человека, вооружив его
определёнными методиками, например метод фокальных объектов (МФО).
Чтобы создать несуществующий объект (например данный прибор) необходимо
взять несколько любых предметов, находящихся в фокусе вашего зрения,
вычленить его самые оригинальные свойства и характеристики и применить его
к новому изобретаемому объекту.
Прибор?
Но сегодня в молодёжной субкультуре есть популярные фильмы, при создании
которых использовался МФО , а один из них даже получил ОСКАРА, хотя в нём
60 % всего фильма это компьютерная графика?
……………………………………………
Но скажите мне ,у нас ведь урок информатики, а не фантазирования?
СТАБИЛИЗАТОР
ВОЛНЕНИЯ
МФО
АВТОМОБИЛЬ
ОХЛАДИТЕЛЬ
ПЫЛКОГО НРАВА
Свойство 1.Глушитель
Свойство 2. Антирадар
Свойство 3.Кондиционер
Как информатика может быть связана с фантазированием (не менее 3-4
учащихся )
…………………
-Я согласна с вами, Компьютер- это средство, позволяющие воплотить все наши
мысленные образы и фантазии в жизнь. Конечно можно создать изображение,
используя любой графический редактор, например, какой вы изучаете в данный
момент
………………………..
ТЕМА Растровый графический редактор «GIMP».
Тема и цель урока
Согласитесь, что компьютер, и конкретно программа «GIMP» это средство
воплощения мысленного образа и получения визуального продукта,
информационной модели ?
Поэтому я предлагаю тему нашего урока оформить математическим
выражением «МО + «GIMP» =МОДЕЛЬ …………….».
А объект нашей фантазии, МОДЕЛЬ вы сможете назвать сами, продолжив
следующую схему.
Слайд
Аэровокзал(2002г.)
Детский сад №3 (2009г.)
Академия шахмат
( 2010г)
……………………….
Здание, сооружение, дом , строение г.Ханты- Мансийска.
Что общего между этими зданиями?
…………………………. ( Необычная форма)
Я думаю со мной согласятся все , что Ханты-Мансийск – один из самых
современных и динамично развивающихся городов Ханты-Мансийского
автономного округа, который радует своими красивыми и неординарными
сооружениями. И наверное вам будет приятно внести свой вклад в процветание
своей малой Родины, поскольку вы все наверное являетесь патриотами своего
города .
Давайте дополним тему урока. «МО + «GIMP» =МОДЕЛЬ ЗДАНИЯ
НЕОБЫЧНОЙ ФОРМЫ».
Предлагаю вам пофантазировать ,используя популярный среди изобретателей
приём , который называется метод фокальных объектов.
Итак, чтобы создать несуществующий объект необходимо взять несколько
любых предметов, находящихся в поле вашего зрения, вычленить его самые
оригинальные свойства и характеристики и объединить их в одном объекте.
Например, я возьму …………
Слайд
Свойства, характеристики
Часто на первый взгляд этот объект может выглядеть как бессмыслица, которая
вызовет у окружающих иронию. Но ярким примером того, что не стоит на это
обращать внимания является Жюль Верн, который в 19 веке в своих
фантастических рассказах выдвинул около200 нелепых идей, вызывавших
насмешки, но из них 160 идей были воплощены в реальности (Самолёт
,Лампочка накаливания, субморины, Космические корабли , Интернет,
Автомобиль)
ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЕ
Слайд3. СХЕМА мозга человека.
Давайте подведём итоги первого этапа урока, я вас познакомила с методом
фокальных объектов, который стал для вас новой информацией, источником
информации являлся учитель.
Но информация, которую я предложила, ещё не является знанием. Я хочу
представить процесс получения новых знаний графически, это будет выглядеть
таким образом:
- Из разных источников информации человек через разные каналы
воспринимает информацию, она перерабатывается каждым субъектов и
переходит в ЗНАНИЕ.
Но часто источник знаний один, а знания могут быть разного уровня. Почему?
…………………..
(разные источники информации (один использует больше источников, часто
беседует с родителями, читает много литературы, перечитывает газеты,
смотрит ТВ)
- преобладают разные каналы восприятия информации и физиологически
устроены по-разному (плохое зрение, слух)
- информация обрабатывается исходя из сформированных ранее умений и
навыков и т.д.
Например у вас уже сформированы навыки работы в программе «GIMP»,потому
что вы знаете назначение этого редактора и его возможностивашим знаниям я
добавила информацию о методе фантазирования.
Как графически можно изобразить процесс появления новых знаний, используя
те компоненты которые расположены на экране ,
………………
Знания знаниями, а зачем они нам?
……………………………
Применить в жизни, на практике. А конкретно, на нашем уроке, какой выход
могут иметь эти знания?
……………………………………….(Можно разработать оригинальное здание
,используя знания «GIMP» и МФО)
СЛАЙД (Цель урока)
Готовы ли вы сформулировать цель урока?
………………………………..
ЦЕЛЬ: Применение знаний «GIMP» и МФО для проектирования здания
необычной формы.
И я не сомневаюсь, что у нас получится самая необычная, самая красивая улица
г.Ханты-Мансийска.
СЛАЙД.
Мы подошли к самому важному этапу нашего урока - практической реализации
нашего замысла.
Для этого нам необходимо вспомнить алгоритм предстоящих действий в
программе GIMP.( 1 учащийся на ИД ,все за столом)
(1 мин)
Молодцы! Я предлагаю вам занять рабочие места за компьютерами.
Вы имеете
Папку с фокальными объектами (которые могут стать основой для их
преобразования, они находятся в папке «фокальные объекты» на рабочем
столе.)
Алгоритм работы на экране
Панель инструментов с названиями для подсказки (если что то забыли).
Алгоритм представления проекта ( зачитать)
Желаю удачи!
3 этап - Практическая работа (10-12 минут)
…………………………………..
Сохранение рисунков на рабочий стол педагога.
4 этап .Защита проектов.
Учащийся выходит к ИД, представляет проект
1. Называет фокальные объекты, взятые за основу
2. Называет операции и инструменты, использованные в работе
3. Называет назначение объекта ( жилой дом, театр и др.)
5 этап . Обсуждается название улицы.
Давайте подведём итоги урока…..
Каждый оценивает результаты своей деятельности
Я предлагаю изобразить нашу результативность графически
Представьте себе, что перед вами гора, которая населена жителями.
У подножия горы живут те , кто только получили информацию , выше те люди
которые знают как использовать программу ГИМП , далее те кто умеют
применять, а на самой вершине живут те, кто в совершенстве владеют этой
программой.
И рядом гора, на которой живут люди ,которые знакомы с приёмами
фантазирования, знают , умеют применять и делают это систематически.
Третья гора, которую населяют люди, любящие свою малую Родину и
стремящиеся внести свой вклад в её процветание. Те кто слышали о
патриотизме, знают что это, и умеют приносить ей пользу .
Вам необходимо отметить галочкой тот уровень, на котором находитесь вы.
Спасибо всем за работу! До свидания.