Презентация "Влияние компьютерных игр на здоровье школьников" 9 класс

Подписи к слайдам:
  • Влияние компьютерных игр
  • на здоровье школьников
  • Команда 9-а класса:
  • "Men of games"
  • Работу выполнили
  • Садыков Равиль
  • учащийся 9-а кл.
  • Хисаметдинов Дамир
  • учащийся 9-а кл.
  • Научный руководитель:
  • Романов К.М.
  • Учитель информатики
  • МОУ «Красногорская СОШ №2»
  • Мир игр является культурой для нынешнего поколения. Большинство домашних компьютеров используется не только для работы и обучения, но и для компьютерных игр разных жанров.
  • Гипотеза:
  • Как направить компьютерные игры в нужное русло?
  • Проблема вопрос:
  • Мы часто задавали такой вопрос-
  • Сколько существует жанров компьютерных игр и в какие игры играют
  • больше всего в младшем и среднем звене?
  • Нас заинтересовало насколько полезны те или иные жанровые игры
  • в младшем и среднем возрасте?
  • Отсюда и возник данный проблемный вопрос-
ВВЕДЕНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ЗДОРОВЬЕ
  • Классификация игр
  • Результаты и обсуждения
  • Компьютерные болезни
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • План исследования:
определение видов игр, в которые играют школьники в соответствии с их возрастом и полом;
  • определение видов игр, в которые играют школьники в соответствии с их возрастом и полом;
  • соблюдение санитарно-гигиенических правил учащихся при работе с ПК дома;
  • определение состояния здоровья;
  • выявление категории учащихся, которые используют ПК для обучения по школьным предметам;
  • формирование советов для учащихся.
  • Цель исследования:
  • изучение влияния компьютерных игр на здоровье учащихся.
  • Задачи исследования:
Большинство домашних компьютеров используется не только для работы и обучения, но и для компьютерных игр разных жанров. Игры должны создаваться не только для развлечения, но и для развития детской логики и мышления.
  • Большинство домашних компьютеров используется не только для работы и обучения, но и для компьютерных игр разных жанров. Игры должны создаваться не только для развлечения, но и для развития детской логики и мышления.
  • Но таких игр в настоящее время очень мало, поэтому мы поставили перед собой цель изучить жанры компьютерных игр и выделить из них те, которые наиболее позитивно действуют на развитие ребёнка и человека в целом.
  • Введение:
Другим моментом, которое вызывает беспокойство учителей и родителей, является содержание видеоигр. В них часто присутствуют агрессивность, жестокость и детективность, что не может не сказаться на нравственном и эмоциональном состоянии ребенка.
  • Другим моментом, которое вызывает беспокойство учителей и родителей, является содержание видеоигр. В них часто присутствуют агрессивность, жестокость и детективность, что не может не сказаться на нравственном и эмоциональном состоянии ребенка.
  • Хорошая компьютерная игра позволяет не только отдохнуть и развлечься. Многие игры считаются обучающими и развивающими. Они помогают освоить работу с компьютером, помогают изучать английский язык.
  • Только три ученицы (из 15 Красногорских школьников, имеющих дома ПК) изучает английский язык, используя компьютер, 15% изучают с помощью компьютера школьные предметы.
  • Компьютерные игры и здоровье
Если вы почти не знакомы с компьютерными играми, то сразу выбрать жанр по вкусу, может быть, не сможете. Но со временем у каждого человека вырабатываются какие-то пристрастия. Почти у каждого жанра есть преданные поклонники. Об особенностях различных жанров компьютерных игр мы расскажем в нашей презентации.
  • Если вы почти не знакомы с компьютерными играми, то сразу выбрать жанр по вкусу, может быть, не сможете. Но со временем у каждого человека вырабатываются какие-то пристрастия. Почти у каждого жанра есть преданные поклонники. Об особенностях различных жанров компьютерных игр мы расскажем в нашей презентации.
  • Аркадные игры.
  • Логические игры.
  • Аркадно - логические игры.
  • Активные игры
  • Деловые игры
  • Единоборства
  • Имитаторы
  • Квесты
  • Ролевые игры
  • Спортивные игры
  • Стратегические игры
  • Традиционные игры
  • Жанры компьютерных игр
  • Эти игры отличаются простым и понятным управлением. Герой бегает по экрану, прыгает через пропасти, взбирается по веревкам, стреляет в противников. Управлять героем обычно очень просто. Он передвигается с помощью курсорных клавиш. Еще одна или две клавиши используются для стрельбы и прыжков. Аркадные игры развивают реакцию и способность принимать решения в сложной обстановке.
  • Аркадные игры
  • Это головоломки. В таких играх не надо никуда спешить. Можно спокойно думать над каждым ходом. Бывают головоломки по складыванию картинок, передвижению фигурок. Очень часто в логических играх используются лабиринты.
  • Логические игры развивают мышление, сообразительность и находчивость. В них играют с помощью мыши.
  • Логические игры.
  • Примером такой игры является всем известный «Тетрис». В этих играх тоже надо думать, но делать это приходится быстро.
  • Такие игры вызывают сообразительность и скорость реакции.
  • Аркадно - логические игры.
Это боевики, связанные со стрельбой, засадами и погонями. Они развивают реакцию и ловкость, но могут утомлять, поэтому школьники младших классов в них обычно не играют. В таких играх большую роль имеет звук выстрелов и разрывов снарядов. Многие активные игры сделаны так, что можно играть не только против компьютера, но и против партнера.
  • Это боевики, связанные со стрельбой, засадами и погонями. Они развивают реакцию и ловкость, но могут утомлять, поэтому школьники младших классов в них обычно не играют. В таких играх большую роль имеет звук выстрелов и разрывов снарядов. Многие активные игры сделаны так, что можно играть не только против компьютера, но и против партнера.
  • Активные игры
Эти игры помогают почувствовать себя специалистом в какой-нибудь профессии, например бизнесменом, следователем, врачом, инженером, архитектором, министром. Играющий управляет городом, фирмой, заводом, больницей, аэродромом. Это довольно сложные игры. Чтобы разобраться, как в них играть приходиться читать специальные книги.
  • Эти игры помогают почувствовать себя специалистом в какой-нибудь профессии, например бизнесменом, следователем, врачом, инженером, архитектором, министром. Играющий управляет городом, фирмой, заводом, больницей, аэродромом. Это довольно сложные игры. Чтобы разобраться, как в них играть приходиться читать специальные книги.
  • Такие игры длятся обычно несколько часов. Управляют компьютером в деловых играх с помощью мыши, как и в стратегические игры, в них охотно играют старшеклассники и взрослые.
  • Деловые игры очень полезны. Они помогают познакомиться с интересными профессиями.
  • Деловые игры
Отличительная особенность этих игр – необычайно сложное управление. Сложность этих игр в том, что бойцы могут выполнять много разных ударов и приемов, для которых надо пользоваться разными комбинациями клавиш. Многие из этих комбинаций «секретны», о них не сообщается в инструкции к игре, и их надо обнаружить самому.
  • Отличительная особенность этих игр – необычайно сложное управление. Сложность этих игр в том, что бойцы могут выполнять много разных ударов и приемов, для которых надо пользоваться разными комбинациями клавиш. Многие из этих комбинаций «секретны», о них не сообщается в инструкции к игре, и их надо обнаружить самому.
  • Игры – единоборства развивают координацию движений, расчетливость и точность.
  • Единоборства
Очень интересные, но и очень сложные программы. С их помощью можно учиться управлению самолетами, танками, автомобилями, космическими аппаратами, боевыми роботами. Для управления такой техникой приходится использовать много клавиш клавиатуры. Без подробной инструкции с этими программами разобраться сложно.
  • Очень интересные, но и очень сложные программы. С их помощью можно учиться управлению самолетами, танками, автомобилями, космическими аппаратами, боевыми роботами. Для управления такой техникой приходится использовать много клавиш клавиатуры. Без подробной инструкции с этими программами разобраться сложно.
  • Из-за сложности имитаторов дети играют в них довольно редко.
  • Игры-имитаторы.
Так называют очень красивые и интересные игры, в которых герой путешествует по своему компьютерному миру и решает головоломки.
  • Так называют очень красивые и интересные игры, в которых герой путешествует по своему компьютерному миру и решает головоломки.
  • Цель игры известна с самого начала, например, спасти, принцессу, похищенную злыми волшебниками. Главная задача - пройти игру до конца.
  • Если решение всех головоломок известно, то игру можно пройти за несколько часов. Но если решения нет, то приходится пробовать разные действия, и игра растягивается на много дней.
  • Большинство квестов сделаны на английском языке, поэтому они помогают изучать язык. Управление этими играми несложное и выполняется с помощью мыши.
  • Квесты
Это очень длинные и неторопливые игры. В одну игру можно играть много месяцев. Обычно ролевые игры построены по сказочному сюжету.
  • Это очень длинные и неторопливые игры. В одну игру можно играть много месяцев. Обычно ролевые игры построены по сказочному сюжету.
  • Играющий управляет небольшим отрядом (от 3-х до 6-ти) героев, с которыми путешествует по неисследованным землям. Ему приходится одевать, обувать, кормить, поить, вооружать, обучать, воспитывать и лечить своих героев.
  • В этих играх много замков, подземелий, в которых проживают страшные чудовища. В ролевых играх противников называют "монстрами".
  • Управляют ролевыми играми с помощью мыши или клавиатуры.
  • Ролевые игры
Это футбол, хоккей, баскетбол, бейсбол и др. Они очень сложны для управления. За перемещением игроков по полю и движением мяча или шайбы уследить не просто.
  • Это футбол, хоккей, баскетбол, бейсбол и др. Они очень сложны для управления. За перемещением игроков по полю и движением мяча или шайбы уследить не просто.
  • В спортивные игры, как и в активные, интереснее играть не против компьютера, а против партнера. Длятся спортивные игры обычно недолго – от нескольких десятков минут, до часа.
  • Спортивные игры.
Это самые любимые игры старшеклассников. Здесь воюют большие армии. Для войны приходится заниматься производством военной техники, а для этого надо строить заводы. Чтобы заводы работали, надо строить шахты и электростанции. В эти игры можно играть день или два.
  • Это самые любимые игры старшеклассников. Здесь воюют большие армии. Для войны приходится заниматься производством военной техники, а для этого надо строить заводы. Чтобы заводы работали, надо строить шахты и электростанции. В эти игры можно играть день или два.
  • Для управления применяются мышь и клавиатура одновременно.
  • Стратегические игры
К этим играм относятся шашки, шахматы и другие настольные игры. Эти игры служат для отдыха.
  • К этим играм относятся шашки, шахматы и другие настольные игры. Эти игры служат для отдыха.
  • В традиционные игры играют люди всех возрастов и профессий. Для управления игрой используется мышь.
  • Традиционные игры
Основные полезные стороны игр: Компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.
  • Основные полезные стороны игр: Компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.
  • Отрицательные стороны игр: Психические расстройства, ухудшение зрения, развитие жестокости, игры как “наркотики”, ухудшение физической, учебной подготовки.
  • Полезные и отрицательные
  • стороны компьютерных игр:
  • Не только игры, но и цвет влияют на играющих.
  • Существует мнение, будто бы выразительность цвета основана на ассоциациях. Красный цвет возбуждает потому, что он напоминает нам о явлениях, связанных с огнем, с кровью. Зеленый цвет воскрешает мысль об освежающем воздействии природы. Синий же цвет, возможно, вызывает у нас представление, связанное с прикосновением к холодной воде, дыханием темной ночи.
  • Физическое воздействия цвета на человека - это только предположения. На самом деле всё зависит от человеческих глаз (зрения). Влияние происходит не только от самого цвета но и от оттенка. Яркие цвета придают усталость глазам, тёмные или мутные придают грусть и скуку. Самые предпочтительные – это светлые оттенки, которые не раздражают зрение и при этом создают нежное воздействие на человека, создаётся признак спокойствия и доброты.
  • Цветовой тест Люшера
Тест Люшера основан на экспериментально установленной зависимости
  • Тест Люшера основан на экспериментально установленной зависимости
  • между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его
  • текущим психологическим состоянием.
  • Из имеющихся в арсенале психологов прожективных тестов только тест
  • швейцарского психолога М.Люшера за короткое время /10 мин/ может дать
  • столь глубокую и обширную, свободную от сознательного контроля
  • испытуемого характеристику его внутренних диспозиций. Применение теста
  • не ограничивается ни интеллектуальными, ни языковыми, ни возрастными
  • рамками, ни состоянием, в котором находится испытуемый. Тест тонко
  • работает даже с дальтониками и теми, кто, как им кажется, выбирает
  • нарочно не то, что им нравится.
  • Цветовой тест Люшера
Тестирование прошло удачно. Нам ещё с начала нашей работы предлагали провести этот тест, но мы думали, что это бесполезная трата времени. После теста мы были поражены, человек и правда зависит от игр, и по данному тесту можно узнать о психологическом состоянии человека. Ниже мы приводим результаты тестирования. Так как вопросом в нашей работе является “Влияние компьютерных игр на здоровье школьников”, то мы решили провести анкетирование «Какие жанры игр предпочитают школьники.
  • Так как вопросом в нашей работе является “Влияние компьютерных игр на здоровье школьников”, то мы решили провести анкетирование «Какие жанры игр предпочитают школьники.
  • В анкетировании участвовали 4, 8, 9 классы в количестве 70 человек. Картина получилась следующая:
  • Исследовав полученные результаты с качественной точки зрения, нами был сделан вывод, что эмоциональное состояние играющего зависит от:
  • типа игры;
  • результата игры;
  • времени проведенного за игрой.
Мы провели небольшой эксперимент в домашних условиях:
  • Мы провели небольшой эксперимент в домашних условиях:
  • Посадили ученика начальных классов играть в простую спокойную компьютерную игру «Тетрис» и посадили на стол рядом с ним котенка. Котенок спокойно лежал на столе и смотрел как ученик играет в игру.
  • Через несколько минут мы предложили ученику сменить игру и он стал играть в более азартную боевую игру. Ученик некоторое время играл спокойно, но, затем увлекшись игрой вошел в азарт, и, котенок, до этого спокойно смотревший на экран монитора, моментально спрыгнул со стола и удивленно посмотрев на своего хозяина ушел в другую комнату.
  • Маленький эксперимент
В последнее время на ряду с медицинскими болезнями встают и компьютерные. Мы решили выяснить, какими же болезнями грозиться заболеть ребенок, чрезмерно увлекающийся компьютерными играми? И нашли следующее:
  • В последнее время на ряду с медицинскими болезнями встают и компьютерные. Мы решили выяснить, какими же болезнями грозиться заболеть ребенок, чрезмерно увлекающийся компьютерными играми? И нашли следующее:
  • Компьютерные болезни
  • Синдром зрения ( резь и ощущение «песка» в глазах, боль в области
  • орбит и лба, болевые ощущения при движении глаз, покраснение глаз
  • Мониторная болезнь. На рубеже 60-х и 70-х в Японии возник термин
  • мониторная болезнь. Ее проявления наблюдались у тех, кто работал
  • с мониторами не только в течение дня, но иногда даже и по ночам.
  • Причиной был признан большой поток информации.
При всей увлекательности видеоигр, привыкание подростков к подобному виду развлечений таит в себе много опасностей. Утомление глаз, вынужденных следить за стремительно меняющейся "картинкой" видеоигры, перенапряжение центральной нервной системы, вызванное чрезмерной концентрацией, и другие последствия многочасового сидения перед видео-экраном, оказывают на детский организм пока еще недостаточно изученное, но однозначно отрицательное воздействие.
  • При всей увлекательности видеоигр, привыкание подростков к подобному виду развлечений таит в себе много опасностей. Утомление глаз, вынужденных следить за стремительно меняющейся "картинкой" видеоигры, перенапряжение центральной нервной системы, вызванное чрезмерной концентрацией, и другие последствия многочасового сидения перед видео-экраном, оказывают на детский организм пока еще недостаточно изученное, но однозначно отрицательное воздействие.
  • Кроме того, после длительного пребывания в электронном мире "мнимой реальности", в котором подростки оказываются в роли лихих гонщиков и бесстрашных пилотов, всемогущих и непобедимых воинов, им порой оказывается весьма трудно, отделить себя от этих образов в реальной жизни.
  • Именно в этом, предупреждают медики, нередко заключаются причины безрассудного лихачества молодых людей за рулем автомобиля или мотоцикла, их чрезмерной агрессивности и жестокости в отношении своих сверстников.
  • Заключение
1. школьники предпочитают аркадные игры (40%), имитаторы (35%), квесты (25%), ролевые (43%), спортивные (40%). Девочкам больше нравятся игры, ориентированные на "процесс", а мальчикам на "результат".
  • 1. школьники предпочитают аркадные игры (40%), имитаторы (35%), квесты (25%), ролевые (43%), спортивные (40%). Девочкам больше нравятся игры, ориентированные на "процесс", а мальчикам на "результат".
  • 2. Ни один из опрошенных школьников не соблюдает санитарно – гигиенические правила.
  • 3. Изучив медицинские карты учащихся, имеющих дома компьютер, выяснилось следующее: у 20% учащихся за последний год понизилось зрение, 15% наблюдаются у невропатолога, а 35% - переведены из первой группы здоровья во вторую за предыдущий год.
  • 4. 50% опрошенных детей используют ПК и для учебы.
  • У каждого возраста свои игры. Обычно дети сами не хотят играть в игры, которые им не по возрасту, но контролировать их общение все равно надо
  • Вывод
Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка. Ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела.
  • Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка. Ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела.
  • Управление игрой должно соответствовать возрасту, самое опасное – судорожные напряжения мышц рук (особенно пальцев), лица, спины. Ребенок должен управлять игрой легко и красиво, без напряжения, если у него это не получается, смените игру.
  • Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, меры надо принять, но не надо бороться ни с играми, ни с ребенком. Эффект будет обратный. Один из приемов – поддержать интерес, но направить его в другое русло. Для этого отлично подходят книги и журналы про компьютерные игры.
  • Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Если ребенок активно общается с друзьями по поводу компьютерных игр, это очень хорошо.
  • Соблюдать санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером.
  • 5 советов, для сохранения
  • здоровья при работе с ПК
7мин.- дошкольник;
  • 7мин.- дошкольник;
  • 10мин.- первоклассник;
  • 15мин.- пятиклассник;
  • 20мин.- шестой, седьмой классы;
  • 25мин.- восьмой, девятый классы;
  • 50мин.- десятый, одиннадцатый классы;
  • 4ч.- взрослые. И только взрослому можно возобновить работу за ПК через 40мин.
  • Санитарно-гигиенические правила,
  • которые необходимо соблюдать при работе за ПК в день:
  • Используемая литература
  • Шафрин Ю., Основы компьютерных технологий – М:ABF, 1996г, с. 38.
  • Понаморев В.Т., Энциклопедия безопасности – Д:Сталкер, 1997г, с. 45-46.
  • Симонович, Мой первый компьютер – М: AСТпресс, 1997г, с. 71-78
  • Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 1997г, с. 71-81.
  • Степанов М., Спектральные очки или еще о компьютерном синдроме зрения, http://web.unl.udm.ru
  • Козак Т., Ребенок и компьютер, http://web.unl.udm.ru
  • Спасибо за внимание!