Презентация "Осенний сон"

Подписи к слайдам:
Объединение «Волшебный краснотал». Центр Внешкольной Работы, п. Шолоховский, Ростовская область.
  • Автор: Педагог 1 категории Н. В. Бородина, учащиеся МОУ СОШ № 7: Лысенко Андрей, Приходько Дима - 6 класс, Алексеев Никита - 7 класс, Ефремов Илья - 8 класс; учащиеся МОУ СОШ № 8: Недодаев Коля, Сухенко Витя – 8 класс.
  • Осенний сон
Плетение из лозы… Что это? Ремесло или искусство?
  • Цель исследования :
Однажды осенью нам приснился сон, будто мы открыли новый зал Эрмитажа. Собрали в этом зале живописные полотна великих мастеров с изображением плетёных изделий. Теперь приглашаем вас насладиться этими произведениями. Сегодня мы рассмотрим произведения французских художников XIXв.
  • Роде, Кристиан Бернхард
  • Аллегория Осени. 1785, Санкт- Петербург. Государственный Эрмитаж
  • Однажды осенью нам приснился сон, будто мы открыли новый зал Эрмитажа. Собрали в этом зале живописные полотна великих мастеров с изображением плетёных изделий. Теперь приглашаем вас насладиться этими произведениями. Сегодня мы рассмотрим произведения французских художников XIXв.
  • Такое может только присниться! Мы рассмотрели более 10000 полотен великих мастеров живописи. И убедились, что художник, в какую бы эпоху он ни жил, стремится воплотить в своих произведениях окружающий мир, передать своё отношение к нему.
  • Все изображаемые им предметы становятся «говорящими». Разгадывать значение этих предметов, всегда не случайных на полотне мастера, - интереснейшее занятие.
  • Мы не можем объяснить, почему живописцы так часто используют плетёные изделия в своих сюжетах, но предполагаем, что переплетение прутьев означает для них, как и для нас очень многое…
  • В поисках гармонии
Середина XIXв. В небольшой деревушке Барбизон близ Парижа группа художников осваивает новый вид пейзажа – живопись на пленэре. Они проложили дорогу художникам-импрессионистам. Главными «героями» картин стали свет и воздух – это они заставляли вибрировать и играть разными оттенками краски на полотнах Мане, Писарро, Дега, Моне, Ренуара, Сислея. В своих работах, часто похожих на незавершенный этюд, художники словно передают свое впечатление от увиденного. С легкой руки журналиста Леруа новое направление живописи получило название «импрессионизм» - от французского слова «impression» («впечатление»).
  • Середина XIXв. В небольшой деревушке Барбизон близ Парижа группа художников осваивает новый вид пейзажа – живопись на пленэре. Они проложили дорогу художникам-импрессионистам. Главными «героями» картин стали свет и воздух – это они заставляли вибрировать и играть разными оттенками краски на полотнах Мане, Писарро, Дега, Моне, Ренуара, Сислея. В своих работах, часто похожих на незавершенный этюд, художники словно передают свое впечатление от увиденного. С легкой руки журналиста Леруа новое направление живописи получило название «импрессионизм» - от французского слова «impression» («впечатление»).
  • А. Сислей. Городок Вильнёв ла Гаррен. Государственный Эрмитаж.
  • Моне, Клод.
  • Поле маков у Аржантёя.
  • Для Клода Моне всегда важно было углядеть в природе, уловить некий момент её состояния и тотчас закрепить красками на полотне ускользающее от взгляда движение. Поэтому мотив для будущей картины он всегда выбирал долго и тщательно.
  • Глядя на эту картину понимаешь, что подлинную красоту можно увидеть даже в самых скромных, простых предметах (на переднем плане изображён изящный, плетёный из лозы сервировочный столик).
  • К. Моне. Завтрак.1873-1874гг.
  • Ускользающее от взгляда движение
  • Картины импрессионистов необходимо смотреть со значительно большего расстояния, чем традиционную живопись. Тогда эти энергичные мазки сглаживаются, преображаются в единую цветовую поверхность.
  • На картине О. Ренуара «У моря» мы видим юную, очаровательную девушку, сидящую в в удобном плетёном кресле на берегу моря. Она спокойна, счастлива и чиста.
  • Красота и гармония
  • Ренуар, Пьер-Огюст
  • Дитя у груди (Материнство)
  • 1886
  • Огюст Ренуар.
  • У моря (1883г.).
Плетёные корзинки изображали на своих полотнах и пост- импрессионисты. Среди них – Поль Сезанн.
  • Сезанн, Поль.
  • Натюрморт с корзиной для фруктов
  • 1888-1890
  • Сезанн, Поль
  • Натюрморт с бутылкой и корзиной с яблоками
  • 1890-1894
  • Сезанн. Поль Натюрморт с суповой миской.
  • Когда материальный мир «растворился» в работах импрессионистов (например, в позднем творчество Клода Моне), опять наступило время новых подходов и творческих открытий. Этот период в живописи получил название «постимпрессионизм». Представители этого направления изображали окружающий мир, подчеркивая его материальность.
  • Имена Ван Гога и Поля Гогена в истории постимпрессионизма стоят рядом, и между двумя этими художниками часто проводят параллель. Они не просто жили в одну эпоху, но и по жизни хорошо знали друг друга, одно время даже дружили.
  • Ван Гог, Винсент Виллем
  • Натюрморт с бутылкой, лимонами и апельсинами. 1888
  • Гоген, Поль. Сад на Рю Каркель. Около 1882
  • Ребята! Попробуйте в нескольких словах выразить своё впечатление от этих полотен.
  • Гоген, Поль.
  • Натюрморт с фруктами.
  • Гоген, Поль. Натюрморт с мандолиной.
  • 4
  • ИЙКЛ
  • 5
  • МНОП
  • 1
  • 2
  • АБВГ
  • 7
  • ФХЦЧ
  • 8
  • ШЩЪЫ
  • 3
  • ДЕЖЗ
  • 6
  • РСТУ
  • 9
  • ЬЭЮЯ
  • Вот мы и проснулись! Но не можем вспомнить имя художника, автора картины. Оно зашифровано! Вы умеете пользоваться мобильным телефоном?
  • Каждой цифре соответствует определённая буква имени. Если Вы внимательно смотрели нашу презентацию, то легко сможете ответить на наш вопрос!
  • 6533,
  • 46466425
  • Роде, Кристиан Бернхард
  • Аллегория Осени
  • 1785
  • Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж
  • Часть цикла из шести картин.
  • Роде, Кристиан
Плетение из лозы… Что это? Ремесло или искусство?
  • Плетение из лозы… Что это? Ремесло или искусство?
  • Этот вопрос задали мы себе, когда начали своё исследование. И не предполагали, что откроем для себя столько нового и интересного!
ИТОГ занятия
  • Чему я научился на занятии …………..
  • Что мне это занятие дало для жизни……….
  • Привлекло меня тем………..
  • Показалось интересным………..
  • Заставило задуматься…………
Библиография
  • Толмачёва Н.А. Плетение из лозы.- М.: АСТ – ПРЕСС, 2003.
  • Электронные энциклопедии DVD: Большая энциклопедия живописи, ДЭКМ, БЭКМ.
  • Ссылки на некоторые Интернет - сайты:
  • http://www.infrance.ru/paris/musees/orsay.html
  • Правила русской орфографии и пунктуации. Мир слова русского.
  • http://bibliotekar.ru/muzeu.htm картины известных художников
  • http://www.impressionism.ru/history.html история импрессионизма
  • http://scit.boom.ru/iskustvo/iskustvo