Конспект урока "Изображение и графический редактор"
Конспект урока по информатике и ИКТ
учителя МОУ СОШ с. Елшанка
Воскресенского района
Саратовской области
Тюкалиной Светланы Борисовны
Урок информатики по теме
«Изображение и графический редактор».
Цель
закрепление полученных знаний о графическом редакторе “Paint”;
познакомиться с инструментом “Заливка” программы Paint;
научиться применять инструмент “Заливка”.
Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Предметные результаты – расширить представления о видах задач по обработке
информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики;
акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие
представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.
Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное,
запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание
значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к
изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные
знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
Метапредметные результаты:
Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё
время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы
Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным
критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации;
структурирование знаний; поиск лишнего.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со
сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности;
Задачи урока:
Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический
редактор Paint. Освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint.
Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез,
оценивание), внимания, памяти, творческой активности.
Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного
общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.
Место урока в учебном плане: первый урок по теме “Графический редактор Paint”.
Возраст учащихся: 3 класс (первый год обучения информатике).
Тип урока: урок изучения нового и обобщения изученного материала.
Методы и приемы обучения: частично- поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа,
фронтальный опрос, инструктаж, работа с учебником, практическая работа.
Технические средства: компьютеры; мультимедийный проектор, экран.
Оборудование: карандаши, фломастеры.
План урока:
1. Организационный момент – 1-2 минуты
2. Разминка – 2минуты
3. Актуализация опорных знаний – 8 минут.
4. Изучение нового материала – 10 минут.
5. Домашняя работа – 1 минута.
6. Физкультминутка – 2 минуты.
7. Закрепление и обобщение знаний. – 15 минут.
o Практическая работа на ПК.
o Зарядка для глаз.
o Обсуждение полученных результатов.
8. Подведение итогов урока – 4 минуты.
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами будем упражняться в рисовании: на бумаге и на компьютере. Сравним оба
способа рисования, сделаем вывод какой способ лучше.
2. Разминка.
Проведём шуточный мини-конкурс «Рисунок от руки» на отдельных листочках. Можно нарисовать с
закрытыми глазами кошку. Выбрать лучший рисунок.
3. Актуализация опорных знаний.
Ученикам предлагается выполнить задание №1 в рабочем листе раскрасить рисунок с помощью
карандашей и фломастеров за 5 мин. Учитель сообщает критерии оценивания для данного
задания: аккуратность, правильно ли подобраны цвета, полнота выполненного задания. Ученики
обмениваются работами со своими соседями и оценивают работы друг друга согласно критериям.
После оценивания проводится обсуждение поставленных отметок.
4. Изучение нового материала.
Одно из популярных направлений использования персонального компьютера – компьютерная
графика. Компьютерная графика применяется во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой
деятельности. Конструкторы, разрабатывая новые модели машин, используют трехмерную (объемную)
графику. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, чтобы видеть, как оно
впишется в данную местность. Работа над графикой занимает большую часть времени программистов,
выпускающих программы массового применения. Для работы с компьютерной графикой существует
категория программного обеспечения – различные графические редакторы.
Графический редактор – это компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки
изображений.
Существует множество графических редакторов – от простых, со стандартным набором
инструментов, до профессиональных, обладающих широкими возможностями. Многие графические
редакторы содержат библиотеки готовых картинок, которые можно использовать в работе. Рассмотрим
стандартное приложение Windows – графический редактор Paint.
Созданные в графическом редакторе изображения, можно распечатать на принтере, точно так же,
как и текст.
(презентация)
5. Домашнее задание.
Учебник для третьего класса Н. Матвеева с.148 п.25
Подготовьте ответы на вопросы:
1.Какие области применения компьютерной графики вы знаете?
2. Для чего предназначены графические редакторы?
3. Какие инструменты используются в графическом редакторе Paint?
6. Физкультминутка.
Выполнить комплекс упражнений гимнастики для пальцев. (КМ «Мир информатики 1-2 год»)
7. Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа.
Ученики работают за компьютером.
Раскрашивание того же рисунка (актуализация опорных знаний) с помощью инструментов
программы Paint. Учителю нужно предварительно загрузить тот же рисунок на компьютер, чтобы
ученики его открыли и разукрасили средствами Paint . Далее им следует сохранить работу. Удобно
сохранять работы учащихся с именами файлов: “Фамилия ученика”_“вид работы”.
Учащиеся сохраняют полученные результаты. Выключают компьютер.
После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.
Примерный комплекс упражнений для глаз:
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза,
расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить.
Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем
посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с
фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль
на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить
4-5 раз.
7. Подведение итогов урока.
В конце урока сформулировать в чем заключается отличие между разукрашиванием на бумаге и
на компьютере, объяснить преимущества и недостатки.
Контрольные вопросы:
С чем мы сегодня познакомились на уроке?
Как можно использовать новый инструмент?
Что нужно знать, чтобы раскрасить рисунок на компьютере?
Какие преимущества рисования карандашами?
Какие преимущества рисования на компьютере?
Какой способ раскрашивания удобнее? Почему?
Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Алгоритм. Формы представления алгоритма. Блок-схемы" 9 класс
- Конспект урока "Час Кода. Безопасность в сети Интернет"
- Конспект урока "Существенные свойства и принятие решения"
- Контрольная работа "Обработка графической информации" 8 класс
- Презентация "Сказочная информатика"
- Тест "Электронные таблицы" 9 класс