Игровая программа "Мы вместе!"

Игровая программа «Мы вместе!»
Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности
и укрепления здоровья обучающихся, приобщение их к физической культуре.
Задачи:
I. Образовательные:
1. Выработка у учащихся правильных двигательных действий в процессе
физического воспитания.
II. Воспитательные:
1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины, воли,
внимания.
III. Развивающие:
1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего
поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся.
IV. Коррекционные занятия:
1. Повышать зрительное восприятие.
2. Ориентация в микро пространстве.
Предварительная подготовительная работа:
1. Подготовка конкурсов.
2. Распределение ролей: автор, Аленушка, Ванюша, Кощей, Лесовичок.
3. Подготовка костюмов.
4. Разделение учащихся на команды.
Ресурсное обеспечение: эстафетные палочки, скакалки, обручи, мячи.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: обучающиеся 2 класса.
Ход игровой программы:
Парад участников соревнований. Представление судейской коллегии. Приветствие к
участникам организаторов соревнований. Начало театрализованного представления.
1. Вступление.
Автор:
В старой русской деревушке,
На полянке, у реки,
Жили-были брат с сестрицей,
Без родителей росли.
А Алёнушка сестрица
На все руки мастерица,
Очаг семейный бережёт,
И хозяйство всё ведёт.
Вот Ванюша – братик младший,
Жить не может без проказ.
И Алёнушке за братцем
Всегда нужен глаз да глаз.
Только лето наступает,
Всё в округе оживает.
Корзиночку они берут,
В лес по ягоды идут.
Автор:
Налетел Кощей бессмертный
И Алёнушку унёс, (Кощей бессмертный уносит Алёнушку, Ваня одевает доспехи)
Но Иван не испугался,
Не пустил он даже слёз.
Ваня:
Я Алёнушку спасу,
Кощею голову снесу.
Друзей своих я позову,
И дружину соберу.
Кто помочь из вас решиться?
С Кощеем в бой вступить не побоится?
Выходите, поспешите,
Силу, ловкость покажите.
Команды строятся.
2. Сообщение темы игровой программы.
- Тема нашей игровой программы – «Мы вместе!»
- Команды, готовы спасти Аленушку?
Тогда давайте начнем нашу игру.
3. Задания игровой программы.
Начинается 1-й блок соревнований:
1. «Паровозик».
Ведущий: Ребята, задание называется «Паровозик». Сейчас мы немного поиграем. Кто
хочет быть «паровозом»? Каждая команда выберет, кто будет паровозом, а остальные
будут «вагончики». Выбрали? Отлично! Внимательно послушайте задание. «Паровоз»
едет до конца зала, проезжает за кеглей и возвращается обратно, затем берет за руку
«вагончик», и проходит вместе с ним это же расстояние. Затем они присоединяют еще
один «вагон» и так далее. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
2. Игра «Кто лишний».
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, настоящие спортсмены, как ловко и быстро вы
справились с заданием! Переходим к следующему заданию? «Кто лишний». Вы должны
выбрать от своей команды по участнику. Посмотрите, на коврике лежат 4 обруча, вы
бежите по кругу, пока играет музыка, когда музыка останавливается, нужно встать в
любой обруч. Тот, кому обруча не хватило - выбывает из игры. Потом один обруч
убирается и продолжают играть 4 участник. Играем до тех пор, пока не останется один
участник, он и его команда и будет победителями. Все понятно? Тогда начинаем!
Автор:
Молодцы! С такими дружинами нам никакой Кощей не страшен. Только вот где он
живёт? Где его царство? Как туда попасть? Знаю, нужно у старичка - лесовичка спросить,
он наверняка знает.
Выходит Старичок – лесовичок.
Лесовичок:
Знаю ребята, нелёгкий вам путь предстоит.
Дорогу, чтоб в царство Кощея найти
За этим клубочком нужно идти,
Поможет он вам не сбиться с пути,
Блок № 2:
1. «Гигантский прыжок» ( команды строятся в колонны. От стартовой черты первый
участник выполняет прыжок в длину с двух ног с места, остальные последовательно
выполняют прыжки с места приземления предыдущего участника. Побеждает та команда,
которая оказалась дальше от стартовой линии).
2. «Бег сороконожек» (команды строятся по росту. Впереди тот, кто выше. Левую руку
просуньте между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берёт вашу руку правой рукой.
Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу
начинает своё движение к финишу. Побеждает та команда, которая первой приходит к
финишу не расцепившись. Финиш по последнему участнику).
Лесовичок:
Молодцы! Вот вам клубок. Счастливого пути!
Автор:
Ты катись, катись клубок,
Хоть на запад, на восток,
Хоть на север, хоть на юг,
За тобой пойдём мы в путь.
Иван бросает клубочек
Блок № 3:
1. «Гонка мячей над головами и под ногами». Участники игры строятся в колонны по
одному. Расстояние между игроками 1 метр. Первым номерам раздаются мячи. По
сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший
мяч, передаёт его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвёртый -
между ногами и так далее. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подаёт его
через голову назад. Так каждый из игроков передаёт мяч один раз через голову, а один раз
между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передаёт мяч через голову.
Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернётся на свое место.
2. «Конкурс капитанов» Капитаны стоят со скакалками. По сигналу они выполняют
прыжки через скакалку. Побеждает тот, кто выполнил большее количество прыжков за 30
секунд.
Ваня:
Эй, Кощей, выходи на бой,
Выходи Кощей и сразись со мной.
Кощей:
ох, как вас тут много, целая дружина. С вами бороться я не стану. Вашу Аленушку я
отпущу.
Алёнушка:
Спасибо, ребята, спасли вы меня,
Здесь не останусь больше ни дня.
Ловкость, смекалку вы проявили.
И злого Кощея вы победили.
Автор:
Вот подошла наша сказка к финалу,
И показали себя вы на славу,
Очень спортивный вы все народ,
В гости ждём вас всех к нам через год.
4. Итоги игры.
Жюри объявляет итоги спортивного состязания. Команды награждаются грамотами.