Картотека фитнес-игр для дошкольников
Большая уборка.
Участники делятся на команды и встают у стен на противоположных концах зала. Игровое поле
посередине разделено сеткой (высота зависит от мячей и уровня подготовки занимающихся). На
каждой половине находятся мячи (на несколько штук больше количества игроков). По сигналу
инструктора дети начинают перекидывать мяч на сторону соперника. Задача команды –
максимально освободить свою сторону от мячей.
Чудище вулкана.
В центре зала из мягких модулей сооружается «вулкан» - модули выстраивают по окружности,
оставляя небольшое пространство в середине. Водящий, располагающийся в центре вулкана –
чудище. Остальные игроки стараются победить чудище, забросав мячами вулкан. При этом для
играющих отмечаются специальные линии, от которых можно бросать мячи. Чудище старается
выбросить все мячи обратно в игровое поле.
Посади картошку.
Дети выстраиваются в круг и под музыку начинают передавать друг другу мяч. Как только музыка
останавливается, тот, у которого в руках остался мяч выходит в центр круга и выполняет 5
приседаний с касанием мячом пола – «сажает картошку».
Салки с треугольником (название фигуры зависит от количества детей).
Из группы выбирается водящий, остальные берутся за руки и образуют определенную
геометрическую фигуру. В фигуре выбирается «цель» для водящего. По сигналу инструктора
водящий старается осалить цель, а остальные, не отпуская рук, ему мешают.
Воробьи/Вороны
Дети делятся на две равные команды: воробьи и вороны. У каждой команды есть свои «гнезда».
По сигналу инструктора «полетели» дети, имитируя птиц, летают по залу. Затем инструктор
медленно, по слогам даёт команду «Во-ро-бьи/ны!». Те, кого назвали должны как можно быстрее
вернуться в свои гнезда, а другая команда должны успеть их поймать.
Футбол в кругу.
Дети берутся за руки и образуют круг. Из них выбирается один водящий, который вместе с мячом
становится в центр круга. По сигналу инструктора водящий старается ногами вытолкнуть мяч из
круга между ног игроков. Дети, стоящие в кругу, стараются помешать водящему.
Цветной попкорн.
В центре зала раскладывается разноцветный парашют. На нём лежат разноцветные мячики. По
сигналу инструктора «Готовим попкорн» дети берут парашют за ручки и начинают пускать волны,
вытягивая парашют вверх/вниз (при этом необходимо сохранить как можно больше мячиков на
парашюте). По сигналу «Попкорн лопается!» дети сильно подбрасывают парашют, тем самым
выбрасывая с него мячики. По сигналу «Попкорн готов!» дети начинают собирать мячики (беря
только один за раз) и складывают их обратно на парашют.
Захвати в плен.
Дети встают в небольшой круг (касаясь плечами друг друга), держа руки за спиной. У каждого в
руках небольшая игрушка или мячик. Перед началом игры оговаривается, какая игрушка или
мячик какого цвета будет определять водящего (например игрушка/мячик красного цвета). По
сигналу инструктора дети за спиной передают игрушки/мячики по кругу под музыку. Как только
музыка меняется, игроки показывают всем, что у них оказалось в руках. Игрок с
игрушкой/мячиком красного цвета начинает догонять остальных, а они от него убегают.
Пойманные попадают в плен – садятся на лавочку.
Данную игру можно модифицировать следующим образом: либо увеличить количество команд на
площадке, либо убрать элемент команд вообще (каждый участник будет играть сам за себя).
Утка, утка, гусь!
Игроки садятся в небольшой круг внутри большого круга, выложенного фишками. Один ребенок
выбирается водящим. Он ходит вокруг сидящих и дотрагивается рукой до их плеч, говоря слова
«утка, утка, утка, утка… гусь!». После слова «гусь» водящий выбегает за круг из фишек и начинает
бегать вокруг него, а выбранный «гусем» старается его догнать пока играет музыка. Если гусь
поймал водящего – он выигрывает и садится обратно в круг, а водящий идёт в центр круга и
выполняет 3 приседания, после чего снова начинает игру. Если водящий убежал, то приседания
выполняет гусь, а затем начинает водить.
Крестики-нолики.
Играется парами. Двое участников встают на стартовую линию, возле которой лежат набивные
мячи/обычные мячи/мешочки с песком двух цветов. Напротив стартовой линии на расстоянии в
несколько метров (8-10) из колец выложен квадрат (длинна стороны – три кольца). По сигналу
инструктора игроки берут предметы своего цвета и бегут к квадрату, чтобы занять одно из колец,
после чего возвращаются за следующим предметов и т.д. Задача игроков – выложить линию в три
предмета быстрее соперника.
Эстафета крабов.
Участники делятся на две равные команды. У каждой команды по одному мячу. Напротив команд
на расстоянии в 6-8 метров ставятся конусы. Задача игроков встать в позицию краба (упор сзади на
стопы и ладони, таз не опускается на пол) и любым способом провести мяч до конуса и обратно,
затем передать эстафету следующему игроку.
Мяч вверх.
Для игры необходимы большие надувные или пляжные мячи. Дети встают в несколько кругов по
3-4 человека (в зависимости от количества игроков). По сигналу инструктора участники начинают
передавать мяч друг другу так, чтобы он не упал на пол. Выигрывает команда, которая продержит
мяч в воздухе дольше.
Фермеры.
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды на расстоянии в 6-8 метров стоят 4
корзины. 3 корзины образуют треугольник, четвертая стоит в центре. В корзинах треугольника
лежат мячики соответственно красного, желтого и зеленого цветов. Каждый участник должен
подбежать к 1-й корзине треугольника, взять «фрукт»/мячик и положить его в пустую корзину в
центре, затем взять фрукт из 2-й корзины и положить в центре, потом из 3-й корзины и положить в
корзину в центр. После этого участник бежит обратно к своей команде и передает эстафету.
Сбежавшие цыплята.
Водящий – наседка – располагается в центре зала, цыплята у стен напротив друг друга. По сигналу
инструктора цыплята стараются перебежать на противоположную сторону зала, а наседка их
ловит. Пойманные становятся наседками и в следующем раунде помогают ловить убежавших
цыплят.
Валуны.
Из числа детей выбирается один убегающий. Остальные делятся на пары и образуют «дорогу» для
убегающего (строятся в две шеренги, пары напротив друг друга, между игроками в шеренге
должно быть пространство в 1-2 метра). У каждой пары находиться мяч. Убегающий встает у
начала дороги. По сигналу инструктора убегающий начинает преодолевать дорогу, а остальные
игроки «катают валуны/мячи» друг другу, стараясь задеть ноги убегающего.
Лови/замри.
Среди участников назначается водящий. Пока играет музыка остальные игроки стараются убежать
от водящего, а он – их догнать. Как только музыка останавливается все играющие замирают на
месте. Выбирается новый водящий. Как только возобновится музыка все убегают от нового
водящего.
(Усложнённый вариант: у водящего в руках находится определенный предмет, например –
игрушка, который выделяет его как воду. При остановке музыки все участники закрывают глаза, а
открывают их только после возобновления музыки – им необходимо быстро сориентироваться и
понять, кто новый водящий).
Поиграл – приберись.
Инструктор отмечает границы игрового поля (например – ковер). Внутри игрового разложены
разноцветные фишки. По одной фишке этих же цветов инструктор расставляет вдоль границ поля.
Под музыку дети бегают вокруг фишек. Когда музыка останавливается, дети хватают фишку и как
можно быстрее относят её к фишке такого же цвета за границами поля.
(Модификация игры: каждому участнику можно дать задание собирать фишки только
определенного цвета. Также участников можно разбить на соперничающие пары, которые будут
собирать один цвет (кто больше), или команды, которые будут стремиться быстрее соперников
собрать все свои фишки).
Пицца.
Для игры понадобиться небольшие "футбольные" тренировочные фишки по числу участников
(примерно от 4 до 20) и достаточно просторное игровое поле/зал. Игроки=официанты, которые
носят в одной руке пиццу=фишку. Держать фишку необходимо узким концом вверх. Нельзя
удерживать её пальцами за отверствие, прижимать второй рукой сверху или поддерживающей
рукой к телу - т.е. всё то, что нельзя бы было делать с настоящей пиццей. Игроки распределяются
по полю. По сигналу инструктора они начинают выбивать пиццу из рук соперников, при этом
стараясь сохранить свою невредимой. Тот, у кого пицца упала - выходит из игры. Инструктор
также удаляет тех игроков, которые держали пиццу двумя руками, уранили её сами или прижали
к себе. Последний оставшийся официант - победитель.
Конусы.
Для игры понадобяться примерно 6-10 конусов высотой 50 см (в зависимости от количества
игроков и размеров зала). Равные команды по 3-6 человек выстраиваются в шеренги на
противоположных концах зала. Конусы расставляются в произвольном порядке по залу. Задача
одной команды - уронить все конусы. Задача второй команды оставить как можно больше
конусов стоять вертикально. Пинать конусы ногами нельзя, расставлять их на новые места по залу
также нельзя.
Атака крепости.
Для этой игры участники делятся на две равные команды (в каждой 3-6 человек). На расстоянии
примерно 4-5 метров обозначаются две линии (с помощью верёвочек). За одной линией крепость
- выстроенные в ряд кегли, которые охраняет команда защитников. За второй линией -
нападающие, у которых стоит корзина/мешок с мячами. Между линиями "ров с водой", в который
наступать нельзя. Команда нападающих пытается с помощью бросков мяча атаковать крепость -
сбить как можно больше кегель. Команда защитников старается этому помешать, отбивая мячи.
Раскраска
Подвижная игра «Раскраска» сочетает в себе как спортивное, так и интеллектуальное
соревнование, поэтому она может удачно вписаться на самые разные занятия.
Участники: 2 команды по 5 человек. (Вариативное условие/В зависимости от имеющегося
материала и количества детей)
Оборудование: 10 белых фишек, 15 цветных (по 3 жёлтых, синих, оранжевых и 6 красных),
гимнастический мат (Вариативное условие/В зависимости от имеющегося материала и целей
игры, характера и темы занятия).
Правила: две команды строятся в колонны. Перед ними врассыпную лежат 2 набора по 5 цветных
фишек, а чуть дальше в ряд выложены 5 белых фишек. Воспитатель/инструктор находится на
противоположном конце зала; там он выкладывает в любом порядке 5 цветных фишек, после чего
даёт время участникам запомнить порядок их расположения. Затем взрослый закрывает свой
цветной ряд матом и даёт начало игре. Участники по очереди берут цветную фишку и ставят её
поверх белой фишки, затем передают эстафету. Задача игроков – в точности повторить цветной
ряд воспитателя.
Выигрывает та команда, которая точнее справиться с заданием. При одинаковых рядах победа
отдаётся той команде, которая справилась быстрее.
В конце игры капитаны могут поправить расположение фишек, если считают это необходимым. На
это даётся не более 5 секунд.
Челночная битва.
Команды выстраиваются в шеренги (на расстоянии друг от друга) на противоположных краях зала
у своих стартовых линий. У линий лежат несколько кубиков (больше, чем количество игроков в
командах). По сигналу инструктора игроки берут по одному кубику, бегут к зоне соперника и
ставят кубик у линии. Затем повторяют действие в течение игры. Выигрывает та команда, у
которой в зоне будет меньше кубиков.
Кубики.
Играется в парах. Игроки встают напротив друг друга и кладут между собой на пол кубик. Затем
они должны повторять движения за командами инструктора. Например, по команде "Глаза!" надо
закрыть руками глаза или по команде "Поворот кругом" надо встать спиной к сопернику.
Инструктор даёт несколько команд подряд. Когда инструктор даст команду "Кубик!" надо
постараться схватить кубик быстрее соперника. За каждый выигранный раунд участник получает 1
очко. Игра повторяется несколько раз.
Гусеница.
Участники выстраиваются в равные колонны у стартовой линии. Напротив каждой команде на
расстоянии примерно 6-8 метров стоят конусы. По команде "Приготовиться!" игроки садятся на
пол и захватывают руками щиколотки игрока позади - команда превращается в "гусеницу". По
сигналу инструктора "Начали!" команды, не разбивая гусеницу должны проползти по полу до
конуса, обогнуть его и вернуться обратно за стартовую линию. Выигрывает быстрейшая команда.
Быстрая эстафета.
Команды-участники выстраиваются в колонны у стартовой линии. Перед каждой командой в ряд
выложены фишки по количесву игроков. По сигналу инструктора первый игрок бежит за
ближайшей фишкой и приносит её к стартовой линии. Второй игрок бежит за следующей фишкой
и так далее, пока замыкающий не принесёт самую дальнюю фишку.