Презентация "Алгоритм. Виды алгоритмов" 6 класс
Подписи к слайдам:
Алгоритм. Виды алгоритмов
- Среда программирования Scratch
- Повторение ранее изученного материала
- Объяснение нового материала: виды алгоритмов
- Актуализация знаний о среде Scratch
- Создание папки Scratch в личной папке
- Самостоятельная работа
- Что такое алгоритм?
- Где они встречаются в повседневной жизни?
- Зачем нужны алгоритмы?
- алгоритм=сценарий=скрипт
- Перейти дорогу, сходить в магазин, написать диктант, решить математическую задачу - в основе всех этих форм поведения лежит точный порядок действий, выполнение которого гарантирует результат.
- Действия в алгоритмах называют командами или шагами
- Алгоритм - последовательность действий, приводящих к решению поставленной задачи
- Слово "алгоритм" происходит от имени арабского математика, астронома и географа Абу Абд Аллах Мухаммед Ибн Мусса аль-Хорезми, жившего в 9 веке.
- Он изложил правила арифметических действий над числами
- Линейный: действия выполняются последовательно друг за другом от начала до конца. Примеры: ходьба пешехода, вычисление суммы чисел, кипячение чайника...
- Ветвящийся или разветвляющийся (нелинейный): имеется несколько альтернативных ветвей действий. Выбор называют простым, когда есть только два варианта, и сложным, когда вариантов больше двух.
- Циклический: повтор последовательности одних и тех же действий называют циклом. В переводе с древнегреческого цикл означает окружность. Пример: смена дня и ночи, биение сердца, круговорот воды в природе, движение часовой стрелки.
- Конечность - выполнение алгоритма должно заканчиваться успехом за конечное число шагов;
- Определённость - каждая команда должна точно определять действие объекта;
- Дробность (часто используют термин дискретность от лат. discretus - разделенный, прерывистый) - алгоритм должен дробиться на отдельные минимальные шаги.
- Если один из них отсутствует, то это не алгоритм.
- Словесный
- Графический
- Программный
- Блок-схема
- Программные код
- Клавиша вверх нажата
- Повернуть в направление в 0
- Идти 10 шагов
- Блок-схема
- Программный код
- Перейти к костюму лягушки
- Касается стрела
- Перейти к костюму царевна
- Плыть 1 с в точку (0;0)
- Остановить все
- +
- -
- Блок-схема
- Программные код
- Когда я получу иди
- Изменить у на 150
- Остановить все
- +
- -
- Проект "Аквариум"
- Новый – Создать Новый проект
- Открыть – открыть проект
- Сохранить – сохранить текущий проект
- Сохранить как – сохранить проект под новым именем
- Публиковать! – размещение проекта в общей сетевой коллекции
- Движение - Перемещение объектов
- Внешность- Изменение внешнего вида
- Звук - звуки, ноты и множество инструментов
- Перо – возможность рисовать на экране
- Контроль - контролирующие операторы
- Сенсоры – датчики и возможность определять направление, расстояние и т.п.
- Операторы - операции с числами, сравнение, логические операторы
- Переменные – переменные, которые можно передавать в скрипты, которым можно присваивать значения от датчиков.
- Скрипты - область, где из элементов собираются управляющие скрипты.
- Костюмы, которые может надевать на себя кошка или другой герой. Мы можем добавлять костюмы из библиотек или рисовать новые.
- Мы можем добавлять звуки из библиотек или сами записывать новые – в Скретч
- встроена программа аудиозаписи.
- Задание
Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Понятие алгоритма" 9 класс
- Презентация "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере" 9 класс
- Презентация "Исполнитель Чертежник" 7 класс
- Презентация "Электронные таблицы MS Excel" 8 класс
- Проверочная работа "Электронные таблицы Excel" 11 класс
- Презентация "Язык гипертекстовой разметки HTML" 9 класс