Сценарий сюжетно - игровой программы "Что посеешь, то и пожнёшь" 1-4 класс


Сценарий сюжетно –
игровой программы
«Что посеешь, то и
пожнёшь»
р. Башкортостан,
г. Стерлитамак,
Звягинцева Татьяна Валентиновна,
Учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №3
Представьте себе, что перед вами сейчас две бригады, одна из них будет условно
называться «Тыква», а другая «Брюква».В обоих командах сейчас нужно выбрать
капитанов. И так, команды есть, капитаны готовы!
1. задание «Раннее утро».
Забудьте, что вы на отдыхе и вспомните, как наступает утро в сельской
местности (поют петухи, мычат коровы и т.д.). Сейчас каждый игрок
должен создать иллюзию раннего утра. Перед вами лежат карточки, на них
изображены: петух, корова, свинья, коза, баран. Игрок берёт карточку,
например, с изображением петуха и должен театрализовано показать, как
петух просыпается утром. очко даётся той команде, которая умело это
сделает. Можно также за дополнительное очко прочитать стихи или спеть
песню об этом домашнем животном.
2. задание «Утренняя зарядка».
Каждый культурный человек должен начинать утро с зарядки. Ну, что ж,
чтоб на работе не спать, не зевать, ведь перед вами ещё целый рабочий
день, сделаем утреннюю зарядку, которая состоит из 3
х
упражнений. Два из
них – произвольные, по желанию капитана команды, а одно – обязательное.
«Брюква» делает правой рукой круговые движения в левую сторону, а в это
же время – правой нагой – круговые движения в правую сторону. И
наоборот, «Тыква» делает круговые движения левой рукой в правую
сторону, и в это же время – левой ногой – в левую сторону. Какая команда
лучше сделает зарядку? (Каждое упражнение делается только по три
раза).Задание оценивается в 5 баллов.
3. задание «Завтрак».
С утренней зарядкой справились, пора и позавтракать. Вы видите перед вами
2 стула, а на них: фартук, косыночка, поднос, тарелки, ложки.
Сейчас 1-е игроки должны подойти к стульям, одеть фартук, подвязать
косынку, взять поднос с тарелками и ложками, и подбежав, к столу своей
команды, накрыть на стол, затем вернуться к стулу, поставить пустой
поднос, снять фартук и косыночку и повесить их на спинку стула, после
чего сесть на своё место и дотронуться рукой до 2-го игрока своей команды.
2-й игрок тут же бежит к стулу, повязывает на голову косыночку, одевает
фартук, берёт поднос, подбегает к столу и убирает всё со стола. Ставит
поднос с тарелками и ложками на стул, снимает фартук и косыночку, вешает
их на спинку стула и т.д.3-й игрок накрывает на стол, 4-й убирает всё со
стола, 5-й накрывает. Какая команда сделает всё это быстрее и качественнее?
Задание оценивается в 5 баллов.
4. задание «Заплести косу».
Позавтракали, а теперь пора заплести косу своей сестрёнке (или себе).
Обоим капитанам команд вручается по одному кольцу, к которому
прикреплены по 3 разноцветные ленты (длиной 2,5 – 3 метра каждая). К
капитанам подходят ещё по 3 игрока от каждой команды, они берут по
одной ленте в правую руку, их задача способом перехода игроков с места на
место заплести из этих лент косы (задание можно выполнять под мелодию
«Во поле берёза стояла»). Выигрывает 5 баллов та команда, которая
заплетёт самую пышную и длинную косу, за то время, пока играет музыка.
5. задание «Отвести сестрёнку в садик».
Косу заплели, ну и хорошо. Теперь пора и на работу, но прежде надо отвести
сестрёнку в садик. начиная с капитанов команды каждый игрок подходит по
очереди к столу, на котором отдельно лежат кукла и одеяло. Аккуратно
заворачивает ребёнка в одеяло, качая его, обходит вокруг стола, стоящего
вдали, возвращается к своему столу, разворачивает куклу и кладёт отдельно
одеяло и куклу, садится на своё место, и так играют все игроки команды.
Какая команда нежнее и заботливее будет относиться к своей сестрёнке и
быстрее отведёт её в садик?(5 баллов).
6. задание «Выезд на работу».
Вы видите на стульях лежат палочки, а к ним привязан шнур, на конце
шнура – детская машина. 1-е игроки садятся на стулья и, держа палочки за
концы, должны намотать шнур на палочку до тех пор, пока машина не
придёт к ногам игрока. Затем разматывают шнур, кладут палочку на стул,
машину отводят в сторону на длину шнура, садятся на своё место, после чего
тоже самое делают все игроки по очереди. Команда, которая раньше
закончит выезд на работу, получит 5 баллов.
7. задание «На работе».
ПОСАДКА И УБОРКА КАРТОФЕЛЯ.
Перед Каждой командой начерчено по 5 кружков, а в 6 шагах от них стоит
по стулу, на стульях лежит мешочек с картошкой и лопата. 1-е игроки
подходят к стулу, берут лопату, мешочек с картошкой, бегут к кружкам и
сделав 5 движений лопатой, будто бы копая землю, сажают картофель в
лунки(кружки) и снова делают 5 движений лопатой, как бы закапывая
картошку, после чего бегут к стулу, кладут на него мешочек и лопату
садятся на своё место, после чего 2-й игрок подбегает к стулу, берёт лопату и
мешочек, подбегает к лункам и выкапывает картошку(делая 5 движений
лопатой), собирает её в мешочек и кладёт на стул мешочек с картошкой и
лопату, 3-й игрок – картошку сажает, 4-й собирает, 5-й –сажает и т.д.
Команда, которая быстрее справилась с заданием, выигрывает 5 баллов.
ПРОПОЛКА.
Рядом с передней ножкой двух стульев кладётся пол одному городку(или
какому-нибудь предмету), на стуле лежит мотыга. 1-е игроки по сигналу
ведущего подбегают к стульям, берут мотыгу и прогоняют ею
городок(предмет)вокруг стула, не прикасаясь к предмету рукой. Пригнав
городок к исходной позиции, кладут мотыгу на стул, садятся на своё место,
после чего то же самое делает 2-й игрок, затем 3-й и т.д.все игроки команды
по очереди. Команда, раньше закончившая прополку, выигрывает 5 баллов.
8. задание «Доклад».
А сейчас капитаны команд должны сделать доклад о работе, о том, как их
команды сажали и выкапывали картошку, как делали прополку. Но доклады
их должны быть без слов. Они рассказывают обо всём этом при помощи
только мимики, жестов, движений. Чей доклад лучше, тот капитан
получает 5 баллов.
9.задание «Вторая профессия».
Поработали! Подвели итоги. Пора и учёбой заняться. Перед вами на столах
лежат листочки бумаги и фломастеры, а также платки для завязывания глаз.
Ваша задача освоить новую профессию, из полеводов стать животноводами
и вывести новую породу коровы. А делать вы это будете с завязанными
глазами, как только начнёт играть музыка. 1-е игроки рисуют голову коровы,
2-е туловище, 3-е хвост, 4-е переднюю и заднюю пары ног, 5-е вымя.
Рисовать начинают как только начнёт играть музыка, заканчивают, как
только музыка остановится. Чья порода коров окажется лучше?(5 баллов).
10. задание «На отдыхе».
Поработали, подвели итоги, а теперь можно и отдохнуть.
СБОР ГРИБОВ.
Вы видите на этой поляне много грибов. Приглашаются 2 грибника, по
одному от каждой команды. Им завязывают глаза, вручают в руки
корзиночки. Их задача, как только начнёт играть музыка, собрать как можно
больше грибов в корзиночки, каждый раз беря и кладя в корзиночки только
по одному грибочку. Музыка остановится, подведём итог, кто соберёт
больше грибов, тот и выигрывает очко для своей команды.
СЛЫШАТ ЗВОН, ДА НЕ ЗНАЮТ, ГДЕ ОН.
А сейчас обе команды приглашаются в круг. Вдова ВОВ центре круга – двое
водящих с завязанными глазами(по одному игроку от каждой команды) и
один игрок со звоночком(приглашается из зала от болельщиков). он время от
времени звонит, бегая в центре круга, а задача водящих поймать его. Кто
первым поймает звонаря, тот выигрывает очко своей команде.
КТО БЫСТРЕЕ?
Вы видите на стульях лежат шашки разного цвета и платки для завязывания
глаз. Приглашаются по одному игроку от каждой команды, они завязывают
глаза, их задача как можно быстрее перенести эти шашки на другой стул,
каждый раз беря и кладя только по одной шашке. Кто быстрее из них
перенесёт все шашки, тот выигрывает очко для своей команды.
УРОЖАЙ ИЗ 4
Х
ЯБЛОК.
В центре зала ставится стул, на углы которого кладётся по одному яблоку.
Играют все игроки обоих команд по очереди. Игрок подходит к стулу, ему
вручают корзиночку. Его задача сложить в эту корзиночку все 4 яблока,
каждый раз беря и кладя в неё только по одному яблоку, за то время пока
играет музыка.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ.
обе команды становятся в 2 колонны в свободной стороне зала. Каждой
команде даётся какая-либо мелодия. Например, одной – вальс, другой –
яблочко(плясовая). баянист играет вальс, команда уходит под вальс в
свободную часть зала, вальсируя по одному вслед за водящим. Музыка
остановилась, команда тоже останавливается, как бы замирая на месте.
Затем баянист играет следующую мелодию – яблочко. Команда «Яблочко»
уходит приплясывая тоже в свободную часть зала. Музыка остановилась,
команда замирает на том месте, где её остановила музыка. Когда обе
команды уйдут со своих прежних мест и музыка остановится, обе команды
должны быстро прибежать на свои прежние места и построиться в той же
последовательности, в которой они стояли в начале игры. Очко
присуждается той команде, которая раньше построится и ещё одно очко той
команде, которая лучше исполнит свою мелодию, то есть будет лучше
плясать яблочко или вальсировать в вальсе. Затем мелодии меняются и
играют ещё один раз. После чего снова подводят итоги. Выиграет команда,
которая наберёт больше очков.
После каждого задания жюри объявляет итоги. Команда победительница
награждается медалями за ПЕРВОЕ МЕСТО и ПРИЗАМИ.
Литература:
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Учебное пособие по организации
детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе.
2. Е.В. Кузина Заводные игры.
3. М.В. Кудейко Игры в летнем оздоровительном лагере.
4. В.И.Руденко Лучшие сценарии для летнего лагеря.
Настольная книга воспитателя и вожатого.