Рабочая программа по музыке 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Шубенская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
____________________
О.Г. Мирошкин
01.09.2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
Н.И. Воробьёва
01.09.2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Музыка»
Ступень обучения (класс): начальное общее, 2 класс
Количество часов: 34
Уровень: базовый
Учитель: О.И. Неверова
с. Шубенка, 2016 г.
2
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ………………………………………………………………………..
3
Общая характеристика учебного предмета …………………………………...……………..
3
Личностные, метапредметные, предметные результаты учебной программы ……………
4
Содержание предмета, тематическое планирование и основные виды учебной
деятельности обучающихся …………………………………..…………...………………….
5
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса ……..………….…...
7
Календарно-тематическое планирование ………………………………..……………..……
10
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная Рабочая программа по курсу «Музыка» для начальных классов составлена с использованием авторской
программы Т.В. Челышевой, В.В. Кузнецовой «Музыка» для УМК «Перспективная начальная школа»;
Цели и задачи учебной программы «Музыка»
Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к
музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:
• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и
эстетических чувств: любви к родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества,
уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание
музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и
импровизация).
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и
средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной
природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении
произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского
замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных
музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой
деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности.
Индивидуально-личностное выражение образного содержание музыки через пластику. Коллективные формы
деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности.
Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания
музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мир детства и мир искусства очень близки друг другу, потому что одинаково образно откликаются на
окружающую действительность, открыты ей, эмоционально отзывчивы на нее. Это делает необходимым общение
ребенка с произведениями искусства, вызывает потребность в его художественном творчестве.
Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства)
организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует
формированию их собственного отношения к жизни.
Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии
ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое
одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную,
коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.
«Общение» с музыкальными произведениями является специфическим путем освоения ребенком социально-
культурного опыта, оказывает влияние на формирование как эмоционально-чувственной, так и абстрактно-
логической сферы личности младшего школьника. Это, в свою очередь, способствует его адаптации в окружающем
мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве.
Наиболее совершенный способ реализации функций музыкального искусства в школьном образовании был
разработан и внедрен в педагогическую практику академиком АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его
концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспективная
начальная школа», которые, в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского
образования. Это созвучие проявляется: в опоре на жизненный опыт детей; в формировании у них увлеченного от-
ношения к музыкальному искусству, процессу художественного познания; в развитии творческого мышления и
воображения, музыкально-творческих способностей школьников; в воспитании их эстетического чувства и
музыкального вкуса; в освоении нравственных основ музыкального искусства и выработке способности к
применению освоенного ими опыта эмоционально-ценностных отношений предшествующих поколений людей в
собственной жизненной практике.
То есть речь идет о тождественности главных целевых установок проекта «Перспективная начальная школа» и
музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского — оптимальном развитии каждого ребенка на основе
педагогической поддержки его индивидуальности. Соответственно наблюдается и совпадение принципов данных
4
концепций.
Так, принцип непрерывности общего развития каждого школьника, развернутый в проекте «Перспективная
начальная школа», воплощается в тематическом построении содержания образования у Д.Б. Кабалевского,
направленном на последовательное и систематическое музыкальное развитие младших школьников. Кроме того,
благодаря музыкальному тематизму, выстроенному в системе от «простого к сложному», осуществляется
преемственность занятий по музыке в начальной и основной школе. логика тематического построения содержания
занятий обусловлена у Кабалевского существующими априори закономерностями самого музыкального искусства.
следовательно, «погружение» в искусство происходит естественно и логично: через рассмотрение частного
(конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности), от общего, то есть от постигнутой
закономерности, к частному, то есть к способу решения конкретной учебной задачи.
Принципиальное созвучие двух образовательных подходов обусловило интерпретацию музыкально-
педагогической концепции Д.Б. Кабалевского в УМК «Перспективная начальная школа» по музыке. Это
проявилось:
• в реализации сверхзадачи музыкального образования (связи музыки с жизнью) как художественно-
педагогического замысла программы 1 класса «Мир музыки в мире детства» и последующего его
воплощения во 2–4 классах;
• в заимствовании тематического построения программы Д.Б. Кабалевского во 2–4 классах; определении
художественно-педагогического замысла каждого класса: 2 класс — «Музыка как вид искусства», 3 класс —
«Музыка — “Искусство интонируемого смысла”», 4 класс — «Музыка мира»;
• в опоре на методические основы преподавания предмета «Музыка», предложенные Д.Б. Кабалевским —
автором нетрадиционной музыкально-педагогической концепции.
Вместе с тем основные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского нашли свое вопло-
щение в стратегии развития отечественного музыкального образования, выраженной Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования (нового поколения), а также в
рекомендованной примерной программе по музыке.
Таким образом, авторская программа «Музыка» для 1–4 классов общеобразовательных школ развивает
концепцию массового музыкального воспитания Д.Б. Кабалевского, направлена на выполнение требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (нового поколения) и
учитывает рекомендации примерной программы по музыке.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения музыки являются:
• наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
• реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
• позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
• устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой
деятельности;
• общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального
искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
• элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
• развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
• ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
• участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении
различных музыкально-творческих задач;
• наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных
характеристиках выпускника:
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-
творческой деятельности;
• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою родину;
• уважающий и принимающий художественные ценности общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• стремящийся жить по законам красоты;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать
свое мнение;
• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;
• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего
психического, физического и духовного здоровья.
5
Основой для определения критериев оценки результатов освоения программы по курсу «Музыка» стал
компетентностный подход, отражающий требования стандарта и рекомендации примерной образовательной
программы по музыке.
Компетентностный подход предполагает:
• проявление знания и понимания школьниками предметной области;
• демонстрацию ими практического и оперативного применения знаний предметной области в конкретной
творческой деятельности;
• осознание бытийной, ценностной значимости предметных знаний в социальном контексте.
Планируемые результаты освоения программы «Музыка» достигаются в процессе личностных, познавательных
и коммуникативных учебных универсальных действий обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы связаны с развитием интереса обучающихся к музыкальному
искусству, эмоционально-нравственного отклика на него, а также с формированием музыкальной грамотности
учащихся. Это и стало основными критериями результативности музыкального образования, которые
конкретизируются следующим образом:
1. Степень развития интереса к музыке проявляется в: многообразии образов, характеристик, понятий, жанров
и пр., которыми оперируют обучающиеся; ценностном постижении произведений искусства, их
сопоставлении, многовариантности высказываний, образном самовыражении в творчестве; устойчивости
интереса — длительности впечатлений от знакомых произведений, желании познакомится с новыми
произведениями, потребности в собственном художественном творчестве.
2. Степень развития эмоционально-нравственного отклика на художественное произведение выявляется
через: выражение положительных чувств, эмоций и переживаний, способность к сопереживанию;
высказывание самостоятельных взглядов и суждений; способность к нравственной оценке.
Высокая степень — устойчивое, средняя — периодическое, низкая — эпизодическое проявления
положительных чувств, эмоций, переживаний, способности к сопереживанию, проявлению самостоятельных
взглядов и суждений, к нравственной оценке.
3. Степень развития музыкальной грамотности обучающихся определяется по: способности «с лету», без
предварительной подготовки, после однократного знакомства «схватить» самое существенное в
произведении; способности свободно ориентироваться в специфике музыкального языка; способности раз-
мышлять о музыке — анализировать, сравнивать, обобщать; способности ощутить авторский стиль;
способности отличать шедевр от моды (развитие художественного вкуса).
Постоянное проявление данных способностей свидетельствует о высокой степени, периодическое — о средней,
эпизодическое — о низкой степени музыкальной грамотности обучающихся.
Таким образом, критериальный подход к музыкальному развитию обучающихся способствует безотметочному
оцениванию промежуточных и итоговых результатов работы по музыке в каждом классе, ибо данный процесс
личностно ориентирован и имеет диалектический характер художественного познания мира.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2 класс (34 ч)
«Музыка как вид искусства»
Учебную программу 2 класса, органично связанную с содержанием программы 1 класса, также пронизывает
идея связи музыки с жизнью. Однако границы этой связи расширяются через проникновение учащихся в
особенности музыки как вида искусства, осознание ее как звучащего искусства.
Вслушиваясь в музыку, школьники узнают, что она вызывает чувства и пробуждает мысли, они сопереживают
героям музыкальных произведений, воспринимают мелодию как «душу» музыки. Встречаясь с музыкой в разных
жизненных ситуациях, второклассники наблюдают и чувственно воспринимают ее как особенное звучащее
явление, проникают в выразительные возможности музыки, размышляют над изобразительностью. Дети учатся
любить и понимать музыку, постепенно овладевая музыкальной грамотностью.
Многообразие музыкальных форм и жанров начинается для второклассников с «трех китов», трех основных
сфер, основных областей музыки — песни, танца, марша, самых демократичных и массовых областей музыки. Они
доступны и понятны всем, кто неоднократно встречался с ними в своей жизни. С помощью песни, танца и марша
обучающиеся легко и незаметно для себя проникнут в любую сферу музыкального искусства, и ее связь с жизнью
станет для них очевидной и естественной.
Вхождение в мир большой музыки — это увлекательное путешествие в крупные и сложные музыкальные жанры —
оперу, балет, симфонию, кантату, концерт. Знакомство с этими областями музыки должно показать
второклассникам, что владение музыкальным языком дает им возможность проникать в глубины любого
музыкального жанра, простого или сложного, и с их помощью познавать мир.
Главным здесь является развитие интереса обучающихся к музыке, ибо, как известно, без эмоциональной
увлеченности в области искусства невозможно достичь каких-либо результатов. Ею окрашено познание
школьниками речи музыки как звучащего искусства.
Важно, что программное содержание 2 класса направлено на накопление у обучающихся музыкальных
впечатлений, музыкальных понятий и терминов, приобретение слухового опыта. Это позволит им в следующем
6
классе перейти к более углубленному освоению музыки как «искусства интонируемого смысла».
Процесс восприятия и познания музыки второклассниками осуществляется (так же, как и в 1 классе) в разных
формах общения с ней: слушании и размышлении, исполнении музыки по нотно-графической записи, пении с
текстом и с ориентацией на нотную запись, в музыкально-ритмичных движениях, игре на музыкальных
инструментах.
В программу включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: М.И. Глинки, Н.А.
Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева, И.О. Дунаевского,
Г.В. Свиридова, Д.Б. Кабалевского, М.В. Коваля, В. Салманова, С. Чернецкого, М. Блантера, Э. Грига, К. Сен-
Санса, К. Дебюсси, М. Равеля, Ж. Бизе, И.С. Баха, Р. Шумана, Ф. Шуберта.
В программе представлены 23 песни (7 народных и 16 композиторских). Среди авторов: Я. Дубравин, Г. Струве,
В. Шаинский, Т. Попатенко, Ю. Чичков, С. Соснин, А. Филиппенко, А. Жаров, Б. Савельев, Д. Львов-Компанеец, В.
Иванников, А. Спадавеккиа, В. Кикта.
1-я четверть — «Три кита» в музыке: песня, танец и марш»
Темы: Главный «кит» — песня. Мелодия — душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда!
Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются вместе.
Смысловое содержание тем.
Идея четверти: три основные сферы музыки как самые понятные и близкие детям музыкальные жанры.
Восприятие второклассниками песни, танца и марша как давних и хороших знакомых. Ощущение разницы в
характере музыки марша, танца и песни. Многообразие жизненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и
марши. Разнообразие маршей (спортивный, солдатский, парадный, игрушечный и др.); танцев (менуэт, полька,
вальс, пляска); песен (о родине, колыбельные, хороводные, шуточные, песни — музыкальные картинки и др.).
Осознание обучающимися мелодии как «души музыки». Определение сочетания в одной музыке разных
музыкальных жанров — «киты встречаются вместе».
Характеристика деятельности обучающихся:
• Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.
• Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
• Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они
звучат.
• Определять мелодию как «душу музыки».
• Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове,
пластике, рисунке.
• Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение,
игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование
песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования.
2-я четверть — «О чем говорит музыка»
Темы: Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка
изображает движение? Музыкальные пейзажи.
Смысловое содержание тем.
Идея четверти: восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и
изобразительными возможностями.
Осознание учащимися, что музыка может выражать чувства, мысли и настроение человека, рисует музыкальные
портреты, выражает черты его характера. Музыка может подражать звучанию голосов разных музыкальных
инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы. Все это —
музыкальное окружение жизни ребенка, прочувствованное и осознанное им как органичная часть самой жизни со
сменой времен года, с каждодневными заботами и делами, с буднями и праздниками.
Характеристика деятельности обучающихся:
• Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
• Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.
• Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.
• Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.
• Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных
музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении).
• Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального)
воплощения различных художественных образов.
3-я четверть — «Куда ведут нас “три кита”»
Темы: «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Что такое балет? «Страна
симфония». Каким бывает концерт?
Смысловое содержание тем.
Идея четверти: вхождение в мир большой музыки с помощью простейших музыкальных жанров — песни,
танца и марша.
Образность песен, танцев и маршей. Песенные основы оперы, танцевальные основы балета. Оперные и балетные
марши. Ощущение органичного перехода от песни — к песенности, от танца — к танцевальности, от марша — к
маршевости. От народной песни — к симфонической музыке. Превращение песни в музыку фортепьянную,
симфоническую, хоровую, оперную, балетную. Песня как основа любого крупного музыкального жанра.
7
Самостоятельная жизнь танцевальной музыки. Танцевальность в разных областях музыки. Проникновение танца в
оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые бытовые марши — марши для исполнения в
концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах. Взрослые и детские оперы. Знакомство с оперой
«Волк и семеро козлят». Разучивание тем главных героев. Темы — песни, песни — танцы, песни — марши.
Участие в исполнении финала оперы. Музыкальный театр — храм, где царят опера и балет.
Назначение концертного зала.
Характеристика деятельности обучающихся:
• Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного
музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
• Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.
• Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.
• Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение)
различные музыкальные образы.
• Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ,
выразительные и изобразительные интонации и т. д.).
• Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое
движение, игра).
4-я четверть — «Что такое музыкальная речь?»
Темы: Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. Главная песня страны.
Смысловое содержание тем.
Идея четверти: восхождение по ступенькам музыкальной грамотности.
Признаки, которые помогают различать музыкальные произведения, их характеры, настроение, жанры.
Причины своеобразия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкальной
выразительности как «строительных кирпичиков» музыкальных образов и их развития. Формирование
музыкальной грамотности как особого «чувства музыки». Активное восприятие музыки через разные формы
приобщения к ней: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, исполнение на музыкальных
инструментах, игра. Обобщение темы года на терминологическом уровне.
Характеристика деятельности обучающихся:
• Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
• Называть средства музыкальной выразительности.
• Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием.
• Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове,
пластике, рисунке.
• Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение,
игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование
песен, драматизация и пр.).
• Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом
(вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).
• Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»
1. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте «Перспективная
начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной пост-развивающей системы
воспитания и обучения). — М.: Академкнига/ Учебник.
2. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. — М.:
Академкнига/Учебник.
3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г.
Чураковой. — М.: Академкнига/Учебник.
Учебно-методическая литература
1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник: 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Методическое пособие для учителя. — М.:
Академкнига/Учебник.
3. Музыка. Нотная хрестоматия: Методическое пособие для учителя. — сост. Челышева Т.В., Кузнецова
В.В. — М.: Академкнига/Учебник.
Музыкальный материал к темам учебной программы по курсу «Музыка»
1-я четверть «Три кита» в музыке: песня, танец и марш»
1. «Моя Россия». Музыка Г. Струве, стихи Н. Соловьевой
2. «В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель»,
8
«Доктор», «Монтер», «Артистка», «Дровосек».
3. «Во поле берёза стояла». Русская народная песня.
4. «Песня жаворонка». П.И. Чайковский.
5. «Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко.
6. «Камаринская». Русская народная плясовая песня.
7. «Менуэт» из сонаты № 20. Л. Бетховен.
8. «Итальянская полька». С.В. Рахманинов.
9. «Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.
10. «Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.
11. «Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский.
12. «Встречный марш». С. Чернецкий.
13. «Футбольный марш». М. Блантер.
14. «Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.
15. «Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский.
16. «Шествие гномов». Э. Григ.
17. «Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.
18. «Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский.
19. «Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.
20. «Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.
21. «Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
2-я четверть «О чем говорит музыка»
1. «Веселая. Грустная». Л. Бетховен. «Перепелочка». Белорусская народная песня. «Четыре ветра».
Английская народная песня-игра. «Упрямец». Г.В. Свиридов. «Веселый крестьянин». Р. Шуман.
2. «Три подружки». Д.Б. Кабалевский.
3. «Разные ребята». Попевка.
4. «Монтер». Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова.
5. «Прогулка». С. Прокофьев.
6. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе-Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.
7. «Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.
8. «Игра воды». М. Равель.
9. «Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский.
10. «Песенка-считалка». Музыка А. Жарова, слова А. Шлыгина.
11. «Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.
12. «Мы шагаем». Попевка.
13. «Большой хоровод». Музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкина и А. Хайта.
14. «Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский.
15. «Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов.
16. «Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка». С.С. Прокофьев.
17. «Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.
3-я четверть «Куда ведут нас “три кита”»
1. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-
Корсаков.
2. «Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.
3. Фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят». Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.
4. «Семеро козлят» (заключительный хор). Тема Мамы-Козы. Темы козлят — Всезнайки, Бодайки,
Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-
го действия оперы (Игры козлят, Воинственный марш, Нападение Волка, Финал).
5. «Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.
6. «Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.
7. «Марш Тореадора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.
8. «Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.
9. «Вальс» из балета «Золушка». С.С. Прокофьев.
10. «Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца.
11. «Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Прокофьев.
12. «Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев.
13. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский.
14. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б. Кабалевский.
4-я четверть «Что такое музыкальная речь?»
1. «Волынка». И.С. Бах.
2. «Вальс». Ф. Шуберт.
3. «Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И. Арсеева.
9
4. «Калинка». Русская народная песня.
5. «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И. Чайковский.
6. «Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова.
7. Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.
8. Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки. Тема волка. Тема охотников. Заключительное
шествие.
9. «Государственный гимн Российской Федерации». Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.
10
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Музыка 2 класс (34 часа 1 час в неделю)
№
Тема урока
Кол.
час.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)
Дата
Предметные результаты
Метапредметные результаты (УУД)
«Три кита» в музыке: песня, танец и марш» (9 ч)
1
Главный «кит» —
песня
1
Элементарные умения и навыки в
различных видах учебно-творческой
деятельности. «Во поле берёза стояла».
Русская народная песня.
Камаринская». Русская народная плясовая
песня
Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству
Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному
учителем плану
П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе
К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
2
Главный «кит» —
песня
1
Устойчивый интерес к музыке и различным
видам (или какому-либо виду) музыкально-
творческой деятельности;
«Каравай». Русская народная песня.
Обработка Т. Попатенко.
«Песня жаворонка». П.И. Чайковский.
Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству
Р.- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;
- умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать
приёмы безопасного и рационального труда.
П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе
К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства умение
слушать, уважение к мнению других;
3
Мелодия — душа
музыки
1
Устойчивый интерес к музыке и различным
видам (или какому-либо виду) музыкально-
творческой деятельности;
«Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н.
Соловьевой
«В сказочном лесу» (музыкальные
картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского,
слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор»,
«Монтер»,
Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. - волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;
- умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать
приёмы безопасного и рационального труда.
П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе
К. - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со
сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
4
Мелодия — душа
музыки
1
Общее понятие о значении музыки в жизни
человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства,
общее представление о музыкальной
картине мира; «Здравствуй, Родина моя!».
Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.
«В сказочном лесу»
Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П. осознание роли музыкального искусства в жизни человека.
К. - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со
сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
5
Каким бывает
танец?
1
Устойчивый интерес к музыке и различным
видам (или какому-либо виду) музыкально-
творческой деятельности;
«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю.
Чичкова, слова К. Ибряева.
Менуэт» из сонаты № 20.
Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой
деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах,
пластические движения и пр.).
11
№
Тема урока
Кол.
час.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)
Дата
Предметные результаты
Метапредметные результаты (УУД)
Л. Ван Бетховен.
«Итальянская полька». С.В. Рахманинов.
«Вальс» из балета «Спящая красавица».
П.И. Чайковский
П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров;
К. умение слушать, уважение к мнению других;
-способность встать на позицию другого человека;
6
Каким бывает
танец?
1
Общее понятие о значении музыки в жизни
человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства,
общее представление о музыкальной
картине мира; «Начинаем перепляс».
Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.
«Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.
«Танец молодого Бегемота». Д.Б.
Кабалевский.
Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства
музыки в их взаимосвязи и взаимодействии
П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров;
К. готовность вести диалог;
-участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
7
Мы танцоры хоть
куда
1
Элементарные умения и навыки в
различных видах учебно-творческой
деятельности. «Начинаем перепляс».
Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.
«Шествие гномов». Э. Григ.
Л. позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. Импровизировать на заданную и свободную тему.
П. активизация творческого мышления, продуктивного воображения
К. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
8
Маршируют все
1
Элементарные умения и навыки в
различных видах учебно-творческой
деятельности. «Не плачь, девчонка!».
Музыка В. Шаинского, слова В.
Харитонова.
«Марш деревянных солдатиков». П.И.
Чайковский.
«Встречный марш». С. Чернецкий.
«Футбольный марш». М. Блантер.
Л. позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой
деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах,
пластические движения и пр.).
П. активизация творческого мышления, продуктивного воображения
К. - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со
сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
9
«Музыкальные
киты»
встречаются
вместе
1
Устойчивый интерес к музыке и различным
видам (или какому-либо виду) музыкально-
творческой деятельности;
«Веселый музыкант». Музыка А.
Филиппенко, слова Т. Волгиной.
«Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж.
Визе.
«Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О.
Дунаевский.
Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству
Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой
деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах,
пластические движения и пр.).
П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусства;
К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
«О чем говорит музыка» (7 ч)
12
№
Тема урока
Кол.
час.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)
Дата
Предметные результаты
Метапредметные результаты (УУД)
10
Маша и Миша
узнают, что
умеет музыка.
1
Общее понятие о значении музыки в жизни
человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства,
общее представление о музыкальной
картине мира; «Перепелочка». Белорусская
народная песня.
«Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен.
Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров;
- осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.
К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
-способность встать на позицию другого человека;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со
сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
11
Маша и Миша
узнают, что
умеет музыка.
1
Общее понятие о значении музыки в жизни
человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства,
общее представление о музыкальной
картине мира; «Мы шагаем». Попевка.
«Прогулка». С. Прокофьев.
«Кукушка в глубине леса» из цикла
«Карнавал животных». К. Сен-Санс.
Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров;
-осознание роли музыкального искусства в жизни человека.
К. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
-участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
12
Музыкальные
портреты.
1
Общее понятие о значении музыки в жизни
человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства,
общее представление о музыкальной
картине мира; «Разные ребята». Попевка.
«Веселый крестьянин». Р. Шуман.
Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. - волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;
- умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать
приёмы безопасного и рационального труда.
П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров;
-осознание роли музыкального искусства в жизни человека.
К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
13
Музыкальные
портреты.
1
Общее понятие о значении музыки в жизни
человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства,
общее представление о музыкальной
картине мира; «Монтер» :Музыка Д.Б.
Кабалевского, слова В. Викторова.
«Три подружки». Д.~Б. Кабалевский
Л. позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей, становление
самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой
деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах,
пластические движения и пр.).
П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе
К. способность встать на позицию другого человека;
-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
14
Подражание
голосам
1
Элементарные умения и навыки в
различных видах учебно-творческой
деятельности. «Попутная песня». Музыка
М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.
Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой
13
№
Тема урока
Кол.
час.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)
Дата
Предметные результаты
Метапредметные результаты (УУД)
«Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский.
деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах,
пластические движения и пр.).
П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе
-активизация творческого мышления, продуктивного воображения
К. - участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
15
Как музыка
изображает
движение?
1
Общее понятие о значении музыки в жизни
человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства,
общее представление о музыкальной
картине мира; «Четыре ветра».
Английская народная песня-игра.
«Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский.
Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой
деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах,
пластические движения и пр.).
П. осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.
-развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусства;
К. умение слушать, уважение к мнению других;
-участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
16
Музыкальные
пейзажи
1
Элементарные умения и навыки в
различных видах учебно-творческой
деятельности. «Снежная песенка». Музыка
Д. Львова-Компанейца, слова С.
Богомазова.
«Вариации Феи Зимы» из балета
«Золушка».
С.С. Прокофьев.
«Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов.
Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству
Р. - волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;
- умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать
приёмы безопасного и рационального труда.
П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусства;
К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
«Куда ведут нас «три кита» (10 ч)
17
Сезам, от-
кройся!»
1
Устойчивый интерес к музыке и различным
видам (или какому-либо виду) музыкально-
творческой деятельности;
«Во саду ли, в огороде». Русская народная
песня.
«Три чуда» из оперы «Сказка о царе
Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна
Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков
Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству
Р. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства
музыки в их взаимосвязи и взаимодействии
П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусства;
К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- готовность вести диалог;
18
Сезам, от-
кройся!»
1
Устойчивый интерес к музыке и различным
видам (или какому-либо виду) музыкально-
творческой деятельности;
Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству
Р. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства
музыки в их взаимосвязи и взаимодействии
14
№
Тема урока
Кол.
час.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)
Дата
Предметные результаты
Метапредметные результаты (УУД)
«Во саду ли, в огороде». Русская народная
песня.
«Три чуда» из оперы «Сказка о царе
Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна
Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков
П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров;
-развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусства;
К. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
-готовность вести диалог;
19
Опера
1
Общее понятие о значении музыки в жизни
человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства,
общее представление о музыкальной
картине мира; Музыка М. Коваля, слова Е.
Манучаровой.
«Семеро козлят» (заключительный хор).
Тема Мамы-Козы. Темы козлят -
Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки,
Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый
день поем, играем» (хор козлят). Сцена из
2-го действия оперы (Игры козлят,
Воинственный марш, Нападение Волка,
Финал).
Л. позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей
- становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусства;
К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
20
«Путешествие
по му-
зыкальным
странам».
1
Общее понятие о значении музыки в жизни
человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства,
общее представление о музыкальной
картине мира; «Самая хорошая». Музыка
В. Иванникова, слова О. Фадеевой.
«Солнечная капель». Музыка С. Соснина,
слова И. Вахрушевой
Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. Импровизировать на заданную и свободную тему.
П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусства;
-активизация творческого мышления, продуктивного воображения
К. - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со
сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- способность встать на позицию другого человека;
21
«Путешествие
по му-
зыкальным
странам».
1
Общее понятие о значении музыки в жизни
человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства,
общее представление о музыкальной
картине мира; «Самая хорошая». Музыка
В. Иванникова, слова О. Фадеевой.
«Солнечная капель». Музыка С. Соснина,
слова И. Вахрушевой
Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. Импровизировать на заданную и свободную тему.
П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе
-активизация творческого мышления, продуктивного воображения
К. способность встать на позицию другого человека;
-участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
22
«Путешествие
по му-
1
Общее понятие о значении музыки в жизни
человека, знание основных
Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству
Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой
15
№
Тема урока
Кол.
час.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)
Дата
Предметные результаты
Метапредметные результаты (УУД)
зыкальным
странам».
закономерностей музыкального искусства,
общее представление о музыкальной
картине мира; «Самая хорошая». Музыка
В. Иванникова, слова О. Фадеевой.
«Солнечная капель». Музыка С. Соснина,
слова И. Вахрушевой
деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах,
пластические движения и пр.).
П. осознание роли музыкального искусства в жизни человека.
К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
23
Что такое
балет?
1
Устойчивый интерес к музыке и различным
видам (или какому-либо виду) музыкально-
творческой деятельности;
«Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж.
Бизе.
«Марш» из балета «Щелкунчик». П.И.
Чайковский.
Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству
Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному
учителем плану
П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров;
К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
24
«Страна
симфония».
1
Устойчивый интерес к музыке и различным
видам (или какому-либо виду) музыкально-
творческой деятельности;
«Вальс» из балета «Золушка»: С.С.
Прокофьев.
«Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа,
слова Е. Шварца.
«Вальс и Полночь» (фрагмент из балета
«Золушка»). С.С. Прокофьев.
Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству
Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному
учителем плану
П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров;
К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
25
Каким бывает
концерт?
1
Устойчивый интерес к музыке и различным
видам (или какому-либо виду) музыкально-
творческой деятельности;
«Гавот» из «Классической симфонии».
С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент
финала). П.И. Чайковский. Концерта №3
для фортепьяно с оркестром (фрагмент II
части). Д.Б. Кабалевский
Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства
музыки в их взаимосвязи и взаимодействии
П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусства;
-активизация творческого мышления, продуктивного воображения
К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со
сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
26
Каким бывает
концерт?
1
Общее понятие о значении музыки в жизни
человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства,
общее представление о музыкальной
картине мира; «Гавот» из «Классической
симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония №
4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский.
Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства
музыки в их взаимосвязи и взаимодействии
П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусства;
16
№
Тема урока
Кол.
час.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)
Дата
Предметные результаты
Метапредметные результаты (УУД)
Концерта №3 для фортепьяно с оркестром
(фрагмент II части). Д.Б. Кабалевский
-активизация творческого мышления, продуктивного воображения
К. - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со
сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-умение слушать, уважение к мнению других;
«Что такое музыкальная речь?» (8 ч)
27
Маша и Миша
Изучают
музыкальный
язык.
1
Общее понятие о значении музыки в жизни
человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства,
общее представление о музыкальной
картине мира; «Волынка». И.-С. Бах.
«Вальс». Ф. Шуберт.
«Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс,
полька, марш). Музыка И. Арсеева.
Л. позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей
- становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному
учителем плану
П. активизация творческого мышления, продуктивного воображения
К. - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со
сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
-готовность вести диалог;
28
Маша и Миша
Изучают
музыкальный
язык.
1
Общее понятие о значении музыки в жизни
человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства,
общее представление о музыкальной
картине мира; «Калинка». Русская народная
песня.
«Танец с кубками» из балета «Лебединое
озеро». П.И. Чайковский
Л. позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей становление
самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. - волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;
- умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать
приёмы безопасного и рационального труда.
П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусства;
-активизация творческого мышления, продуктивного воображения
К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
29
Маша и Миша
Изучают
музыкальный
язык.
1
Устойчивый интерес к музыке и различным
видам (или какому-либо виду) музыкально-
творческой деятельности;
«Калинка». Русская народная песня.
«Танец с кубками» из балета «Лебединое
озеро». П.И. Чайковский
Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. Импровизировать на заданную и свободную тему.
П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе
К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
30
Маша и Миша
Изучают
музыкальный
язык.
1
Устойчивый интерес к музыке и различным
видам (или какому-либо виду) музыкально-
творческой деятельности;
«Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты,
слова В. Татаринова.
Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. Импровизировать на заданную и свободную тему.
П. активизация творческого мышления, продуктивного воображения
К. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
17
№
Тема урока
Кол.
час.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)
Дата
Предметные результаты
Метапредметные результаты (УУД)
31
Занятная
музыкальная
сказка.
1
Элементарные умения и навыки в
различных видах учебно-творческой
деятельности. Симфоническая сказка для
детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С.
Прокофьев.
Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема
дедушки.
Л. позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. Импровизировать на заданную и свободную тему.
-Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства
музыки в их взаимосвязи и взаимодействии
П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусства;
-активизация творческого мышления, продуктивного воображения
К. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
32
Занятная
музыкальная
сказка.
1
Элементарные умения и навыки в
различных видах учебно-творческой
деятельности. Симфоническая сказка для
детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С.
Прокофьев.
Тема волка. Тема охотников.
Заключительное шествие.
Л. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования
-становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой
деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах,
пластические движения и пр.).
П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусства;
-активизация творческого мышления, продуктивного воображения
К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
-готовность вести диалог;
33
Главная песня
страны
«Государствен
ный гимн
Российской
Федерации».
1
Общее понятие о значении музыки в жизни
человека, знание основных
закономерностей музыкального искусства,
общее представление о музыкальной
картине мира; «Государственный гимн
Российской Федерации». Музыка
A. Александрова, слова С. Михалкова.
Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству
Р. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства
музыки в их взаимосвязи и взаимодействии
П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусства;
-осознание роли музыкального искусства в жизни человека.
К. способность встать на позицию другого человека;
-участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- готовность вести диалог;
34
Обобщение за
год
1
Повторение изученного.
Л. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству
Р. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой
деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах,
пластические движения и пр.).
-Импровизировать на заданную и свободную тему.
П. активизация творческого мышления, продуктивного воображения
К. способность встать на позицию другого человека;
-умение слушать, уважение к мнению других;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
18
19
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
№
Тема урока
Дата
Причина
план
факт