Презентация "Декоративно - прикладное творчество"

Подписи к слайдам:
Декоративно – прикладное творчество
  • Как человек научился творить прекрасное ?
  • © Носкова Н. А.
  • 900igr.net
  • Цель: Познакомить учащихся с различными видами декоративно-прикладного творчества
  • - познакомить с историей развития декоративно-прикладного творчества; - рассказать об использовании изделий декоративно-прикладного творчества в современном мире; - развивать эстетический вкус учащихся; - воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, к восстановлению народных традиций.
  • Задачи:
Из истории
  • На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры.
  • Декоративно–прикладное искусство – это умение выполнять изделие своими руками. Одна из особенностей художественного творчества представляет собой целостную систему, неразрывно связанную с национальной культурой, местными традициями.
  • Виды декоративно–прикладного творчества очень разнообразны: это лепка, роспись по дереву и шёлку, вышивка, плетение кружев, изготовление игрушек, ткачество, работа с соломкой и природным материалом.
  • На Руси вышивкой украшали одежду, жилище, расписывали избы, из глины и теста лепили игрушки, вытканными коврами украшали комнату.
Золотая хохлома
  • Этот вид росписи возник в XVII столетии в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома, от которого и получил свое название.
  • Традиционный орнамент из вьющихся трав и цветов, празднично нарядный колорит росписи, построенный на сочетании огненно - алой киновари, черного цвета и сверкающего золота, придают хохломским изделиям подлинную драгоценность, благодаря чему пользуются популярностью во всем мире.
Кобальтовые цветы
  • Цветы, травы, изогнутые стебли с листьями, переработаны в декоративном плане. Кобальтовый цветок синими всплесками пробивается на блестящую гладь фарфора и разливается тончайшими переливами, как расходятся круги на воде от брошенного в неё камня.
  •       
  • Гжель - крупнейший гончарный промысел на юго-востоке Московской области.
Цветы Жостова
  • По соседству с Федоскином, в селе Жостове, еще 150 лет назад развился промысел изготовления штампованных железных подносов, покрытых красочной росписью и лаком.
  • Жостовская роспись — плод быстрой и неповторимой импровизации, хотя композиционные схемы росписи весьма устойчивы. Рисунок всегда прост, предельно лаконичен, декоративен.
Городецкая роспись
  • На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец.
  • Крестьяне всех окрестных деревень вокруг Городца вырезали ложки, точили миски и чашки и изготовляли орудия труда для прядения и ткачества
Палех
  • На черном сверкающем лаке, как бы прорезая и побеждая ночь, выступает красочный узор, то взвихренный, буйный, то плавный и мелодичный.
Каргопольская игрушка
  • Издавна в Торопове, Гриневе, Печникове - деревнях Панфиловской волости Каргопольского уезда, сложился сезонный гончарный промысел на местных красных глинах.
  • В росписи фигурок сочетаются овалы, круги, кресты, пятна, также напоминающие древние орнаментальные мотивы.
Вышивка
  • Люди издавна украшали свою одежду и свой быт. Стремление создавать прекрасное отразилось в неповторимых, красочных узорах и орнаментах народных вышивок.
  • Вышивка выполнялась золотом, серебром, драгоценными камнями и жемчугом. В качестве фона служили прозрачные восточные и западные ткани - тафта, камка, атлас.
История и культура государства Российского немыслима без многочисленных бесценных произведений народного творчества. Они несут в себе черты отдаленных эпох и привносят в современность своеобразный колорит прошлых лет.
  • История и культура государства Российского немыслима без многочисленных бесценных произведений народного творчества. Они несут в себе черты отдаленных эпох и привносят в современность своеобразный колорит прошлых лет.
  • Произведения декоративно-прикладного искусства являются для человека неисчерпаемым источником эстетических переживаний и открытий.
  • Чувства и мысли, вложенные художником в свое произведение, составляют эмоциональную основу образа изделий, определяют силу художественного воздействия, способную воспитывать и формировать в людях не только хороший вкус, но и лучшие качества.
  • Выводы:
Использованные материалы:
  • Использованные материалы:
  • www.pycb.orthodohy.ru
  • www.st.com.ua
  • www.fectival.1ceptember.ru
  • www.pages.marsu.ru