Технологическая карта урока "Акробатическая комбинация" 6 класс

1
Конспект урока физической культуры № 16/ 5 для учащихся 6-х классов.
Тема: « Акробатическая комбинация».
Задачи:
1. Обучить акробатической комбинации.
2. Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики.
3. Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в акробатических
упражнениях.
4. Способствовать освоению знаний учащихся об акробатической комбинации.
Место проведения: Спортивный зал 24 х 12.
Инвентарь: Гимнастические маты 14 шт. ТСО - музыкальный центр, CD-R80.
Время проведения: 12.45 13.30.
Конспект составила: Ларионова Виктория Александровна.
Части
урока
Частные задачи к конкретным
видам упражнений
Содержание
учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
5
1.
В
В
О
Д
Н
О
-
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Обеспечить начальную
организацию учащихся. Создать
целевую установку на достижение
конкретных результатов
предстоящей в уроке деятельности.
Содействовать активизации
внимания и быстроты реакции на
звук и зрительные сигналы.
Содействовать общему
разогреванию и постепенной
врабатываемости организма.
1. Построение класса в 1 шеренгу,
сообщение задач урока.
2.Чередование ходьбы:
- лицом по направлению движения.
- перекатом с пятки на носок.
- спиной по направлению движения.
3. Бег в среднем темпе с сохранением
дистанции в 3 шага.
25 сек
3-4 раза по 8-
10 м каждым
из способов
передвижения
30 сек
Акцентировать внимание учащихся на
построение и начало урока. Требовать от
учащихся быстроты и согласованности
действий.
Обеспечить предельную конкретность
задач урока, доступность понимания их
формулировок.
Следить за сохранением осанки.
Смену способов передвижения выполнять
по сигналу учителя: поднятая рука вверх-
спиной по направлению движения, по
свистку- лицом по направлению движения
по словесному распоряжению - перекатом
с пятки на носок.
Обратить внимание на необходимость
самоконтроля за техникой бега
(правильность постановки стоп).
2
1
2
4
5
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
10
мин
Способствовать расслаблению
мышц, спокойному дыханию.
Организовать учащихся для
выполнения ОРУ.
Содействовать увеличению
подвижности в плечевых
голеностопных и тазобедренных
суставах.(упр. №1-2).
.
Содействовать активному
растягиванию боковых и косых
мышц туловища. (упр.№3-4).
2
15 сек
10 сек
4 мин
4 раза
5 раз
2 раза
2 раза
Указать на вдох носом, и удлинённый
выдох ртом.
Перестроение из колонны по одному в
колонну по 4, на заранее установленные
места, четыре линии.
Комплекс выполняется под музыку
ансамбля Модерн Толкинг «Шерри леди».
Упражнение выполнять в умеренном темпе.
Слушать музыку.
Следить за хорошей амплитудой при
выведении плеч вперед.
Следить за наклоном туловища. Колени
прямые. Руки четко в стороны.
Следить за поворотом туловища, рукой
коснуться колена.
3
1
4
5
Содействовать повышению
эластичности мышц поясничного
отдела спины
Способствовать согласованности
движений.
Содействовать развитию мышц
спины и брюшного пресса.
Способствовать активному
растягиванию косых мышц
туловища.
Развивать координацию движений в
4 раза
4 раза
2 раза
2 раза
Следить за положением головы, голова
вниз, упражнение выполнять в среднем
темпе, слушать музыку.
Следить за осанкой. Спина прямая.
Обратить внимание на слитность
выполнения упражнения.
Обратить внимание на положение головы,
голова вперед, туловище не прогибать,
живот втянуть.
Колени не сгибать. Кисти касаются пола.
Упражнение выполнять в заданном темпе
музыки.
4
прыжках, (упр.9-11).
2 раза
Колени не сгибать, энергичный толчок.
Носки оттянуть.
1
2
3
4
5
2.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
Организовать учащихся для
выполнения учебной
акробатической комбинации.
Содействовать формированию
навыка учебной комбинации в
облегченных условиях.
10. и.п. стойка руки на пояс.
1-подскок на правой, с махом левой
в сторону и продвижением вправо
2-приставляя левую, повторить счет
раз
3-4-повторить счет 1-4 в другую
сторону.
11. смотри упражнение № 4
12. и.п.-о.с.
1-наклон вниз
2- и.п.
3-наклон головы вперед
4-и.п.
13. смотри упражнение № 6
9. Перестроение из 3-х шеренг в одну.
Установка акробатических дорожек из
гимнастических матов.
10. Работа над комбинацией на полу,
начиная с элементов, не требующих
выполнения на гимнастических матах.
(прыжок «ножницы», «козлик»,
прыжок прогнувшись ноги врозь,
равновесие на одной ноге (девочки),
сед углом)
2 раза
2 раза
1 раз
4 раза
1 мин
2 раза
Носки оттянуты. Спина прямая.
Упражнение выполняется в прыжках.
Обратить внимание на касание локтем колена.
Во время наклона колени не сгибать.
Следить за осанкой, спина прямая. Обратить
внимание на слитное выполнение упражнения.
Распределить по группам для установки
акробатических дорожек.
Отрабатывать технику упражнений на твердой
части. Указывать ошибки. Следить за точностью
выполнения движений.
5
С
Т
Ь
Восстановить навык в
выполнении учебной
комбинации по частям
11. Работа над акробатическими
элементами, входящими в учебную
комбинацию, (два кувырка вперед
слитно, стойка на лопатках,
гимнастический мост, кувырок назад
1 раз
Отрабатывать технику акробатических
упражнений. Указывать ошибки. Обратить
внимание на слитность выполнения кувырков
вперед, назад. Указать на положение ног, носки
оттянуты, колени прямые.
1
2
3
4
5
-
30
мин
Закрепить навык в выполнении
1 части учебной комбинации
на акробатической дорожке.
в полушпагат – девочки, стойка на
голове, два кувырка назад – мальчики).
12. девочки:
1часть
Шаг, прыжок со сменой положения
ног (козлик),
упор присев,
два кувырка вперед,
встать,
шаг, прыжок со сменой положения
ног («ножницы»),
упор присев,
перекат назад в стойку на лопатках,
перекат в сед углом,
сед углом, руки в стороны,
сед, руки в стороны,
наклон вперед,
лечь на спину руки вверх.
13. мальчики:
1часть
и.п. основная стойка.
Шаг, толчком двух ног, прыжок
вверх в группировке,
два кувырка вперед слитно,
шаг, прыжок со сменой положения
1 раз
1 раз
Следить за очередностью, слитностью,
точностью выполнения комбинации. Указывать
ошибки.
Во время прыжка, носки оттянуты.
Обратить внимание на группировку.
Колени прямые, носки оттянуты.
Туловище прямое, колени прямые, носки
оттянуты.
При выполнении седа углом, угол 90 градусов,
колени не сгибать, носки оттянуть, руки в
стороны.
Во время наклона, колени не сгибать, грудью
коснуться коленей.
Энергичный толчок, мягкое приземление, руки в
стороны.
Обратить внимание на группировку.
Колени прямые, носки оттянуть.
6
1
2
ног («ножницы»),
упор присев,
стойка на голове.
3
4
При выполнении стойки на голове, опора
целиком на кисти рук, спина прямая, колени
выпрямить, носки оттянуть.
5
Закрепить навык
в выполнении второй части
учебной акробатической
комбинации.
14. девочки:
2 часть
Мост,
поворот в упор присев,
встать,
равновесие на одной ноге,
приставляя ногу поворот на 180
градусов,
упор присев,
кувырок назад в полушпагат, руки в
стороны,
упор присев,
выпрямляясь, прыжок прогнувшись
ноги врозь.
15. мальчики:
2 часть
Упор присев,
два кувырка назад,
перекат назад в стойку на
лопатках,
перекат вперед, сед углом, руки
в стороны,
опуская ноги, поворот в упор
лежа, через одну руку,
сгибая руки, отвести правую
(левую) ногу назад,
разгибая руки, упор лежа,
1 раз
1 раз
При выполнении моста, обратить внимание на
постановку кистей рук, стоп, стопы не отрывать,
колени выпрямить,
Спину не наклонять, колено прямое.
При выполнении полушпагата, обратить
внимание на прямое колено и оттянутый носок.
Обратить внимание на мягкость приземления.
Обратить внимание на группировку.
Туловище прямое, колени прямые, носки
оттянуты.
При выполнении седа углом, угол 90 градусов,
колени не сгибать, носки оттянуты, руки в
стороны, прямые.
Голова прямо, туловище прямое, спину не
прогибать.
7
прыжком упор присев,
выпрямляясь, прыжок вверх
ноги врозь.
Обратить внимание на мягкость приземления.
1
2
3
4
5
Ознакомить учащихся с
правилами страховки при
выполнении акробатических
упражнений.
Повторить учебную
комбинацию в более сложных
условиях и отрабатывать
технику отдельных элементов.
Добиться выполнения техники
упражнений учебной
комбинации в заданном темпе.
Стоя с боку ученика выполняющего
комбинацию, поддерживать, страхуя
от падения во время стойки на голове
(мальчики), поворот в упор лежа с
гимнастического моста (девочки).
16. Учебная акробатическая
комбинация
для девочек:
и.п. о.с.
Шаг, прыжок со сменой положения
ног (козлик),
упор присев,
два кувырка вперед,
встать,
шаг, прыжок со сменой положения
ног («ножницы»),
упор присев,
перекат назад в стойку на лопатках,
перекат в сед углом,
сед углом, руки в стороны,
сед, руки в стороны,
наклон вперед,
лечь на спину руки вверх,
мост,
поворот в упор присев,
На
протяжении
всей работы
над
комбинацией.
3 раза
При работе на акробатической дорожке
обеспечить страховку партнера за руку во
время выполнения поворота в упор лежа с
гимнастического моста (девочки), и за ноги во
время выполнения стойки на голове
( мальчики).
Тренировка всей учебной комбинации.
Следить за очередностью, слитностью,
точностью выполнения комбинации.
Указывать ошибки. Обратить внимание на
прыжковые элементы: ( мягкое приземление),
правильность выполнения акробатических
элементов.
Следить за последовательным, точным
выполнением акробатической комбинации.
Следить за техникой выполнения в более
медленном темпе. Использовать страховку и
помощь занимающихся.
8
1
2
3
4
5
17. Учебная акробатическая
комбинация
для мальчиков:
и.п. о.с.
Шаг, толчком двух ног, прыжок
вверх в группировке,
два кувырка вперед слитно,
шаг, прыжок со сменой положения
ног («ножницы»),
упор присев,
стойка на голове,
упор присев,
два кувырка назад,
перекат назад в стойку на лопатках,
перекат вперед, сед углом, руки в
стороны,
опуская ноги, поворот в упор лежа
через одну руку,
сгибая руки, отвести правую
(левую) ногу назад,
разгибая руки, упор лежа,
прыжком упор присев,
выпрямляясь, прыжок вверх ноги
врозь.
3 раза
Тренировка всей учебной комбинации.
Следить за очередностью, слитностью,
точностью выполнения комбинации.
Указывать ошибки. Обратить внимание на
прыжковые элементы: ( мягкое приземление),
правильность выполнения акробатических
элементов.
Следить за последовательным, точным
выполнением акробатической комбинации.
Следить за техникой выполнения в более
медленном темпе. Использовать страховку и
помощь занимающихся.
встать,
равновесие на одной ноге,
приставляя ногу поворот на 180
градусов,
упор присев,
выпрямляясь, прыжок
прогнувшись, ноги врозь.
9
1
2
3
4
5
3.
З
А
К.
Ч
А
С
Т
Ь
-
5 мин
Организовать занимающихся к
заключительной части урока.
Способствовать расслаблению
мышц, спокойному дыханию.
Содействовать осмыслению
учащимися результативности
собственной учебно-
познавательной деятельности.
Уборка гимнастических матов.
Построение в одну шеренгу.
17. Ходьба в обход по залу.
-1-2 - вдох
-1-4- выдох.
Подведение итогов. Оценка степени
решения поставленных задач.
Выделение лучших и выставление
оценок за урок.
2 мин
1 мин
2 мин
Убирать маты в группах, по команде учителя.
Упражнение выполнять под счет.
Стимулировать учащихся к самоанализу
результативности собственной деятельности на
уроке.
10
Дени
́
с Ива
́
нович Фонви
́
зин (3 (14) апреля 1745, Москва, Российская империя 1 (12) декабря 1792, Санкт-Петербург, Российская
империя) русский литератор екатерининской эпохи, создатель русской бытовой комедии. Фамилия Фон Визен (нем. von Wiesen) писалась в
Денис Фонвизин
Гравюра из
полного собрания сочинений 1893
года (издание А. Ф. Маркса)
Дата рождения:
3 (14) апреля 1745
Место
рождения:
Москва, Российская
империя
Дата смерти:
1 (12) декабря 1792
(47 лет)
Место смерти:
Санкт-Петербург,
Российская империя
Род
деятельности:
знаменитый
писатель
екатерининской
эпохи, создатель
русской бытовой
комедии
11
XVIII веке в два слова или через дефис; это же правописание сохранялось до половины XIX века; окончательно установлено правописание в
одно слово Тихонравовым, хотя уже Пушкин находил это начертание правильным, как придающее более русский характер фамилии писателя,
который был, по выражению Пушкина, «из перерусских русский».
Биография
Денис Иванович Фонвизин происходил из рыцарского рода, вышедшего из Ливонии при Иване Грозном, давшего России несколько
поколений служилых дворян. Сын Ивана Андреевича Фонвизина, образ которого позже воплотил в своём любимом герое «Стародуме» в
своём произведении «Недоросль».
Учился он в той же дворянской гимназии при Московском университете, в которой учился и его ровесник Новиков, затем учился на
философском факультете университета. В 1760 г. в числе лучших гимназистов Фонвизин и его брат Павел прибыли в Петербург. Здесь он
познакомился с Ломоносовым.Одновременно с переводами стали появляться и оригинальные произведения Фонвизина, окрашенные в резко
сатирические тона. Фонвизин находился под сильнейшим воздействием французской просветительской мысли от Вольтер,а до Гельвеция. Он
сделался постоянным участником кружка русских вольнодумцев, собиравшихся в доме князя Козловского.
Литературные занятия Фонвизина оказали ему помощь и в его служебной карьере. Обратил на себя внимание его перевод трагедии Вольтера и
в 1763 г. Фонвизин, служивший тогда переводчиком в иностранной коллегии, был назначен состоять при уже известном тогда кабинет-
министре Елагине, под началом которого служил и Лукин. Ещё большим успехом пользовалась его комедия «Бригадир», для прочтения
которой самой императрице, автор был приглашен в Петербург Одним из лучших произведений русской публицистики является
«Рассуждение о непременных государственных законах» (конец 1782 начало 1783 гг.). Предназначалось оно для воспитанника Никиты
Панина будущего императора Павла Петровича. Говоря о крепостном праве, Фонвизин считает необходимым не уничтожение его, а
введение в «пределы умеренности». Его пугала возможность новой пугачевщины, необходимо пойти на уступки, чтобы избегнуть дальнейших
потрясений. Отсюда основное требование введение «фундаментальных законов», соблюдение которых необходимо и для монарха.
Наиболее впечатляющим является нарисованная писателем-сатириком картина современной ему действительности: безграничный произвол,
охвативший все органы государственного управления.
Пушкин очень высоко ценил веселость и крайне сожалел, что в русской литературе так мало истинно веселых сочинений. Вот почему он с
любовью отметил эту особенность дарования Фонвизина, указав на прямую преемственность драматургии Фонвизина и Гоголя.
Говоря о творчестве Фонвизина, известный литературный критик Белинский писал: «Вообще для меня Кантемир и Фонвизин, особенно
последний, самые интересные писатели первых периодов нашей литературы: они говорят мне не о заоблачных первостепенностях по случаю
плошечных иллюминаций, а о живой действительности, исторически существовавшей, о правах общества».
Творец «Недоросли» был не только крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он один из основоположников русской прозы,
замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с тиранией.
Эта сторона творческой деятельности Фонвизина изучена недостаточно, и потому прежде всего, что до сих пор не собраны и не изданы все
оригинальные и переводные сочинения Фонвизина.
12
Результат
место
Результат
место
Результат
место
Результат
место
Результат
место
Очки
место
274
37,3
1
124
3
35,0
3
38
3
50
3
13
1
585
35,8
4
123
4
34,9
4
32
7
55
2
21
3
284
36,6
2
71
9
35,6
1
35
5
91
1
18
2
261
36,5
3
132
1
34,3
7-8
30
8
40
4
23,5
4
388
35,3
5
126
2
34,4
6
33
6
26
6
25
5
244
34,7
8
75
8
35,2
2
39
2
0
12-16
32,5
6
392
35,0
6
65
10
33,7
12-13
42
1
37
5
34,5
7
397
33,5
12
113
5
34,7
5
25
9-10
9
9
40,5
8
503
34,9
7
86
6
34,0
10
22
11-12
0
12-16
47,5
9
389
34,4
9-10
54
11
34,3
7-8
25
9-10
1
11
48,5
10
248
33,2
13
45
13
33,9
11
37
4
15
8
49
11-12
378
34,4
9-10
51
12
34,2
9
22
11-12
17
7
49
11-12
387
34,0
11
78
7
33,7
12-13
21
13
4
10
53,5
13
249
28,8
14
26
14
30,5
14
7
14
0
12-16
68,5
14
501
28,6
15
26
15
28,6
15
5
15
0
12-16
72,5
15
283
30,7
43
ОУ
Акробатика девочки
Отжимание
Акробатика мальчики
Подтягивание
Скакалка