Презентация "Макет верстка в настольных издательских системах" 11 класс

Подписи к слайдам:
Макет верстка в настольных издательских системах Подготовка публикации к изданию Издательские программы
  • QuarkXPress
  • Adobe PageMaker
  • Adobe InDesign
  • Scribus
Макет
  • Этапы процесса подготовки макета
  • Макетирование
  • Подготовка текста
  • Подготовка иллюстраций
  • Выбор шрифтов
  • Верстка
  • Печать оригинал-макета
  • Набросок макета
  • Выбор формата
  • Ориентация страницы
  • Поля
  • Элементы дизайна
  • Модульная сетка
  • определяет место расположения иллюстраций и текста по отношению друг к другу, а также размер заголовка и подзаголовков, размещение логотипа и многое другое.
Набросок макета
  • Чтобы получить хороший макет, начинают с эскиза, примерно отражающего окончательный вид документа (шапка, оформление обложки, рисунки и/или тексты, верхние и нижние колонтитулы, ширина верхнего, боковых и нижнего полей, и отметьте это на полосах).
  • Изменения можно вносить на любой, даже самой последней, стадии подготовки документа.
Выбор формата и ориентация страницы
  • Формат (DIN)
  • Миллиметры
  • А0
  • 841 х 1189
  • A1
  • 594 х 841
  • A2
  • 420 х 594
  • A3
  • 297 х 420
  • A4
  • 210 х 297
  • A5
  • 148 х 210
  • A6
  • 105 х 148
  • Расположение строк вдоль короткой стороны листа называется продольной (книжной или портретной - от англ. portrait) ориентацией страницы, в противном случае поперечной (альбомной или ландшафтной - от англ. landscape).
Поля
  • При выборе соотношения размеров полей и текста на странице следует стараться достичь гармонии. Правила:
  • Ширина полей, отделяющих текст на странице от краев листа, зависит от характера верстаемого текста и может быть разной с разных сторон листа.
  • Если речь идет о единственной странице, содержащей текст целиком, то левое и правое поля должны быть достаточно узкими и иметь одинаковую ширину.
  • Верхнее поле должно быть шире левого и правого, а нижнее шире верхнего Рекомендуется следующая ширина (в относительных единицах): 3 для левого и правого поля, 5 для верхнего, 8 для нижнего.
Элементы дизайна
  • Выпуск за обрез (текст, рисунок или линию, которые будут выходить за границу полосы после ее обрезки. Подобные элементы могут стать очень эффективным средством дизайна).
  • Буквица (DROP CAP) (большая заглавная буква, спускающаяся вниз на несколько строк. При этом текст обтекает ее. Используется как элемент оформления, подчеркивающий начало текста или его подразделов).
  • Оборка (текстовая выемка. Если в колонку вставляются рисунки или другой текст, то ее границы изменяются таким образом, что текст располагается вокруг вставки, как бы «обертывая» ее. Оборки могут быть прямоугольными, многоугольными или криволинейными в зависимости от целей дизайнера и возможностей программы макетирования).
Элементы дизайна
  • Линейки (RULES) (представляют собой горизонтальные или вертикальные линии, отделяющие элементы макета друг от друга. Линейки придают полосе законченный вид. Для привлечения внимания можно подчеркнуть заголовок или провести линию там, где заканчивается один раздел текста и начинается другой. Линейки применяются также для разделения самостоятельных частей полосы).
  • Рамка (PRINTING RULE) (линия, ограничивающая растрированный фон, часть текста или иллюстрации).
Элементы дизайна
  • Выворотка (REVERSED OUT TEXT) (текст, «вывернутый наизнанку», например белый текст на черном фоне).
  • Пуля (BULLET) (метка пункта списка. Кружок размером в полукруглую шпацию получил весьма широкое распространение в качестве меток пунктов списков. Однако не стоит ограничиваться только этим символом. Символ в виде залитого квадратика или ромбика выглядит даже более солидно, чем кружок. Полый квадратик создает впечатление «дремлющей силы». Треугольник не так тяжел, как квадрат. Стрелки усиливают основное назначение метки: «смотри сюда!». В некоторых гарнитурах шрифтов, например в гарнитурах Zapf Dingbats и Wingdings, имеется еще ряд геометрических фигур).
Верстка
  • Способ расположения материалов при творческом создании документа, а так же чисто технологический процесс, при котором из соответствующих блоков монтируются документы заданного размера и, в соответствии с макетом, размещается материал.
Верстка
  • Длина строки (Для страниц, заполненных текстом с небольшим числом разрывов (или без них) и набранных нормальным шрифтом, рекомендуется ограничивать длину строки 60 символами. Причем снижение этой величины до 50 только улучшает общее впечатление от страницы).
  • Ширина колонки
  • Выравнивание
Верстка
  • Формирование переносов (Русскоязычный текст принято выравнивать по ширине. При этом появляются «Жидкие строки» ‒ неудачно выбранное расстояние между символами в слове или словами в строке приводящее к тому, что строки становятся разорванными. В этом случае используют перенос или применение кернинга для регулировки расстояний между заданными парами символов).
  • Интерлиньяж (расстояние между базовыми линиями соседних строк. Оно измеряется в пунктах и складывается из кегля шрифта и расстояния между строками).
Верстка
  • Подгонка текста
    • Редактирование текста;
    • Уплотнение межсимвольных интервалов;
    • Изменение ширины символов;
    • Уменьшение размера шрифта;
    • Изменение размера колонки.
О, если бы это мудрое, полезное и прекрасное искусство претворялось повсюду с подобающим ему умением и любовью и если бы ему содействовали хороший вкус и здравые суждения!
  • О, если бы это мудрое, полезное и прекрасное искусство претворялось повсюду с подобающим ему умением и любовью и если бы ему содействовали хороший вкус и здравые суждения!
  • (Дж. Бодони.
  • Руководство по типографике.
  • Парма, 1818 г.)
  • Эти слова известного итальянского типографа и сегодня не потеряли своего значения. Очень важно сохранить традиции наборного искусства, формировавшиеся на протяжении веков, но вместе с тем нельзя не считаться с широкими возможностями современной компьютерной технологии по набору и верстке печатных изданий.
Дома
  • § 2.1.1