Презентация "Клавирная музыка Баха"

Подписи к слайдам:
КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА И.С.БАХА

Презентацию подготовил Мецлер Егор

учащийся 6 класса народного отделения БУ ДО Любинского муниципального района «ДШИ».

Преподаватель Матюшенко Н.Н.

  • Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор, представитель эпохи барокко.
  • Бах является великим новатором в области клавирного творчества. Клавирная музыка ко времени Баха прошла большой путь развития: существовало множество инструментов – клавесин, клавикорд, спинет и другие.
  • Клавирные

произведения Бах писал на

протяжении всего творческого пути: в Арнштадте,

в Веймаре, в Кетене и в Лейпциге. В Кетене клавирный стиль Баха достигает полной творческой зрелости.

КЕТЕН (1717-1723 Г. )
  • Бах – лучший исполнитель на органе и клавесине среди своих современников. В Дрездене состоялось его состязание с французским клавиристом Луи Маршаном, в котором Бах одержал победу.
  • Бах занимается самообразованием, изучает ведущие клавирные школы: французскую, английскую, итальянскую; увлекается творчеством французского композитора Куперена.
ХОРОШО- ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ СТРОЙ
  • В это время начинается внедрение темперированного строя, в котором октава делится на 12 равных полутонов. Попытки
  • разрешить проблему «равномерной темперации» делали до Баха – Свелинк, Пахельбель, Фишер, Маттесон. Бах

    практически доказал, что в равномерно-темперированном

    строе все 24 тональности равноправны и звучат одинаково хорошо, написав 48 прелюдий и фуг во всех тональностях мажора и минора.

ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ

КЛАВИР ( 1722 , 1744 гг.)

  • В Хорошо темперированном клавире Бах утвердил равномерно-темперированный строй.
  • Установил 2-ух частный цикл «Прелюдия и фуга», перенесенный из органной музыки.
  • Решил ряд учебных и других задач.

Хорошо темперированный клавир стал образцом для прелюдий и фуг Шостаковича, Щедрина, Слонимского, Задерацкого, Хиндемита и других композиторов.

Большое значение в творчестве Баха занимала педагогическая деятельность.

В своих прелюдиях, инвенциях, симфониях, ХТК Бах добивается исполнительских приемов игры, освоения навыков композиции, аранжировки и импровизации.

Связь композиторской, исполнительской и педагогической деятельности Баха подготовила расцвет его клавирного творчества.

  • Клавирная музыка Баха включает в себя: сюиты, инвенции, концерты, 2 тома ХТК, «Гольдберговские вариации», «Французские» и «Английские» сюиты,
  • «Партиты», «Итальянский концерт», «Хроматическая фантазия и фуга», «Искусство фуги» и многие другие. Начиная с творчества И.С.Баха, клавесин широко используется в художественной практике.

НОВАТОРСТВО КОМПОЗИТОРА
  • Новаторство Баха заключается в обогащении содержания клавирной музыки, в смелом расширении её диапазона.
  • Новаторский подход Баха к клавиру проявился и в разносторонности его трактовки. Клавесин становится ярким, концертным инструментом.
Х Р О М АТ И Ч ЕС К А Я ФА Н ТА З И Я И ФУ ГА ( 17 2 0 г. )
  • В «Хроматической фантазии и фуге» Бах предвосхищает появление нового клавирного жанра, концертной драматической фантазии и намечает дальнейшие пути развития клавесинной и фортепианной музыки Моцарта, Бетховена и романтиков.
ИТАЛЬЯНСКИЙ КОНЦЕРТ ( 1735 г.) «Итальянский концерт» - один из ранних образцов клавирного концерта. В нем Бах предопределил особенности жанра, которые утвердятся во второй половине XVIII века.
  • Клавирное творчество Баха стало творческой лабораторией мастера, в которой соединены многие нити, ведущие из музыкального прошлого к музыкальному будущему!
Литература и интернет-сайты:
  • И. Гивенталь, Л. Гингольд «Музыкальная
  • литература». М, 1976

  • ru. wikipedia. org
  • yandex. ru / images