Конспект урока "Театральная культура" 9 класс
Шеховцова Ольга Романовна
учитель ураинского языка и литературы,
высшей категории, учитель-методист,
учитель художественной культуры.
Денисова Людмила Григорьевна
учитель социально-гуманитарных дисциплин, высшей категории, методист
Петровской средней школы №1
Красногвардейского района
Республики Крым
Тема урока: «Театральная культура»
(Интегрированный урок по художественной культуре и истории в 9 классе)
Цель урока:
Познакомиться с одним из видов древнегреческой культуры – театром,
историей его возникновения, его особенностями в эпоху Средневековья, с
традициями мандрівного театра – вертепа, с возникновением украинского
профессионального театра.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизация познавательного интереса к искусству.
2. В течение урока учащиеся должны усвоить названия: театр, орхестра,
схена, театрон, трагедия, комедия, драма, драматургия, драматург,
вертеп, меценат.
3. К концу урока учащиеся должны
1. Знать: устройство древнегреческого театра, жанры.
представлений в древнегреческом театре и современном театре,
традиции мандрівного театра- вертепа, историю становления
украинского театрального искусства.
2. Уметь: мысленно проведя анализ произведений искусства,
определять их принадлежность к тому или иному виду искусства.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, учащихся; расширять кругозор детей.
2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.
3. Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою
деятельность и работу товарища по образцу (критериям),
предложенным учителем.
Воспитательная:
1. Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Метод ассоциаций,
сравнительный анализ, «мозговой штурм», инсценизация, тест-игра,
цифровой диктант, работа в парах.
Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-
иллюстративный), частично-поисковый.
План урока:
1. Возникновение театра.
2. Древнегреческий театр.
3. Эпоха Средневековья.
4. Возникновение украинского профессионального театра.
5. Театры Крыма.
6.Актеры театра и кино – выпускники нашей школы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель Х.К.: Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости –
это учителя, которые преподают художественную культуру в школах нашего
района. Сегодня на уроке мы будем говорить не только о культуре, но и об
истории, так как изучение предмета художественной культуры неразрывно
связано с историей.
II. Мотивация учебной деятельности
- Просмотр слайдов о театре (электронное пособие, «Педагогический кейс» -
9 класс)
Учитель Х. К.: Ребята, вы догадались о чем сегодня пойдет речь?
Учащиеся: О театре!
Учитель Х. К.: Правильно. Тема эта обширная. Сегодня мы поговорим о том,
как зарождался театр, где он впервые появился и как он развивался.
Слайд № 2-3
И, конечно, поговорим о том, когда и как появился театр у нас, на Украине, а
также совершим виртуальное путешествие по театрам, находящимся в
Крыму. Запишите тему урока. Эпиграфом к уроку будут слова великого
русского поэта А. С. Пушкина. (Слайд № 4 )
УчительХ. К.: Ребята, с чем у вас ассоциируется театр?
1. Создание ассоциативного куста
(Учащиеся говорят. Суфлер вешает на доску слова: сцена, зритель, актер,
занавес, спектакль, аплодисменты, игра, режиссер, художник, комедия,
драма, костюмы, шут)
III. Восприятие и усвоение нового материала
Учитель истории: Нигде человек не был так гармоничен, как в Древней
Греции. Жизнь греков состояла из религии, а религия - из общения с богами.
Жители Древней Эллады считали, что религия подобна жизни, а «человек
подобен богам» - видимо, с этим и было связано гармоничное развитие
нации.
Учитель Х.К.: Греческие мифы были основой для театральных зрелищ,
которые постепенно переросли в важный вид искусства - Т Е А Т Р.
Театр зародился в Древней Греции.
- Что такое «театр»? (Суфлер вешает слово на доску)
По словарю переводится как «место для зрелищ» и вид искусства на сцене.
Зрелища, на которые собирался почти весь город, все свободные граждане
Афин, имели очень большое значение. Слайд № 5
Учитель Х.К.: Сегодня на уроке присутствуют театровед, театральный
критик, суфлер, настоящие участники и очевидцы древнегреческого театра,
актеры спектаклей «Рождественский вертеп» и « Сватання на Гончарівці»
Учитель истории: Ребята, какой греческий бог имеет прямое отношение к
театру? Слайд № 6-7
(выходит ученик в роли Диониса)
Дионис:
Я, Дионис, был первым демократическим богом в греческом пантеоне,
и меня воспринимали не только как покровителя виноградарства, но и как
покровителя художественных потребностей. Боги, как считали греки, могут
всё, но не умеют страдать, т.к. они бессмертны.
Я же единственный бог, который умел страдать, то есть принимал
страдания народа на себя.
С дионистических шествий, где люди во время ритуальных обрядов
впадали в безумие, зарождались первые подобия комедий и трагедий.
Таким образом, я являюсь своего рода прародителем театра.
Учитель истории: Спасибо, уважаемый Дионис!
Спектакли игрались три раза в год. На Великие Дионисии (в марте), Малые
Дионисии (конец декабря – начало января), Линей (конец января – начало
февраля). Спутником Диониса является Сатир. Слайд № 8
Учитель Х.К.: А как же выглядело театральное помещение в Древней
Греции? Каково было его устройство? Слайд № 9 -12
1. Устройство театрального помещения в древнегреческом театре
Ученик (Театровед) О том, как был устроен театр в Древней Греции,
говорят уцелевшие во многих местах театральные сооружения. Их
вместимость была довольно внушительная. Афинский театр Диониса
вмещал, например, около 17 тысяч зрителей.
(слайд «Театр Диониса в Афинах», схема устройства древнегреческого
театра)
Древнегреческий театр напоминал скорее театральный стадион.
Представление шло под открытым небом, на круглой площадке –
ОРХЕСТРЕ. Помещение, откуда актёры выходили на орхестру,
называлось СХЕНА.
Скамьи для зрителей вырубали прямо на каменистых склонах холма, у
подножия которого устраивалась орхестра. Этот простейший зрительный зал
назывался у греков – ТЕАТРОН.
Учитель Х.К.: Как сейчас называется место для игры актеров? – (СЦЕНА -
очень похоже на древнегреческое слово СХЕНА – «возвышение»). Слайд №13
Учитель истории: В первом ряду сидели почетные гости: жрецы Диониса,
стратеги, олимпионики. Слайд № 14
Учитель Х.К.: Что же происходило во время представлений на орхестре, нам
расскажут настоящие актеры древнегреческого театра.
2. Искусство актера в древнегреческом театре Слайд № 15- 16
(под музыку выходят актеры и Корифей - они в костюмах)
Актер: Актеры в Древней Греции выступали в масках, обозначающих либо
сценический тип персонажа (царь, герой, женщина и т. п.), либо душевное
состояние (радость, горе, надменность, отчаянье и т. д.) и в париках.
Женские роли играли мужчины. Приходилось увеличивать и фигуру актера,
который для этого надевал обувь на высокой подошве – КОТУРНЫ.
Кроме актеров в спектакле участвовал ХОР, возглавляемый КОРИФЕЕМ.
Корифей: Я, Корифей, обращаясь к многотысячной аудитории, рассказывал
миф, положенный в основу трагедии. А хор поддерживал героя в его правой
борьбе, осуждал его за ошибки, гневно корил за преступления, впадал в
отчаянье при бедствиях, рыдал над погибшим. Но во всех случаях хор
выражал мнение народа, публики, ведь хор состоял из граждан Афин и был
как бы символом живого участия народа в представлениях.
В древнегреческом театре почти не было декораций. Вся эта скромность
изобразительных средств (костюмы, маски, парики, отсутствие декораций и
т. д.) существовала потому, что искусство в древнегреческом театре в
основном опиралось на слуховое и зрительное восприятие актерского
мастерства. И главными средствами выразительности были ЖЕСТЫ, РЕЧЬ,
ДЕКЛАМАЦИЯ.
Учитель Х.К.: Что определило подобный внешний вид древнегреческих
актеров? Кто такой Корифей сегодня? Переводится это слово как
«первый». Корифей – это выдающийся деятель в области науки, культуры,
искусства. Сегодня корифей – это ведущий, конферансье.
Учитель Х. К.: Представления древнегреческого театра были «думой о
жизни», здесь, на орхестре совершались важные захватывающие события,
сталкивались мощные характеры.
Учитель истории: Награждали древнегреческих актеров амфорами с вином,
им дарили козлов, но самой большой наградой за игру были аплодисменты
благодарных зрителей.
Учитель истории: Слайд № 17
3. Сравнительный анализ
► Представления проводились лишь несколько раз в году, три дня подряд.
► А в современном театре?
► В день давалось по 5 представлений.
► А в современном театре?
Учитель Х.К.: Какие виды представлений проходили в театре Древней
Греции? Что вы о них знаете? Слайд № 18-19
4. О представлениях древнегреческого театра
Ученик- театровед. На сцене проходили два вида представлений:
ТРАГЕДИЯ – изображает на сцене такие события, когда герой
борется со злыми силами и погибает.
КОМЕДИЯ – изображает на сцене такие события, которые
вызывают смех, в переводе означает «песнь козлов».
Все эти понятия являются частями одного целого и называются –
ДРАМАТУРГИЯ, т. е. литература для театра.
А ДРАМАТУРГ – это автор, создающий литературу для театра.
Учитель Х.К.: Давайте познакомимся с самыми известными
древнегреческими драматургами. Слово театральным критикам.
5. Сообщения театральных критиков «Древнегреческие драматурги»
Критик 1: Всемирную славу древнегреческому театру принесли три
величайших афинских драматурга – «отец трагедии» Эсхил и два его
современника – Софокл и Еврипид.
Критик 2: Эсхил – был автором 90 трагедий, из них сохранились 7, среди
них трагедии «Персы», «Прикованный Прометей», «Орестея» и др.
Побеждал в состязаниях драматургов 13 раз. Главная тема трагедий Эсхила
– проблема моральной ответственности за причиненное зло, проблема рока
как силы, стоящей над обществом, и возмездия. Слайд № 20
Критик 1: Софокл – был автором 123 трагедий, из которых до нас дошли
тоже 7. Созданные им трагедии – «Антигона», «Царь Эдип», «Электра» -
глубоко человечны. Главное в его пьесах – это противоборство человека и
неотвратимости судьбы. Софокл признавался великим трагиком на
состязаниях 24 раза (!). Слайд № 21
Критик 2: Еврипид - младший из трех знаменитых драматургов, его
творчество отличает интерес к человеческой личности, к её
индивидуальности. Созданные им образы, особенно женские (Медея, Федра),
отличаются глубиной и психологизмом. Еврипид написал 92 трагедии, из
них сохранились 19. Слайд № 22
Критик 1: Древнегреческую комедию прославил Аристофан. Среди его
комедий «Всадники», «Лягушки», «Осы», «Облака» и др. В форме
язвительной сатиры Аристофан высмеивал в своих комедиях политическую
жизнь Афин. Слайд № 23
6. Сравнительный тест « Древнегреческий и современный театр»
Учитель Х.К.: Мы приготовили для вас сравнительный тест
«Древнегреческий и современный театр». Сейчас вы выполните только
первую часть работы, касающуюся древнегреческого театра. Слайд № 24
Вопросы для сравнения
Древнегреческий театр
Современный театр
1.
Где происходят
представления?
2.
Как часто происходят
представления?
3.
Сколько представлений
давалось в один день?
4.
Участники представлений
5.
Жанры пьес
6.
Как награждают актеров?
7.
ЗАНАВЕС
7. Театральное искусство в эпоху Средневековья»
Учитель истории: Время шло вперёд. Вслед за античным временем, когда
развивались наука, искусство пришло мрачное Средневековье. Спектакли в
средние века играли под открытым небом. Театр становится в основном
религиозным. Вначале он со своими играми, чудесами и мистериями
«завоевывает» церкви, затем выходит на паперти и в общественные места.
Одновременно с мистериями появляются и моралите – представление, в
котором обязательно должна быть мораль. Слайд № 25
Учитель Х.К.: Традиции средневековья повлияли на развитие на украинских
землях мандрівного театру - вертепу. (Фильм) Слайд № 26
Учитель Х.К.: На Західній Україні збереглися і зараз вертепні традиції. На
Різдво діти колядують. Виникли вертепи, у яких замість театральних ляльок
усі ролі виконуються акторами. Вертепи показують дітям на Різдвяні свята,
які проводить церква. Учні нашої школи ставлять спектакль і разом з
єпархією Свято-Казанської церкви відвідують Красногвардійський
міжрегіональний притулок.
8. Инсценизация № 1 Сценка «Рождественский вертеп».
Смерть:
Ирод! Жизнь дороже злата-
Начинается расплата!
Ждет тебя давно могила.
Ирод:
Смерть! Но ты со мной дружила,
На меня не посягала,
Мне в злодействах помогала.
Ты подручной мне была!
Смерть:
Ирод! Жизнь твоя прошла!
Все дела твои порочны-
Я скошу тебя досрочно.
Получай свою «награду»!-
Будешь ты добычей ада.
Сократили жизни сроки
Для тебя твои пороки.
Ты им в жизни потакал,
С ними ты и в ад попал!
Смерть косит Ирода. Смерть за ним уходит в глубину. На передний план
выступают Ангелы, Волхвы, Пастухи.
1-й Ангел:
Бог каждому воздаст
За всякое деянье.
Награду одному.
Другому – наказанье.
1-й Волхв:
Земную жизнь Господь
Устроил так вначале,
Чтоб мы в сердца любовь и милость собирали.
1-й Пастух:
И для того Христос
На землю к нам спустился,
Чтоб каждый человек
Навек с ним породнился.
2-й Ангел:
Так пусть Вам даст Христос
И доброты, и хлеба,
Чтоб вы смогли к Нему
Взойти с земли на Небо
Звучит колядка в исполнении учеников «Нова радість стала»
9. Зарождение национального украинского профессионального театра
Театральный критик: Новая украинская литература дала сильный толчок
развитию театрального искусства. Центром театральной жизни в Украине в
первой половине 19в. стали Харьков и Полтава, где начинается
национальный украинский профессиональный театр. Директором и
одновременно режиссером и актером Харьковского театра был Григорий
Квитка - Основьяненко. В составе профессиональной труппы театра
выделялся Михаил Щепкин (1788- 1863). Слайд № 27
Театр ставил пьесы русских и западноевропейских авторов, но наибольшим
успехом у зрителей пользовались спектакли по пьесам Котляревского
«Наталка – Полтавка», « Москаль-чарівник» и Квитки-Основьяненко
«Шельменко-денщик», «Сватання на Гончарівці». Слайд № 28
Учитель Х.К. : Так Г. Квітка-Основ’яненко, який жив у Харкові на Основі,
написав п’єсу „Сватання на Гончарівці”, де показав життя Харківської
Слободи, зокрема веселих, винахідливих людей, але про телепнів та ледацюг
не забував. Слайд № 29
10. Инсценизация № 2. Отрывок из пьесы Г. Квитки-Основьяненко
Уляна, Олексій и Стецько (поет и грызет орехи).
С т е ц ь к о (поет без музыки).
Iшов Стецько льодом,
Свинка огородом;
Подай минi, моя мила,
Свою бiлу ручку!
Бач, де вона! А я собi сидiв, сидiв, аж спати захотiлося. I що робить, не знаю;
чи iти додому, чи тут старостiв дожидатись? Нікого i спитатись. Мати
повiялась кудись, а старий усе кликав мене на вольну, далi i захрiп; там так
здорово хропе, що аж хата труситься. А я полiз на полицю, та й намацав
горiхи, та й трощу їх. Анумо, Уляно, цятатись! А кажи: чи цiт, чи лишка? От
у жменi держу.
У л я н а. Та пiди собi геть! Цiт, - тiльки вiдчепись.
С т е ц ь к о (считает орехи). Так, вiдгадала. Оце один, два їх, п'ять, десять,
три, усi!
О л е к с i й (ударив его по руке, выбивает орехи), А ти, бачу, i лiчити не
вмiєш? Оттакий козак!
С т е ц ь к о (оглянувшись и тут только увидев его) А ти чого тут,
пробишака? Чого ти з моєю дiвчиною стоїш? Чого дивишся на неї, та ще,
може, i говориш з нею? Гляди, щоб я не дав тобi щипки! Геть вiдсiля, кажу,
тобi! (Олексий подходит к нему, а он пятится от него). Цур тобi! Не заньмай
мене, я тобi кажу! А то побачиш, що я тобi зроблю.
О л е к с i й (все подступая к нему). Ану, ну! Що ти менi зробиш?
С т е ц ь к о (отступая). Що зроблю? Ось побач; ось тiльки хоч пальцем
доторкнешся до мене, то як скажений закричу пробi! Ще дужче, чим тотдi.
О л е к с i й Цур дурня, та масла грудка! Чуєш, я тобi кажу: не в'яжись до
людей, то й я тебе не заньматиму.
С т е ц ь к о. А до яких же я людей в'яжусь? А казки, кажи!
О л е к с i й Чого ти в'яжешся до Уляни, йолопе? Вона за тебе не хоче.
С т е ц ь к о (подобрав орехи, продолжает их грызть). Дарма.
О л е к с i й Вона каже: лучче їй з мосту та у воду.
С т е ц ь к о. Дарма.
О л е к с i й Вона каже, що за тобою буде пропаща.
С т е ц ь к о. Дарма.
О л е к с i й Вона каже: лучче їй свiт за очима пiти, чим за тебе.
С т е ц ь к о. Дарма.
О л е к с i й. Вона каже: цур тобi, пек тобi, осина тобi, дурний, божевiльний,
навiжений, католиче, бузовiре...
С т е ц ь к о. Дарма, дарма, дарма! Хоч ти менi що хоч кажи, а я тобi усе
казатиму: дарма, затим що дарма. Хоч вона i не хоче, хоч вона плакатиме i
вбиватиметься, хоч здохне, то менi дарма, аби б тiльки пiшла за мене.
О л е к с i й. Що ти будеш з таким дурнем робити! Вiн усе своє товче. Ну, ще
ласкою попрошу тебе: Павлович, Степанку, голубчику! Вiдкинься вiд Уляни,
не заїдай їй вiку, дай їй ще на свiтi пожити з ким другим, а не з тобою! Не
бери її, я тобi спасибi скажу!
С т е ц ь к о. Так i я ж тобi, братику, ласкою скажу, що я б тебе послухав, так
що ж будеш робити з моїм батьком? Оженись, каже, дурню, таки оженись; та
вже аж обрид менi з сим оженiнням; так оце тiльки затим я i женитися хочу.
О л е к с i й. Та шукай собi другої дiвчини; се вже не твоя i не хоче за тебе.
Уляна: Цур тобі, пек! (подає під хусткою гарбуз Стецькові)
Олексій: Що це? Що?
Стецько: Гарбуз! Ось бач, хоч попробуйте! Добрий гарбуз!
11. Мозговой штурм.
Учитель Х.К.: Чи вдалося акторам розкрити характери героїв? Як?
(через слово, гру актора, жести, міміку.)
Які якості характеру повинен втілювати у собі актор?
(перевтілюватися, відчувати гру партнерів, сила характеру…..)
12. Тест-игра
1. Из представленных понятий и терминов:
ТЕАТР АКТЕР КАТАРСИС
ТРАГЕДИЯ КОРИФЕЙ СХЕНА
КОМЕДИЯ ДРАМАТУРГИЯ ЖЕСТЫ
ТЕАТРОН ДРАМАТУРГ МИМИКА
СЦЕНА ХОР РЕЧЬ
КОТУРНЫ ОРХЕСТРА ДЕКЛАМАЦИЯ
Выбрать слова, имеющие отношение к игре актера.
Театровед: В истории украинского театрального искусства выдающееся
место занял Полтавский театр, во главе которого стояли Иван Котляревский
и Михаил Щепкин. Он начал работу в 1818г., когда из Харькова в Полтаву
переехала театральная труппа, в составе которой был Щепкин. По
инициативе Котляревского были собраны деньги и Щепкина выкупили из
крепостного сословия. Полтавский театр, в основе которого были пьесы
прежде всего Котляревского , часто выезжал на гастроли в Харьков,
Кременчуг, другие города Украины и везде пользовался большим успехом.
Однако в 1821 году театр вынужден был закрыться из-за трудного
материального положения. Во многих городах действовали любительские
театры, ставившие в первую очередь украинские пьесы. Существовали также
помещичьи театры, оркестры, хоры и капеллы. Их обеспечивали средствами
меценаты из различных слоев населения. Слайд № 30
Учитель истории: Ребята, знаете ли вы, что означает слово «меценат»?
Действительно, в Древнем Риме жил человек по имени Меценатус, который
вкладывал свои личные деньги в развитие искусства. С тех пор людей,
материально поддерживающих науку, литературу и искусство, называют
меценатами.
Театровед: Широко известным был театр из крестьян-крепостных села
Качановки на Черниговщине. Музыкантов учил играть выдающийся
композитор Михаил Глинка. А в составе другого помещичьего театра, в с.
Романове на Волыни, выступали актеры, которые получили музыкальное
образование в Италии.
Учитель Х. К.: Ребята, кто из вас бывал в театре?
Учащиеся рассказывают о том, что они с классным руководителем и
родителями посетили спектакль «Герцогиня из Чикаго» Крымского
академического украинского музыкального театра.
УчительХ. К.: Знаете ли вы сколько всего театров находится у нас, в Крыму?
Я расскажу вам о театрах Крыма.
13. Виртуальное путешествие по городам Крыма
Фильм. Слайд № 31
Учитель Х. К. : В наши дни театр возрождается. Художник, зная содержание
спектакля и кому он адресован (взрослым или детям), создает театральную
афишу, которую мы можем увидеть в различных уголках города. К нашему
уроку «Театральная культура» мы тоже создали афишу.
14. Творческая работа
Учитель Х.К.: Что же обязательно должна отображать афиша?
IV. Закрепление знаний, умений, навыков.
УчительХ.К.: Ребята, мы продолжаем работать над сравнительным тестом. Я
попрошу вас ответить на вопросы о современном театре. Слайд № 32
Сравнительный тест.
Вопросы для сравнения
Древнегреческий театр
Современный театр
1.
Где происходят
представления?
Под открытым небом
В специальных
зданих
2.
Как часто происходят
представления?
3 раза в год
Регулярно
3.
Сколько представлений
давалось в один день?
По пять в день
1-2 представления
4.
Участники представлений
Актеры: только
мужчины
Актеры: мужчины
и женщины
5.
Жанры пьес
Трагедии и комедии
Трагедии, комедии,
драмы
6.
Как награждают актеров?
Козел, амфора с вином,
аплодисменты
Аплодисменты,
цветы, премии
7.
ЗАНАВЕС
Нет
Есть
Учитель истории: Благодарные зрители с радостью ходят на спектакли,
смотрят на игру актеров, которые отдают этому искусству всю свою жизнь.
Среди современных украинских актеров можно назвать целую плеяду ярких
личностей.
Учитель Х. К.: Ребята, назовите имена известных вам театральных актёров.
( Богдан Ступка, Богдан Бенюк, Ада Роговцева, Ольга Сумская, Лариса
Кадочникова, Анатолий Хостикоев, Валерия Заклунная, Юрий Мажуга,
Юрий Гребельник.) Слайд № 33-34
Учитель истории: Несмотря на то, что известных актёров очень много,
всё-таки профессия актера редкая. Всего трое выпускников нашей школы –
актеры. Александр Цыбульский 1990 года выпуска, ведущий актер Санкт-
Петербургского театра. Марина Воинова и Евгения Исаева закончили школу
в 1999 году. Марина – актриса Крымского академического украинского
музыкального театра в Симферополе. Евгения – играет в одном из
харьковских театров. Слайд № 35-36
V. Итоги урока
Учитель Х.К.: Подводя итоги нашего урока, я прошу вас ответить на вопросы
цифрового диктанта. (1- «ДА», 0- «НЕТ» ) Слайд № 37-48
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
1. Театр – одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли,
эмоции автора передаютсяя зрителю посредством действий группы
актеров.
2. Харьков и Полтава – это города, где зародился украинский
национальный профессиональный театр.
3. Драматург – это писатель, который пишет пьесы для театра.
4. Меценат это богатый покровитель науки и искусства, человек, который
тратит собственные средства на развитие науки, живописи, театра.
5. В древнегреческом театре актерами были и мужчины, и женщины.
6. Театр возник в древнем Риме.
7. В переводе вертеп – это пещера, потаенное место.
8. Основные термины, относящиеся к театру сохранились до наших дней.
9. Театр – синтетический вид искусства, в буквальном переводе с
французского –«посвященный музе»
Правильный ответ
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
1
1
1
1
0
0
1
1
0
Работа в парах
Учитель Х.К. Ребята, обменяйтесь своими работами, проверьте их и
поставьте оценки. Слайд № 47-48
VI. Рефлексия
Учитель истории:
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый луч добра!
Учитель Х.К.: Уважаемые гости, дорогие ребята, пусть театр навсегда
войдет в вашу жизнь. Пусть герои спектаклей показывают нам примеры
добра, любви, справедливости и чести. Потому что во все времена театр – это
«школа нравов». Так было, есть и будет!
VII. Домашнее задание
Выполнить одно из заданий по желанию.
1. Написать эссе «Театр – школа нравов»
2. Создать афишу к своему любимому произведению.
3. Рассказать о своем любимом театральном актере.
4.Сделать презентацию «Театр в моем любимом городе»
МХК - еще материалы к урокам:
- Конспект урока "Сызу аспаптары мен жабдықтары" 9 класс
- Конспект урока "Расположение видов на чертеже. Местный вид" 8 класс
- Конспект урока "Обереги народа. Древо Счастья" 9 класс
- Конспект урока "Культура средневековой Европы" 9 класс
- Презентация "Поп-арт" 9 класс
- Конспект урока "Искусство поп-арта" 9 класс