Методическая разработка "Субкультуры России"

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»
СУБКУЛЬТУРЫ МИРА
Методическая разработка внеклассного мероприятия
2018
2
«Субкультуры мира» методическая разработка внеклассного
мероприятия для преподавателей средних профессиональных образованных /
сост. Е.С. Нажмиддинова. Копейск: ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»,
2018.
Составитель Е.С. Нажмиддинова – преподаватель КПК
3
Введение
Изучение молодежных субкультур издавна составляет важное
направление социологии молодежи.
Молодежная субкультура это культура определенного молодого
поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых
норм, ценностей и стереотипов.
С конца 1980-х годов внимание к молодежным субкультурам России
стало более заметным – как у нас, так и за рубежом.
В наше время молодежи трудно определиться, найти свой мир.
Подражают другим не думая.
В этой связи важно сформировать у студентов ясное представление о
наиболее массовых субкультурах, тех, которые встречаются в г. Копейск,
помочь им определить причины, которые толкнули людей обратиться к
данным субкультурам, положительные и отрицательные стороны этих
субкультур, сформировать собственную позицию.
Многие студенты колледжа являются представителями различных
субкультур (Бессонова Алина Неформалы, Чернышева Екатерина
Байкеры, Черепанов Данил Футбольные фанаты, Сычёв Алексей Дрифт,
Шуранов Алексей Анимешники) или «сочувствуют» им, или явно
негативно относятся. Поэтому при подготовке такого мероприятия важно
использовать материалы, видео, подготовленные такими студентами.
Наиболее рациональный формат проведения подобного мероприятия
являются беседа в ходе, которого можно не только услышать информацию,
но и обсудить её, задать вопросы, спорить, выстраивать свою позицию.
4
Тема: «Субкультуры мира»
Форма поведения: беседа
Цели:
Ознакомление студентов с молодежными направлениями России;
Формирование у студентов собственного мнения, отношения к
существующим молодежным субкультурам;
Воспитание чувства уважения к другой личности, способам её
самовыражения.
Оборудование: ПК, презентация, фрагменты фильма «Стиляги»
Ход мероприятия:
1. Актуализация темы:
Вступительное слово Е.С. Нажмиддиновой.
Во все века молодежь являлась самой прогрессивной частью
человечества. Всегда старалась выделяться. Чем на современном этапе
пытается отличиться молодой человек? Прежде всего внешним видом. Ведь
известно: по одежде встречают. Можно стало называться себя неформалом.
Быть не в форме. Или наоборот в форме? В форме какого-нибудь анархо-
панк, эмо, гота, скайкобили, скинхеда… Это популярные молодежные
неформальные объединения. Как дружить с ними, просто общаться, да и
вообще, что это за молодежные группировки – сегодня и пойдет речь.
Отрывок из кинофильма «Стиляги»
Ведущий:
Сегодня у нас в гостях студенты, которые нам расскажут о различных
субкультурах.
2. Сообщения студентов:
«Субкультура – неформалы» - Бессонова Алина, группа ТМ-17.
При слове «неформал» у людей возникают различные ассоциации. Кто-
то вспоминает о готах, панках и т. д. У всех этих молодёжных субкультур
есть общие характеристики.
Первые неформалы становились участниками самосозданных групп
общественных инициатив, клубов по интересам, но часто это перерастало в
полулегальную и нелегальную деятельность - от зачатков первых
музыкальных и идеологических субкультур до подростковых банд. Сами
представители этих социальных объединениями неформалами себя не
5
называли - термин закрепился в обществе как негативный, и лишь позже, в
середине 90-х, такую окраску утратил - тогда протест против общества стал
если не нормой, то хотя бы знакомым явлением.
На сегодняшний день неформалами ("нефорами", "ниферами")
называют почти всех людей, чей образ мыслей, поведение, привычки и
внешний вид явно отличаются от общепринятого. А поскольку судят в
первую очередь "по одёжке", то стать неформалом в глазах посторонних
легко из-за нестандартной (или наоборот, стандартной для некоторых
субкультур) причёски, одежды, аксессуаров: косой чёлки или длинных волос
(у мужчин), кед с яркими шнурками, фенечек и так далее. На улице
неформала легко узнать по особому сленгу и часто асоциальному поведению,
которое демонстрирует протест против общественных норм, стандартов и
системы вообще
К сожалению, внешней атрибутикой, употреблением нескольких слов,
понятных только определённой группе людей, и самомнением дело часто и
ограничивается. И зря - ведь на самом деле неформал - это не бунтарь,
живущий только ради бунта, а человек с особыми нестандартными взглядами
на жизнь и общество. Начитанный, мыслящий, имеющий нестандартные
вкусы, раскрепощённый и свободный от рамок, которые люди создают сами
себе. Неформал может и не иметь выделяющегося внешнего вида и
бросающейся в глаза атрибутики, примечательной одежды, но иметь
внутреннее наполнение, особое мировоззрение и собственные принципы,
отличающиеся от общепринятых.
Рисунок 1
[9]
Неформалы
6
Вопросы к докладу:
1. Какие фильмы предпочитают неформалы?
2. Как и где проходят встречи неформалов?
3. Как понять человеку, что он относится к этой субкультуре?
«Субкультура – байкеры» - Чернышева Екатерина, группа ТМ-17.
Байкеры любители и поклонники мотоциклов, но отличие от
обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа
жизни. В основе их идеологии лежат три символа: дорога, скорость и
свобода. Характерным также является объединение с единомышленниками
на основе этого образа жизни.
Дух братства, свободы и правды, лежащий в основе философии
истинного байкера, пытается противостоять искушениям и соблазнам
общества потребительства и лицемерия. Мотоцикл всегда для байкера на
первом месте. Затем все остальное, включая любовь и семью.
Кругозор члена байк-клуба включает знания технических тонкостей
обслуживания любимого железного коня, а также истории движения и клуба,
правил поведения. Каждый байкер активный участник мотоциклетной
жизни, деятельность которого направлена на пользу сообществу.
Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США откуда
проникло в Европу и Россию. Несмотря на то, что СССР был вторым по
количеству производимых мотоциклов после Японии, байкеры появились
только на излете советской эпохи.
У советских байкеров, которых называли тогда рокерами, был свой
собственный кайф. С 1984 года молодые бунтари, в большинстве своем
одетые в кирзовые сапоги и телогрейки, встречались в Луже ужниках),
после чего грохочущая стая из 50-200 мотоциклов марки «Ява» носилась по
ночным улицам Москвы, будя и пугая несчастных обывателей. К концу 80-х
часть мотоциклистов пересела на тяжелые ретробайки и «Харлеи», и именно
они первыми стали называть себя байкерами.
Само название байкеры, как символ отделения этого этапа от
рокерского прошлого, сначала закрепилось за группой сплотившейся вокруг
Александра Хирурга, и далее распространилось на все мотто-движение,
постепенно охватывающее многие города постсоветского пространства.
Основным местом дислокации байкеров того периода считалась «Пушка» и
«Лужа», а к мотто маршрутам прибавились, пятачок на Васильевском спуске
«Патрики» (Патриаршие пруды), «Горбушка» (дк Горбунова), клаб Хаус
«Ночных волков» в Зеленом театре и кафе «Отрадное» ( которое вслед за
обвалившимися буквами обозначили как «Тырдын»). История этого
движения зародившегося на рубеже 90-х , продолжается и сегодня.
Сейчас в России существует под сотню мотоклубов, которые проводят
байк-слеты и фестивали, где играют в основном рок-музыканты. В отличие
от своих западных братьев, всегда остающихся вне политики, они
поддерживают правящий режим, дружат и фотографируются с президентом
7
России, охраняют храмы и занимаются благотворительностью, что байкерам
во всем остальном мире совершенно чуждо.
Рисунок 2
[10]
Вопросы к докладчику:
1. Какой стиль у байкеров?
2. Где проходят встречи байкеров?
3. Как можно к ним присоединиться?
«Субкультура – футбольные фанаты» Черепанов Данил, группа ТМ-17.
Футбольные фанаты, как субкультура, представляют собой
объединение, не связанное социальными стандартами, безопасное для
правящего класса. Избыток энергии молодые люди выплескивают на
стадионе, сопереживая своей команде, криками, погромами после матча,
разборками с чужими фанатами.
Еще с 30-х годов сложилась традиция поддержки любимых команд, а
по мере возрастания популярности футбола установилась практика
организованных выездов фанатов в другие города
Всех фанатов можно разделить на несколько типов:
Во-первых, не будем забывать про такой вид болельщиков, как
телевизионные «тапочники». Они «болеют» за любимую команду
исключительно по телевизору и не принимают активного участия, т.к. не
хотят или не имеют возможность посещать стадион.
Во-вторых, «кузьмичи». Это люди, которые часто посещают стадионы,
но не причисляют себя к фанатскому движению. Это не означает, что они не
разбираются в футболе и не интересуются происходящим на поле.
Третий вид фанатов это карланы. Именно они являются тем
стереотипом фаната, который принят в современном российском обществе.
Байкеры
8
Отличительная особенность спортивные костюмы, старые кроссовки,
бейсболки; часто выпившие. Могут представлять опасность.
Следующий вид – скарферы. Это слово происходит от английского
«скарф» - шарф. Их можно безошибочно определить по наличию шарфа и
футболки цвета любимого клуба. Шарф они не снимут ни при каких
условиях и при любой погоде он всегда с ними.
Пятый вид ультрас. Активисты футбольного мира. Они готовятся к
матчу долгое время, рисуют баннеры, разучивают речовки, печатают
листовки, репетируют перформансы (от англ. Performance – представление).
Если происходит мировой чемпионат, то фанаты разных клубов
объединяются в противостоянии к чужим странам. И неважно, врагами или
друзьями они были в своем государстве.
Большинство фанатских организаций имеют свой устав, за нарушение
которого человек удаляется из сообщества. Например, в драках запрещается
использовать подручные средства, предпочитая доказывать свою правоту в
кулачном состязании. Однако эти, так называемые, законы часто не
исполняются.
Позором считается содействие полиции, поэтому «стукачей» среди
футбольных фанатов практически нет.
Моральная поддержка обеспечивается синхронными движениями,
которые легко запомнить всем членам группировки и куплетами
кричалками, которые скандируют под определенный такт. Смысл куплетов
прославление своей команды или позор команде – сопернику.
Рисунок 3
[11]
9
Вопросы к докладчику:
1. Во сколько лет ты стал футбольным фанатом?
2. Какие тебе нравятся футбольные команды?
3. Что думают родители?
«Субкультура – дрифт» Сычев Алексей, группа ТМ-17.
Дрифт - это высокотехничный вид автоспорта, родоначальником
которого выступает страна восходящего солнца, откуда данная дисциплина
устремилась покорять новые земли, проделав громадный путь от
неформальных тусовок до высокопрофессионального чемпионата D1. Здесь
водитель управляет машиной, когда она проходит в контролируемом заносе
по определенному участку трассы, будто раскачиваясь из стороны в сторону
на большой скорости (приблизительно 100 - 150 км/ч).
Популярность дрифтинга в России растет с каждым годом.
Владивосток стал первым российским городом, где началось развитие этого
вида автоспорта. Это связано с тем, что Владивосток расположен
относительно недалеко от страны, подарившей миру один из самых красивых
видов автогонок.
Историю российского дрифтинга можно разделить на два этапа. На
первом этапе, как часто бывает в новом виде спорта, занимались энтузиасты
и любители. О высоких результатах тут не могло быть и речи. Второй этап
развития дрифтинга в России - это профессиональный дрифт. Точкой отсчета
начала этого этапа можно считать 2007 год. Тогда в России прошли
показательные выступления формулы дрифт на шоу Japfest. Всего лишь
через год в нашей стране прошел первый профессиональный чемпионат по
дрифтингу.
В начале 200 годов Георгий познакомился с Аркадием
Цареградцевым. Это знакомство стало судьбоносным для красноярского
дрифта.
Трехкратный чемпион мира по дрифтингу Георгий Тумасович Чивчян.
По началу для Георгия это было хобби: ночью он выбирал себе площадку,
где мог дрифтовать. От этого получал удовольствие. После чего Чивчян
решил заняться организацией соревнований по дрифту, чтобы привлечь к
этому спорту побольше народу. Вместе с Аркадием Цареградцевым,
директором гоночной трассы «Красное кольцо», они начали проводить
соревнования. Изначально Георгий был судьёй соревнований, в связи с тем,
что в Красноярске на тот момент ему никто не мог составить конкуренцию, а
уже после того, как уровень дрифта у красноярских пилотов значительно
вырос, он стал принимать участие как спортсмен.
Так же в начале карьеры было увлечение кольцевыми автогонками.
Георгий неоднократный призёр и победитель гонок серии «TIME ATTACK»,
поначалу его автомобилем в гонках была всё та же Nissan Silvia, позже уже
10
для этих целей использовалась Subaru Impreza WRX STI. Но после 2013 года
понял, что нужно сосредоточиться на дрифте и оставил кольцевые автогонки.
Начиная с 2012 года, Аркадий Цареградцев периодически участвовал в
этапах Российской Дрифт Серии, занял второе место на чемпионате Сибири,
а через некоторое время дважды стал его победителем. С 2016 года является
участником команды FAIL CREW. Осенью 2017 года на
Межконтинентальном кубке по дрифту, который проходил в Японии,
Аркадий занял второе место. В гонках участвовали 25 сильнейших гонщиков
со всего мира, поэтому своей победой он произвел настоящий фурор в этом
виде спорта.
Рисунок 4
[12]
Вопросы к докладчику:
1. Во сколько лет ты начал интересоваться дрифтингом?
2. Как и где проходят встречи?
3. Какие фильмы есть про эту субкультуру?
«Субкульутра – Анимешники» Шеранов Алексей, группа ТМ-17.
Особое место в числе разнообразных субкультур современного
общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому,
характерному только для этой социальной группы, способу поведения,
общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом
молодежном образе жизни.
11
Об анимешниках уже давно говорят, как об особой молодежной
субкультуре. И действительно, здесь мы видим все отличительные признаки:
1) Особые интересы и ценности (ну, про интересы можно много не
говорить, тут и так понятно - аниме, манга, культура и история Японии.
Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги,
фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков.
2) Свой язык - сленг (как же без этого, при этом анимешный сленг
может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и
др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того,
стоит сказать, что многие используют с своим лексиконом и японские слова
или фразы.
3) Манера поведения. Здесь достаточно сложно определить общую для
всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах,
то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-16 лет это выражается
более ярко, чем у взрослых анимешников Но есть и от 16-30. Это мнение у
меня сформировалось на основе личных наблюдений.
4) Одежда и внешний вид. Иногда по самым незначительным деталям
(брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке)
можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей
символикой - это уже более значительные элементы. Кроме того, не стоит
забывать о таком явлении, как косплей.
5) Наличие неформальных групп и сообществ. Разумеется, это клубы и
другие объединения.
Интересно, что сами анимешники высказывают различные мнения по
данному вопросу, одни считают, что субкультура есть, другие же наоборот,
отрицают ее, указывая, что есть просто группы увлекающихся людей.
Я думаю, правильнее было бы сказать, что субкультура еще не
сформировалась окончательно, но и то, что есть уже нельзя считать
аморфным образованием. Если обратить внимание на признаки, у нас уже
есть нечто - более или менее определенное.
Говоря о субкультуре в целом, нельзя забывать о тех, кто ее собственно
и составляет. Мы называем всех поклонников аниме просто "анимешники".
Поэтому я предлагаю небольшую классификацию или выделение условных
групп анимешников, в зависимости от степени увлеченности:
1) Новичок - увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в
терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию
аниме и манги.
2) Интересующийся - увлекается давно, имеет приличную коллекцию
аниме, манги, клипов, посещает аниме - мероприятия, может состоять в
клубе,
"Японист" (особая группа среди интересующихся) - человек может
увлекаться аниме, но при это не сходить по нему с ума, однако вместе с тем
интересоваться историей Японии, языком вплоть до поездок и пр. это уже
признаки эрудированности в культуре, а не в аниме.
12
3) Отаку. Собственно, об отаку хотелось бы рассказать более подробно.
Во-первых, в Японии отаку не только фанат или поклонник аниме и манги,
но и вообще поклонник чего-либо. У нас же (да и не только у нас во всем
остальном мире тоже) этот термин применяется именно в отношении
любителей аниме и манги.
Я думаю, стоит различать понятия "анимешник" и "отаку", как общее и
особенное.
В моем понимании отаку - это человек очень серьезно увлеченный
аниме, мангой, культурой и историей Японии (причем все это вместе и
сразу).
Анимешникии это необычный мостик, который соединяет две
несочетаемые тенденции уйти в свой мир и в то же время быть в тесном
контакте с другими людьми; иметь близость, но при этом быть в
безопасности.
Плюс ко всему, данная среда способствует раскрытию творческого
потенциала, помогает найти интересных друзей людям, которые в противном
случае, возможно, остались бы в одиночестве, а иногда помогает вернуться в
детство тому, у кого его не было по тем или иным причинам. Понимание
этих фактов, думаю, делает очевидным и положительный вклад в
субкультуры фанатов японского аниме в нашу общую культуру!!!
Подведём итоги:
Аниме заполонило весь Российский интернет, залезь на любой форум,
блог, даже не по тематике Аниме, везде анимешная «атрибутика», картинки,
аватары, подписи, не тут так там. На слово аниме в яндексе находит 54 млн.
страниц. Вы только вдумайтесь в цифру 54 млн. страниц про аниме на
русском языке, это хватит по 1 сайту на каждого пользователя интернета в
России. Аниме везде, в любом АВП, или ролике, везде встречается то
картинка, то музон из аниме. Анимешники везде, вы только някните на
улице, они сбегутся неоткуда, сколько их множество. Сколько клубов
проводят аниме пати, даже кинотеатры снимают для проведения фестивалей,
сколько сейчас фанантских магазинов развернулось.
Рисунок 5
[13]
13
Вопросы к докладчику:
1. В каком возрасте вы начали интересоваться субкультурой? И кто
познакомил вас с аниме?
2. А кто познакомил?
3. Сколько лет, по вашему мнению, аниме будет еще популярным?
3. Современные субкультуры. Доклад Е.С. Нажмиддиновой.
Паркур
Рисунок 6
[14]
Парку
́
р (фр. parkour, искажённое от parcours, parcours du combattant
дистанция, полоса препятствий). Иногда используется сокращение — ПК.
Паркур искусство рационального преодоления препятствий и стиль
жизни, основанный французом Давидом Беллем. Сутью паркура является
движение вперёд и преодоление любых появляющихся на пути препятствий.
Самой известной командой паркура является собранная во Франции самим
Беллем организация «Ямакаси».
14
Диггеры
Рисунок 7
[15]
Диггеров интересуют практически все подземные сооружения
бомбоубежища (как заброшенные, так и функционирующие), подвалы домов,
подземные реки, старые шахты, тоннели метро и коммуникации. Особый
интерес диггеры проявляют к старинным сооружениям, их устройству.
Опасности пребывания в подземных ходах, закрытость сообществ,
таинственность мира подземелий, лишенного обыденности, эти свойства
диггерства определяют внутренние мотивы интереса определенной части
молодежи к таким формам активности.
Рэперы
Рисунок 8
[16]
Диггеры
Рэперы
15
Рэп ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с
тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ
́
пером, или более общим
термином MC. Один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто
используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не
только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Поп-музыканты и
исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих
композициях.
Скейтеры
Рисунок 9
[17]
Скейтбо
́
рдинг (англ. skateboarding) экстремальный вид спорта,
заключающийся в катании, а также в исполнении различных трюков на
скейтборде. Человека, занимающегося скейтбордингом, называют
скейтборди
́
стом или ске
́
йтером. В настоящее время большинство скейтеров
катаются в стиле стрит, поэтому скейты претерпели изменения.
Скейтеры
16
Эмо
Рисунок 10
[18]
Эмо это эмоции, яркие, позитивные, так же позитивные или как
правило подростки с жёсткими, прямыми, чёрными волосами. Причёска
набок, косая, рваная чёлка, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы,
торчащие в разные стороны. У девушек возможны детские, смешные
прически два маленьких хвостика, яркие заколочки сердечки по бокам,
бантики. У них свой мир в который нельзя вмешиваться.
Готы
Рисунок 11
[19]
17
Слушают в основном мрачную тяжелую музыку, общаются в основном
с такими же, как они сами, тусуются на кладбищах. Но самое главное не
имидж, а особенное мрачное мировоззрение. Постоянно разбираются, кто из
них трушнее, сейчас полно народа кто себя ими считает, но не является по
сути.
Гопники
Рисунок 12
[20]
Гопники (гопота) жаргонное слово русского языка, обозначающее
представителей городской прослойки низкого социального статуса,
малообразованной и не имеющей моральных ценностей, состоящей из
агрессивно настроенной молодёжи (подростки), обладающей
криминальными чертами поведения (реже близкой к криминальному миру),
часто происходящей из неблагополучных семей, и объединяющейся по
признакам контркультуры (неформальной субкультуры). Термин широко
употребляется в России и странах бывшего СССР (с конца XX века).
Гопники
18
Стиляги
Рисунок 13
[21]
Стиляги в СССР этим ироничным неологизмом называли
представителей послевоенной молодежной субкультуры, эталоном для
которой стал американский образ жизни, чуждый советской идеологии. Но
все же их нельзя было назвать ни врагами Родины, ни предателями: во-
первых, они были подчеркнуто аполитичны, а во-вторых, рождение
субкультуры стиляг была не шагом «к», а бегством «от»: нарочито-показное
преклонение перед Америкой было вызовом навязываемым стереотипам,
протест против единообразия в стиле жизни, поведении, одежде и даже в
музыке.
Хипстеры
Рисунок 14
[22]
Стиляги
19
Хипстеры подчинены моде, хоть и считают себя особенными. Они
интересуются зарубежной культурой, искусством (чем трешовее, тем лучше),
модой (больше старья и музыкальной атрибутики), альтернативной музыкой
и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой (лучше циничной,
вроде Чака Паланика, Минаева, Джо Мино, Пруста). Вкусы хипстеров
определяют модные журналисты (например, Собчак), музыканты (Джаред
Лето), и музыкальные критики, молодые художники и писатели.
20
I подгруппа – отношения к байкерам;
II подгруппа – отношения к готам;
III подгруппа – отношения к диггерам;
IV подгруппа – отношения к анимшеникам;
4. Работа по подгруппам по заданию:
Затем дается на обдумывание 2-3 минуты. И после даются ответы
ребятам.
5. Подведение итогов. Рефлексия отношения студентов к
субкультурам.
21
Заключение:
Известно, что существует этика поведения и совершенно точно, она не
приветствует яркого проявления эмоций потому что это просто неприлично.
Общество не волнует хочется тебе петь или реветь. Как объяснить людям,
чтобы они оставили эмоции при себе? Просто нужно стремиться не к
вымышленному идеалу, а к активной и здоровой жизни. Неважно, какой ты:
розовый, черный, голубой, а важно наличие интеллекта, жажда и интерес к
жизни, здоровье, так как быть здоровым сегодня престижно и модно.
22
Список используемой литературы или интерьерные ресурсы:
1. Молодежные уличные группировки: введение в проблематику. М.,
2009.
2. Ильин В.И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса:
социальная структурная повседневность общества потребления. СПб.,
2007.
3. http://insurgent.ru/neformal.
4. https://youngspace.ru/subculture/bajkery/.
5. https://sub-cult.ru/chtivo/sub-cult/6703-subkultura-fanatov-fabrica-futbola.
6. http://yug-avtosport.ru/istorija-drifta-v-rossii.
7. http://fb.ru/article/295528/kto-takie-animeshniki-i-chto-oni-delayut.
8. http://troickcbs.ru/index.php/pokolenie-next/subkultury.
9. http://magspace.ru/tag/неформалы/
10. https://www.liveinternet.ru/users/sashoki/post404706620
11. http://mainfun.ru/news/2012-06-15-7621
12. http://staging.motul.com/ru/ru/news/events-racing/first-ever-idc
13. https://www.dailymail.co.uk/news/article-2658094/Thousands-pop-culture-
devotees-extravagant-costumes-final-day-Supanova-Expo.html
14. http://www.yogatime.net.ua/jjoga-tancy-boevye-iskusstva-parkur/
15. https://yandex.by/collections/card/5a53350d8cb1f700a0af4ec5/
16. http://feme.ua/celebrity/paparazzi/rayder-zvezd-zakulisnye-trebovaniya-
znamenitostey.html
17. https://yandex.ru/collections/card/5a34d1082321f2009473697a/
18. http://eyeni.biz/sekil-yukle/?q=emo+şəkiləri&page=4
19. http://www.k-istine.ru/sects/gots/gots.htm
20. https://www.youtube.com/watch?v=A8vEWS2fw08
21. https://www.yavmode.ru/stil-stilyagi/
22. http://onegirl.ru/944-kak-odevayutsya-hipstery-harakternye-zhenskie-
obrazy.html