Тест "Черты культуры серебряного века" 11 класс скачать


Тест "Черты культуры серебряного века" 11 класс

Тест
Черты культуры серебряного века
I. Указать, какой период русской литературы «Серебряным веком»
1. начало XX века
2. конец XIX века
3. конец XIX - начало XX века
II. Указать, творчество каких писателей не связано с литературными
«Серебряного века» направлениями
1. Н. Лесков
2. И. Шмелёв
3. И. Бунин
4. Л. Толстой
5. М. Горький
6. А. Куприн
7. А. Чехов
III. Указать, творчество каких писателей связано с литературными
«Серебряного века» направлениями
1. Н. Лесков
2. И. Шмелёв
3. И. Бунин
4. Л. Толстой
5. М. Горький
6. А. Куприн
7. А. Чехов
8. ОР. Мандельштам
9. А. Ахматова
IV. Указать, что входит в понятие термина модернизм
1. обозначение многих течений, направлений в искусстве, определяющих
стремление художников отразить современность новыми средствами,
совершенствующими, модернизирующими по их представлению
традиционные средства в соответствии с историческим прогрессом.
2. художественный метод образного отражения действительности в
соответствии с объективной достоверностью.
3. литературное направление, противопоставлявшее себя классицизму как поиск более
соответствовавших современной действительности форм отражения ее.
V. Указать, на какие три ветви расчленилась русская литература почти на
семь десятилетий
1. классическая литература, советская литература, национальная литература
2. литература русского зарубежья, «задержанная» литература, советская литература
3. «задержанная» литература, национальная литература, новая литература
VI. Указать, что способствовало формированию принципов и приёмов
двоемирия в искусстве Серебряного века
1. традиции критического реализма и романтизма, направленные на раскрытие
личности героя
2. философские направления в критическом реализме, рассматривающие своих
героев в призме исторических событий
3. век романтизма и реализма, его культ литературы и признание её первенства
среди других искусств
VII. Указать, что привнёс в литературу Серебряного века век Золотой литературы
1. увлечённость романтической верой в свободу и независимость
2. надежды на освободительные идеи нового века
3. завораживающая фантастическая вера в возможность иного бытия
VIII. Указать. что способствовало возникновению «фантастического реализма»
1. интерес к реалистическим традициям, их тематическим многообразиям
2. обращение к фольклору и мифологии, интерес к религии и мистике,
привлечение вечных мировых тем
3. проблемами предшествующей литературы , её народностью и
философскими проблемами
IX. Указать, какой увидел литературу Серебряный век
1. литература не выше действительности, она не должна пытаться быть
тождественной, она – нечто третье – духовная реальность
2. литература есть жизнь, во всех её проявлениях, традициях, идейных
направлениях, связи с историей народа
3. литература это искусство, стоящее над толпой, не вмешивающееся в
происходящее, в злободневные проблемы времени
X. Указать, что определило своеобразие культуры начала ХХ века
1. связь литературы и философии
2. синтез искусств и других видов знаний
3. соединение романтических и реалистических традиций, какие принципы
вошли в живопись начала
XI. Указать, какие принципы вошли в живопись начала
1. принципы чудодейственных картин, возникающих в воображении читателей
2. принципы театральности, породившие эффект фантастического действа
жизни как яркого зрелища
3. принципы реального и романтичного, соединённые в одном произведении
XII. Указать, чем отличаются эскизы М. Врубеля («Сказка о царе Солтане»),
К. Коровина («Конёк - Горбунок»)
1. склонность живописи к новому
2. склонность живописи к романтическим картинам
3. склонность живописи к фантастическому
XIII. Указать имя философа, занимавшего важное место в культуре
Серебряного века
1. П. А. Кропоткин
2. В. В. Розанов
3. Н. А. Бердяев
XIV. Указать, в чьей философии нашла выражение идея эстетической
утопии
1. в философии В. Соловьёва
2. в философии П. Флоренского
3. в философии В. Вернадского
XV. Указать, какое объединение оказало серьёзное влияние на всю культуру
Серебряного века
1. объединение «Мезонин поэзии»
2. объединение «Центрифуга»
3. объединение «Мир искусства»
XVI. Указать, какое объединение заложило начало той образности, в поле которой
осуществлялся поиск мастеров Серебряного века
1. объединение «Мезонин поэзии»
2. объединение «Мир искусства»
3. объединение «Центрифуга»
XVII. Указать наиболее важную особенность русского модернизма
1. восприятие мира как чего-то загадочного
2. восприятие мира как «мира искусства»
3. восприятие мира как «мира мифологии»
XVIII. Указать, как осуществлялся синтез в изобразительном искусстве
1. через развитие реалистических идей
2. через воплощение романтических идей
3. через слияние традиций разных эпох
XIX. Указать, кому принадлежат слова : «Совершенное искусство должно
одухотворить, переосуществить действительную жизнь»
1. В. Соловьёву
2. А. Толстому
3. Н. Бердяеву
XX. Указать, кто так охарактеризовал период Серебряного века
1. А. М. Горький
2. А. Ахматова
3. Н. Лесков
XXI. Указать, какое объединение объединило И. Бунина, Б. Зайцева, Л.
Андрева
1. «Мир искусства»
2. «Среда»
3. «Мезонин поэзии»
XXII. Указать, что в этом объединении связывало его посетителей
1. оптимистический настрой большей части общества, её революционный дух
2. передовые идеи общества, мысли раскрепощённости и уверенности в
будущем, построенном на подлинной человечности
3. дух подлинного демократизма, веры в общественный прогресс ,
заинтересованность в судьбе простого трудового человека
XXIII. Указать, кем была организовано объединение «Башня»
1. В. Брюсовым
2. А. Белым
3. В. Ивановым
XXIV. Указать, что явилось свидетельством возникновения поэтических,
музыкальных, театральных, художественных студий
1. всеобщий интерес к искусству, стремление преобразить действительность с
помощью искусства
2. интерес к новым, необычным идеям, господствующим в обществе,
увлечённость необычным
3. интерес к античной литературе, её тематическому многообразию, связью с
мифологией
Ключи
I 3
II 1 4 5
III 2 3 6 7 8 9
IV 1
V 2
VI 3
VII 3
VIII 2
IX 1
X 2
XI 2
XII 3
XIII 3
XIV 1
XV 3
XVI 2
XVII 2
XVIII 3
XIX 1
XX 1
XXI. 2
XXII. 3
XXIII. 3
XXIV. 1