Презентация "Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. Модерн в архитектуре" 11 класс
Подписи к слайдам:
Тема:
«Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. Модерн в архитектуре»
- Урок МХК
- в 11 классе
- МКОУ «СОШ №20
- п.Лондоко-завод»
- Учитель Ольховая В.Э.
- Урок 28
- Модерн – от лат. modernus – новый, современный.
- Термин возник в Англии.
- Во Франции его называли ар нуво (новое искусство).
- В Германии – югендштиль (юность).
- В Австрии – сецессион (уход, отдаление)
- Знаковым выражением стиля
- стала волнистая линия,
- заимствованная из растительного мира.
- Женские образы с неимоверно длинными волосами, напоминающими то языки пламени, то океанские волны.
- Альфонс Мух Рекламный плакат
- Искусство модерна провозгласило культ красоты, как единственной абсолютной ценности, а её главным критерием сделало цельность художественного образа.
- Сецессион – название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергнувших академические приёмы и ставших провозвестниками стиля модерн. Здание венского Сецессиона выстроено в 1897 г. архитектором Й. Ольбрихом
- Людвиг Ван Бетховен
- Девятая симфония,
- ода «К радости»
- Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! Там, над звёздною страной, — Бог, в любовь пресуществленный.
- Вознесём ему хваленья С хором ангелов и звёзд. Духу света этот тост Ввысь, в надзвёздные селенья!
- Густав Климт Хор «К радости». Бетховенский фриз (фрагмент) 1902 г. Сецессион. Вена
- Густав Климт Объятия.
- Бетховенский фриз (фрагмент) 1902 г. Сецессион. Вена
- Густав Климт Бетховенский фриз (фрагмент) 1902 г. Сецессион. Вена
- Густав Климт Враждебные силы Бетховенский фриз (фрагмент) 1902 г. Сецессион. Вена
- 1. Почему «Бетховенский фриз» Густава Климта считается манифестом абсолютной красоты?
- 2. Найдите на иллюстрации главный мотив стиля модерн
- Архитектура модерна
- Виктор Орта
- Особняк Тасселя в Брюсселе.
- Вестибюль
- 1892-1893гг.
- Виктор Орта
- Особняк Тасселя в Брюсселе.
- Вестибюль
- 1892-1893гг.
- Каждый большой объём внутри здания получил особое оформление снаружи с учётом живописного взаимодействия экстерьера и интерьера.
- Одно пространство в интерьере плавно перетекает в другое.
- Ключевую роль играет лестница, занявшая парадное место в доме.
- Декоративное убранство строилось на соотношении обширного пустого поля стены, обозначающего бесконечность, непричастности к земной суете.
- Антонио Гауди Собор Св. Семейства. Барселона
- Южный фасад.
- 1884-1926 гг. (не закончен)
- Собор готический по форме, но модерновый по духу.
- Собор имеет форму латинского креста с пятью нефами по длине и тремя в трансепте.
- Северный фасад (Страстной) – тема смерти
- Западный фасад (Славы) – тема Воскресения
- Южный фасад – тема Рождества.
- Три портала соответствуют трём добродетелям:
- Вере, Надежде, Милосердию.
- Используя материал учебника (с. 180-181) составьте описание внешнего и внутреннего оформления собора Св. Семейства в Барселоне.
- 1. Подготовить презентации (тему выбрать самостоятельно):
- а) Бетховенский фриз Густава Климта;
- б) Модерн архитектуры Виктора Орта;
- в) Особенности архитектуры русского модерна (на примере Ярославского вокзала в Моске арх. Шехтеля Ф.О.)
- 2. Урок 28 с. 174 - 181