Презентация "Личность и общество"
Подписи к слайдам:
ЛИЧНОСТЬ
И
ОБЩЕСТВО
1. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
- АНТИЧНАЯ
- ФИЛОСОФИЯ
- Философы античности рассматривали человека как
- ОБРАЗ КОСМОСА, микрокосм.
- Начиная с Сократа, было принято считать человека
- двойственным существом, состоящим из
- ДУШИ и ТЕЛА
- СРЕДНЕВЕКОВАЯ
- ФИЛОСОФИЯ
- средневековая философия носила
- религиозный характер, поэтому
- главное внимание уделялось не
- познанию человека, а познанию
- Б О Г А.
- однако…
- ФИЛОСОФСКИЙ СТИЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ
- восходит к Платону, в нём много интуитивно-
- чувственного
- ФИЛОСОФСКИЙ СТИЛЬ КАТОЛИЦИЗМА
- восходит к Аристотелю, Августину и Фоме Аквинс-
- кому. Здесь больше рационального,
- человек понимается как
- СУБЪЕКТ ВОЛИ
- С ПОЗИЦИИ ПРАВОСЛАВИЯ БОГ СУЩЕСТВУЕТ, ПОТОМУ ЧТО ОН СУЩЕСТВУЕТ.
- С ПОЗИЦИИ КАТОЛИЦИЗМА БОГ СУЩЕСТВУЕТ, ПОТОМУ ЧТО БЕЗ НЕГО ЧЕЛОВЕКУ ПЛОХО
- «Во что веришь – то и имеешь» (Мартин Лютер)
- НОВОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ
- СПЕЦИФИКА ЧЕЛОВЕКА УСМАТРИВАЕТСЯ В РАЗУМЕ, МЫШЛЕ-
- НИИ, РАЦИОНАЛЬНОСТИ. ЗДЕСЬ НАРЯДУ С КОНЦЕПЦИЕЙ
- HOMO SAPIENS РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ КОНЦЕПЦИЯ HOMO
- FABER (ЧЕЛОВЕК ДЕЯТЕЛЬНЫЙ). ГЛАВНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ ЭТО
- РЕАЛИЗАЦИЯ СПОСОБНОСТИ К ДЕЙСТВИЮ
- ФИЛОСОФИЯ
- КАРЛА МАРКСА
- СУТЬ ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ НЕ ПРОСТО В ЕГО СПОСОБ-
- НОСТИ К ДЕЙСТВИЮ, А В ЕГО СПОСОБНОСТИ К
- ДЕЙСТВИЮ В ОБЩЕСТВЕННОМ СМЫСЛЕ.
- ГЛАВНОЕ В ОБЩЕСТВЕ - ТРУД,
- А ОТДЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЕСТЬ «АТОМ» ОБЩЕСТВА,
- В КОТОРОМ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ
- ВСЕОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
- ФИЛОСОФИЯ
- ФРИДРИХА НИЦШЕ
- ФИЛОСОФИЯ Ф.НИЦШЕ – ЭТО ПОСЛЕДНЕЕ «ИЗОБРЕ-
- ТЕНИЕ» НОВОГО ВРЕМЕНИ. ОН ПОНИМАЛ РАЗУМ ЧЕ-
- ЛОВЕКА КАК БОЛЕЗНЬ, ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ОМЕРТВЛЯЮ-
- ЩЕЕ ЕГО. ВО ГЛАВУ УГЛА ОН СТАВИЛ,
- ЛИДЕРСТВО, БУЙСТВО ФАНТАЗИИ, ПРОТЕСТ ПРОТИВ
- ПОСЛУШАНИЯ И ВООБЩЕ ПРОТИВ ВСЯКОЙ ХИЛОСТИ.
- ИДЕАЛ НИЦШЕ – ЭТО «СВЕРХЧЕЛОВЕК», ЛЮБЯЩИЙ
- ТОЛЬКО СЕБЯ И ПРЕЗИРАЮЩИЙ ВСЯКУЮ ХИЛОСТЬ
- ФИЛОСОФИЯ
- ЗИГМУНДА ФРЕЙДА
- КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ ЕГО ФИЛОСОФИИ – ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВО БЕССОЗ-
- НАТЕЛЬНОЕ. ЕГО УЧЕНИЕ ПОЛУЧИЛО НАЗВАНИЕ П С И Х О А Н А Л И З.
- ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ПСИХОАНАЛИЗА – ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВО ЭРОТИЧЕСКОЕ И
- ГЛАВНАЯ ЕГО СУЩНОСТЬ – СЕКСУАЛЬНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ ЛИБИДО (ПОЗДНЕЕ
- ЕЩЕ И ТАНАТОС (СТРАХ СМЕРТИ). ЛИБИДО ПРИВОДИТ В КОНФЛИКТ С
- СОЗНАНИЕМ, РЕАГИРУЮЩИМ НА СОЦИАЛЬНУЮ СРЕДУ; СОЗНАТЕЛЬНОЕ
- ПЕРЕВОДИТСЯ В ОБЛАСТЬ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, ОТСЮДА НЕВРОЗЫ И
- ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. И НИКТО НЕ СПОСОБЕН ИЗБАВИТЬ ЧЕЛО-
- ВЕКА ОТ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, Т.К. ОН СУЩЕСТВО БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
- КАК АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ РАССМАТРИВАЛА ЧЕЛОВЕКА?
- ОПРЕДЕЛИТЕ СООТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕК – БОГ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ.
- НА ЧЁМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ФИЛОСОФСКИЙ СТИЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ?
- НА ЧЁМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ФИЛОСОФСКИЙ СТИЛЬ КАТОЛИЦИЗМА?
- НА ЧЁМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ФИЛОСОФСКИЙ СТИЛЬ ПРОТЕСТАНТИЗМА?
- КАК РАССМАТРИВАЛА ЧЕЛОВЕКА НОВОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ?
- В ЧЁМ НОВИЗНА ТРАКТОВКИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ МАРКСА?
- В ЧЁМ НОВИЗНА ТРАКТОВКИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ НИЦШЕ?
- В ЧЁМ НОВИЗНА ТРАКТОВКИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ФРЕЙДА?
- ОСНОВНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
- ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
- ЧЕЛОВЕК - ОБЩЕСТВО
- ОБЩЕСТВО
- ЧЕЛОВЕК
- ОСНОВНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
- ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
- ЧЕЛОВЕК - ОБЩЕСТВО
- ОБЩЕСТВО
- ЧЕЛОВЕК
- ОСНОВНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
- ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
- ЧЕЛОВЕК - ОБЩЕСТВО
- ОБЩЕСТВО
- ОБЩЕСТВО
- ЧЕЛОВЕК
- ЧЕЛОВЕК
- ЧЕЛОВЕК
- ОСНОВНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
- ЧЕЛОВЕК – ОБЩЕСТВО
- СОГЛАСНО ВТОРОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ОБЩЕСТВО СОСТАВЛЕ-
- НО ИЗ ИНДИВИДОВ И ОБРАЗУЕТСЯ ОТ СЛОЖЕНИЯ ИХ СПО-
- СОБНОСТЕЙ, ПОВЕДЕНИЯ, ДЕЙСТВИЙ.
- СОГЛАСНО ПЕРВОЙ – ОБЩЕСТВО ПЕРВИЧНО, А ЧЕЛОВЕК
- ВТОРИЧЕН, ЧЕЛОВЕК – УЗЕЛ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.
- ТРЕТЬЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ – СОЕДИНЯЕТ ДОСТОИНСТВА ДВУХ
- ПЕРВЫХ: ОБЩЕСТВО ПРОИЗВОДИТ ИНДИВИДОВ, КОТОРЫЕ В
- СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПРОИЗВОДЯТ ОБЩЕСТВО.
- Общество в отличие от природных систем не существует независимо от идей,
- представлений, ценностей людей
- Смысл социальных действий людей определяется их ценностями. Люди всегда взаимодействуют во имя чего-то, животные питаются, размножаются согласно инстинкту, сознательной деятельности у них нет или есть только её зачатки…
- РАССКРОЙТЕ СМЫСЛ ПЕРВОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СООТНОШЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК-ОБЩЕСТВО».
- РАССКРОЙТЕ СМЫСЛ ВТОРОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СООТНОШЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК-ОБЩЕСТВО».
- РАССКРОЙТЕ СМЫСЛ ТРЕТЬЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СООТНОШЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК-ОБЩЕСТВО».
- ВЫЯВИТЕ ОТЛИЧИЯ ОБЩЕСТВА ОТ ПРИРОДЫ.
- АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
- В АНТИЧНОСТИ ОБЩЕСТВО ПОНИМАЛОСЬ НА ОС-
- НОВЕ ИДЕЙ ПЛАТОНА, ГДЕ ОСНОВНЫМ ПОНЯТИЕМ
- БЫЛА ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ, НО СПРАВЕДЛИ-
- ВОСТЬ СЧИТАЛАСЬ КОСМИЧЕСКИМ НАЧАЛОМ
- (ПОЗДНЕЕ АРИСТОТЕЛЬ НАЗВАЛ ЕЁ ЧЕЛОВЕЧЕС-
- КИМ НАЧАЛОМ). ТАКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБЩЕ-
- СТВА НЕ ТОЛЬКО ДОЖИЛА ДО НАШИХ ДНЕЙ, НО
- И ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ И ГЛАВНЫХ ЕГО ЦЕННОСТЕЙ
- СОВРЕМЕННОСТИ
- ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
- ПОЯВЛЯЕТСЯ ТЕОРИЯ «ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА», КАК
- НЕОБХОДИМОГО, ИНАЧЕ ВСЕ ПЕРЕБЬЮТ ДРУГ ДРУГА. ЗДЕСЬ
- ГЛАВНОЕ – ЭТО СУВЕРЕНИТЕТ НАРОДА, ГРАЖДАНСКОЕ ОБ-
- ЩЕСТВО, ПРИЗНАЮЩЕЕ ПРАВО НА ЖИЗНЬ, СВОБОДУ И СОБ-
- СТВЕННОСТЬ.
- К.МАРКС ЖЕ СЧИТАЛ, ЧТО ЛЮДИ В ОБЩЕСТВЕ «СКЛЕЕНЫ»
- ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРУДОМ, РАЗВИТИЕ КОТОРОГО ОБЕСПЕЧИ-
- ВАЕТ ПЕРЕХОД ОТ ДИКОСТИ К РАБОВЛАДЕНИЮ, ОТ ФЕОДА-
- ЛИЗМА И КАПИТАЛИЗМУ И КОММУНИЗМУ.
- СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ХХ И ХХI ВЕКА
- У ИСТОКОВ СОВРЕМЕННОГО ПОНИМАНИЯ ОБЩЕСТВА СТОИТ
- МАКС ВЕБЕР, КОТОРЫЙ В ОСНОВУ ОБЩЕСТВА ПОСТАВИЛ
- СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ, ГДЕ СУЩЕСТВУЕТ СВОБОДНЫЙ
- ПРАКТИЧЕСКИЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ВЫБОР (М.Фуко) СОГЛАСНО
- ИХ ФЕНОМЕНОЛОГИЕЙ СОЗНАНИЯ (Э.Гуссерль) И
- РЕЧЕВЫМ АКТАМ (Дж.Остин)
- ОБЩЕСТВО – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ
- ЛЮДЕЙ В РАМКАХ ИМИ ЖЕ
- ПРОИЗВОДИМОЙ СИСТЕМЫ
- СОЦИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ
- СМЫСЛОВ
- КАК АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ ИНТЕРПРЕТИРОВАЛА ОБЩЕСТВО?
- КАК ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ ИНТЕРПРЕТИРОВАЛА ОБЩЕСТВО?
- КАК СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ИНТЕРПРЕТИРОВАЛА ОБЩЕСТВО?
- ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ ОБЩЕСТВО.
Обществознание - еще материалы к урокам:
- План-конспект урока "Проблема общественного прогресса" 10 класс
- Методическая разработка "Человек, индивид, личность"
- Конспект урока "Юридические границы подросткового возраста" 7 класс
- Конспект урока "Подросток как гражданин. Защита прав несовершеннолетних в Тульском регионе" 7 класс
- Технологическая карта урока "Познай самого себя" 6 класс
- Викторина "Конституции РФ - 20 лет"