Спортивное ориентирование "День Здоровья"

1
МБОУ ДО «Кош-Агачская ДЮСШ»
«День Здоровья»
(спортивное ориентирование)
Тренер-преподователь:
Табереков Досжан Муратович
Кош-Агач 2021
2
Возраст участников: 10-15 лет.
Место проведения: урочище «Куектанар»
Цель и задачи:
Формирование навыков ориентирования на местности;
Развитие двигательных навыков;
Воспитание морально-волевых качеств.
Развитие навыков коллективной работы и укрепление командного духа.
Оборудование: слова шифры, КП, карты, таблица для заполнения, нагрудные
номера. медицинская аптечка.
Подготовка: провести инструктаж по ТБ.
Задания обучающимся: Обучающиеся делятся на 3 команды, придумывают
название команды, девиз.
Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования состоящие
из двух заданий
В состав судейской команды входят тренера-преподователи школы.
Дата срока проведения Дня здоровья и спорта определяется планом работы
школы и приказом директора ДЮСШ.
Условия игры-соревнования:
До начала соревнования судьи устанавливают (прячут) контрольные пункты с
буквами слова –шифра, которые отражены на карте для ориентирования. Их
столько же, сколько букв в слове-шифре.. На карте также отмечаются места
старта и финиша и указываются районы, непригодные для бега (если есть).
Общая протяженность дистанции не превышает двух километров.
Контрольный пункт представляет собой бумажную двухцветную призму
(красно-белую). Граница цвета проходит по диагонали. В верхней (белой) части
контрольного пункта указывается буква магического шифра.
Затем каждой команде выдается карта с нанесенными контрольными пунктами и
карточка команды. Карточка команды имеет клетки, в которые будут вноситься
буквы магического шифра и таблица, в которую команда должна будет
заполнять составленными словами.
Задание 1 Команды игры-соревнования выходят на старт согласно заранее
проведенной жеребьевке с нагрудными номерами (интервал между командами –
2-3 минуты). Каждой команде дается 1 час на поиск всех контрольных пунктов,
составление слов и возвращение на финиш. Команда вправе находить
3
контрольные пункты в любой последовательности (ориентирование по выбору).
Подбегая к контрольному пункту, команда переписывает на свою карточку
букву магического шифра в специальную ячейку. Правилами игры не требуется
обязательного нахождения всех контрольных пунктов. Уже имея запас из трех-
четырех букв, команда может начинать составлять слова. Это должны быть
имена существительные в единственном числе и именительном падеже.
Неправильно написанные слова не засчитываются. Запрещается использовать
имена и географические названия. Все составленные слова участник записывает
в таблицу на карточке. Чем больше контрольных пунктов (букв) сможет найти
команда, тем больше слов она сможет составить, и чем быстрее команда найдет
контрольные пункты, тем больше у нее времени будет на обдумывание и
составление слов.
Главная задача – придумать наибольшее количество слов из букв магического
шифра за отведенное время.
Победителем игры-соревнования является та команда, которая составит
наибольшее количество слов из магического шифра или первой разгадает слово-
шифр. При равенстве показателей разрабатываются дополнительные условия.
Команды, не уложившиеся в контрольное время, считаются неправильно
выполнившими задание.
Задание 2. Судьи находятся на старте, финише и контрольных пунктах (КП),
где в их обязанности входит контроль за правильным прохождением командами
КП, установка и снятие КП после игры.
Вначале учащиеся знакомятся с условиями второго задания. Перед стартом
каждая команда получает карту местности с обозначенными на ней местом
старта и первым контрольным пунктом. На первом КП команду встречает судья,
который предлагает участникам ответить на один вопрос – в нашем случае о
лекарственных растениях. Предлагается несколько вариантов ответов и только
один – правильный. Вопрос: «Какое растение можно приложить к ране вместо
антибактериальных средств?» предлагаются следующие варианты ответов:
1.Лопух. 2. Мать и мачеха. 3. Подорожник. 4. Ромашка. 5. Одуванчик
Команда выбирает и сообщает судье свой вариант ответа. Судья не дает
никаких комментариев, а рисует на карте команды следующий КП. Причем, если
предложенный вариант оказался правильным, то судья рисует «истинный»
второй КП. А если вариант ответа оказался неправильным, то судья рисует
«штрафной» КП. Отыскивая следующий пункт, команда не знает, правильно ли
ответила на вопрос. На штрафном КП команду встречает другой судья, который
предлагает им не вопрос, а определенное задание (это своеобразный штраф за
неправильный ответ на предыдущем КП). Заданием может быть: уборка мусора,
оставленного нерадивыми туристами, установка заранее приготовленного
скворечника, посадка деревьев, сбор разбросанных старых веток и т.д.
4
После выполнения задания судья на штрафном КП рисует в карте «истинный»
второй КП и сообщает правильный вариант ответа на предыдущий вопрос.
На втором, третьем, четвертом КП порядок игры сохраняется.
После прохождения последнего КП (в случае правильного ответа) или после
выполнения последнего штрафного задания судья рисует в карте команды место
финиша. Тот участник или команда, которая придет к финишу первой, является
победителем.
Предлагаемое число контрольных пунктов не больше пяти.
Команды с интервалом в 5 минут уходят на дистанцию. Перед стартом
команде выдаётся план-схема контрольных пунктов, которые нужно найти,
карту участника соревнования и даётся краткий инструктаж, как им
пользоваться.
Передвижение по дистанции смешанное – бег чередуется с ходьбой.
Спортивное ориентирование – командное соревнование. Впереди
передвигаются более сильные ребята, которые первыми ищут контрольные
пункты. Замыкают колонну тоже физически подготовленные ученики, которые
помогают отстающим.
Как только очередной пункт найден, и последний участник команды подошёл к
нему, судья на план-схеме делает отметку.
На финише учитывается, сколько было найдено контрольных пунктов. При
одинаковом количестве найденных пунктов учитывается среднее время первого
и последнего члена команды.
Победителем становится команда выполнившая 2 задания.
5
Приложение
Карта урочище «Куектанар»
Карточка
Команда