Презентация "Характеристика основных этапов работы над музыкальным произведением"

Подписи к слайдам:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ РАБОТЫ

НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

АВТОР: МОРОЗОВА Н.В.

ЦЕЛЬ:

охарактеризовать основные этапы работы над музыкальным произведением.

ЗАДАЧИ :

  • Проанализировать литературу, в которой освящены вопросы работы над музыкальным произведением.
  • Подробно разобрать каждый этап работы, определить трудности и способы их оптимального решения.
  • Обобщить, над какими приемами, штрихами и техническими трудностями велась работа с учащимися своего класса.

I ЭТАП РАБОТЫ

  • Предварительное ознакомление с произведением ( прослушивание аудиозаписи в исполнении выдающих музыкантов, сведения о композиторе, стиль, эпоха, манера
  • исполнения, форма, характер, сюжет).

2. Знакомство с произведением ( чтение с листа, выявление основных трудностей).

II ЭТАП РАБОТЫ

УГЛУБЛЕННАЯ РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

АНАЛИЗ (ФОРМА, ГАРМОНИЯ, ШТРИХИ, АППЛИКАТУРА, ЧАСТИ, ПЕРИОДЫ, ФРАЗЫ, КУЛЬМИНАЦИЯ)

РАБОТА НАД ТЕХНИЧЕСКИМИ ТРУДНОСТЯМИ

ИГРАТЬ СЛОЖНЫЕ МЕСТА РАЗЛИЧНЫМИ ВАРИАНТАМИ (РИТМИЧЕСКИМИ, ДИНАМИЧЕСКИМИ, ШТРИХОВЫМИ)

ФИГУРАТИВНЫЕ ОТРЫВКИ НА РАЗНЫХ СТРУНАХ ОТРАБАТЫВАТЬ АККОРДАМИ

МЕНЯТЬ ТЕМПЫ ИСПОЛНЕНИЯ

ОТРАБОТАВ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭПИЗОД, ПОТОМ ОБЪЕДИНЯТЬ ЕГО В БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ИЛИ ПРОИГРЫВАТЬ ПЬЕСУ ЦЕЛИКОМ

РАБОТА НАД АППЛИКАТУРОЙ

АППЛИКАТУРА ДОЛЖНА БЫТЬ УДОБНОЙ

ВЫБИРАЯ АППЛИКАТУРУ ВСЕДА УЧИТЫВАТЬ СПЕЦИФИКУ ИНСТРУМЕНТА И ОСОБЕННОСТИ РУК ИСПОЛНИТЕЛЯ

ВЫБРАВ АППЛИКАТУРУ, ПОИГРАТЬ ОТРЫВКИ В БЫСТРОМ ТЕМПЕ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ОНА УДОБНАЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕСТА ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИГРАТЬ В ПОЗИЦИИ

ПРИ ИГРЕ КАНТИЛЕНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛИНЕЙНУЮ АППЛИКАТУРУ

РАБОТА НАД МЕТРО - РИТМОМ

ТОЧНО ПРОЧИТЫВАТЬ ЗАПИСАННОЕ В НОТАХ ВРЕМЕННОЕ СООТНОШЕНИЕ ЗВУКОВ

ПРИ ИГРЕ ПУНКТИРНОГО РИТМА ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЛЕЕ ДРОБНОЕ ДЕЛЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТЕЙ

ТОЧНО ВЫДЕРЖИВАТЬ ПАУЗЫ

ВНАЧАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СРАЗУ БРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ТЕМП

МЫСЛЕННО ПРОПЕТЬ ТАКТЫ, В КОТОРЫХ ЯРКО ПЕРЕДАЕТСЯ РИТМИЧЕСКИЙ ПУЛЬС

ПРОСЛУШАТЬ КРУГ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТОГО СТИЛЯ

УЧИТЬСЯ ВО ВСЕХ ПОСТРОЕНИЯХ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ СРАВНИВАТЬ ТЕМП С НАЧАЛЬНЫМ

ГРАМОТНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АГОГИЧЕСКИМИ НЮАНСАМИ И КАДЕНСОВЫМИ ПОСТРОЕНИЯМИ

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ЦЕЗУРАМИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ИЗЛИШНЕЙ РАСЧЛЕНЕННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ФЕРМАТЫ ТРАКТОВАТЬ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ГДЕ ОНА РАСПОЛОЖЕНА

ШТРИХИ, ПРИЕМЫ, ДИНАМИКА, ТЕМБР

РАБОТА НАД ВОСПИТАНИЕМ ЗВУКА ДОЛЖНА ОХВАТЫВАТЬ ВСЕ ВИДЫ И СТОРОНЫ ГИТАРНОЙ ТЕХНИКИ

ТЕМБРОВАЯ СТОРОНА ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИИ МЕЛОДИИ. ДИНАМИКА И ТЕМБР ВЗАИМОДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА

РАБОТА НАД МЕЛОДИЕЙ

РАЗОБРАТЬ РАЗВИТИЕ МЕЛОДИИ (ЧЛЕНЕНИЕ МОТИВОВ, ФРАЗЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПЕРИОДЫ).

ДИНАМИКА ДОЛЖНА СООТВОВАТЬ КУЛЬМИНАЦИИ

РАБОТАТЬ НАД ФРАЗИРОВКОЙ

РАСЧЛЕНЕНИЕ КАЖДОГО ПЕРИОДА ДОСТИГАЕТСЯ ПРИ ПОМОЩИ ЦЕЗУР

ОСОЗНАНИЕ КУЛЬМИНАЦИИ- ОБЪЕДИНЯЕТ В ОДНО ЦЕЛОЕ ВСЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ

ВЫУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ

РАЗДЕЛИТЬ ТЕКСТ НА ЧАСТИ ИЛИ ЭПИЗОДЫ И ВЕСТИ РАБОТУ ПОЭТАПНО

УМЕТЬ ИГРАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ С ЛЮБОГО РАЗДЕЛА ИЛИ ЧАСТИ

НАЧИНАТЬ УЧИТЬ С КОНЦА ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ПРИБАВЛЯТЬ ПО ОДНОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ

III ЭТАП РАБОТЫ

ЦЕЛОСТНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ПОЛЕЗНО ЕЩЕ РАЗ ПРОСЛУШАТЬ АУДИОЗАПИСЬ

ВЕСТИ РАБОТУ НАД ВСЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИЛИ КРУПНЫМИ РАЗДЕЛАМИ, ОБЪЕДИНЯТЬ ИХ В ЗАКОНЧЕННОЕ ЦЕЛОЕ

ОЩУЩЕНИЕ ОБЩЕЙ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ- ГЛАВНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА ЦЕЛОСТНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ

ПОЛЕЗНО МЫСЛЕННОЕ ПРОИГРЫВАНИЕ

ИНОГДА ПОЛЕЗНО ОТЛОЖИТЬ РАБОТУ НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ

ПОДГОТОВКА К КОНЦЕРТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ

ПРИ ИГРЕ УЖЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ, УТОМЛЯЕМОСТИ И НАПРЯЖЕНИЯ

СЛЕДУЕТ ЧАЩЕ ОБЫГРЫВАТЬСЯ, ТОГДА БУДЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ СВОБОДА

РОЛЬ ПЕДАГОГА УМЕТЬ НАСТРОИТЬ УЧЕНИКА, ВСЕЛИТЬ УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!