Самостоятельная работа "Величие Бога и стремление человека познать Его" 4 класс

Государственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов Московской области
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра воспитательных систем
Самостоятельная работа №1
Тема: Величие Бога и стремление человека познать Его.
Слушатель курсов:
«Основы православной культуры»
Босамыкина Валентина Павловна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №7 г. Лобня
Руководитель:
Старший преподаватель
Яшкина Ирина Сергеевна
Москва 2012г.
Величие Бога и стремление человека познать Его.
В наше время действия людей направлены в несколько русел. Одно из них
это жажда познать Бога, соединиться с Ним и стремление донести понимание
Его путей до всех верующих. Мы призваны на практике показать Его желания
и характер, облегчая всем, идущим узким путем, следование за Господом,
через понимание Божьего устройства и получение истин хождения пред Ним.
Наша задача не останавливаться на достигнутых высотах или глубинах, но
искать еще большего и лучшего в нашем неисчерпаемом источнике Господе
Боге!
Для чего важно этим заниматься? По той причине, что сегодня существует
масса мнений относительно жизни во Христе, нет ясного видения Божьего
домостроительства и понимания отношения Его к тем или иным вопросам
благочестия. Церковь полна догадок и предположений, она разбита на
множество течений, каждое из которых претендует на максимальную
приближенность к истине. У многих свое понимание того, что является
нормальной христианской жизнью. Я осознаю в своем сердце, что Богу не
нравится такое положение вещей, и Он желает привести Церковь к общему
знаменателю, и это возможно, когда начнет открываться более полная картина
познания Бога.
Познание Господа и познание Богом нас
"Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца"
(Прит.20:27), - прежде всего, необходимо позволить Господу осветить все
глубины нашего естества и проникнуть в потаенные комнаты наших сердец,
где мы прячем самые сокровенные желания, предрасположенности или
подсознательные склонности к тем или иным вещам, чтобы ничто не искажало
нам возможность познавать Бога Таким, Какой Он есть, а не каким мы Его
себе представляем. И для этого необходимо отдать себя Богу, как в целом, так
и во всех конкретных жизненных вопросах и составных нашего естества.
Пусть Бог вскроет и покажет нам Свое видение нас в Его свете! Мы должны
позволить Господу познать нас, как написано: "Но твердое основание Божие
стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды
всякий, исповедующий имя Господа" (2Тим.2:19). Пора отвыкать иметь дело
только со следствием того, что таится внутри нас: пришло время для
обнаружения мотивов наших сердец, горьких корней и заквасок. Что толкает
тебя на те или иные поступки, откуда идет побуждение сказать или совершить
действие, что является источником моих радостей или страхов? В вере ли мы,
способны отличить плотские чувства от духовных ощущений, имеем ли мы
предубеждения или способны мыслить непредвзято: все эти вопросы требуют
конкретных ответов, которые не будут нашими догадками, а показанием
истинного положения вещей Духом Святым, неважно, нравится нам это или
нет.
Пора прекратить жить в самообмане и иллюзиях воображения и показать
братьям, что не только их внешние дела и служение важны для Бога, но
гораздо более то состояние, в котором мы все это делаем! Но еще важнее
это совершение Божьей работы в нас, искреннее и открытое общение с Ним,
взвешивание нас на Его весах и жизнь перед Его лицом! Сколько еще дверей в
твоем сердце закрыты для Господа? Во всех ли сферах жизни Иисус является
твоим Владыкой и Господином? Занимает ли Он первое место в нашей жизни,
и любим ли мы Его по-настоящему? Является ли подлинным наше стремление
к Нему? Углубленная христианская жизнь должна вновь стать предметом
внимания церкви, чтобы наша чистота и непорочность не была лишь внешней
ширмой, за которой кроется масса потаенных грехов и скверн плоти и духа,
как написано: сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне
устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от
Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что
мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет. Горе тем,
которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа,
которые делают дела свои во мраке и говорят: "кто увидит нас? и кто узнает
нас?" (Ис.29:13-15). Некоторые люди даже обманывают самих себя, убеждая,
что они праведны и благочестивы, когда это выглядит совсем не так. Пример
такого заблуждения показан в словах о посте: "Они каждый день ищут Меня и
хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не
оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды,
желают приближения к Богу: "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем
души свои, а Ты не знаешь?" (Ис.58:2,3), - однако Бог смотрит на все это
совсем другими глазами: "Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу
и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и
для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так,
чтобы голос ваш был услышан на высоте" (Ис.58:3,4). В книге Захарии
Господь вскрывает истинные мотивы всех внешне праведных действий
священников и народа Божия: было ко мне слово Господа Саваофа: скажи
всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в
пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы
постились? для Меня ли? И когда выедите и когда пьете, не для себя ли вы
едите, не для себя ли вы пьете?" (Зах.7:4-6). Для Бога не имеет никакого
значения поверхностное благочестие. Не твои слова, не плач или другие
эмоции важны для Господа, а донесение их до Бога, преподношение их Ему, а
не в пустоту!
Нам пора узнать, какой дом для Господа мы из себя представляем, все ли в нем
в порядке. Даем ли мы Господу жить в нас? Свободно ли Он чувствует Себя в
наших сердцах? Познание нас Богом не должно ограничиваться теоретическим
знанием нашего естества, оно должно достигать господства
Божьей сущности над нашим духом, душой и телом, где Господь имеет полное
право изменять любую часть нашей жизни в соответствии со Своей волей и
преображать составные нашего естества в образ Христов! Отсутствие желания
того, чтобы Господь познал нас во всей полноте, может привести христианина
к такому состоянию, где он будет иметь опасность отступить от Бога и
услышать такие слова в свой адрес: "Многие скажут Мне в тот день: Господи!
Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем
бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И
тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие
беззаконие" (Матф.7:22,23). Если ты свои глубины не откроешь Господу, там
может возникнуть подобное описанному в Откровении: "Но имею немного
против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя
пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и
есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не
покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую
скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и
уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и
воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в
Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых
глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени"
(Откр.2:20-24). Не позволяй поселяться в своей глубине силам тьмы!
Помни, что у дьявола были все коды доступа к твоему сердцу, и если ты не
позволишь Богу их сменить, сатана вновь постарается найти к тебе лазейку и
руководить тобой исподтишка, а ты, думая, что служишь Господу, на самом
деле вновь окажешься под скрытым контролем отца лжи!
Но когда мы даем Господу нас познать, и Он открывает всю несостоятельность
и никчемность наших заслуг и достоинств, это позволяет нам более полно
довериться Богу и утвердиться в вере в Него, Способного довести дело
спасения в нас до конца. Так что от обрезания и сокрушения наших сердец Бог
обращает наше внимание на познание Своей любви, силы, достоинств и
совершенства. Апостол Павел пишет: "Да и все почитаю тщетою ради
превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего
отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Немне
со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во
Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу
воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы
достигнуть воскресения мертвых" (Фил.3:8-11). Вскрытие бесполезности
прошлых преимуществ Павла привело апостола к жажде познания Бога и Его
силы, которая позволила бы ему во всех обстоятельствах приносить плод веры,
страдать со Христом, не дорожа своей жизнью ради любви к Богу и спасения
грешников, и достигнуть победного венца в воскресении мертвых. Одна из
основных задач всякого верующего – это стремление познать Господа как
можно больше, это подтверждает и слово Божье: "Итак познаем, будем
стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к
нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю"… Ибо Я милости хочу, а не
жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений" (Ос.6:3,6). Познание Бога
имеет для Него большее значение, чем наши различные старания, дела или
жертвы! Запомните это хорошенько! Как бьют такие слова по нашей гордости,
привыкшей зарабатывать свой авторитет! А здесь все дается даром,
независимо от дел, и более побуждается познавать Бога, чем трудиться для
Него!
Это и является камнем преткновения для очень многих людей, подобных
Марфе, которая совсем не понимала поведение Марии: продолжение пути
их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в
дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и
слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя,
сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила
служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа!
Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же
избрала благую часть, которая не отнимется у нее" (Лук.10:38-42). Бог
сотворил нас для Себя, и смысл нашей жизни состоит не в стремлении как
можно больше сделать, а возможности быть ближе к Богу! Вам было бы
приятно иметь массу рабов, которым до вас нет никакого дела, которые
трудятся на вас, не покладая рук, лишь бы получить от вас необходимое
обеспечение, но при этом вы были бы лишены друзей и тех, с кем могли бы
поделиться своими радостями? Бог живой, Он хочет делиться с нами Своей
любовью, радостью, благодатью и премудростью, желает, чтобы мы познали,
Каков Он на самом деле и поняли, насколько же чудесен Господь Сам по Себе!
Таким видят Бога люди по сердцу Его, и наше стремление узнать Его как
можно лучше!
И опять же, познание отличается от знания о Боге тем, что имея личные
взаимоотношения с Ним, мы проникаем во Святое святых Божьего сердца и
начинаем мыслить, переживать, чувствовать и желать то, что на сердце у Бога,
в соединении с Ним. Мы призваны познать Бога в Его любви, милосердии,
святости, совершенстве, величии, силе, славе, доброте, красоте,
бесконечности, премудрости и еще великом множестве качеств и действий,
Которые Он готов нам открыть! Познавай Господа сейчас, чтобы, пришед на
небо, ты мог Его узнать в любом обличье: Сидящем на престоле, кротким
Агнцем, Господом воинств с горящими глазами и мечем, исходящим из уст,
или Сыном Человеческим! О, как я хотел бы знать Господа так, чтобы среди
массы одинаковых людей или духов, я всегда мог узнать Его, видя скрытое для
других: "Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите
возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви. "Чем
возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин?
Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?"
Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других: голова его –
чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон; глаза его - как голуби
при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве; щеки его -
цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его - лилии, источают
текучую мирру; руки его - золотые кругляки, усаженные топазами; живот его -
как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами; голени его -
мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен
Ливану, величествен, как кедры; уста его - сладость, и весь он - любезность.
Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские!"
(Песн.5:8-16). Как бы мне хотелось узнать Его где бы ни было, даже тогда,
когда Он приходит тайно, скрывая Свою подлинную сущность, как Он сделал
это во время общения с двумя шедшими в Эммаус их глаза открылись, когда
Он уже преломлял с ними хлеб, научи нас, Господи, узнавать Тебя сразу, как
только Ты заговоришь!
По мере познания Господа наша духовная жизнь становится богаче и
многообразней, а вера тверже. Духовный возраст верующего напрямую связан
с познанием Бога: "Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради
имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу
вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что
вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального.
Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас,
и вы победили лукавого" (1Иоан.2:12-14). Сначала люди, возрастая во Христе,
начинают познавать Бога, прощающего грехи и дающего спасение по
благодати, в отличие от младенцев, которым еще трудно принять тот факт, что
для получения прощения ничего не требуется, кроме покаяния и веры. Отроки
же переходят к полноте познания Отца, они уже перестают сомневаться в
заботе и опеке Бога и начинают различать, где Отец проявляет к ним Свою
любовь, где учит, а где воспитывает и наказывает, чтобы это принесло мирный
плод праведности. Ты приходишь в близкие взаимоотношения с Богом, как с
Отцом, из руки Которого тебя никто не похитит, Кому можно "поплакаться в
жилетку", Кто тебя всегда поймет и утешит, Кто даст мудрый совет и
позаботится обо всех нуждах Своего чада. Это познание отличает отрока от
дитя, давая в полноте насладиться общением с Отцом, в котором мы так
нуждаемся! Юноши же переходят в сферу познания Бога истины. Это более
высокая степень познания Господа дает купаться в живых реках слова Божьего
и приводит к способности различать хитрые ходы противника, тонкости его
обольщения, примеси и
подделки под истину, которых не видят братья, находящиеся в меньших
духовных возрастах. Они очень эффективно используются Богом в духовных
битвах против врага, и через них могущественно является свет Господа,
изгоняющий всякую тьму. Отцы же поднимаются над всем этим в познание
Сущего и Безначального. Они начинают жить в вечности, на них перестают
влиять такие категории, как видимое и временное, потому что они начинают
видеть суть вещей, познавая сокровенное бытие Божие, Отца вечности,
безраздельно Господствующего над всем мирозданием, Святого святых,
беспредельно отличающегося от всего в этом мире. Отцы, не в философских
теориях, а на самом деле проникают за завесу материи, чтобы пребывать в
духе у престола Присносущего Господа Бога, познавая Его тайны: "Мудрость
же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не
властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную,
сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой
никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы
Господа славы" (1Кор.2:6-8). Итак, ты можешь иметь большое
служение, совершить множество дел, быть использованным в духовных дарах,
но при этом остаться духовным младенцем, если не позаботишься познать
Бога в большей глубине, высоте, широте и долготе! Следует приобретать вес и
влияние не в этом видимом мире, а в невидимом, духовном мире, а это
достигается через познание Господа и жизнь с Ним! Пора возвращать
внимание верующих от людей к Господу, и в этом состоит первоочередная
задача людей по сердцу Господа.
В процессе познания Господа важно исследовать Его пути, как говорится в
псалме: "Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем
Твоим, дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое"
(Пс.66:2,3). Сам Иисус является нашим путем, единственным, ведущим к
спасению, тогда как другие пути только кажутся прямыми, но приводят в
погибель. Ошибочно полагать, что все пути ведут к Богу, на самом деле к
Нему ведет узкий путь, в котором мы призваны следовать за Христом. Знаем
ли мы, куда Он нас ведет и в чем состоит путь Господень? Знаем ли мы
принципы и устройство Божье, которым Бог подчинил духовные и физические
процессы, чтобы нам, понимая их, использовать к своему благу? "Народ Мой!
вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам,
сын Веоров, и что [происходило] от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе
праведные действия Господни" (Мих.6:5). Бог хочет, чтобы мы познали Его
пути и праведные действия через множество чудесных уроков,
приготовленных Господом, и наглядные примеры в жизни и творении,
служащие нам указанием на дела и характер Господа: познал, что велик
Господь, и Господь наш превыше всех богов. Господь творит все, что хочет, на
небесах и на земле, на морях и во всех безднах; возводит облака от края земли,
творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих" (Пс.134:5-7).
Наблюдая за тем, что совершает Господь и, помня, что в мире нет ничего
случайного, мы можем увидеть определенный порядок и совершенство
Божьих действий за кажущимся внешним хаосом и неустройством. Сам
Господь говорит в Писании: "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И
ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы
на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц"
(Матф.10:29-31). Физический мир строго подчинен определенным законам,
открывая которые, люди далеко продвинулись в облегчении жизненных
условий современного человека. В духовном же мире есть свое устройство, и,
познавая его, мы можем увидеть, где существует реальная опасность, а в чем
мы можем настолько преуспеть, что нам потребуются минуты для того, чтобы
совершить в духовном плане дела, на которые ранее требовались годы усердия
и стараний.
Познание Божьих путей позволяет нам не унывать в трудностях и жизненных
испытаниях, потому что мы будем смотреть дальше этих ситуаций, на
конечную цель и на Господа, ведущего нас к спасению и совершенству. Народ
Израильский не смог войти в Божий покой, потому что не заботился познать
пути Господни: "Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно
заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во
гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. Смотрите, братия, чтобы не было
в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога
живого" (Евр.3:10-12). Не потому ли у нас существуют перепады настроения
или подъемы и спады в духовной жизни, что мы еще не научились видеть за
ущельями уничижения и проблем горы благословений и славы Божьей? Мы
никогда не сможем пребывать в покое Христовом, если не научимся смотреть
дальше своего носа и иметь правильное понимание того, что совершает
Господь! Израильтяне, вместо того, чтобы размышлять над чудесами Божьими
и Его благодеющей рукой, в период испытания вновь начинали сомневаться в
Боге, доходя до ропота и подозрения в том, что Бог хочет их погибели!
Иногда и мы, христиане, бываем столь же близоруки, позволяя себе
заблуждаться сердцем относительно желаний и намерений Господа, навлекая
на себя гнев Божий: "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так
как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо
Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих" (Ос.4:6).
Пора уже прекратить подобное бесчестье и обратиться всем сердцем к
Господу, чтобы понять, насколько милостив Он к нам, и рука Его по прежнему
крепка в способности совершать дело нашего спасения! Поймите, в нашей
жизни, кроме благословений, существует освящение, духовная война,
воспитание, служение и прочие необходимые для каждого верующего
процессы, и все это совершается к нашему благу! Когда же мы, наконец,
поймем это, чтобы всегда воздавать славу Богу и подчиняться Его руководству
во всем, что бы ни случилось: "Посему и я, услышав о вашей вере во Христа
Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас [Бога],
вспоминая о вас в молитвах моих, - и давайте посмотрим, о чем молится
Павел, прося Бога о ефесянах, уже исполненных веры и любви, - чтобы Бог
Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и
откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали,
в чем состоит надежда призвания Его, - очень важно иметь общение с Духом
премудрости, Который Один может открыть нам Бога и то, на что я могу
надеяться, пришед к Нему, каков дальнейший план Господа относительно
моей дальнейшей жизни, и могу ли я рассчитывать на нечто большее, чем
имею сейчас, - и какое богатство славногонаследия Его для святых, - я
вспоминаю историю, о маленькой верующей общине в Америке, которая
имела небольшой участок земли. Они были бедны, и здание их церкви было
ветхим, пока на их участке не обнаружили нефть. После этого община сразу
выбралась из всех своих нужд и стала жить в преизбытке. Что произошло?
Нефть всегда была в земле, но необходимо было ее обнаружить! Так и у нас
есть великое духовное богатство, дарованное Христом, но мы не осведомлены
об этом, и поэтому продолжаем влачить бедное и нищенское духовное
существование, не похожее на жизнь с избытком! И нам нужен Дух Святой,
чтобы от Него получить откровение об этом славном наследии, и поделиться
им с другими верующими, - и как безмерно величие могущества Его в нас, -
Бог пребывает в нас с той же мерой могущества, какая у Него была всегда.
Всемогущий Бог, для Которого нет ничего невозможного и нет никаких
пределов, не ограничил Своей меры могущества в нас ничем: лишь мы
определяем эту меру уровнем своей веры, которая может возрасти через
познание Бога, приносимое нам Духом премудрости, не препятствуй Богу
своим неверием, позволь Ему жить в тебе и творить Его дела, - верующих по
действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе,
воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше
всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени,
именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под
ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его,
полнота Наполняющего все во всем" (Еф.1:15-23), - итак, мы видим, что та
сила, позволившая Иисусу прожить совершенную жизнь, творить чудеса,
воскреснуть из мертвых и вознестись на небеса, сила, которой Отец все
покоряет Иисусу, доступна всякому верующему! Сегодня Господь Тот же, Он
творит доныне, и Господь готов делать через тебя Свои дела, чтобы в полноте
явить Свою славу! Но кто это познал на практике? Единицы, и то в
ограниченной мере.
И наша задача открыться для Духа премудрости, чтобы, по желанию Господа,
познать все, что приготовил для нас Господь: "Посему и мы с того дня, как
сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись
познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духов-
ном, - Бог хочет, чтобы многогранная воля Его открылась нам во всех
тонкостях, особенностях и полноте, - чтобы поступали достойно Бога, во всем
угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании
Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении
и великодушии с радостью, - познание имеет цель угождать Богу во всем, имея
в арсенале силу, которая позволяет не только побеждать врага, но и с
терпением проходить свое поприще, иметь великодушие и уметь радоваться в
любых обстоятельствах. Имея различные способы духовного разумения и
способность познавать Господа в Его многоразличной премудрости, мы
сможем принести разнообразные плоды во всяком деле, иметь ключи ко всем
дверям и возможность решить любую проблему, так, чтобы мы не имели
недостатка ни в чем, - благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в
наследии святых во свете" (Кол.1:9-12). И все, о чем молился Павел, также
доступно и для нас.
И данная тема должна стать предметом пристального внимания людей по
сердцу Господа Бога!
Провозвестие совершенств Бога.
Господь не желает, чтобы мы ограничивались частью познания Его, не дойдя
до той меры, которую Он определил для каждого. В Писании говорится: "Но
вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в
удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой
свет" (1Пет.2:9), - но для того, чтобы эти совершенства возвещать, нужно
прийти к пониманию и познанию этих совершенств. В современном
христианстве многие абсолютно не заботятся о стремлении к совершенству, не
только удовлетворяясь некоторыми результатами, которые они имеют, но и
восхищаясь ничтожными вещами, которые для Бога не представляют собой
ценности: "Ибо вот, Господь даст повеление и поразит большие дома
расселинами, а малые дома - трещинами. Бегают ли кони по скале? можно ли
распахивать ее волами? Вы между тем суд превращаете в яд и плод правды в
горечь; вы, которые восхищаетесь ничтожными вещами и говорите: "не своею
ли силою мы приобрели себе могущество?" (Ам.6:11-13), - Бог обещает, что
многие большие церкви и служения будут трещать по швам, а малые
испытывать потрясения, потому что у многих произошла переустановка
системы ценностей. Сегодня ничтожное в глазах Господа превозносится и
ставится в пример, а праведное суждение и утверждение в истине слова
Божьего не ставится ни во что. Некоторые люди радуются многотысячным
церквям, но не обращают внимания, что большинство из прихожан живут в
блуде, зависти, эгоизме, сребролюбии, жестокости и обмане. И Бог говорит:
"Неужели вы счастливы видеть это отступничество? Неужели вы
приветствуете это?" Они восхищаются проектами и программами, которые
придумывают люди для привлечения душ в церкви, однако не видят, что эти
привлеченные толпы через несколько лет в большинстве вновь уходят к
прежнему образу жизни, а на их место приходят другие: создается иллюзия
жизни, однако внутри сердцевина вся изъедена червями!
Если раньше Бог требовал в жертву животное, не имеющее пороков, так
неужели Он сегодня радуется, когда мы приносим Богу хромое или слепое
поклонение или служение, заявляя при этом, что это прекрасное и чудесное
действие, всячески превознося то, что Бог никогда не принимает, потому что
это делается вопреки Его слову, принципам и устройству! Поймите, Господь
никогда не принимает несовершенного: все, что мы приносим Богу, порочно и
ущербно, но если мы это признаем, Он Сам восполняет это Своим
совершенством, а затем принимает, как приятное благоухание, однако когда
мы выдаем наше хромое за прямое или слепое за зрячее, Бог гнушается этим,
как греховным, отвергая наши приношения: "Иисус сказал им: если бы вы
были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите,
то грех остается на вас" (Иоан.9:41). Нередко мы превозносим заслуги людей,
добившихся определенного успеха, приводя в пример их усердие, старания,
неутомимость или аскетизм. Но плод ли это Духа, воздают ли эти люди всю
славу Богу, утверждая, что в их действиях нет ни капли их личной заслуги, или
же они берут это в повод для того, чтобы требовать к себе особого почитания?
И Бог говорит подобным людям: "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так
говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю
твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но,
как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты
говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты
несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото,
огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и
чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза
твои, чтобы видеть" (Откр.3:14-18), - вот пример церкви, горящей какой-то
степенью огня и остановившейся на этом. Она превозносит свои дары, успехи,
благословения и различные служения. Люди этой церкви не видят особых
изъянов в своей жизни, а просто желают идти дальше и развиваться в том, что
у нее есть. Но Бог жаждет огня! Он хочет подлинности, Ему совершенно не
нужно то, что предлагает Ему Лаодикийская церковь, которая в своем
успехе и самодовольстве не позаботилась о приобретении настоящего
богатства, пренебрегла принципами, при которых человек может облечься в
Божью праведность и святость, и ушла во тьму самоуверенности и
самомнения, забыв позаботиться узнать, а как Бог смотрит на весь этот театр!
Бог увещевает через Павла: "Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради
вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не
превозносились один перед другим. Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь,
чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не
получил? Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без
нас. О, если бы вы в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами
царствовать!" (1Кор.4:6-8). Не стоит витать виллюзиях, они лишь
препятствуют истинному царствованию со Христом! Отбросьте ничтожное и
обратитесь к поиску Божьих совершенств!
Для возвещения совершенств Божьих, мы сначала приходим к пониманию
полной бесполезности человека, больше не превознося людей, не воздавая им
часть славы, а превознося Бога за тех, кого Он использует или употреблял
ранее. Не стоит тратить время на то, чтобы копаться в бракованных деталях
или следовать за тем учением, где есть расхождение с совершенным и
безупречным словом Божьим: "Я видел предел всякого совершенства, [но]
Твоя заповедь безмерно обширна. Как люблю я закон Твой! весь день
размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих,
ибо она всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю
об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню"
(Пс.118:96-100). У Бога нет изъянов в премудрости, в Его свете нет тьмы,
красота Христа непреходяща и не теряет своей привлекательности,
могущество Божье непоколебимо, суды Его безупречны! Вот, что должно
стать предметом наших поисков! Это даст нам возможность быть мудрее
наших врагов сил тьмы, иметь понимание, превосходящее плоды
исследований многих учителей и богословов, ходить в таком посвящении
Богу, где Он Сам будет обеспечивать гарантии нашего пребывания в Нем и
давать доступ к неисчерпаемым источникам Его совершенства. Жаждущий
возвещать совершенства Иисуса, получает возможность увидеть многообразие
безупречных дел, проявлений славы, величия, чудес, красоты, любви и
премудрости Божьей в своей жизни: Господь готов показать для этого
человека и через него полноту Своего совершенства, чтобы тот мог быть
свидетелем Его безупречности и говорить о том, что видел, слышал и испытал.
Для этого мы и взяты в Его удел!
Мы больше не можем находиться в младенчестве! Многие так и не могут
вместить многих истин Божьего слова, потому что никак не хотят оставлять
младенческого образа жизни и делать шаги веры: огда я был младенцем, то
по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал;
а как стал мужем, то оставил младенческое" (1Кор.13:11). Перестаньте уже
кутаться в пеленки и рассуждать словами "моя хата с краю, ничего не знаю"!
Детское поведение приемлемо для своего возраста, но если ты вырастаешь и
становишься взрослым человеком, тебя посчитают ненормальным, если ты
будешь вести себя, как ребенок. Бог же призывает к совершенству всех нас,
говоря через Писание: "Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к
совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых
дел и вере в Бога, учению о крещениях, о
возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если
Бог позволит" (Евр.6:1-3). Сколько можно вариться в собственном соку и
медлить своим сердцем познавать Господа? Пора прекратить употреблять
расхожие фразы типа: "нам это не дано понять", "кто это может знать?" или
"неисповедимы пути Господни", и начинать стремиться к тому, что Бог желает
дать нам понять и постигнуть: "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте
младенцы, а по уму будьте совершеннолетни" (1Кор.14:20). Пора прийти
глубокому и сбалансированному учению, дающему нам полноту восприятия
жизни во Христе.
Мы призваны к уразумению тайн Божьих и способствовать тому, чтобы все
начатые или обещанные Богом дела в Его слове осуществились во всей
полноте к славе Его. Мы больше не можем удовлетворяться приходящей и
уходящей славой и присутствием Божьим, пусть нашей жаждой будет
постоянное возрастание в познании славы Божьей: "Для сего преклоняю
колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого
именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству
славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, - многие
христиане живут большую часть времени во внешнем человеке и не
пребывают в духе, поэтому немало внешних событий накладывают серьезный
отпечаток на их жизнь и делают непостоянными. Но у нас есть Дух Святой,
ведущий к тому, чтобы духовное общение с Богом и жизнь с Ним заменили
наше индивидуальное восприятие мира и естественную реакцию на
происходящие события, - верою вселиться Христу в сердца ваши, - здесь мы
можем спросить, о каком вселении Христа говорит Павел, разве Он уже не
живет в сердцах покаявшихся и обратившихся к Богу? Пока Иисус в нашей
жизни гость, а не Господь, Он не постоянно являет в нас Свое присутствие, а
время от времени, и лишь впоследствии, видя нашу верность, Христос
вселяется в наше сердце, постоянно там пребывая, как Царь, - чтобы вы,
укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми,
что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую
разумение любовь Христову, - когда мы утверждаемся и укореняемся в любви
Божьей, нам начинает открываться величие совершенств Господних во всех
проявлениях, обширности и глубине, мы начинаем постигать суть Христовой
любви, до этого непонятной и непостижимой для нашего сердца, становясь,
тем самым, все более похожими на Христа, - дабы вам исполниться всею
полнотою Божиею" (Еф.3:14-19). Насколько нам доступна полнота Христова,
нам следует ею исполниться! Если можно пройти за горизонт, не следует
останавливаться через пять шагов, не стоит переставать рыть колодец, пока не
появится чистая вода, не нужно передвигаться прыжками, если у тебя есть
способность лететь в высоту! Впитай в себя Божье совершенство, пусти корни
в Его любви и начни мыслить Христовой премудростью. Апостол Павел сам
имел то, о чем он молился, иначе бы он применял слово "нам", а не "вам". И
то, что было доступно ему и могло прийти через молитвы Павла в жизнь
Ефесян, это вполне реально для нас! Лишь бы нашлись люди, дерзнувшие в
это поверить!
Полнота соединения с Богом.
Очень важное место в жизни святых должен занимать процесс соединения с
Господом в нашем внутреннем естестве, по слову Господа: "А соединяющийся
с Господом есть один дух с Господом" (1Кор.6:17). Мы призваны уделить
этому разделу христианской жизни особое внимание, потому что через
соединение со Христом совершается тайна, о которой пишет Павел: "Которым
благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников,
которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем,
вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить
всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и
подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно" (Кол.1:27-29).
Мы должны причаститься Божьего естества и позволить Ему жить в нас в
полноте Своей славы.
Жизнь каждого христианина разбита на этапы Божьего домостроительства.
Представляя из себя дом для Господа, мы постепенно все крепче соединяемся
с Богом и ощущаем Его в большей и большей мере. И Господь нам открывает
Себя, как Дух в трех ипостасях, желая сотворить в нас Свою обитель и
наполняя дух в новом и новом проявлении, позволяя познать Его в соединении
с Ним, как с Тем, Кто в нас, и в Ком мы. Чтобы сказанное стало более
понятным, коротко опишем процесс вселения Единого Бога в наш дом.
Сначала Дух Святой трудится с сердцем человека, обличая о грехе, правде и
суде. Отец же Небесный привлекает людей к Иисусу, Который становится
Дверью спасения для всякого уверовавшего. В этих первых шагах Господь
дает человеку покаяние и примирение с Ним. Человек открывает свое сердце
для Господа и впускает Его в свою жизнь через веру. Так начинается процесс
вселения в нас Бога. К сожалению, некоторые христиане не знают, что Иисуса
Христа важно пригласить в свое сердце! Я встречался с людьми, считающими
себя верующими, которые искренне удивлялись моим словам, что Бога надо
пригласить войти в свое сердце. Однако это необходимо! Он стоит снаружи и
стучит в дверь нашего сердца, как написано: "Се, стою у двери и стучу: если
кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним,
и он со Мною" (Откр.3:20). Когда мы принимаем Иисуса в свое сердце, наш
дух оживает, и мы становимся детьми Божьими: тем, которые приняли Его,
верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Иоан.1:12,13). В
этот период времени Дух Святой поселяется в нашем духе, Который
свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи: "Потому что вы не приняли
духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления,
Которым взываем: "Авва, Отче!" (Рим.8:15), Дух Святой дает нам
возможность называть Бога Отцом и общаться с Христом, Который в духе
приходит вечерять с нами (то есть иметь близкое общение), но еще не вселился
в нас во всей полноте, в отличие от Духа Святого, данного нам, как залог
нашего спасения. Дух Святой начинает наполнять естество человека, давая
возможность ему "исполняться Духом" и получать всю полноту
благословений, принадлежащей детям Божьим. Часто этот этап жизни во
Христе совпадает с рождением свыше, когда христианин не только духовно
ожил, но и получил духовное рождение, но иногда нужно какое-то время,
чтобы работа Духа Святого дала способность человеку назвать Иисуса
Господом своей жизни не просто на словах, а из своего сердца.
Соответственно, ты понимаешь, что принадлежишь уже не себе, а Иисусу
Христу, Купившему тебя ценой Своей крови!
Когда ты готов исповедовать Иисуса Господом, умереть для греха, влияния
этого мира и своего "я", чтобы жить для Бога, ты получаешь рождение свыше
и готов к водному крещению: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа
Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" ал.3:26,27), -
в это время твой дух облекается в Дух Христов! Ты становишься
полноправной частью Тела Христова Его церкви, духовного организма,
соединенного под главой Христом, чтобы приносить плод для Царства
Божьего. Теперь ты познаешь: "Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее
прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17). Приходит осознание новой жизни,
присутствия Божия, хождение в духе. Но тебе также необходимо облечение
силой свыше через крещение в Духе Святом.
проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я
недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а
Он будет крестить вас Духом Святым" (Мар.1:7,8), - в крещение Духом
Святым, наш дух погружается в Дух Святой и получает силу для свидетельства
грешникам, для святой жизни и победы в духовной войне. В критических
моментах Дух начинает контролировать твое естество, в том числе и
неукротимый язык, давая возможность жить благочестивой жизнью. На этом
этапе многие останавливаются, но со временем ощущают, что им чего-то не
хватает еще. Им не хватает жизни Христа в них!
Иисус живет пока в нашем духе, время от времени, мы еще не научились
полагаться на Него во всем и верой соединяться с Ним. Поэтому у многих
христиан жизнь похожа на период подъемов и спадов в духовном состоянии.
Поэтому Павел пишет: "Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко
утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в
сердца ваши" (Еф.3:16,17), - необходимо пройти процесс утверждения Духом в
нашем внутреннем человеке. Дух Христов не пребывает в нас, когда наше
внимание сосредоточено на внешнем, когда мы огорчаем Духа Святого и
проявляем свою старую природу, не давая Христу жить в нас. Но мы учимся
ходить в духе, пребывая во Христе, закон Духа жизни освобождает нас от
закона греха и смерти и наша вера достигает того уровня, когда мы готовы
предоставить возможность Христу полностью владычествовать в нашей
жизни, тогда Дух Христов вселяется в наш дух. При этом начинают
исполняться слова Павла: уже не я живу, но живет во мне Христос. А что
ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и
предавшего Себя за меня" (Гал.2:20). В этот период времени мы можем
получить крещение огнем для очищения всего нашего внутреннего естества и
наступления нового этапа Божьего домостроительства: "Вот, Я посылаю
Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм
Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот,
Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто
устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок
очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия
и переплавит их, как золото и как серебро, что-бы приносили жертву Господу
в правде" (Мал.3:1-3). В нашей жизни очень много грязи, поэтому
многое из слов и истин Христовых не вмещается в нас, поэтому необходим
переплавляющий огонь, удаляющий то, что не смогла очистить "баня водная"
Божьего действия: "Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною
сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом
Святым и огнем" (Матф.3:11).
Переплавка в огне дает утвердиться в нас слову Божьему, ранее имевшему
преграду со стороны всяких примесей скверн плоти и духа, тонких заквасок и
темных уголков нашей личности. Но, посредством огня, остается только
чистое Евангелие, которое закрепляется и дает основу всему нашему
хождению пред Богом. Когда Бог видит стабильность нашего пребывания с
Ним, тогда мы облекаемся в Дух Отца: "Итак, что вы слышали от начала, то и
да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы
пребудете в Сыне и в Отце" (1Иоан.2:24). С этого времени мы начинаем
познавать небесные блага и полноценную жизнь в вечности, свободную от
земных условностей: "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего,
где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы
умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге" (Кол.3:1-3). Мы уже можем
удовлетворяться всей полнотой взаимоотношений с Ним, Бог близок к нам, как
никогда ранее. Небесная атмосфера наполняет наше естество, мы уже можем
пребывать в Его премудрости, видеть Божьи пути и созерцать Его красоту и
славу. Наша любовь к Богу растет с каждым днем,
слово Божье исполняется в нашей жизни реальным образом, и мы становимся
недосягаемы для нападок сил тьмы, находясь в безопасности в обители Отца.
Но и мы должны дать Богу во всей полноте жить в нас!
Однажды наша любовь к Богу достигает такой полноты, что мы можем без
всякого страха позволить Богу утверждать Свой престол в нашем сердце, и
тогда Отец, в Своей безграничной любви, поселяется в нас и сотворяет Свою
обитель вместе с Сыном: "Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот
соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и
обитель у него сотворим" (Иоан.14:23). И таким образом исполнится слово
Божье: "Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить
них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2Кор.6:16). Таким
образом, единый Бог будет жить в нас, и мы пребудем в Нем, получая все
необходимое для принесения доброго плода. Только в таком единстве с Богом
мы сможем исполнить все Его сокровенные желания и позволить Ему
проявить Себя так, как Он это делал 2000 лет назад, будучи во плоти.
Помните, что говорил Сам Господь: "Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец
во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец,
пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во
Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю
вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих
сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду, - в полноте соединения с Богом,
Отец будет совершать через нас Свои дела также, как Он это делал через
Иисуса, прославляя Своего Сына в наших сердцах, - И если чего попросите у
Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего
попросите во имя Мое, Я то сделаю, - Иисус тоже будет совершать в нас Свои
дела, прославляя Отца, и преображая нас в образ Божий, - Если любите Меня,
соблюдите Мои заповеди, - при этом мы в Господе можем быть Его
соработниками, верой исполняя Божье слово, - И Я умолю Отца, и даст вам
другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не
может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо
Он с вами пребывает и в вас будет, - Дух же Святой будет учить нас истине и
открывать сущность Бога, пребывая в нас, как Утешитель, Защитник и
Ходатай, - Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не
увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день
узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас, - начнется настоящая
жизнь, которая далека от того бледного существования, которое влачит
большинство детей Божьих, не веря в возможность таких чудесных
взаимоотношений, ты познаешь ее в избытке, становясь подобно напоенному
водою садом, лист которого никогда не вянет, - Кто имеет заповеди Мои и
соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем
Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Иоан.14:10-21), - Господь
откроет и явит нам Себя, пребывая с нами, и это принадлежит всем святым,
любящим Бога и желающим быть всегда пребывать в единстве с Господом.
Как вы увидели, каждый этап Божьего домостроительства ведет нас к более
полному соединению с Богом, приносит новую глубину общения с Ним и
производит действие, ведущее нас к более совершенной и полноценной жизни
в Боге. Мы уже сможем различать, где Бог совершает что-то через нас,
а где мы, с силой и благодатью Божьей, понимая принципы соучастия с
Христом во всем, что Он совершает. Целью людей по сердцу Господа является
осуществлять на практике это домостроительство, более глубоко проникать в
таинство познания соединения с Богом и приносить послание об этом для
церкви Христовой. Нам еще много богатств предстоит открыть в этом
таинстве, и уразуметь, насколько безмерное благословение хранится в нем,
через познание Божьей жизни в нас. Ибо тот Бог, Который явился во плоти,
сегодня в нас способен прожить ту же совершенную, святую и
безукоризненную жизнь, какую явил нам в Свое первое пришествие, и никакое
сопротивление нашей грешной природы не может противостать Ему! Пора уже
поставить целью иметь с Богом такие взаимоотношения и позволить Ему
пребывать в нас во всей полноте!
Уподобление Господу.
Пребывание Господа в нашей жизни должно, безусловно, отражаться на всем
нашем естестве. И следствием полноты соединения с Богом в духе является
преображение нашего образа мыслей, желаний, стремлений, чувств и
внутренних мотивов. Наше сознание, личность и дела должны носить
отпечаток Божьей благодати и присутствия Его во всем, чего бы мы ни
коснулись. Мы призваны во всем становиться более похожими на Иисуса по
своему состоянию сердца, восприятию и способу мышления: "Ученик не
бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как
учитель его" (Лук.6:40). Если нашим учителем является Господь, то мы станем
со временем подобны Ему, если поставим себе задачу возрастать в подаваемой
Им благодати и меняться под действием Духа Святого, получая от Господа
руководство, как это сделать. Другие люди могут нам помогать в этом, но все
их советы или донесение истины будут для нас бесполезны, если мы не станем
учиться у Христа.
Но чтобы стать настоящим учеником, следует соблюдать условия Господа,
касающиеся ученичества, к примеру такие: "Если кто приходит ко Мне и не
возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а
притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не
несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником… Так
всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим
учеником" (Лук.14:26,27,33). Господь не призывает нас к ненависти к близким,
но показывает превосходную степень любви к Богу по сравнению к нашими
родственными связями, образом жизни или ее сохранением; человек, идущий
за Христом, должен принять волю Божью и Его намерения относительно всей
жизни человека, имея готовность отказываться от обладания тем, что имеет,
ради Иисуса, или, по крайней мере, не привязываясь к нему, иначе он будет
просто неспособен чему-то научиться от Господа. Это очень наглядно
подтверждает практика жизни. Многие люди любят себя, дома, детей, вещи
или свой образ жизни больше, чем Иисуса, а потому мало чему могут
научиться от Господа, оставаясь пустыми и бесплодными долгие годы.
Для настоящих учеников Христос будет показывать, как применять на
практике слышанное слово Божье. Он даст внутреннее помазание, которое
принесет духовное понимание и различение того, что идет от Бога, а что
является частью нашей плотской природы. Христос будет постепенно менять
всю нашу систему ценностей, совершая в Своей любви дело уподобления Ему
всего нашего образа мышления, взглядов или жизненных принципов: "Любовь
до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда,
потому что поступаем в мире сем, как Он" (1Иоан.4:17). И такая совершенная
жизнь доступна для каждого, потому что осуществляется Христом и любовью
Отца, а не через неимоверные труды особых людей! Отец Небесный
заинтересован в том, чтобы Его дети были похожи на Него, и природа Господа
в нас гораздо сильнее всех проявлений греха и плоти: что мы познали Его,
узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: познал Его", но
заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает
слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в
Нем. Кто говорит, что пребывает в
Нем, тот должен поступать так, как Он поступал" (1Иоан.2:3-6), - по мере того,
как Бог дает познать Себя, Он открывает в тебе Свой характер и меняет твою
жизнь к лучшему, это естественный духовный процесс, имеющий место в
жизни каждого человека, желающего познать Бога. Как видите, все просто, не
надо особо мучиться и истязать свою плоть, а следует полагаться на любовь
Божью и подчиняться Его руководству и действию, не препятствуя Богу своим
неверием, и Господь Сам направит твою жизнь и сделает способным во всем
жить, как Он. Также следует подчеркнуть, что работа Господа всегда идет в
соответствии со словом Божьим, а не какими-то странными способами,
которые приводят людей в недоумение и конфуз. Помни, если ты ученик
Иисуса, то у тебя есть возможность получить ответы на все вопросы и иметь
свет жизни, который вносит ясность во все, что происходит с тобой и вокруг
тебя. Поэтому люди, пренебрегающие словом Божьим или считающие
возможным обойти заповеди Божьи, на самом деле не познали Господа и не
имеют шансов измениться, став подобными Иисусу, пока не встанут в
позицию послушания всему, чему учит Господь.
Обучение в школе Христа имеет свои экзамены, где проверяются и
закрепляются данные нам Божьи уроки: великою радостью принимайте,
братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание
вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное
действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого
недостатка" (Иак.1:2-4). В трудностях Бог вскрывает наши недостатки, чтобы
их восполнить и исправить кривизны и повреждения наших сердец. Бог хочет,
чтобы мы имели совершенство не только в отдельных сферах нашей духовной
жизни, но во всей полноте. Если ты имеешь плод веры, но мало милосердия,
это должно восполниться через познание желания Бога разными способами
проявить его через тебя; или у тебя есть хороший плод воздержания, однако
радости не хватает, знай, Бог будет показывать тебе уроки, в которых ты
поймешь, что есть чему радоваться даже в самых трудных жизненных
обстоятельствах. Бог заинтересован в твоем совершенстве, а не в том, чтобы
мучить и проводить тебя через страдания! Для Него не представляет
удовольствия видеть проблемы или лишения Своих чад, поэтому стремитесь
получить познание воли Господа в этих обстоятельствах, и знайте: как только
пройдет экзамен, Бог тут же восполнит их Своим благословением.
Еще один очень важный момент, на котором следует заострить внимание это
освящение. Чтобы стать подобными Иисусу, просто необходимо проходить
этот процесс. Освящение отделяет нас от прежнего образа жизни, влияния
этого мира и отсекает всякие связи, неугодные Богу. Прилепляясь к
Богу, мы одновременно можем держаться и каких-то греховных или ненужных
вещей, которые будут тянуть нас назад, и дело Господа отсечь их: "Сам же
Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей
целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего
Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]"
(1Фесс.5:23,24). Сам Бог собирается заниматься нашим освящением во всей
полноте! Будьте уверены, Он не собирается оставлять Своего дела
незавершенным! Позволим ли мы Ему трудиться в нас до конца или только
предоставим часть своей жизни? Осмелимся ли мы поверить в это чудесное
обетование? Бог верен и силен сохранить без порока наш дух, очистив его от
всякой скверны и влияния ложных духов, нашу душу, где наш разум получит
обновление и образ мыслей праведников, помышляющих о духовном и
небесном, наши чувства станут способны воспринимать присутствие Божье,
иметь переживания радости или любви, не связанные с этим миром, а наши
решения станут приниматься в соответствии с волей Господа и желания
придут в гармонию со словом Божьим и сокровенными планами Отца, в теле
же не будут обитать бесы, Он хочет исцелить болезни или сотворить новые
органы, которые пришли в негодность или удалены хирургическим путем, дав
здоровье и крепость телу даже в старости. Бог готов нам дать внутреннюю
красоту, которая, как светильник, озарит и все твое тело: "Светильник тела
есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а
если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в
тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной
темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя
сиянием" (Лук.11:34-36).
Наша задача предоставить самих себя Господу для нашего освящения и
преображения в подобие Христу. И необходимо детальное учение об этой
стороне христианской жизни, чтобы всякий человек получил возможность
прожить во много раз более плодотворную жизнь, чем сейчас проводит
большинство христиан.
Стоять в совете Господа.
"Ибо кто стоял в совете Господа и видел и слышал слово Его? Кто внимал
слову Его и услышал?" (Иер.23:18), - Бог призывает в Свой совет тех, кому
доверяет. Помните, как перед уничтожением Содома и Гоморры, Господь
говорит: сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!"
(Быт.18:17), - затем Он начинает вести диалог с Авраамом, соглашаясь с ним,
что не наведет Свой суд на города, если в них найдется более десяти
праведников. Авраам был чувствителен к Господу и говорил по воле Его, в
этом заключается способность стоять в совете Господа. Бог делится с нами
Своими планами, проверяя нашу реакцию, насколько мы знаем Его. В таких
взаимоотношениях неприемлемо слепое принятие всего сказанного Богом,
следует также слушать Его сердце и в соответствии с этим давать советы
Господу, которые будут отображать скрытые, сокровенные Его желания.
Вспомнить, хотя бы Моисея, не пожелавшего истребления народа
Израильского, он знал, что на сердце у Бога, и не стал радоваться
предложению Бога произвести через него новый народ.
Бог вершит Свои суды или изливает Свой дух, разделяя ответственность за это
со Своими сосудами. Эта сфера взаимоотношений с Богом определена для тех,
кто хорошо знает Бога, кому Он далеко не безразличен и кто принял
ответственность за то, чтобы дело Божье совершалось на земле.
Стоя в совете Господа, ты можешь ходатайствовать за людей или просить Его
поторопиться с действием благодати, а может наоборот, повременить с Его
судами. Помните место из Писания: "И сказал сию притчу: некто имел в
винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на
ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать
плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и
обложу навозом, - не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год]
срубишь ее" (Лук.13:6-9). Каждый стоящий в совете Господа видит истинное
положение вещей и знает отношение Бога к тем или иным событиям или
людям, исходя из этого он уже может обсуждать с Богом этот вопрос и
помогать Ему принимать наиболее целесообразные решения, не потому что Он
нуждается в наших советах, а потому что Господь хочет иметь живое общения
с нами и ценит нашу любовь и участие в Его деле.
Другая сторона совета Божия это объявление воли Божьей относительно тех
или иных людей или даже народов. У Бога есть намерения и желания, а также
Его взгляд на события, поступки и слова, которые Он хочет показать для
людей, открывая нам истинное положение вещей и цели Господа относительно
всего этого, и Он избирает Своих советников и посылает к людям с
объявлением воли Божьей: "Если бы они стояли в Моем совете, то объявили
бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел
их" (Иер.23:22). Помните, как Михей увидел совет Господа и предупредил
Ахава? Тот имел возможность покаяться, но не сделал этого, однако у него
был шанс, потому что к нему приходил посланник от Господа!
Где вы, советники Божьи? Готовы ли вы принять эту ответственность и
разделить с Богом бремя решений за судьбы людей? У Бога есть для вас труд!
Итак, мы рассмотрели некоторые основные моменты в плане познания
Господа. И будут люди по сердцу Господа, которые будут вплотную
заниматься познанием истины в этих вопросах и приводить в практическое
исполнение всего описанного в слове Божьем и открытого Духом Святым,
чтобы способствовать возрастанию церкви Христовой, как в познании Бога,
так и в хождении с Ним в более плодотворной и святой жизни, чем ранее. С
этой целью необходимо создание своеобразного духовного научно-
исследовательского института и академии прикладного богословия,
направленные на помощь в практическом осуществлении воли Божьей, Его
сокровенных желаний и познании Бога таким, Каков Он есть на самом деле.
Наша задача принести реальный плод в осуществлении таких
взаимоотношений с Богом, какие Он давно ждет от своей церкви! Это желание
сердца Господа, которое Он вложил в меня и дал способность принести, как
послание от Него для церкви!
Итак, будем достигать целей Божьих посредством Его силы, благодати и
любви.
Список литературы:
1. Священник И. Бухарев. Слово пастыря к имеющим говеть Великим
постом // Журнал «Кормчий», 1892.
2. Священник Константин Стратилатов. Собрание церковных поучений для
простого народа. СПб., 1890.
3. Священник Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви.
М., 1889.
4. Материалы из архива священника Бориса Николаевского.