Конспект урока "Творческие проекты в технологии" 11 класс
Подписи к слайдам:
Презентация составлена учителем технологии
МОУ СОШ пгт. Уруша Амурской области
Куприяновой Ольгой Васильевной
Цель проектирования:
- учить применять теоретические
- знания и практические умения;
- развивать творческий потенциал
- учить умению добывать знания
- самостоятельно, используя для
- этого все доступные средства
- информации, рассчитывать
- стоимость и себестоимость
- произведенной продукции;
- развивать эстетический вкус,
- интеллектуальный кругозор.
- Мода эпохи романтизма стала достоянием более широких кругов общества, она приобрела буржуазный, мещанский характер. Но по-прежнему моду продолжали диктовать Франция и Англия
- Во всем соблюдалась мера в древней Греции. Одежда была свободной: её не кроили и не сшивали –ткань просто собиралась в складки, подчиняясь линиям человеческого тела. Это были пеплосы, хитоны, гиматии.
- Стиль утонченный и прихотливый. Женское белье украшалось вышивкой и кружевами, в танце приподнималось платье, из-под которого выглядывала нижняя юбка, отделанная лентами и воланами.
- В начале XVI века в одежде появился новый стиль – разрезной. Разрезали всё, что только можно: куртки, штаны, башмаки, береты. Тело требовало полной свободы движений. Такая мода подчеркивала раскрепощение тела и духовного мира человека.
- Эпоха Возрождения не только заставила вспомнить об античности – она создала новую культуру, центром которой стал человек. В моду вошли нижнее шелковое платье и длинные узкие рукава.
- Тонкие, застывшие в изящном изгибе фигуры дам в длинных платьях со шлейфом и в высоких чепцах, кавалеры, в костюмах которых сочетаются самые разные цвета…. А за ними тянутся к небу острые шпили соборов, словно стремясь оторваться от земли.
- Испанская мода в XVI веке была совершенным образцом искусного труда многих мастеров: портных, золотошвеек, кружевниц, ювелиров. Поэтому костюм той эпохи стал настоящим драгоценным изделием, прославившимся на всю Европу.
- В конце XVIII века вновь вошли в моду элементы античности.
- Во Франции поздний классицизм нашел своё выражение в новом стили, который получил название «Ампир»
- Под этими сложными и в то же время простыми туалетами, больше, чем когда бы то ни было, нам является женщина так, как она создана, со всем очарованием её силуэта и прелестнейшими линиями своего тела.
- В конце XIX века появился новы вид платья – с расклешенной юбкой и широкими рукавами. В моду вошли высокие воротники, закрывающие шею, и широкополые шляпы с перьями. Платья шились из атласа, шелка и узорчатых тканей. Украшались кружевами, мехами, вышивкой.
- Неотъемлемой частью русского костюма является головной убор. В костюме много разных цветов, но преобладают оттенки красного.
- Распашная понева (юбка) шилась из 3 полотнищ, которые спереди не соединялись, и оставляли открытыми подол рубахи. Её левая пола богато украшалась, а правая подтыкалась за пояс и украшалась с изнанки. На голове повойник.
- Накладной воротник, длинные манжеты-нарушники, а также однодворческий кокошник, который надевался на кичку (шапку) – были отличительными элементами женской одежды.
- А.Ю. Андреева, Географический атлас А.Ю. Андреева,
- «История костюма. Отв. Редактор И.К. Жданова «Русский народный костюм»
- Эпоха. Стиль. Мода» Москва, 1987 год Санкт-Петербург, Паритет,
- Санкт-Петербург, 2005 год
- Паритет, 2004 год