Внеклассное воспитательное мероприятие "Изготовление постижа в технике нарезки"

1
Коми Республикасайöзöсвелöдан, наука да том йöз политика министерство
«Сыктывкарса сервис да связь колледж»
уджсикасöвелöданканму учреждение
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»
(ГПОУ «СКСиС»)
Разработал: Окулова Надежда Владимировна, преподаватель
Сыктывкар, 2018 г.
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
5
1. Изучение источников творчества
5
2. Наблюдение за работой в постижерном цехе. Сбор волос-
отходов
7
3. Проведение исследовательской работы по применению
волос-отходов при изготовлении постижерных изделий
нетрадиционными способами
8
4. Разработка технологии выполнения объемного постижерного
изделия
11
5. Разработка технологии выполнения плоского постижерного
изделия
13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
14
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
15
ПРИЛОЖЕНИЯ
16
3
ВВЕДЕНИЕ
Модные течения в парикмахерском искусстве развиваются
стремительными темпами. Появляются новые формы причесок, новые
технологии, новое оборудование, новые услуги и даже новые профессии. Все
это ради привлечения клиентов, популяризации профессии парикмахера и
развития его творческого потенциала.
Красивые, яркие, масштабные прически создаются с помощью
постижерных дополнений накладных изделий из волос. Изготовление
постижей трудный, многоэтапный и длительный процесс, требующий
таких операций как тресование, тамбуровка или обработка клеем. Данные
операции занимают много времени, требуют материальных затрат и
специальных приспособлений.
Данное мероприятие предлагает технологию изготовления объемных
форм по нетрадиционной технологии с использованием волос «отходов»
постижерного цеха. Это мелкие, спутанные волосы, непригодные для
выполнения постижерных изделий традиционными способами, но дающие
возможность быстро создавать объемные формы.
Целью мероприятия является разработка, развитие нетрадиционных
способов выполнения постижа, построение объемных форм постижа
нетрадиционными способами на примере изготовления постижерного
изделия в виде елочного украшения.
Для реализации задуманного необходимо решить следующие задачи:
изучить источники творчества: определение постижа, его
разновидности, способы изготовления и материалы; особенности
подиумных причесок с применением постижа; тенденции моды в
прическах;
пронаблюдать за работой в постижерном цехе; определить
количество волос-отходов;
4
провести исследовательскую работу по применению волос-
отходов при изготовлении постижерных изделий нетрадиционными
способами;
разработать технологическую последовательность выполнения
потижерной композиции;
выполнить постиж нетрадиционным способом;
предложить применение данных технологий в разных
направлениях.
Актуальность работы заключается в том, что современное
парикмахерское искусство, формирующееся в условиях жесткой
конкуренции, ставит перед нами задачу поиска новых решений для старых
задач. Разработка нетрадиционных технологий выполнения постижерных
изделий имеет множество положительных моментов, которые не присущи
традиционным технологиям. Новые технологии не требуют больших
временных и материальных затрат, развивают творческие способности,
фантазию, креативное мышление, что необходимо для моей будущей
профессиональной практики.
На 2 курсе обучения студенты специальности «Парикмахерское
искусство» должны изучать подиумные прически и способы изготовления
постижерных изделий. Разработанное мероприятие позволит объединить
навыки двух дисциплин для получения постижерного изделия
нетрадиционным способом.
Данное внеклассное мероприятие рекомендуется проводить не только
со студентами специальности «Парикмахерское искусство», но и со
студентами других специальностей, детьми школьного возраста и в рамках
мастер-класса в дни различных мероприятий.
5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Изучение источников творчества
На данном этапе ведущий мероприятия рассказывает о постижерных
изделиях, демонстрирует иллюстрации с современными прическами,
искусственные волосы (каниколон, мононить), готовые постижерные
изделия (парики, шиньоны, косы, украшения).
Постиж это съемное изделие из натуральных или искусственных
волос, способное украсить прическу и вписаться в индивидуальный, особый
стиль человека. К постижерным изделиям относятся: парики, накладки,
шиньоны, косы, накладные пряди, накладные элементы для причесок (букли,
локоны, петли, плетение и т.д.). Используются разнообразные материалы:
натуральные волосы, искусственные волосы, шерсть животных, конский
хвост. К традиционным способам изготовления постижерных изделий
относятся: тресование и тамбуровка. Разработан и активно применяется
нетрадиционный клееный способ. Он позволяет сэкономить время
изготовления, более вариативен в применении. риложение 1. рис.1,2,3,4).
Высокая мода всегда вызывает восхищение, а иногда и непонимание со
стороны многих людей. Однако как бы там ни было, нас всегда интересовали
оригинальные подиумные прически. Подиумные постижи помогают сделать
прическу хорошо просматриваемой с подиума. Детали в таких постижах
могут быть контрастными по цвету, размеру, текстуре поверхностей. Постиж
может служить акцентом в прическе, на который бросается взгляд зрителя.
Готовое изделие может украшаться стразами, блестками, пайетками,
стеклярусом, камнями и т.д. (Приложение 2. рис.1,2,3,4).
Разработать новый нетрадиционный способ изготовления постижа
подтолкнуло и современное направление моды. Изучив современные
прически по различным источникам, сделали вывод, что в моде пышные,
воздушные, небрежные, слегка взлохмаченные прически. Много внимание в
6
последних коллекциях мировых стилистов уделяется постижам,
выполненным в технике текстурирования, начеса и спутанного гофрирования
(приложение 3. рис.1,2,3,4).
7
2. Наблюдение за работой в постижерном цехе
На данном этапе ведущий мероприятия рассказывает о постижерном
цехе, демонстрирует способы выполнения постижа. Указывает на остатки
мелких и спутанных волос.
Современное парикмахерское искусство, формирующееся в условиях
жесткой конкуренции, ставит перед нами задачу поиска новых решений для
старых задач. Перенимать чужой опыт легко, а придумать и внедрить что-
нибудь свое – это большая творческая и практическая работа.
Наблюдая за работой по изготовлению постижерных изделий, можно
заметить, что по ее окончании остается много отходов: тонкие волосы,
срезанные пряди, спутанные пучки. Все это целыми горстями выкидывается
в мусор. Это подтолкнуло меня на поиск новых идей по применению отходов
постижерного цеха, на создание необычных элементов, форм и технологий
изготовления.
Современные прически из спутанных волос зрительно напомнили нам
бросовый ненужный материал постижерного цеха. Мы решили придать
волосам эффект послушного полотна, из которого как из ткани можно будет:
кроить, сшивать, скреплять, придавать форму.
8
3. Проведение исследовательской работы по применению волос-
отходов при изготовлении постижерных изделий нетрадиционными
способами
На данном этапе ведущий мероприятия рассказывает о применении
мелких спутанных искусственных волос для изготовления постижерных
изделий (парики, шиньоны, косы, украшения).
Собранные отходы искусственных волос (мононить белого цвета) я
разложила на столе в виде плоского полотна, зафиксировала лаком для волос
с двух сторон и после некоторого времени попыталась свернуть полотно в
форму кулька. Полученный элемент напомнил мне изящный цветок – каллу.
Следующим экспериментом стало получение объемных форм из
мелкой стружки волос, которая получается при создании постижа маленьких
размеров (ресницы, борода, усы) или при плетении треса, когда требуется
выравнивать край каждой пряди. Разложив «стружку» в виде плоского
полотна и зафиксировав лаком для волос с двух сторон, его также удалось
свернуть в форму кулька.
В первом случае элементы получаются неравномерные по толщине и
не очень текстурные. Во втором случае элементы получаются слишком
хрупкие и ломкие, поэтому пришлось испытать следующий способ. Для
текстурности первый слой полотна выкладывается из мелко нарезанных
волос, затем для прочности - более длинные и спутанные волосы.
Полученные свернутые кульком элементы выглядят более естественно,
бархатисто и плотно.
Таким полотнам можно придавать различные геометрические формы
или вырезать плоские фигуры. Главное, что не надо тратить много времени,
усилий, средств и дышать клеем.
Рассмотрим достоинства и недостатки применения данной технологии
на основе анализа опроса обучающихся колледжа:
«достоинства»
«недостатки»
простая технология
хрупкие изделия
9
не требует специальных навыков
остаются мелкие волосы на
одежде
интересно
запах лака для волос
необычно
быстро
получаются объемные формы
можно вырезать фигуры на
плоскости
не требует затрат
развивает фантазию
легкая конструкция по весу
Результаты опроса показали, что технология имеет много
положительных откликов, но есть и недостатки, устранить которые не
представляется возможным.
По данной технологии выполнено постижерное изделие под названием
«Головокружение». На это название меня натолкнул внешний вид элемента,
который закружен словно белоснежный ком. Так как элементы напоминают
по форме каллы, то постиж будет выглядеть как цветочная композиция.
Каллы - изящный знак внимания к любому празднику или подарок на
свадьбу. Среди всего многообразия растений трудно отыскать более
элегантный и в тоже время простой цветок, чем калла. Они символизируют
чистоту, свежесть, возвышенные отношения. Издавна считалось, что
присутствие этого цветка в доме оберегает домочадцев от всевозможных
семейных неурядиц и ссор, ведь это растение всегда являлось талисманом
супружеского счастья. Именно поэтому каллы советуют использовать при
составлении букета невесты. Флористы очень ценят каллы за их лаконичный
и сдержанный вид. Этим цветам можно доверить как сольную партию в
букете, так и поручить роль дополнительного элемента в сборных
10
композициях. Преподнося любимому человеку каллы, мы дарим ему радость
и творческое вдохновение (приложение 4. рис.1,2,3,4).
11
4. Разработка технологии выполнения объемного постижерного
изделия
На данном этапе ведущий мероприятия демонстрирует технологию
выполнения объемного постижерного изделия.
Подиумная прическа «Головокружение» - изящная, легкая, со слегка
изогнутым направлением. Рассмотрим технологическую последовательность
выполнения постижа:
1. Выполнить проволочный каркас, грани каркаса обшить тюлью
(приложение 5, рис.1);
2. Выложить на столе первый слой полотна из мелко нарезанных волос,
зафиксировать слой лаком (приложение 5, рис.2);
3. Второй слой полотна выложить из более длинных и спутанных волос,
зафиксировать слой лаком (приложение 5, рис.3);
4. Свернуть полотно кульком в форме каллы, края цветка оформить
ножницами (приложение 5, рис.4);
5. Таким образом приготовить элементы в количестве 10 штук, слегка
отличающихся по размеру и степени скрученности (приложение 5, рис.5);
6. Внутрь каждого цветка поместить серединку желтого цвета из лоскутков
ткани (приложение 5, рис.6);
7. Элементы прикрепить на каркас с помощью иголки с ниткой, полученную
композицию украсить декоративными элементами (приложение 5, рис.7).
Получилась очень нежная и оригинальная композиция, которая
дополнит подиумный образ.
После того, как мы попробовали нетрадиционную технологию
выполнения постижа на «цветочной композиции», пришла идея выполнения
других изделий из волос.
Например, если приготовленное полотно нарезать полосками шириной
6-7 см, свернуть полоски вдоль пополам, мы получим элемент, похожий на
12
объемный лепесток розы. Скрепив несколько лепестков степлером или
иголкой с ниткой, получим бутон цветка.
Сворачивая небольшие квадратики кулечками, и накладывая их по
кругу рядами в несколько слоев, получаем красивый элемент, похожий на
нежный, объемный и круглый цветок астру.
Ради эксперимента пробовали завернуть приготовленное полотно в
фольгу и прогладить утюгом для придания элементу крепости. Но волосы
после нагрева стали наоборот более вялыми и рыхлыми, потерялась
сцепляемость между волосками.
13
5. Разработка технологии выполнения плоского постижерного
изделия
На данном этапе ведущий мероприятия демонстрирует технологию
выполнения плоского постижерного изделия.
Широки возможности применения данной технологии в работе на
плоскости. Можно вырезать разные фигурки, делать аппликации, применять
в плоских сюжетных картинах. Разноцветные полотна можно нарезать
«дольками» или прямоугольными фигурками, после чего сшить их яркой
ниткой, и получается: новогодний елочный шар, шкатулка, коробочка и
многое другое.
Так, в канун Нового года можно выполнить плоское изделие по
определенной тематике: Год собаки, Год петуха, Год дракона и т.д. Можно
вырезать елочки, снежинки, снеговика и многое другое.
1. Выложить на столе первый слой полотна из мелко нарезанных волос,
зафиксировать слой лаком (приложение 5, рис.2);
2. Второй слой полотна выложить на первый, зафиксировать слой лаком
(приложение 5, рис.3);
3. Так выкладывать слои, пока не получим пласт, который можно как картон
держать в руке;
4. По заготовленным шаблонам обака, петух, дракон и др.) вырезать
задуманную форму;
5. Выполнить декорирование изделия с помощью пайеток, ленты, нитей,
бусин и т.д.;
6. К верхнему краю изделия прикрепить петлю из нитки, чтобы повесить
изделие на елочку.
В перечисленных способах постиж играет роль ткани, бумаги и имеет
широкие возможности. (Приложение 6)
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Постиж в моделировании прически играет большую роль.
Повседневные прически он делает моднее, вариативнее, ярче. Постиж в
нарядных прическах придает волосам вид более густых, длинных,
многопрядно окрашенных волос. Особенный простор он дает при создании
зрелищных причесок театральных, исторических, конкурсных,
фантазийных и подиумных.
На данном мероприятии были изучены виды постижерных изделий,
технологии изготовления, материалы; требования, предъявляемые к
подиумным постижам; современное направление моды.
Пронаблюдав работу постижерного цеха, было отмечено, что каждый
раз в конце уроков остается много отходов волос, больше непригодных в
работе. Создавать красивые вещи из бросового материала это полезно,
экономично, развивает фантазию. Исходя из этого, мы решили дать вторую
жизнь ненужным волосам.
Нетрадиционные способы выполнения постижерных изделий дают
больше возможностей при создании подиумных постижей и фантазийных
образов. Постижерное полотно может заменять ткань, бумагу, ленты, а
значит, любое изделие можно выполнить из такого непростого материала как
волосы.
15
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова. Моделирование причесок и
декоративная косметика.- М.: Академия, 2004.
2. И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко. Технология постижерных работ.
Учебное пособие для начального профессионального образования.- М.:
Академия, 2004.
3. hairdesign.ru
4. hairlight.ru/index.php/postizhernye-izdelija
5. images.yandex.ru
6. hair-fresh.ru
16
Приложение 1. Виды постижерных изделий
Рис. 1. Искусственные волосы -
каниколон
Рис.2. Капсулы для наращивания
Рис.3. Пряди для наращивания
Рис.4. Тресс для наращивания
17
Приложение 2. Подиумные прически с постижем
Рис. 1. Подиумная прическа с клееным
постижем
Рис. 2. Подиумная прическа с
клееным постижем
Рис. 3. Подиумная прическа с
трессованным постижем
Рис. 4. подиумная прическа с
постижем из каникалона
18
Приложение 3. Современные прически
Рис. 1. Прическа с начесом
Рис. 2. Прическа с начесом
Рис. 3. Прическа с гофрированием
волос
Рис. 4. Прическа с гофрированием
волос
19
Приложение 4. Каллы
Рис. 1. Калла
Рис. 2. Свадебный букет из калл
Рис. 3. Букет калл
Рис. 4. Кала, как декоративный
элемент
20
Приложение 5. Технология выполнения объемного постижерного
изделия
Рис 1
Рис 2
Рис 3
Рис 4
Рис 5
Рис 6
Рис 7
21
Приложение 6. Технология выполнения плоского постижерного
изделия
Рис 1
Рис 2
Рис 3