Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1692
Рабочая программа
по учебному предмету
«Музыка»
для 1 класса
на 2013 – 2014 учебный год
Составитель программы:
учитель музыки
ГБОУ Школа № 1692
Молчанова Инна
Алексеевна
2013-2014г
Пояснительная записка
Рабочая программа была разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного
образовательного стандарта
начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-
нравственного воспитания
и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования, с учетом возмо
жностей учебно-методической системы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С.
Шмагина. – М. :Просвещение, 2011.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. –
М. : Просвещение, 2011.
3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. –
М. : Просвещение, 2011.
4. Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. –
М. : Просвещение, 2010. – 1электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. –
М. : Просвещение, 2011.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на ____ / _____ учебный год:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № _____ от __.__.20__ «Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию,
на 20__ / 20__ учебный год»;
• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005
«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
• Учебный план образовательного учреждения на _____/____ учебный год;
• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
общая характеристика учебного предмета
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических
чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к
истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и
воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной
деятельности;
– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой
деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое
движение и импровизация).
Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникат
ивного и социальногоразвития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, фо
рм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
структура курса
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини
мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные
инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди
зимы.
Музыка и ты (17 часов)
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты.
«Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты.
Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий
урок. Урок-концерт.
описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 1 классе
начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствуют личностному
развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению
эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному
творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств,
толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного
воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В
результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному
наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с
другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается
характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение
основных педагогических задач.
результаты изучения учебного курса
Личностные результаты:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и наро
да;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и са
мобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музык
ой;
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих муз
ыкально-творческихвозможностей;
развитие мотивов музыкально-
учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)музицирования;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в
том числе музыкальных;
развитие духовно-
нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение кис
торико-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфи
ки и эстетическогомногообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро-
и макросоциума (группы, класса, школы,города, региона и др.);
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решен
ия проблем поисковогохарактера;
применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкал
ьного искусства);
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности,
умение корректироватьсвои действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообрази
и.
Предметные результаты:
развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-
либо виду) музыкально-творческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как
способе выражениядуховных переживаний человека;
общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-
нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкальногоискусства;
представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-
культурной, этнической,региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-
образного содержания музыкальных произведений в различныхвидах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных п
роектов для организациисодержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-
хоровых произведений, импровизаций,театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и
др.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом
специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны
отражать:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном
развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края,
развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций,
исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Обучающиеся научатся:
воспринимать музыку различных жанров;
эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой дея
тельности;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том
числе и современныхэлектронных;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения р
азличных художественныхобразов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и
мысли человека;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи
выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения
произведений разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое
движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
основные виды учебной деятельности школьников
Слушание музыки. Опыт эмоционально-
образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальнойвыразительности. Обогащение
музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров иформ.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведени
й. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участи
е в исполнениимузыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-
пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-
личностное выражениеобразного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музы
кально-пластических композиций. Танцевальныеимпровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-
творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценированиепесен, танцев, игры-
драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различны
хискусств.
Учебно-методическое обеспечение
1. Дополнительная литература для учителя.
1. Алексеева, Л. Н. Музыка родной природы [Текст] : музыкально-
живописный альбом для учащихся начальных классов / Л. Н. Алексеева. – М. :Просвещение, 2001.
2. Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1–
4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С.Шмагина. –
М. : Просвещение, 2010.
Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярную литературу по
искусству.
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Критская, Е. Д. Музыка. 1–
4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. –
Режимдоступа : http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm
2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Ш
магина. – Режим доступа :http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html
Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.
3. Наглядные пособия.
1. Портреты композиторов.
2. Альбомы с демонстрационным материалом.
3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
4. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/
urok
5. Технические средства обучения.
1. Музыкальные инструменты.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.
4. Мультимедийный проектор.
5. Экспозиционный экран.
6. DVD-проигрыватель.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Дата
Тема
(страницы
учебника)
тип и вид урока
Решаемые проблемы
(цель)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
понятия
предметные
результаты
универсальные учебные
действия (УУД)
личностные
результаты
(не оцениваются)
1
2
3
4
5
6
7
8
Музыка вокруг нас
1
«И Муза веч-
ная со мной!»
[1, с. 4-9]*
(изучение и
первичное
закрепление
новых знаний;
урок-экскур-
сия в парк)
Как воспринимать музы-
ку? Что такое музыка?
Цели: дать понятие о зву-
ке, о музыке как виде ис-
кусства; развивать устой-
чивый интерес к музы-
кальным занятиям; про-
буждать эмоциональный
отклик на музыку разных
жанров
Компози-
тор, испол-
нитель,
слушатель,
звуки шу-
мовые и
музы-
кальные
Научатся: слушать музыку
на примере произведения П.
И. Чайковского «Щелкунчик»
(фрагменты); размышлять об
истоках возникновения
музыкального искусства;
правилам поведения и пения
на уроке; наблюдать за му-
зыкой в жизни человека и
звучанием природы.
Познакомятся с назначением
основных учебных при-
надлежностей и правилами
их использования
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя.
Познавательные: использо-
вать общие приемы решения
задач; ориентироваться в ин-
формационном материале
учебника.
Коммуникативные: адекватно
оценивать собственное по-
ведение; воспринимать музы-
кальное произведение и мне-
ние других людей о музыке
Адекватная моти-
вация учебной
деятельности. Я -
слушатель
2
Хоровод муз
[1,с. 10-11]
(изучение
и закрепление
новых знаний;
урок-игра)
Что такое хоровод муз?
Цель: раскрыть характер-
ные особенности песен и
танцев народов мира
Хор, хоро-
вод; «Хо-
ра», «Сир-
таки»
Научатся: водить хороводы
и исполнять хороводные пес-
ни; использовать музыкаль-
ную речь как способ общения
между людьми и передачи
информации, выраженной в
звуках; сравнивать танцы
разных народов между собой
Регулятивные: преобразовы-
вать познавательную задачу в
практическую.
Познавательные: ориентиро-
ваться в разнообразии спосо-
бов решения задач.
Коммуникативные: догова-
риваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности; работать в паре,
группе
Чувство соприча-
стности и гордо-
сти за культурное
наследие своего
народа, уважи-
тельное отноше-
ние к культуре
других народов
Здесь и далее в тематическом планировании по музыке цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер пособия по списку литературы, размещенному в пояснительной
записке, см. с. 3.
1
2
3
4
5
6
7
8
3
Повсюду му-
зыка слышна
[1,с. 12-13]
(закрепление
изученного
материала;
урок-экскур-
сия)
Как различать многообра-
зие детских песен-попевок?
Цель: показать, что жиз-
ненные обстоятельства
находят отклик в музыке
Песня-счи-
талка, пес-
ня-марш,
колыбель-
ная песня,
песня-за-
кличка
Научатся: сочинять песен-
ки-попевки; определять ха-
рактер, настроение, жанро-
вую основу песен-попевок;
принимать участие в элемен-
тарной импровизации и ис-
полнительской деятельности
Регулятивные: ставить новые
учебные задачи в сотрудниче-
стве с учителем.
Познавательные: осуществ-
лять поиск необходимой ин-
формации.
Коммуникативные: ставить
вопросы, обращаться за помо-
щью, контролировать свои дей-
ствия в коллективной работе
Наличие эмоцио-
нального отноше-
ния к искусству,
эстетического
взгляда на мир в
его целостности,
художественном и
самобытном раз-
нообразии
4
Душа музыки
- мелодия [1,с.
14-15]
(обобщение и
системати-
зация знаний;
урок-игра)
Как определить мелодию,
опираясь на жанры (песня,
танец, марш). Цель: дать
понятие, что мелодия -
главная мысль
музыкального произве-
дения
Мелодия,
песня, та-
нец, марш
Научатся: определять ха-
рактерные черты жанров му-
зыки (на примере произведе-
ний «Сладкая греза», «Марш
деревянных солдатиков»,
«Вальс» П. И. Чайковского);
сравнивать музыкальные
произведения различных
жанров и стилей
Регулятивные: формировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: использо-
вать общие приемы решения
исполнительской задачи.
Коммуникативные: коорди-
нировать и принимать различ-
ные позиции во взаимодействии
Продуктивное со-
трудничество, об-
щение, взаимодей-
ствие со сверстни-
ками при решении
различных творче-
ских, музыкальных
задач
5
Музыка осе-
ни [1, с. 16-
17] (изучение
нового мате-
риала; экс-
курсия в парк)
Как определить характер
осенней музыки? Цели:
помочь войти в мир
красоты осенней музыки с
чувством сопричастности
к природе, связать
жизненные впечатления
детей с художественными
образами
Музыка,
живопись,
литература,
характер
настроения,
динамика,
напевность
Научатся: слушать мотивы
осенних мелодий (на примере
произведений П. И. Чай-
ковского «Осенняя песнь», Г.
Свиридова «Осень»); объ-
яснять термины мелодия и
аккомпанемент, мелодия —
главная мысль музыкального
произведения
Регулятивные: формулиро-
вать и удерживать учебную
задачу.
Познавательные: ориентиро-
ваться в разнообразии спосо-
бов решения задач.
Коммуникативные: форму-
лировать собственное мнение
и позицию
Внутренняя пози-
ция, эмоциональ-
ное развитие, со-
переживание
6
Сочини мело-
дию [1,с. 18-
19] (закреп-
ление нового
материала;
урок-игра)
Как сочинить музыку?
Цель: познакомить с ал-
горитмом сочинения, ме-
лодии
Мелодия,
аккомпа-
немент,
ритм
Научатся: находить (выби-
рать) различные способы со-
чинения мелодии,использо-
вать простейшие навыки им-
провизации в музыкальных
играх; выделять отдельные
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
композитора.
Познавательные: использо-
вать общие приемы в решении
исполнительских задач.
Мотивация учеб-
ной деятельности.
Уважение к чувст-
вам и настроениям
другого человека
1
2
3
4
5
6
7
8
признаки предмета и объе-
динять их по общему при-
знаку
Коммуникативные: ставить
вопросы, формулировать за-
труднения, предлагать помощь
7
«Азбука, аз-
бука каждому
нужна...» [1, с.
20-21]
(обобщение и
системати-
зация знаний;
урок-путе-
шествие в
мир песен)
Как песня помогает чело-
веку?
Цели: учить слушать пес-
ни; установить взаимо-
связь уроков в школе с
музыкой
Песня,
ноты
Научатся: слушать песни,
различать части песен; пони-
мать истоки музыки и отра-
жение различных явлений
жизни, в том числе и школь-
ной; исполнять различные по
характеру музыкальные
произведения; проявлять
эмоциональную отзывчи-
вость, личностное отношение
при восприятии музы-
кальных произведений
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществ-
лять и выделять необходимую
информацию.
Коммуникативные: участво-
вать в коллективном пении,
музицировании, в коллектив-
ных инсценировках
Наличие эмоцио-
нального отноше-
ния к искусству,
интереса к отдель-
ным видам музы-
кально-практичес-
кой деятельности
8 ,
Музыкальная
азбука [1, с.
22-23]
(рефлексия и
оценивание
способа дей-
ствия; урок-
экскурсия)
Как ты понимаешь слово-
сочетание «музыкальная
азбука»?
Цели: учить различать
понятия звук, нота, мело-
дия, ритм; познакомить с
элементами нотного
письма
Мелодия,
аккомпа-
немент,
ритм, нот-
ная запись,
звук, нота
(различие)
Научатся: различать понятия
звук, нота, мелодия, ритм;
исполнять простейшие ритмы
(на примере «Песни о школе»
Д. Кабалевского, Г. Струве
«Нотный бал»); импровизи-
ровать в пении, игре, пла-
стике
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентиро-
ваться в разнообразии способов
решения задач.
Коммуникативные: проявлять
активность в решении по-
знавательных задач
Принятие образа
«хорошего учени-
ка». Понимание
роли музыки в
собственной
жизни
9
Музыкальные
инструменты.
Народные
инструменты
[1, с. 24-25]
(изучение но-
вого мате-
риала; урок-
экскурсия)
Какие бывают музыкаль-
ные инструменты? Как
звучат народные инстру-
менты?
Цели: учить различать
разные виды инструмен-
тов; познакомить с темб-
рами русских народных
инструментов
Свирель,
дудочка,
рожок,
гусли
Научатся: различать разные
виды инструментов; ориен-
тироваться в музыкально-
поэтическом творчестве, в
многообразии музыкального
фольклора России; находить
сходства и различия в
инструментах разных на-
родов
Регулятивные: использовать
установленные правила в кон-
троле способов решения задач.
Познавательные: ориентиро-
ваться в разнообразии способов
решения учебной задачи.
Коммуникативные: обра-
щаться за помощью к учителю,
одноклассникам; форму-
лировать свои затруднения
Наличие эмоцио-
нального отноше-
ния к искусству,
интерес к отдель-
ным видам музы-
кально-практичес-
кой деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8
10
«Садко». Из
русского
былинного
сказа [1, с. 26-
27] (изучение
нового мате-
риала; урок-
сказка)
Что такое опера? О чем
поют гусли? Цели: учить
определять звучание
гуслей; познакомить с
оперой-былиной «Садко»
Гусли, опе-
ра, былина.
Жанры му-
зыки: пес-
ни-пляски,
песни-ко-
лыбельные
Научатся: определять на
слух звучание гуслей, на-
зывать характерные особен-
ности музыки (на примере
оперы-былины «Садко»)
Регулятивные: составлять
план и последовательность
действий.
Познавательные: осуществ-
лять поиск необходимой ин-
формации.
Коммуникативные: ставить
вопросы, формулировать соб-
ственное мнение и позицию
Формирование
уважительного
отношения к исто-
рии и культуре.
Осознание своей
этнической при-
надлежности
11
Музыкальные
инструменты
[1, с. 28-29]
(решение ча-
стных задач;
урок-игра)
Какой инструмент изо-
бражает птичку? На каком
инструменте играл гусляр
Садко? Как звучит голос
деревянного духового ин-
струмента - флейты?
Цель: сопоставить звуча-
ние народных инструмен-
тов со звучанием профес-
сиональных инструментов
Свирель,
гусли, ро-
жок, арфа,
флейта,
фортепиа-
но, музы-
кант-испол-
нитель, ор-
кестр
Научатся: определять выра-
зительные и изобразительные
возможности (тембр, голос)
музыкальных инструментов
(на примере русского народ-
ного наигрыша «Полянка»,
«Былинного наигрыша» Д. Ло-
кшина, оркестровой сюиты №
2 «Шутка» И. С. Баха)
Регулятивные: формулиро-
вать и удерживать учебную
задачу, выполнять учебные
действия в качестве слушателя.
Познавательные: самостоя-
тельно выделять и формули-
ровать познавательную цель.
Коммуникативные: исполь-
зовать речь для регуляции сво-
его действия; ставить вопросы
Развитие мотивов
музыкально-учеб-
ной деятельности и
реализация твор-
ческого потенциала
в процессе кол-
лективного музи-
цирования. Чувство
сопричастности к
культуре своего
народа
12
Звучащие
картины [1, с.
30-31]
(изучение но-
вого мате-
риала; урок-
экскурсия)
■
Можно ли услышать му-
зыку в живописи? В каких
картинах звучит народная
музыка, а в каких - про-
фессиональная, сочинен-
ная композиторами?
Цели: расширять художе-
ственные впечатления,
развивать ассоциативно-
образное мышление
Песня, опе-
ра, пьеса,
флейта,
арфа
Научатся: выделять принад-
лежность музыки к народной
или композиторской, сопос-
тавлять и различать части:
начало - кульминация - кон-
цовка; составлять графиче-
ское изображение мелодии
Регулятивные: выбирать дей-
ствия в соответствии с постав-
ленной задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные: читать про-
стое схематическое изобра-
жение.
Коммуникативные: аргумен-
тировать свою позицию и ко-
ординировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения
в совместной деятельности
Наличие эмоцио-
нального отноше-
ния к искусству,
развитие ассоциа-
тивно-образного
мышления
1
2
3
4
5
6
7
8
13
Разыграй пес-
ню [1, с. 32-
33] (закреп-
ление изучен-
ного мате-
риала; урок-
игра)
В каких фразах песни
одинаковая мелодия? С
каким настроением нужно
петь каждую из этих
мелодий?
Цели: познакомить с при-
емами исполнительского
развития в музыке; вы-
явить этапы развития сю-
жета
Песня, ку-
плет, мело-
дия
Научатся: выразительно ис-
полнять песню, составлять
исполнительское развитие
вокального сочинения исходя
из сюжета стихотворного
текста (на примере песни
«Почему медведь зимой
спит» Л. К. Книппер, А. Ко-
валенковой)
Регулятивные: формулиро-
вать и удерживать учебную
задачу.
Познавательные: контроли-
ровать и оценивать процесс и
результат деятельности.
Коммуникативные: форму-
лировать собственное мнение
и позицию
Этические чувства,
доброжелатель-
ность и эмоцио-
нально-нравствен-
ная отзывчивость
14
Пришло Рож-
дество, начи-
нается торже-
ство [1, с. 34-
35] (решение
частных за-
дач; урок-пу-
тешествие)
Что общего в рождест-
венских песнях разных
народов? Какие ты знаешь
рождественские сказки,
песни, стихи? Цель:
познакомить с народными
праздниками,
рождественскими песня-
ми, духовной жизнью
людей
Народные
праздники,
рождест-
венские
песни
Научатся: выразительно ис-
полнять рождественские пес-
ни; различать понятия народ-
ные праздники, рождест-
венские песни (па.примере
песен «Рождество Христово»,
«Ночь тиха над Палестиной»,
«Зимняя сказка» С. Крылова)
Регулятивные: формулиро-
вать и удерживать учебную
задачу.
Познавательные: понимать
содержание рисунка и соотно-
сить его с музыкальными впе-
чатлениями.
Коммуникативные: ставить
вопросы; обращаться за по-
мощью, слушать собеседника
Этические чувства,
чувство сопри-
частности истории
своей Родины и
народа
15
Родной обы-
чай старины
[1, с. 36-37]
(повторение и
закрепление
изученного;
урок-игра)
Сочини музыкальные по-
желания тем людям, к ко-
торым ты идешь в гости.
Цель: расширять и углуб-
лять знания о культуре и
обычаях народа через
лучшие образцы музы-
кального фольклора и ком-
позиторского творчества
Праздник
Рождества
Христова;
колядки
Научатся: выразительно ис-
полнять рождественские ко-
лядки.
Приобретут опыт музы-
кально-творческой деятель-
ности через сочинение, ис-
полнение, слушание
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.
Познавательные: узнавать,
называть и определять явления
окружающей действительности.
Коммуникативные: обра-
щаться за помощью, формули-
ровать свои затруднения
Укрепление куль-
турной, этнической
и гражданской
идентичности в
соответствии с
духовными тра-
дициями семьи и
народа
1
2
3
4
5
6
7
8
16
Добрый
праздник
среди зимы
[1, с. 38-39]
(обобщение и
системати-
зация знаний;
урок-путе-
шествие в
мир музы-
кального те-
атра)
Какому из фрагментов
созвучны слова свет, ра-
дость, добро, любовь? На
каких инструментах
можно сыграть сопровож-
дение к маршу у новогод-
ней елки? Изобрази дви-
жениями рук «Вальс
снежных хлопьев». Цели:
выявить степень
понимания роли музыки в
жизни человека; позна-
комить с балетом «Щел-
кунчик» П. И. Чайковского
Балет-
сказка,
марш,
вальс, «Па-
де-де»
Научатся: определять на-
строение, характер музыки,
придумывать ритмическое
сопровождение, дирижиро-
вать (на примере «Марша»,
«Вальса снежных хлопьев»,
«Па-де-де» из балета «Щел-
кунчик» П. И. Чайковского)
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с по-
ставленной задачей и усло-
виями ее реализации.
Познавательные: осознанно
строить сообщения творческого
и исследовательского ха-
рактера.
Коммуникативные: аргумен-
тировать свою позицию и ко-
ординировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения
в совместной деятельности
Развитие духовно-
нравственных и
этических чувств,
эмоциональной
отзывчивости,
продуктивное со-
трудничество со
сверстниками при
решении музы-
кальных и творче-
ских задач
Музыка и ты
17
Край, в кото-
ром ты жи-
вешь [1,с. 42-
43] (изучение
нового мате-
риала; урок-
игра)
С каким настроением нуж-
но исполнять песни о род-
ном крае? Какие чувства
возникают у тебя, когда
ты поешь об Отчизне?
Цели: познакомить с пес-
ней, выявить этапы разви-
тия сюжета; показать кра-
соту родной земли в му-
зыке, поэзии, живописи
Двухчаст-
ная форма,
мажорный
лад, мажор,
повторяю-
щиеся ин-
тонации
Научатся: различать поня-
тия родина, малая родина;
исполнять песню с нужным
настроением, высказываться о
характере музыки, опреде-
лять, какие чувства возника-
ют, когда поешь об Отчизне
Регулятивные: преобразо-
вывать практическую задачу в
познавательную.
Познавательные: ставить и
формулировать проблему.
Коммуникативные: строить
монологичное высказывание,
учитывать настроение других
людей, их эмоции от воспри-
ятия музыки
Развитие эмоци-
онально-открытого,
позитивно-ува-
жительного отно-
шения к таким веч-
ным проблемам
жизни и искусства,
как материнство,
любовь, добро,
счастье, дружба,
долг
18
Поэт, худож-
ник, компози-
тор [1, с. 44-
45] (обобще-
ние и систе-
матизация
Какое время суток изо-
бразил художник на своей
картине? Какие краски он
использовал для этого?
Какое настроение передал
поэт словами? Какими
Картина -
художник,
стихи -поэт,
музыка -
композитор
Научатся: находить общее в
стихотворном, художест-
венном и музыкальном пей-
заже; понимать, что виды
искусства имеют собствен-
ные средства выразительно-
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя и исполнителя.
Познавательные: осуществ-
лять поиск необходимой ин-
формации.
Развитие эмоцио-
нального воспри-
ятия произведений
искусства, опреде-
ление основного
настроения и ха-
1
2
3
4
5
6
7
8
знаний; урок-
экскурсия)
звуками нарисовали ком-
позиторы пробуждение
нового дня? Какое из про-
изведений искусства -
картина или стихотворе-
ние - созвучны этой му-
зыке?
Цель:закрепить и обоб-
щить знания по теме
сти (на примере «Пастораль»
А. Шнитке, «Пастораль» Г.
Свиридова, «Песенка о
солнышке, радуге и радости»
И. Кадомцева)
Коммуникативные: ставить
вопросы; обращаться за по-
мощью, слушать собеседника,
воспринимать музыкальное
произведение и мнение других
людей о музыке
рактера музыкаль-
ного произведения
19
Музыка утра
[1, с. 46-47]
(изучение но-
вого мате-
риала; урок-
игра)
Как музыка расскажет нам о
жизни природы, какие
чувства передает музыка в
пьесах?
Цели: выявить особенно-
сти характера, настроения
в каждой из предложен-
ных пьес; дать понятие
термина контраст
Картина
утра, му-
зыкальные
краски, на-
строение в
музыке и
живописи,
интонация
Научатся: проводить инто-
национно-образный анализ
инструментального произве-
дения - чувства, характер,
настроение (на примере му-
зыки П. И. Чайковского «Ут-
ренняя молитва», Э. Грига
«Утро», Д. Б. Кабалевского
«Доброе утро»)
Регулятивные: использовать
речь для регуляции своего дей-
ствия.
Познавательные: ориентиро-
ваться в разнообразии спосо-
бов решения задач.
Коммуникативные: аргумен-
тировать свою позицию и ко-
ординировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения в
совместной деятельности
Наличие эмоцио-
нального отноше-
ния к произведе-
ниям музыки, ли-
тературы, живо-
писи
20
Музыка вече-
ра [1, с. 48-49]
(закрепление
изученного
материала;
урок-концерт)
Какие слова наиболее
точно выражают настрое-
ние вечернего пейзажа?
Передай красками на-
строение вечера. О чем
рассказала тебе музыка?
Цель: познакомить с по-
нятием контраст, рас-
ширять художественные
представления о жанре
вечернего пейзажа в ис-
кусстве
Картина
вечера, му-
зыкальные
краски, на-
строение в
музыке,
поэзии,
живописи
Научатся: проводить инто-
национно-образный анализ
инструментального произве-
дения (на примере музыки В.
Гаврилина «Вечерняя», С.
Прокофьева «Вечер», В.
Салманова «Вечер», А. Ха-
чатуряна «Вечерняя сказка»);
понимать, как связаны между
собой речь разговорная и
речь музыкальная
Регулятивные: использовать
речь для регуляции своего дей-
ствия.
Познавательные: ориентиро-
ваться в разнообразии спосо-
бов решения задач.
Коммуникативные: аргумен-
тировать свою позицию и ко-
ординировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения
в совместной деятельности
Внутренняя пози-
ция, эмоциональ-
ная отзывчивость,
сопереживание,
уважение к чувст-
вам и настроениям
другого человека
!
2
3
4
5
6
7
8
21
Музыкальные
портреты [1,
с. 50-51]
(изучение и
закрепление
новых знаний;
урок-загадка)
Как музыка помогла тебе
определить характер ге-
роя, его настроение? Ка-
кие слова помогут разга-
дать тайну незнакомца?
Цель: учить проводить
интонационно-образный
анализ музыкальных про-
изведений
Мелодия,
разговор-
диалог,
персонажи,
портрет,
музыкаль-
ный порт-
рет
Научатся: проводить инто-
национно-образный анализ
на примере музыки С. Про-
кофьева «Болтунья», «Баба
Яга», передавать разговор-
диалог героев, настроение
пьес
Регулятивные: преобразо-
вывать практическую задачу в
познавательную.
Познавательные: узнавать,
называть и определять героев
музыкального
произведения.Коммуникатив
ные: задавать вопросы;
строить понятные для
партнера высказывания
Развитие эмоцио-
нального воспри-
ятия произведений
искусства, интереса
к отдельным видам
музыкально-
практической
деятельности
22
Разыграй
сказку. «Баба
Яга» - русская
народная
сказка [1, с.
52-53]
(закрепление
изученного
материала;
урок-ролевая
игра)
Звучанием каких музы-
кальных инструментов
можно украсить сказку и
игру?
Цели: познакомить с об-
разами русского народного
фольклора и народной
игрой «Баба Яга»; нахо-
дить характерные инто-
нации героев
Игра-
драматиза-
ция. Обра-
зы русско-
го фольк-
лора
Научатся: выразительно ис-
полнять колыбельную песню,
песенку-дразнилку, опреде-
лять инструменты, которыми
можно украсить сказку и иг-
ру; выделять характерные
интонационные музыкальные
особенности музыкального
сочинения (изобразительные
и выразительные)
Регулятивные: выбирать дей-
ствия в соответствии с постав-
ленной задачей.
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные спосо-
бы решения задач.
Коммуникативные: догова-
риваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности
Развитие мотивов
музыкально-учеб-
ной деятельности
и реализация твор-
ческого потенциа-
ла в процессе кол-
лективного музи-
цирования
23
У каждого
свой музы-
кальный ин-
струмент [1,
с. 4-55]
(повторение
изученного
материала;
урок-игра)
Какие инструменты ты
услышал?
Цель:учить исполнять
песню по ролям, сопро-
вождая пение игрой на им-
провизированных музы-
кальных инструментах
Волынка,
дудка, ро-
жок, фор-
тепиано,
солист, ор-
кестр
Научатся: исполнять песню
по ролям и играть сопровож-
дение на воображаемых ин-
струментах, далее на форте-
пиано с учителем; понимать
характер музыки, сочетание
песенности с танцевально-
стью
Регулятивные: применять ус-
тановленные правила.
Познавательные: самостоя-
тельно выделять и формули-
ровать познавательную цель.
Коммуникативные: разрешать
конфликты на основе учета
интересов и позиций всех
участников
Продуктивное со-
трудничество, об-
щение, взаимодей-
ствие со сверстни-
ками при решении
различных творче-
ских, музыкальных
задач
1
2
3
4
5
6
7
8
24
Музы не мол-
чали [1, с. 56-
57] (изучение
нового мате-
риала; урок-
историческоеп
утешествие)
Как ты понимаешь слова
подвиг, патриот, герой?
Цель: вызвать чувство
гордости и сопережива-
ния за судьбу своей стра-
ны; сформировать поня-
тия солист, хор, оркестр
Родина, ге-
рой войны,
патриот,
солдатская
песня, бо-
гатырь
Научатся: объяснять понятия
солист, хор, оркестр, отече-
ство, память, подвиг; выра-
зительно исполнять песни (на
примере музыки А. Бородина
«Богатырская симфония»,
солдатской походной песни
«Солдатушки, бравы
ребятушки...», С. Никитина
«Песенка о маленьком тру-
баче», А. Новикова «Учил
Суворов»)
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ставить и
формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить
вопросы, формулировать свои
затруднения, учитывать на-
строение других людей, их эмо-
ции от восприятия музыки
Этические чувства,
чувство сопри-
частности истории
своей Родины и на-
рода. Понимание
значения музыкаль-
ного искусства в
жизни человека
25
Музыкальные
инструменты
[1, с. 58-59]
(изучение и
закрепление
новьгх знаний;
урок-концерт)
Сколько голосов ты слы-
шишь в пьесе? Что изме-
нилось в музыке? Какой
инструмент исполняет
пьесу?
Цель: научить проводить
интонационно-образный
анализ музыкальных про-
изведений, обобщать,
формулировать выводы
Рояль,
волынка,
скрипка,
контрабас,
звукоряд,
форте, пиа-
но, графи-
ческий ри-
сунок
Научатся: проводить инто-
национно-образный анализ
музыкальных произведений,
обобщать, формулировать
выводы (на примере пьесы
«Сладкая греза» П. И. Чай-
ковского, «Менуэта» Л. Мо-
царта, «Волынка» И.-С. Баха)
Регулятивные: составлять
план и последовательность
действий.
Познавательные: ставить и
формулировать проблемы.
Коммуникативные: прояв-
лять активность во взаимо-
действии, вести диалог, слу-
шать собеседника
Развитие эмоцио-
нального воспри-
ятия произведений
искусства. Оценка
результатов собст-
венной музыкаль-
но-исполнитель-
ской деятельности
26
Мамин
праздник [1,
с. 60-61]
(обобщение и
системати-
зация знаний;
урок-концерт)
Прочитай выразительно
стихотворение. Как ты
думаешь, какой инстру-
мент мог бы украсить
звучание колыбельной?
Как должна звучать му-
зыка? Какими движения-
ми рук можно исполнить
пульс колыбельной?
Песенная,
танцеваль-
ная, мар-
шевая му-
зыка. Бу-
бен, бара-
бан, тре-
угольник,
ложки
Научатся: анализировать
музыкальные сочинения,
импровизировать на музы-
кальных инструментах, вы-
разительно исполнять песни
«Спасибо» И. Арсеева, «Вот
какая бабушка» Т. Попатен-
ко, «Праздник бабушек и мам»
М. Славкина
Регулятивные: предвосхищать
результат, осуществлять пер-
воначальный контроль своего
участия в интересных видах
музыкальной деятельности.
Познавательные: контроли-
ровать и оценивать процесс и
результат деятельности.
Этические чувст-
ва, уважительное
отношение к род-
ным: матери, ба-
бушке. Положи-
тельное отноше-
ние к музыкаль-
ным занятиям
1
2
3
4
5
6
7
8
Цели: учить анализиро-
вать музыкальные сочи-
нения, исполнять мело-
дию при помощи пласти-
ческого интонирования
Коммуникативные: догова-
риваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности
27
Музыкальные
инструменты.
У каждого
свой музы-
кальный ин-
струмент [1, с.
62-63]
(изучение и
закрепление
знаний; урок-
игра)
Сравни голоса инстру-
ментов (лютни и клавеси-
на) с голосами уже зна-
комых тебе инструментов.
Тембр какого совре-
менного инструмента на-
поминает тебе звуки лют-
ни? Что изобразил компо-
зитор в музыке? Цель:
познакомить с тембрами,
выразительными
возможностями музы-
кальных инструментов
Лютня, ги-
тара, кла-
весин, фор-
тепиано
Научатся: определять ста-
ринные, современные инст-
рументы, определять на слух
звучание лютни и гитары,
клавесина и фортепиано (на
примере пьесы «Кукушка» К.
Дакена, песни «Тонкая
рябина», вариаций А. Иванова-
Крамского)
Регулятивные: ставить новые
учебные задачи в сотрудниче-
стве с учителем.
Познавательные: ориентиро-
ваться в разнообразии спосо-
бов решения задач.
Коммуникативные: обра-
щаться за помощью, формули-
ровать свои затруднения; при-
нимать участие в
групповоммузицировании
Развитие мотивов
музыкально-учеб-
ной деятельности и
реализация твор-
ческого потенциала
в процессе кол-
лективного музи-
цирования
28
«Чудесная
лютня» (по
алжирской
сказке).
Звучащие
картины [1, с.
64-67]
(обобщение и
системати-
зация знаний;
урок-путе-
шествие)
Какая музыка может по-
мочь иностранному гостю
лучше узнать твою стра-
ну? Назови инструменты,
изображенные на картинах.
Цель: продолжить зна-
комство с музыкальными
инструментами
Алжирская
сказка, му-
зыкальные
инструмен-
ты: форте-
пиано, кла-
весин, ги-
тара, лютня
Научатся: понимать кон-
траст эмоциональных со-
стояний и контраст средств
музыкальной выразительно-
сти, определять по звучаще-
му фрагменту и внешнему
виду музыкальные инстру-
менты (фортепиано, клаве-
син, гитара, лютня), назы-
вать их
Регулятивные: моделировать,
выделять, обобщенно фикси-
ровать группы существенных
признаков объектов с целью
решения конкретных задач.
Познавательные: выделять и
формулировать познавательную
цель.
Коммуникативные: задавать
вопросы, формулировать свои
затруднения
Развитие эмоцио-
нального воспри-
ятия произведений
искусства, интереса
к отдельным видам
музыкально-
практической
деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8
29
Музыка в
цирке [1, с.
68-69]
(обобщение
изученного
материала;
урок-пред-
ставление)
Как стучат копыта? Изоб-
рази цокот ударами ку-
лачков. Подбери слова,
которые передают харак-
тер звучания пьес. Цели:
помочь почувствовать
атмосферу циркового
представления; осознать
роль и значение музыки в
цирке
Цирковые
артисты:
клоуны,
акробаты,
дресси-
ровщики,
дрессиро-
ванные
звери; цир-
ковая арена,
галоп
Научатся: проводить инто-
национно-образный анализ
музыкальных сочинений,
изображать цокот копыт, пе-
редавать характер звучания
пьес и песен (на примере
«Выходного марша», «Гало-
па» и «Колыбельной» И. Ду-
наевского, «Клоуны» Д. Ка-
балевского, «Мы катаемся на
пони»)
Регулятивные: выбирать дей-
ствия в соответствии с постав-
ленными задачами.
Познавательные: самостоя-
тельно выделять и формули-
ровать познавательную цель.
Коммуникативные: коорди-
нировать и принимать различ-
ные позиции во взаимодействии
Эмоциональное
отношение к искус-
ству. Восприятие
музыкального про-
изведения, опреде-
ление основного
настроения и ха-
рактера
30
Дом, который
звучит [1, с.
70-71]
(изучение и за-
крепление но-
вых знаний;
урок-путе-
шествие в му-
зыкальный
театр)
В каком музыкальном
спектакле (в опере или ба-
лете) могла бы звучать эта
музыка?
Цель: учить определять
понятия опера, балет;
различать в музыке пе-
сенность, танцевальность,
маршевость
Песен- •
ность, тан-
цеваль-
ность,
марше-
вость; опе-
ра, балет,
солисты,
музыкаль-
ный театр
Научатся: определять поня-
тия опера, балет, различать в
музыке песенность, тан-
цевальность, маршевость(на
примере музыки П. И. Чай-
ковского из балета «Щелкун-
чик», Р. Щедрина «Золотые
рыбки» из балета «Конек-Гор-
бунок», оперы М. Коваля
«Волк и семеро козлят», М.
Красева «Муха-Цокотуха»)
Регулятивные: использовать
общие приемы решения задач.
Познавательные: ставить и
формулировать проблему,
ориентироваться в информа-
ционно материале учебника,
осуществлять поиск нужной
информации.
Коммуникативные: задавать
вопросы, формулировать соб-
ственное мнение и позицию
Развитие духовно-
нравственных и
этических чувств,
эмоциональной от-
зывчивости, про-
дуктивное сотруд-
ничество со свер-
стниками при ре-
шении музыкаль-
ных и творческих
задач
31
Опера-сказка.
[1, с. 72-73]
(закрепление
изученного
материала;
урок-игра)
Что такое опера-сказка?
Какое настроение передает
музыка? Характер какого
героя ты слышишь в этой
музыке? Какие персонажи
исполняют песенную,
танцевальную или
маршевую музыку? Цель:
учить определять виды
музыки
Опера-
сказка,
балет, со-
листы, му-
зыкальный
театр
Научатся: определять поня-
тие опера, выразительно
исполнять фрагменты из дет-
ских опер («Волк и семеро
козлят» М. Коваля, «Муха-
Цокотуха» М. Красева)
Регулятивные: применять ус-
тановленные правила в плани-
ровании способа решения.
Познавательные: ориентиро-
ваться в разнообразии спосо-
бов решения задач.
Коммуникативные: обращаться
за помощью, формулировать
свои затруднения
Развитие чувства
сопереживания
героям музыкаль-
ных произведений.
Уважение к чувст-
вам и настроениям
другого человека
1
2
3
4
5
6
7
8
32
«Ничего на
свете лучше
нету...» [1, с.
74-75]
(обобщение и
системати-
зация знаний;
урок-концерт)
Исполни понравившиеся
тебе песни из этой музы-
кальной фантазии. Создай
свой собственный рисо-
ванный мультфильм.
Цель: познакомить с му-
зыкой, написанной специ-
ально для мультфильма
«Бременские музыканты»,
снятого по одноименной
сказке братьев Гримм
Музыкаль-
ная фанта-
зия, труба-
ДУР
Научатся: выразительно ис-
полнять песни, фрагменты из
музыки к мультфильму
«Бременские музыканты»
композитора Г. Гладкова;
определять значение музыки
в мультфильмах
Регулятивные: ставить новые
учебные задачи в сотрудниче-
стве с учителем.
Познавательные: формули-
ровать познавательную цель,
оценивать процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные: разрешать
конфликты на основе учета
интересов и позиций всех
участников
Эмоциональная
отзывчивость на яр-
кое, праздничное
представление.
Понимание роли
музыки в собст-
венной жизни
33
Афиша.
Программа
[1, с. 76-77]
(обобщение
изученного;
урок-концерт)
Назовите своих любимых
композиторов и музыку,
которая запомнилась луч-
ше всего.
Цели: проследить за тем,
какие произведения по-
любились детям, остались
в их памяти; определять
уровень музыкальной
культуры
Афиша,
программа,
музыкаль-
ный спек-
такль
Научатся: понимать триедин-
ство композитор - исполни-
тель — слушатель; осозна-
вать, что все события в жизни
человека находят свое от-
ражение в ярких музыкаль-
ных и художественных об-
разах
-----------------------------------------
Регулятивные: вносить необ-
ходимые дополнения и изме-
нения в план и способ действия
в случае расхождения эталона,
реального действия и ре-
зультата.
Познавательные: самостоя-
тельно выделять и формули-
ровать познавательную цель.
Коммуникативные: ставить
вопросы, предлагать помощь и
договариваться о распреде-
лении функций и ролей в со-
вместной деятельности; работа
в паре, группе
Наличие эмоцио-
нального отноше-
ния к искусству,
развитие ассоциа-
тивно-образного
мышления. Оценка
результатов
собственной музы-
кально-исполни-
тельской деятель-
ности
Список научно-методической литературы.
1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
2 .«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
4. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
5. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
6. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
7. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Ака-демия, 2000г.
8. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
9. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
10. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
11. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.12. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М.,
Просвещение, 1989г.
13. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
14. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
15. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
16. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
17. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
23. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
18. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
19. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
20. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
21. «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.
22. Максимова Т.С. «Поурочные планы. Музыка 3 класс», Волгоград, Учитель, 2004г
23 Изместьева Ю.Д. «Поурочные планы. Музыка 3 класс»/3 части/, Волгоград, Корифей, 2003г.
24. Улашенко Н.Б. «. «Поурочные планы. Музыка 3 класс», Волгоград, Корифей, 2005г
25. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
26 .Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
27. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
28. Песенные сборники.
29. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
30. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
31. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным
приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
32. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛА-ДА», 2006.- 224с.
Музыка - еще материалы к урокам:
- Сценарий сольного концерта учащейся 8 класса фортепианного отделения по классу аккомпанемента «Билет до станции... Романс»
- Презентация "Курмангазы Сагырбаев"
- Презентация "Русские народные ударные инструменты" 5 класс
- Конспект урока по музыке в 5 классе "Русские народные ударные инструменты"
- Развитие образного мышления на уроках музыки через интеграцию видов искусства
- Презентация "Музыкальная культура Северной Америки. Джаз"