Презентация "Ходы фигур и пешек"
Подписи к слайдам:
Ходы фигур и пешек
- План урока:
- 1.Ходы пешками
- 2.Взятие пешкой
- 3.Взятие на проходе
- 4.Превращение пешки
- 5.Ходы королем
- 6.Правило квадрата
- 7.Отталкивание плечом
- 6.Ходы Ферзем
- 7.Двойной удар
- 8.Ходы Ладьей
- 9.Рокировка
- 10.Обжорный ряд
- 11.Ходы Слоном
- 12.Фианкетто
- 13.Ходы Конем
- 14.Вилка
- Пешки ходят только вперед на 1 клетку.
- Примечание, первый ход можно сделать на два поля сразу.
- Если пешка дошла до последнего ряда, она может превратиться в ферзя,ладью,
- слона или коня
- Пешка может взять чужую фигуру вперед по диагонали на 1 клетку
- На диаграмме возможно взятие белой пешкой ферзя или пешки
- Примечание:
- Взятие необязательный ход, можно например пойти вперед на 1 клетку и объявить черному королю шах
Ход белых
Взятие на проходе- 1.с2-с4+
- Белые делают двойной удар пешкой на короля и ферзя черных
- Правило взятия на проходе позволяет спастись
- 1… d4:с3!
Ход белых
Превращение пешки- Черные уже в начале партии отдают ферзя, а потом форсировано проводят в ферзи свою пешку по пути прихватив ладью
- 1 … g3-g2+!
- 2.Кf3:h4 g2:h1Л
Ход черных
Ходы королем- Для выигрыша пешки «h5» белым нужно передать очередь хода
- Этот метод называется методом треугольника
Ход белых
Правило квадрата- Если при своем ходе король вступает в квадрат, сторона которого равна количеству клеток до поля превращения пешки, то пешка будет уничтожена
- Белый король идет к пешке «f6», одновременно не пускает черного короля приблизиться
- 1.Крс4 Крb6
- 2.Крd5 Крс7
- 3.Кре6
- Забираем пешку и ставим ферзя
- Ферзь – очень дальнобойная фигура
- 1.Фа1-h8X (МАТ)
- Записано полной нотацией
- Когда силы соперников разрознены ферзь особенно силен!
- 1.Ф:b3+ Крf8 (не лучше и другие ходы, сами проверьте)
- 2.Фf3+ и съели ладью на следующем ходу
- Ладья легко перемещается с фланга на фланг по вертикалям и горизонталям
- С помощью маневра ладьи белые выигрывают ладью
Ход белых
Рокировка- Рокировка - двойной ход королем и ладьей одновременно с целью увести короля из центра на фланг
- Король и ладья не должны до рокировки двигаться с места
- Бывает длинная и короткая рокировка
- Ладья во время рокировки может пересекать битое поле, король не может
- Белые ставят ладью на 7 ряд и выигрывают пешки
- 7 ряд(2 ряд) где стоят пешки называют обжорным
- Слон может выкурить ладью с защитного поля и помочь пешке пройти в Ферзи
- 1.Са3-е7!
- Вывод слона на большую диагональ в начале партии называется Фианкетто
- На большой диагонали слон развивает самую большую силу
- Конь в центре одновременно атакует 8 полей, на краю доски меньше
- Ход коня по траектории походит на букву «Г», прыгает с черной клетки на белую, а с белой на черную
- Нападение коня на две фигуры противника называется вилкой
- 1.Kf5-d6+!
Ход белых