Презентация "Виды юбок"

Подписи к слайдам:
Виды юбок Изделия плечевой и поясной групп одежды
  • По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на плечевые и поясные. Сами названия говорят, что плечевые – это изделия, которые держатся на плечах, а поясные – на талии. Юбки составляют самую большую группу поясных изделий. Главная цель нашего урока – научиться различать конструкции юбок по крою и силуэту.
Историческая справка Юбка
  • По толковому словарю С. И. Ожегова, юбка представляет собой женскую одежду от талии книзу. Но она не всегда была такой. Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла одеяние длинной до колен, обычно подпоясанное. Носили такое одеяние как мужчины, так и женщины. И только в 15 веке женская готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку в современном понимании.
В течение последующих веков юбки претерпевали различные изменения. Так в 16 веке – это массивная, неподвижная, тяжеловесная конструкция из нескольких металлических кругов, покрытых тканью В начале 18 века юбку делали стёганной на вате, на китовом усе. Юбка панье (фр. «корзина») - это юбка, которую натягивали на деревянные обручи или на китовый ус, сплюснутая спереди и сзади. Родина панье – Англия, в 1718 г. Панье вошло в моду во Франции. Конструкции этих юбок достигали таких размеров, что пройти в дверь дамы могли только боком. Тогда стали делать обручи на шарнирах. Садясь в карету, или проходя в дверь, юбки складывали, как мы складываем зонтик, чтобы войти в лифт.
  • В течение последующих веков юбки претерпевали различные изменения. Так в 16 веке – это массивная, неподвижная, тяжеловесная конструкция из нескольких металлических кругов, покрытых тканью В начале 18 века юбку делали стёганной на вате, на китовом усе. Юбка панье (фр. «корзина») - это юбка, которую натягивали на деревянные обручи или на китовый ус, сплюснутая спереди и сзади. Родина панье – Англия, в 1718 г. Панье вошло в моду во Франции. Конструкции этих юбок достигали таких размеров, что пройти в дверь дамы могли только боком. Тогда стали делать обручи на шарнирах. Садясь в карету, или проходя в дверь, юбки складывали, как мы складываем зонтик, чтобы войти в лифт.
В середине 19 века появляются юбки с кринолинами, они украшаются воланами, тесьмой, кружевом, бархатными отделками, узорными лентами. Во второй половине19 века на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка – турнюр. Это искусственное подчёркивание той части женского тела, о которой не принято говорить в приличном обществе получило название «искусственный» или «парижский зад».Юбка держалась на каркасе из изогнутых обручей и сзади была богато украшена воланами, лентами, бахромой, сборками и бантами.
  • В середине 19 века появляются юбки с кринолинами, они украшаются воланами, тесьмой, кружевом, бархатными отделками, узорными лентами. Во второй половине19 века на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка – турнюр. Это искусственное подчёркивание той части женского тела, о которой не принято говорить в приличном обществе получило название «искусственный» или «парижский зад».Юбка держалась на каркасе из изогнутых обручей и сзади была богато украшена воланами, лентами, бахромой, сборками и бантами.
В русской деревне юбки появились не раньше середины19 века. Их шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. Телесная полнота означала для крестьянской девушки здоровье. Поэтому девушки «на выданье» надевали на себя по нескольку юбок, чтобы казаться толще – полнота для них была всё равно, что красота. Полным девушкам хватало 2-3 юбки, отличавшиеся худобой натягивали на себя 4-5 юбок сразу.
  • В русской деревне юбки появились не раньше середины19 века. Их шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. Телесная полнота означала для крестьянской девушки здоровье. Поэтому девушки «на выданье» надевали на себя по нескольку юбок, чтобы казаться толще – полнота для них была всё равно, что красота. Полным девушкам хватало 2-3 юбки, отличавшиеся худобой натягивали на себя 4-5 юбок сразу.
Юбки 20-21 века Конструирование юбок
  • По конструкции отличают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические. По силуэту юбки бывают: прямые, зауженные книзу и расширенные.
Прямые юбки
  • Прямые юбки как правило состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, она может иметь разрезы, различные складки, сборки, кокетки, карманы и т. д. При моделировании её можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой.
Клиньевые юбки
  • Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Количество клиньев может быть как чётным, так и нечётным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бёдер, а ниже линии бёдер образуются равномерные фалды. Застёжка располагается в боковом шве, если количество клиньев чётное, и – находится сзади при нечётном числе клиньев.
Конические юбки
  • Конические юбки самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка, как правило не имеет вытачек и обычно по конструкции может быть одношовной или двухшовной, в зависимости от ширины используемой ткани и модели. В зависимости от степени расширения их делят на клёш, колокол, «солнце» и «полусолнце». Линии талии, бёдер и низа этих юбок на чертеже - части окружностей
Выбор ткани для юбки
  • Выбор ткани для юбки будет зависеть от её назначения (домашняя, повседневная, нарядная, спортивная) и, конечно, от сезона.
  • Если юбка будет носиться в летний сезон, то для неё подойдут ткани: шёлк, лён, шифон, поплин, сатин, крепдешин, атлас, вискоза.
  • Для холодного времени года юбки шьют из «тёплых» тканей: шерсть, кашемир, габардин, драп, букле, велюр, сукно, твид.
Тесты на повторение
  • 1.Волокна растительного и животного происхождения относятся к :
  • а)искусственным б)синтетическим в)натуральным 2. Волокна льна и хлопка относятся к волокнам: а)химическим б)растительным в)животным
3. Природный цвет волокон шерсти бывает:
  • 3. Природный цвет волокон шерсти бывает:
  • а)белый б)чёрный в)коричневый г)оранжевый 4. Поверхность у шёлковых волокон: а)гладкая б)шероховатая в)пушистая
Требования предъявляемые к одежде в том числе и к юбкам
  • К готовой одежде, в том числе и к юбкам, предъявляются определённые требования: гигиенические, эксплуатационные и эстетические.
Гигиенические требования Предъявляются к одежде для нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься. Гигиеничность одежды выражается в способности впитывать влагу – гигроскопичности; пропускать воздух – воздухопроницаемости; удерживать тепло тела – теплозащитности.
  • Гигиенические требования Предъявляются к одежде для нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься. Гигиеничность одежды выражается в способности впитывать влагу – гигроскопичности; пропускать воздух – воздухопроницаемости; удерживать тепло тела – теплозащитности.
Эксплуатационные требования В процессе носки одежда испытывает различные деформации и нагрузки: одни участки одежды растягиваются, другие сжимаются, трутся и т.д. Одним из важных эксплуатационных требований является продолжительность носки одежды (износостойкость). Длительность срока эксплуатации зависит от условий носки изделия, свойств ткани, её качества и вида обработки.
  • Эксплуатационные требования В процессе носки одежда испытывает различные деформации и нагрузки: одни участки одежды растягиваются, другие сжимаются, трутся и т.д. Одним из важных эксплуатационных требований является продолжительность носки одежды (износостойкость). Длительность срока эксплуатации зависит от условий носки изделия, свойств ткани, её качества и вида обработки.
Эстетические требования. Всякая одежда должна быть красивой и соответствовать моде. Следует стремиться к тому, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик. При создании одежды вообще, и юбок в частности, нужно учитывать особенности телосложения и внешности человека, его возраст.
  • Эстетические требования. Всякая одежда должна быть красивой и соответствовать моде. Следует стремиться к тому, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик. При создании одежды вообще, и юбок в частности, нужно учитывать особенности телосложения и внешности человека, его возраст.
Вопросы для закрепления материала
  • Какие две группы одежды существуют? Какие основные требования предъявляются к одежде? Как делят юбки по крою? Как можно разделить юбки по силуэту?
Заключительная часть урока
  • Сегодня вы научились различать конструкции юбок по крою и силуэту, продолжили знакомство с требованиями, предъявляемыми к одежде, выполнили задания, коснулись исторических фактов. И я надеюсь что весь сегодняшний урок прошёл под девизом: «Мода – удивительная игра, цель которой одеваться со вкусом и красиво!»