Познавательно-развлекательная игра "В гостях у сказки" для 5 - 6 классов
МКС(К)ОУ школа-интернат V вида № 13
г. Ижевск
Учитель математики Бутолина Любовь Николаевна
Учитель математики Степанов Сергей Николаевич
Познавательно-развлекательная
игра-телепередача
«В гостях у сказки» для обучающихся
5 – 6 классов.
Цели:
-развитие познавательной активности школьников;
-развитие творческих возможностей учащихся;
-развитие организационных и коммуникационных способностей учащихся;
- воспитание культуры коллективного умственного труда.
Оборудование:
-компьютер;
-проектор;
-большой игральный кубик.
Участники:
4 класса, от каждого класса предварительно выбирается по 1
ученику, которые будут продвигаться по сказочной стране в костюмах героев
сказок.
Ведущие:
добрая фея Арифметика и великий сказочник Задачкин.
Ход мероприятия:
Воспроизводится заставка передачи «В гостях у сказки» (слайд 1)
Ученик читает стихотворение (слайд 2):
О математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Фея: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы:
Задачкин: Добрая фея «Арифметика»
Фея: И великий сказочник «Задачкин»
Задачкин: Рады приветствовать вас в нашей студии на телепередаче «В
гостях у сказки».
Фея: Сейчас мы все вместе отправимся в сказочное математическое
путешествие.
Задачкин: Нас с вами ожидают встречи с героями сказок, волшебные задачи и
весёлые танцы.
Презентация (слайд 5)
Условия игры: Четыре представителя классов в костюмах сказочных героев
будут продвигаться по игровому полю, это игроки – фишки. Команды по
очереди бросают игральный кубик игроки - фишки продвигаются по волшебной
дорожке на столько пунктов, сколько очков выпало (слайд №5). Класс отвечает
на вопрос с номером поля, на котором оказывается игрок – фишка (слайды 1 –
15 по гиперссылке). При попадании на поле с цифрой 3 или числом 11, команда
передвигается вперед по стрелке. Если команда попала на поле 8 или 13,
участнику, продвигающемуся по полю, предстоит прочитать скороговорку, при
правильном прочтении команда продолжает игру, при неправильном –
возвращается на позицию предыдущего хода. Команда, первой достигшая
финиша – победитель, определяются также вторая и третья команды.
Фея: В нашу студию пришли герои сказки Шарля Перро «Красная шапочка»,
разбойник из сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты», «Буратино из
сказки Алексея Толстого «Золотой ключик», Незнайка из сказки Николая Носова
«Приключения Незнайки и его друзей» (игроки – фишки).
Определение очередности хода:
Фея: Дорогие ребята, великий сказочник «Задачкин» подготовил для вас
первое испытание: хорошо ли вы знаете волшебную страну сказок? Я взмахну
своей волшебной палочкой, и на кого она укажет, тот будет отгадывать сказку
(слайд 3). Каждому классу показывается фрагмент сказки, при правильном
ответе вручается жетон.
Фея: Какие вы ребята молодцы, вы справились со всеми трудностями, а я вам
приготовила загадки посложнее. Я называю вам начало сказки, в названии
которой есть число, а вы хором по взмаху моей волшебной палочки продолжите
название этой сказки.
- Три (поросёнка, медведя, толстяка);
- Двенадцать (месяцев);
- Белоснежка и (7 гномов);
- Волк и (7 козлят);
- 1000 и (1 ночь);
- Али Баба и (40 разбойников).
На 30 секунд открывается слайд 4 со сказочными героями, после чего команды
записывают по памяти персонажей (слайд 4).
За каждый ответ вручается жетон. Команда, набравшая больше жетонов
начинает игру первой.
Фея: Молодцы! К математическому сказочному путешествию мы готовы. А
сейчас великий сказочник «Задачкин» расскажет вам, ребята, что же нас ожидает
в путешествии и объяснит условия игры.
1115
с
т
а
р
т
ф
и
н
и
ш
1
2
3
4
5
10
9
8
7
6
11
12
13
14
15
Итоги игры: подведение итогов игры, награждение.