Презентация "Прекрасная эпоха русского модерна"

Подписи к слайдам:
Прекрасная эпоха русского модерна Презентация разработана учителем изоискусства МОУ лицей №11 г.Россошь Воронежской обл. Побединской Натальей Рудольфовной Дом Грибушина - это особняк в стиле модерн, построенный в 1907 году. Название получил по имени бывшего  владельца здания, купца Сергея Михайловича Грибушина Дом Грибушина до революции

Вдали видны купола церкви Марии-Магдалены, впоследствии разрушенные

В разговоре его называют «дом с ангелами», так как он богато декорирован лепными деталями. Венки, гирлянды, розетки, но главное – барельефы женских головок, их более двадцати: одни юные, в венках из цветов; другие – в обрамлении выразительно вьющихся и тяжелых прядей волос; третьи в возрасте, в раме из созревших плодов. 1925 год Чьё это лицо? Случай помог разгадать эту загадку.  Однажды на одном из семейных вечеров зашла речь о доме Грибушина, и вот что поведала гостья: «Я была в тур.поездке в Финляндии, и как-то гид-экскурсовод обратилась к нам: «Есть среди вас жители Перми? Я сама из Перми. Я – Грибушина. Когда стали оформлять дом лепкой, мастер взял наш семейный альбом и выбрал из него все мои фотографии с 5 – ти до 17 – летнего возраста. Вот эти лица с моих фотографий и смотрят на вас...» Жаль, что при реставрации изображения детских лиц исчезли, так как за образец взяли только одно лицо, наиболее сохранившееся, и многократно повторили его на фасаде. Сейчас дом принадлежит Пермскому отделению РАН. Витебский вокзал (Санкт-Петербург, Загородный пр., 52) Витебский вокзал вчера и сегодня Витебский вокзал (бывший Царскосельский) является старейшим вокзалом Санкт-Петербурга. Построенный на рубеже XIX – XX веков, Витебский вокзал воплотил в себе все новейшие достижения архитектурной и инженерной мысли того времени. Первая железная дорога в России была проложена в 1836 – 1837 годах между Петербургом и Царским Селом, а первое деревянное здание вокзала, которое стало обслуживать эту железнодорожную линию, было расположено около Загородного проспекта (в районе нынешней станции метро Пушкинская). Каменное здание было построено по проекту архитектора К.А. Тона в 1849 – 1852 годах рядом со старой деревянной постройкой, которую снесли в начале XX века. Нынешнее здание Витебского вокзала возвели в 1902 – 1904 годах. Авторы проекта – архитекторы С.А. Бржозовский и С.И. Минаш. Здание выстроено в стиле модерн. В комплекс здания вокзала входит часовая башня с декоративными барельефами и огромными полуциркульными окнами. В одном из залов вокзала находится картины на сюжеты строительства Царскосельской железной дороги (первой в России). Дореволюционный Санкт-Петербург Дореволюционная Москва

Самарский модерн. Особняк Общественного собрания

Основанное в 1911 году Общественное собрание служащих казенных и общественных организаций решило построить на этом месте здание с целью «доставить своим членам и их семейству возможность проводить время с удобством, приятностью и пользой». Трехфасадное здание в стиле модерн построено по проекту Дмитрия Александровича Вернера. Проект особняка выполнен автором в 1911 году, строительство же завершилось в 1914 году. Фасад здания с улицы Куйбышева В 1930-х вход в здание выглядел немного иначе Фотография 1918 года, когда в здании располагался красноармейский клуб. В бытность клуба на фасаде здания был барельеф Карла Либкнехта работы самарского скульптора В.П. Акимова. Судя по всему, барельеф располагался над центральным входом. В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся растение; основной принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот. Появляется органическое слияние конструктивных и декоративных элементов. Фасады домов были несимметричны.  Выразительные особенности интерьеров: изогнутые очертания карнизов, круглящиеся дверные и оконные проемы, богатый декор из резного дерева, цветного стекла, металла. Новейшие технико-конструктивные средства и свободная планировка были использованы для постройки зданий с подчеркнуто индивидуализированным обликом.