Конспект занятия по актерскому мастерству "Удивительное рядом"


Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр музыкально - хореографического искусства «Эдельвейс»
Приморского района Санкт- Петербург
Конспект
занятия по актерскому мастерству
«Удивительное рядом»
подготовила
педагог дополнительного образования
Каборда Мария Сергеевна
г. Санкт- Петербург
2015
Название занятия: «Удивительное рядом».
Тема: Совершенствование комплекса приёмов и навыков актёрского
мастерства через сценическое восприятие.
Составитель: Каборда Мария Сергеевна
Задачи:
1. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую
ситуацию (превращать и превращаться).
2. Воспитывать навыки готовности к любой неожиданности.
3. Развивать логику и последовательность действий, внимание, умение
действовать в предлагаемых обстоятельствах;
4. Воспитать художественный вкус, умение взаимодействовать друг с
другом
Возраст детей 10-12 лет.
Форма проведения занятие – игра.
Оборудование для педагога:
- музыкальный центр;
- фонограммы со звуками;
- дидактические карточки .
Оборудование для детей:
-
-
Приемы
Беседа, тренинг на основе наработанных умений, вплетение в тренинг
нового материала, практическая работа, обсуждение, подведение итогов.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
индивидуальные, коллективные.
Тип занятия:
Комбинированный
План-конспект занятия
Введение в тему:
-Добрый день дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас в волшебный мир театра и
актерского мастерства .
«Театр не отображающее зеркало, а — увеличительное стекло!» В.В. Маяковский.
Поэтому мы не будем стесняться своих и чужих бурных реакций и впечатлений , а просто
сядем на корабль и поплывем …И кто знает куда мы выплывем и какую Америку
откроем?!
-И для начала нам надо разделиться на две команды, и встать друг напротив друга, лицом
друг к другу. Поздороваемся …
Подготовка детей к работе на занятии. Создание настроя.
Упражнение – игра «Привет».
Ребята здороваются всевозможными способами - ушами, руками, ногами пр.
-Теперь можно приступить к самому главному, вниманию актера.
Тренинг на внимание « Ритмы и группы»
Каждая группа разучивает свой, данный педагогом ритмический рисунок, который
отхлопывает в ладоши. Педагог, хлопнув в ладоши один раз, должен услышать ответ
первой группы, хлопнув два раза – ответ второй группы.
Упражнение направленно на концентрацию внимания и чувство партнера.
Активация слухового внимания .Упражнение «Звуки»
-Я предлагаю вам прослушать звуки в кабинете, на улице, за дверью. Готовы? Как только
я хлопну в ладоши, вы активизируете ваше слуховое внимание и выполняете задание.
Итак, какие звуки вы слышали, когда я хлопнула в ладоши первый, второй, третий раз?
Активация воображения, фантазии, и ассоциативного внимания.
Упражнение-игра: «Рисование в пространстве»
-Замечательно! А теперь я предлагаю вам полностью погрузиться в музыку и позволить
себе увидеть самую уникальную, и может даже небывалую картину. Которую вы сами и
нарисуете!Зачерпываем руками-кисточками красивой-красивой краски и в пространстве
нашего зала, как на белом листе бумаги, стараемся нарисовать красивый узор плавной,
непрерывной линией. Мы стремимся, чтобы линия нашего движения была плавной,
непрерывной, бесконечной. (После данного упражнения обязателен разбор проделанного
в виде беседы)
Беседа-размышление об ощущениях во время выполнения упражнения для
формирования целостного представления о теме и задачах занятия.
- Сейчас попрошу вас распределиться по площадке в шахматном порядке.
Упражнение «Импровизация»
Педагог называет серию слов, на которые необхдимо реагировать сходу –
импровизационно. Одно слово- одно движение.
Морозно, дымно, жажда, шум самолета, сырость, аллергия, мокрая одежда, яркий
свет, тишина, грязно, темнота, озноб, шаги, теплый душ, колючий свитер, тесная
обувь, длинное платье, прыжок .
-Здорово! Много неожиданного можно узнать о себе, если поверить себе и не
мудрствовать! А теперь перейдем к нашему любимому упражнению.
Упражнение-игра «Скульпторы и скульптуры»
Группа скульпторов и группа скульптур. Скульпторы «лепят» скульптуры: меняют им
позы, жесты. При этом они должны заботиться, чтобы «скульптура» не сломалась. Эта
игра воспитывает чувство ответственности за партнера по игре, заботы о нем, и
заставляет ребенка обратить внимание на возможности пластической выразительности.
Заключительная часть
- Огромное спасибо, мои талантливые маленькие артисты! Мыс вами сегодня стали
свидетелями самых невероятных приключений и возможностей. Ведь это так интересно,
но в то же время очень непросто! Сколько внимания потребовалось, к себе, к партнеру,
сколько физических и душевных сил нам понадобилось…Я благодарю вас за вашу
открытость и искренность ,не теряйте их никогда!
На этом я хочу закончить наше занятие. Спасибо, до скорых встреч!
Анализ работы. Подведение итогов занятия.
Обсуждение вместе с детьми интересных моментов , открытий , творческих впечатлений
от упражнений
Используемая литература
1.Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе. [Текст] / Ю.В. Колчеев, Н.М. Колчеева. -
М.: Школьная Пресса, 2003. – 96с.
2.Толковый словарь Ожегова.
3.К.С. Станиславский « Моя жизнь в искусстве»
4.Л.С. Вивьен «Режиссер, педагог»
5. Театр: практические занятия в детском театральном коллективе // Я вхожу в мир
искусства. – 2001. - №6(46) – 144с