Сценарий открытого мероприятия "...А я был в компьютерном городе"
Сценарий открытого внеклассного
мероприятия по информатике
Авторы сценария:
Юсупова Р.Ф. – учитель информатики 1 категории средней общеобразовательной
школы № 10 г. Альметьевска Республики Татарстан.
Усманова Т.Г. – учитель информатики 1 категории средней общеобразовательной
школы № 10 г. Альметьевска Республики Татарстан.
Сцена оформлена плакатами, которые изображают историческую улицу, площадь
программирования, литературный проспект, проезд «Hi-Tech»,
а также шарами и дисками. Звучат фанфары.
Сценарий открытого
мероприятия по информатике
«…А я был в компьютерном городе»
На сцене учителя информатики:
1- Весь коллектив 10-ой школы
Прогрессом ныне одержим.
И, поддержать его, решив, мы
Явить свой техномир хотим,
2- Где каждый только счастлив будет,
Не будет бед и горя знать.
Цветы, компьютеры и люди –
Всё будет жить и процветать.
По сцене проходят три ученика. Девочка возбужденно доказывает остальным ребятам:
- Не верите? А я была в компьютерном городе!!! Там происходят чудеса, там есть
улицы, гуляя по которым, можно узнать столько интересного! Не верите? Тогда смотрите!
(Играет музыка, бегают фонарики).
Ведущий 1: Дорогие ребята! Предлагает вам реальное и увлекательное путешествие в
компьютерный мир. Первая наша улица – историческая. Ну что, поехали?
Ведущий 2:
Уж со времен Адама с Евой
Учился человек считать,
Кто есть второй, а кто есть первый
Старался он всегда понять.
Какой убит по счету мамонт,
Какой по счету фрукт взращен.
А самым же считал он главным
Какой по счету сын рожден.
Шли годы – счеты появились,
Костяшки спицей скреплены,
Но мамонты переводились –
Из года в год взрослели мы.
И вот – луч света в царстве темном
Машина счетная стоит.
Ее отец – простой ученый,
В кругах научных знаменит.
На сцену выходит Чарльз Беббидж.
Чарльз Беббидж:
-Уважаемые господа, я – Чарльз Беббидж, декан кафедры математики Кембриджского
университета, которую когда-то возглавлял Ньютон. Однажды, просматривая таблицу
логарифмов, для вычислительных операций я решил приспособить машину. И в 1882
году опубликовал статью с описанием машины для вычисления и отправился на прием
Лондонского Королевского Общества.
Получив от правительства небольшую начальную субсидию, я начал постройку
полноценной рабочей машины. Увы, задача оказалась непростая, часто приходилось
вносить исправления и усовершенствования, работа затягивалась. Выделяемые
правительством средств постоянно не хватало, через несколько лет финансирование
прекратилось, и работы остановились.
Ведущий 1: Но эти 10 лет не пропали даром. Беббидж пришел к удивительной идее
совершенно новой, универсальной машины по образу современных вычислительных
машин.
В проекте Беббиджа были предусмотрены все основные элементы, присущие
современным компьютерам:
Склад – для хранения чисел (память);
Фабрика – для их обработки (арифметическое устройство);
Контора – для управления обработки (процессор);
Это был гениальный проект, но изобретение Беббиджа опередило своё время; он
умер, успев построить лишь отдельные компоненты универсальной машины. Конструкция
машины была работоспособна, но ее невозможно было реализовать в полном объеме,
пользуясь технологиями того времени.
Чтец: Был человек. Была машина.
Машина умная вполне…
И как – то раз она решила
Поведать миру о себе.
Word c Windows –oм, Паскаль и Бейсик,
Фортран, а для души – PaintBrush.
Ничто другое на всем свете
Не занимает мозг так наш.
И человек решил однажды
Машину взять и приучить,
Тогда – то он познал, как важно
Ее нам всей душой любить.
Как диск очистить раз в полгода,
Как ее верно выключать.
С тем, чтобы смогла ее Природа
Срок службы дольше продлевать.
Машину ту зовут компьютер,
А пользователь есть Человек,
Дерзайте и творите, люди,
В компьютерный безумный век.
Ведущий 2: А теперь, уважаемые гости, пройдем на площадь Программирования. Это
очень важная часть компьютерного города. Здесь создают сложнейшие программы,
благодаря которым живет наш город.
Чтец: Давайте перенесемся в начало 50-ых годов 20 века. Для техники это было
необыкновенное время: молодое поколение бралось за самые смелые проекты в разных
областях. Ничто не могло остановить людей, прошедших войну и перенесших
невообразимые трудности и потери. К середине 60-ых Советский Союз стал одной из
ведущих держав мира в области вычислительной техники. В стране работали десятки
тысяч программистов высочайшего класса. Они располагали далеко не лучшей
микроэлектроникой, но проявляли незаурядную изобретательность и смекалку. Ими было
создано не одно поколение ЭВМ, как правило, превосходящие западные образцы. Так в
нашей стране сложилась своя школа программирования, которую отличали новаторство,
умение находит нестандартные решения и главное – командный дух в работе.
Песня о программистской молодости
Ю. Нестеренко
Чтец:
Когда мало кто знал, что значит ctrl+alt+del
Когда не каждый ребенок калькулятор имел,
А под словом «Паскаль» понимался обычно философ,
Еще не все перфораторы пустили на слом,
Но мы пришли в этот мир, и мы пошли напролом,
И не знали покоя от новых идей и вопросов.
Мы были молоды и не страшились преград,
Где не спасет перезапуск, поможет format,
А если не было копий, мы тактику брали иную –
По дискетам мы ползали, и по частям
Собирали останки погибших программ,
И шестнадцатеричные коды вводили вручную.
Мы привычно плевали на любой Copyright,
Нам казались простором даже 100 килобайт,
Мы учили Ассемблер, не знавший команд умножения.
Распечатки не резали мы на листы.
И наши первые вирусы были просты,
На мы все – таки были в восторге от их размножения.
Чтец: Во времена СССР в стране не было и не могло быть коммерческого
программирования. Все программы создавались либо по государственному заказу, либо в
ходе работ над государственными проектами. Создание программ становилось как бы
частью ЭВМ.
Такого понятия, как создание программ на продажу не существовало. Долгие годы
программы не считались товаром и в западных странах, но там после 76 года 20-го века
началась массовое распространение компьютеров. Им нужны были сотни разнообразных
программ: от служебных до игровых. Первое время их создавали энтузиасты, но вскоре
для многих это стало профессией. Эти программы должны были быть привлекательны,
дружественны, выразительны, иначе их не будут покупать.
Программист либо должен стать художником – мультипликатором, писателем,
сценаристом и композитором, либо ему надо собрать людей, обладавших этими
качествами. Так в мире появились композиторы, профессора, занимающиеся разработкой
коммерческих программ.
Чтец: Когда во второй половине 80-ых в России возник рынок отношений, эмиссары
ряда западных фирм приехали сюда набирать новых программистов. Но столкнулись с
неожиданной проблемой: у наших программистов не было не традиции, ни опыта в
оформлении программ. Они могли талантливо и оригинально написать ядро программы,
но старательно избегали оставшихся 90% скучной и творческой оформительской работы.
В те годы это было серьезной проблемой. Из-за нее образование в творческих коллективах
отодвинулось на целые десятилетия.
Эта проблема стала решаться во второй половине 90-ых годов. Тогда появились так
называемые системы программирования. Они взяли не себя нелегкую заботу по
оформлению программ. И программисты могли сосредоточиться на логике программ, то
есть заниматься тем, что они больше всего любят и лучше всего умеют делать.
Российская школа высоко ценилась в мире. Ценится она и сегодня. Перед нашими
программистами открыты двери многих зарубежных компаний, особенно Германии и
США. Безработица им не грозит ни при каких кризисах экономики.
Чтец:
Но это время прошло, но это было давно,
Теперь у каждого нудной работы полно.
И заказчик – дурак тычет мышкой в картиночки гордо.
И мы пиратство уже почти считаем грехом.
И обрастали Aidstets’ами, как дерево мхом –
У нас так много защиты,
что порой забываем Password’ы.
Ведущий 1: Программисты вообще странный народ. За эти годы у них сложились
свои традиции, свой сленг. Давайте послушаем разговор двух компьютерщиков.
(Одновременно осуществляется синхронный перевод)
1.-Я вчера новую белую тачку купил и установил колбасные проги. (Я вчера купил
новый компьютер европейской сборки и установил классные программы)
2- А какой кирпич? (А какой процессор?)
1 –Петух четвертый. (Пентиум четвертый)
2 –Да, тяжелый металл! (Да, крутой компьютер!)
1 –А у тебя нет Корана по Паскалю? (Слушай, а у тебя нет пособия по Паскалю?)
2 –Есть, я тебе завтра принесу Коран на блине. (Есть, я тебе завтра принесу
пособие на компакт-диске)
1 –Идет. А как ты блох выводишь? (А как ты с вирусами борешься?)
2 –Использую Айболит ( использую антивирусную программу AIDSTEST)
2 –А какие гамы установил? (Какие игры установил?)
1 –В основном бродилки, 2 стратежки, пару стрелялок.
2 –А вес прог какой? ( А сколько памяти это занимает?)
1 -5 Гиг. А как устранить глюки? (5 Гигобайт. Как исправить ошибки?)
2 –Как два байта переслать: форматни винт и все дела. (Проще простого,
отформатируй жесткий диск, вот и все)
1 –Мне бы твои проблемы: вот я вчера сел погамить, а подлая энергия повесила комп.
(Сел поиграть, а перепад напряжения выключил компьютер)
2 –Кстати, я присандалил новый аппендикс к гаме (Я установил новое приложение к
игре)
1 –А какая у тебя трещалка? ( А какой у тебя принтер?)
2 –Лазарь. (Лазерный)
1 –Я бы тоже хотел поменять свой струйник. (Я бы тоже хотел поменять свой
струйный принтер)
1 –Ты знаешь, у меня вчера тачка базанулась. (Ты знаешь, у меня вчера компьютер
завис)
2 –На три кнопки посылал? (На три кнопки Ctrl, Alt, Del нажимал?)
1 –Да, и будить пытался, и распальцовку делал… (Да, пытался перезапустить по
разному…)
2-Да ты, я смотрю, вообще конченый Юзер… (Да ты, я смотрю, пользователь, не
обладающий достаточными знаниями)
1- А у тебя зато тачка желтой сборки… (А у тебя зато компьютер, собранный в
одной из стран Восточной Азии)
Ругаясь, уходят со сцены
Ведущий 1: Компьютерная система нашла отражение и в литературе. Возможности
мощной машины будоражили умы не только программистов и системщиков, но и поэтов.
Давайте погуляем по тихому Литературному проспекту нашего города. (Играет музыка)
Чтец:
Компьютер думать научили,
И научили говорить.
Все знания в него вложили,
Которые смогли добыть.
Любые он решал проблемы,
Был математик и поэт.
Он мог любой коснуться темы.
Всегда на все давал ответ.
Он был большим специалистом.
Но вот, прервав ответов нить,
Вопрос задал он программистам:
«Скажите, быть или не быть?»
От всех познаний счастья нету,
А также нету больше сил.
Потом он выплюнул дискету
И тихо кушать попросил.
Чтец:
Программистам, обучающим ЭВМ
Р.Рождественский
Проводов натруженные жилы,
Алгоритмов сомкнутая мощь:
Учится стихи писать машина.
Я не против. Я хочу помочь.
Я ее программы не нарушу,
Одобряя стихотворный зуд…
Только мало в рифму. Надо в душу.
Рифмы рифмами. Не в этом суть…
Пусть же, как положено, вначале
Втиснуться в машинные зрачки
Уравнения счастья и печали,
Формулы удачи и тоски.
Но однажды пусть она, машина,
Осадив свой электронный бег,
Зная все конструкции снежинок,
Тихо просит: «Что ж такое снег?...»
«Как это возможно – запах детства?...»
«Почему вам снится скрип саней?...»
И пускай непостижимо тесно
В ящике железном станет ей!
Пусть она, как мы, почует ветер.
Испытает пусть, к земле склоняясь,
Зависть к тем, кто жил до нас на свете,
Ревность к тем, кто будет после нас.
(Это сделать непременно стоит,
Если уж всерьез учить ее.)
Пусть она хоть раз застонет,
Ощутив бессилие свое.
Пусть почует жар нетерпеливый
И запомнит как приказ: «Живи!»
Если б вся любовь была счастливой,
Не было бы песен о любви…
Поднимаясь на дыбы ершисто,
Собственный обозначая путь,
Пусто она единожды решится
(Не подумав!) сделать что-нибудь.
Пусть потом опомнится, остудит
Мозг несметный, но ему назло,-
Проглянув себя, опять поступит
Глупо, нелогично и светло!
Спутает, что важно, что неважно.
Вымолвит: «Какие пустяки!...»
…Может быть, тогда машина ваша
И напишет настоящие стихи.
(Играет музыка)
Ведущий 1: Развивался человек, развивались и знания. Появились новые
компьютеры, новая символика, высокие технологии. И сейчас мы пройдем по следующей
улице нашего города – проезду «Hi-Tech», расскажем вам о самом любимом знаке
миллионов пользователей – о «собачке».
«Электронная почта, или как
знак @ докатился до «собачьей жизни»
Как известно один из первых узлов ARPANET был образован с Станфордском
исследовательском институте, где Дуг Энгельбарт руководит проектом «Наращивание
человеческого интеллекта». Энгельбарт известен еще двумя изобретениями. Он первый
придумал компьютерную мышь и предложил гипертекстовую систему, идеи которой были
в дальнейшем использованы при создании Всемирной компьютерной паутины. Кроме
того, он разрабатывал для ARPANET программу общения между компьютерами.
Через месяц после подключения было послано первое компьютерное сообщение.
Произошло это 29 октября 1969 года, и некоторые историки предлагают именно этот день
считать днем рождения Интернета.
И если уж надо присваивать звание «отца электронной почты», то его в равной мере
заслужили Энгельбарт, Томлисон, Робертс. Томлисон ввел в обиход всем теперь хорошо
известный значок @.
История же знака @ берет начало якобы еще в средневековье, когда монахи ---
хранители древних знаний и рукописей занимались переводами и переписывали трактаты
-в том числе и написанные на латыни. В латыни употребляется предлог «ad», что в
переводе на староанглийский означает «at» («на», «в», «к») и указывает на
принадлежность, направление, приближение. В шрифте, используемом монахами, буква
«d» имела небольшой хвостик, что делало ее похоже на цифру 6 в зеркальном отражении.
Так «ad» довольно быстро превратилось в @.
В 15-м веке знак @ появляется вновь. Испанские купцы использовали этот знак в
качестве сокращенного наименования меры весов --- «arroba» (это приблизительно 11, 52
кг, или 25, 40 фута). Любопытно, что именно эта мера использовалась для обозначения
веса вина и скота.
В эпоху Возражения @ стала использоваться для обозначения цены, а в эпоху
индустриальной революции (время капитала, первых бирж, станков и т.д.) @ стала
неизменно встречаться в бухгалтерских отчетах. Так «собачка» вместе с $, #, % и прочими
«счетоводными» знаками с почти забытой семантикой перекочевала на клавиатуру.
«Собачка» мирно дожидалась своего звездного часа, пока на нее случайно не упал
взгляд Рэя Томлисона. Он в один прекрасный день бросил на нее взгляд в поисках значка,
который, во-первых, не мог бы встретить ни в одном имени и названии, и который, во-
вторых, мог бы отделить имя пользователя от имени компьютера.
Помимо букв и цифр, на клавиатуре были пунктуационные знаки, среди которых
затесалась и «собачка». Символ @ удовлетворял всем требования Томлисона. Как позже
говорил сам Томлисон, которого всю жизнь донимали журналисты, это был единственно
возможный выбор. Говорят, именно в этот момент, «собачка» явила свету свою морду,
действительно оказавшись, простой, четкой и адекватна своей миссии.
Настоящее рождение @ пережила в 80-х годах, когда началась компьютерная
перестройка - ПК вышли за пределы лаборатории, и в 90-х, когда появились первые веб-
браузеры.
@ полюбилась пользователям, и даже рассказывают, что есть соответствующий
дорожный знак.
Этимология слова «собачка» более запутанная. Считается, что только русские
пользователи называют знак этим именем. Якобы @ по-корейски означает улитку, по-
фински спящую кошечку, по-венгерски червяка, по-китайски мышонка, по-шведски
булочку с корицей. А для нас этот знак навсегда останется «собачкой».
Выбегает девочка и говорит в зал: «Знаете, в этом городе я узнала столько нового: что
такое Интернет, Вирус, Сервер». Поет песню про сервер.
Песня
( Поется на мотив песни «Большой секрет для маленькой компании»)
Не секрет,
Что сервак не растет в огороде,
Не продашь, хоть и купишь, сервак,
И поэтому я
Головой на keyborde
Засыпаю, устав
От дневных передряг.
ПРИПЕВ:
Под тихое бурчание,
Процессора журчание,
Под клавиш стрекотание,
Под ругань и напряг
Создам сервак для маленькой,
Для маленькой такой компании
Для скромной такой компании
Огромный такой сервак.
Не секрет,
Что в сети серваки уважают,
Но рекламу для них не найти.
И поэтому я юзеров зазываю
То на чат, то на чай, то на конкурс зайти.
ПРИПЕВ.
Не секрет,
Что сервак очень любит заботу,
Не живет без апгрейдов моих,
И поэтому я
Стал спецом по SUPPORTY,
И теперь он мне снится
В кошмарах ночных.
ПРИПЕВ:
Под компа скрежетание,
Под клавиш стрекотание
Я тихо впал в отчаяние,
Твержу я, как дурак:
«Зачем он сдался маленькой,
Малюсенькой такой компании
И скромной такой компании,
Огромный такой сервак?!»
Выходят два мальчика с надписью «Вирус» и «Интернет» и читают стихи.
Интернет
Детьми я просто обожаем,
В делах любых мне равных нет,
И в обученье потребляем,
Я называюсь - Интернет.
Я ваши нежные признанья
Друг друга в искренней любви,
Лишь только дайте мне заданье,
Могу в момент перенести.
А уж для школьников – студентов
Во мне, что пожелаешь есть,
Всех рефератов и конспектов
На темы разные не счесть!
И хоть я просто идеален,
Одна проблема, все же, есть-
Вы, затянувшись мной, пропали.
Ведь как-никак, а я то – Сеть!
(мальчик читает стихи, обращаясь к «Интернету»)
Вирус
Такой простой, такой коварный,
В программах часто прячусь я .
Вредом своим разнообразный,
Зовусь я Вирусом, друзья.
Я в дисках с играми скрываюсь,
И нелегко меня поймать.
Но вот Касперского, признаюсь,
Я не хотел бы повстречать.
И сколько б вы меня не гнали,-
Явлюсь из Интернета я!!!
Меня уж сколько убивали,-
Да, только вот, старались зря!!!
Программ достойный ликвидатор,
Девиз мой--- портить и вредить.
Страшнее я, чем Терминатор,
И вам меня не победить!
Плач Компьютера
(на мотив песни «Позови меня с собой»)
Вновь во мне этот вирус проклятый сидит…
И я болею.
И Касперским, я, кажется, напрочь забыт
Я все болею.
Вот уж этим вредителям съеден EXCEL,
Сел уж и WINDOWS на мель.
Скоро я слягу в постель.
ПРИПЕВ:
Умереть не дай мне ты
Излечи меня, Касперский!!!
Мои сны, мои мечты -
Побороть тот вирус зверский.
И услуги я твоей - никогда не забуду,
Коль в моей системе всей
Протекать работа будет на ОК!
Выходят все участники и поют финальную песню под мотив песни группы «Браво»
(«Этот город»)
Финальная песня
1.Этот город самый лучший
Город на земле,
Это знают все ребята
Да и взрослые.
Windows, Word, EXCEL И BASIK
Увлекают нас,
Обожаем этот город,
Он ведь просто класс.
ПРИПЕВ:
Кто же скажет, где еще на этом свете
Есть такая красота?
Где компьютеры помогут
Нам в учебе,
Где уютно нам всегда.
2. Наша жизнь игра - известно,
Добрая игра.
И не скажет нам “Game Over”
Школа никогда.
Приглашаем в этот город
Всех, кто любит комп,
Мы расскажем и покажем
Вам наш общий дом.
Припев.
Конец мероприятия.
Информатика - еще материалы к урокам:
- Интеллектуальная игра «5» х «5»
- Презентация "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс
- Технологическая карта урока "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс
- ОГЭ по информатике "Измерение количества информации в тексте"
- Презентация "Неделя безопасного интернета 2018 г"
- Внеклассное мероприятие "Спасите компьютер от вируса!" 5 класс