Классный час "Следствие ведут знатоки" 4 класс

Классный час в 4 классе «Следствие ведут знатоки».
Цели: 1) Формировать позитивное отношение к учебе, повышение престижа знаний.
2) Коррекция логического мышления, внимания, памяти на основе игр-
тренировок.
3) Воспитывать коллективистические качества: взаимопомощь,
взаимовыручку, взаимодоверие.
Оборудование: мультимедийный проектор, крылатые выражения на карточках,
2 набора «математических домино», призы для поощрения.
Ход классного часа.
I Организационный момент. (слайд 1)
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе.
II Сообщение темы и цели классного часа.
-Как называется наш сегодняшний классный час вы узнаете, разгадав ребусы.
(слайды 2,3)
о=и л=е
р=у, о=т ч=т +и
-Верно. «Следствие ведут знатоки». (слайд 4)
-Вы слышали такое выражение?
-Как вы его понимаете?
-Кто такие знатоки? (Это люди, обладающие большими знаниями в чём-нибудь,
тонким пониманием чего-нибудь)
-Значит, какими должны быть знатоки?
-Что для этого нужно делать?
-Мы можем быть знатоками?
-Раз наш классный час так называется, то как вы думаете, чем мы будем заниматься?
-Да, мы сегодня знатоки и будем вести следствие.
-На самом деле у нас игра так называется.
-Мы на месте преступления. Обнаружены следы преступника. (слайд 5)
-Вы можете сказать, чьи это следы?
-Нам нужно эти следы распутать и разгадать имя злоумышленника. Успех
сегодняшнего расследования зависит только от вас. Для этого вам надо быть
предельно внимательными, сосредоточенными, ну и распутать следы вам помогут
знания по всем предметам.
III Основная часть.
-Следствие будут вести 2 команды знатоков.
-За каждое правильно выполненное задание команды получают букву. Здесь не
учитывается скорость выполнения задания, а учитывается правильность.
-Команда знатоков, набравшая больше букв из имени преступника, побеждает.
-Отвечать будете по очереди.
-А сейчас определим, какая команда начнет игру.
-Для этого вам из букв слова знатоки нужно составить как можно больше слов.
-Команда составившая больше слов, начинает игру. (слайд 6)
-Итак игру начинает … команда.
1-й след «Объявления». (слайд 7)
-Догадайтесь, кто из сказочных героев мог дать такое объявление. (слайды 8, 9)
Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Ай-болит)
Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого
телосложения. ерномор)
Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки. елочка)
Продаётся роза. Цена договорная. (Жаба)
Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли)
Сплю и вижу принца. (Спящая Красавица)
-Молодцы! Команды хорошо поработали, получаете первую букву.
2-ой след «Герой произведения» (слайд 10)
-Здесь вам нужно, взяв по одному слогу из каждого слова, составить новое слово и
сказать из какого произведения герой? (слайды 11, 12)
Поминутный, пошатываться (Миша В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»)
Доводить, молодой, погодя (Володя А.П.Чехов «Мальчики»)
Понимает, молоко, Коленька, дороженька (Николенька Л.Н.Толстой «Детство»)
Кочерга, канавка, канарейка (Чернавка А.С.Пушкин «Сказка о мертвой
царевне…»)
Подавали, манила, колобок (Данило П.П.Ершов «Конёк-горбунок»)
Катамаран, рассыпались (Тарас Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»)
-За правильно выполненное задание получаете вторую букву.
3-й след «Пословицы» (слайд 13)
-Здесь вам нужно выполнить несколько заданий.
1. Замените выражения пословицами. (слайды 14, 15)
Учись всю жизнь. (Век живи век учись).
Беречь время. (Делу время – потехе час).
Не болтай. (Держи язык за зубами).
Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь).
Не ссорься. (Лучше худой мир, чем добрая ссора).
2. По рисунку назовите пословицу. (слайды 16, 17)
На чужой каравай рот не открывай.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
3. Замените русскими пословицами с тем же смыслом пословицы разных народов.
(слайды 18, 19)
Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет).
Тот, кто не учится, ходит в потемках. (Учение - свет, а неученье - тьма).
4. Ответьте на вопросы, вспомнив известную пословицу. (слайды 20, 21)
Чего не вырубишь топором? (Что написано пером – не вырубишь и топором)
Когда приходит аппетит? (Аппетит приходит во время еды)
Что знает кошка? (Знает кошка чье мясо съела)
Что любят деньги? (Деньги любят счет)
5. Назовите пословицу, которая подходит по смыслу данному тексту. (слайды 22,
23)
Лесной обычай.
Певчие птицы сбиваются в стайки и странствуют по кустам и деревьям. В стае
есть свой обычай. Первый увидевший врага должен пискнуть или свиснуть. Стая
успеет уйти от опасности. Если один попал в беду, стая поднимет шум и гам,
устрашая врага. дин за всех, и все за одного)
4-й след «Устойчивые выражения» (слайд 24)
-Найдите каждому устойчивому выражению в левой колонке противоположное по
значению в правой, соедините линией. (слайды №25, 26)
Сидеть сложа руки. Воды в рот набрать.
Держать ухо востро. Своим горбом жить.
От рук отбиться. Ворон считать.
Во всю ивановскую (кричать) В руки взять.
На чужой шее сидеть. Не покладая рук.
-Молодцы! Команды хорошо поработали, получаете четвёртую букву.
IV Физкультминутка..
5-й след « Имя существительное» (слайд 27)
-Сейчас на экране будет 10 картинок. Вам нужно их запомнить. (слайды 28, 29)
медаль фасоль
тюль лебедь
вермишель морковь
кофе снегирь
рояль лошадь
-Запишите данные существительные на листок.
-Как их можно разделить на группы? ( по родам)
-Какое из них может быть лишним? (кофе, остальные все заканчиваются на «ь»)
-С этим заданием справились, поэтому получаете следующую букву.
6-й след «Весёлые вопросы» (слайды 30, 31)
Какие часы показывают точное время 2 раза в сутки? (Остановившиеся)
Если красный шарф опустить на 10 минут в воду, то каким он станет? (Мокрым)
Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого ноша тяжелее? (Ровно)
Термометр показывает 10 градусов мороза. Сколько градусов покажут 2 таких
термометра? (10 градусов)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на
столе?( 4 яблока)
На осине созрело 5 яблок, а на липе-10. Сколько всего яблок созрело на этих
деревьях? (нисколько)
-За правильно выполненное задание получаете шестую букву.
7-й след «Математическое домино» (слайд 32)
-Вы все играли в домино, всем известная игра.
-Сколько штук домино в наборе? (28)
-У нас домино из примеров и вам нужно их собрать.
-Первое домино у вас отмечено, ответ первого будет началом следующего домино,
ответ второго, началом третьего и т.д.
-Домино собрали и команды получают по букве.
8-й след «Природоведение» (слайд 33)
-Здесь вам нужно разгадать кроссворд. (слайды №34, 41)
1
2
3
4
5
6
7
1.Растение луга. (Тимофеевка)
2.Наука о вселенной. (Астрономия)
3.Углубление с пологими, поросшими растениями склонами. (Балка)
4.Расиение зоны степей. (Ковыль)
5.Природнвая зона. (Тундра)
6.Животное, которое обитает в тундре. (Песец)
7.Одно из удивительных животных заповедника «Остров Врангеля». (Овцебык)
-Молодцы! (слайд 42) Команды хорошо поработали, получаете восьмую букву.
V Подведение итогов.
-Мы распутали все следы. Посмотрим, какая команда раскрыла больше всего букв в
имени злоумышленника. Из букв соберите слово.
-Кто этот злоумышленник?
-Верно! Это Шапокляк. (слайд 43)
-Понравилась вам наша игра?
-Что вам запомнилось на классном часе?
-Вы все молодцы! Хорошо потрудились! (вручение призов)