Проект "Театральная сцена" 8 класс

Министерство образования РФ
Министерство образования, культуры и спорта Калужской области
Управление образования г. Калуги
МОУ «Лицей №48» г. Калуги
ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Номинация:
декоративно-прикладное творчество
Исполнители: ученицы 8 «А» класса
Сергеева Анна
Слесаренко Вера
Руководитель: учитель технологии
Ларькова Галина Владимировна
Калуга, 2007
2
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи проекта……………………………...…........4
Разделы программ, необходимые при выполнении проекта……….....................................4
Области знаний, используемые при выполнении проекта…………………...………..4
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.1. Выбор и обоснование проекта…………………………………………………………..….5
1.2. Основные проблемы выполнения проекта…………………………………………..….…5
1.3. Выявление основных параметров и ограничений….…………………………………..…6
1.4. Определение формы и размеров…….…………………………………………………..…6
1.5. Анализ идей и выбор лучшей…….……………………………………………………...…7
1.6. Возможные варианты и выбор модели…….………………………………………………8
1.7. Назначение и область применения…….…………………………………………………10
1.8. Выбор материалов….……………………………………………………………...………11
1.9. Выбор инструментов и оборудования…….………………………………….......………11
1.10. Оценка возможностей……….……………………………………………………...……12
1.11. Предварительный расчет себестоимости……………….…...……………………….…13
1.12. Ожидаемый результат…………………….……………………………………………...13
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
2.1. План работы над изделием………………………………………………………...…..….15
2.2. Выполнение подготовительных работ….………………………………………………...15
2.3. Изготовление вязаных деталей изделия….……………..………………………………..17
2.4. Окончание отделки изделия.……………………………………………………………...18
2.5. Изготовление ламбрекена и занавесок….………………………………………………..19
2.6. Организация рабочего места при вязании….……………………………………………20
2.7. Правила безопасности при вязании….………………………………………………...…20
2.8. Правила безопасности при выполнении ручных, машинных и
влажно-тепловых работ……………………………………………………………..……….…20
2.9. Санитарно-гигиенические требования.…………………….………………………….…21
2.10. Уход за изделием…….……………………………………………………………...……22
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
3.1. Экономические расчеты…………………………………………………………………...23
3.2. Реклама ………………………………………………………………………….…………25
3.3. Экологические проблемы ……………………………………………………………...…26
3.4. Самооценка ……………………………………………………………………..………….26
3
3.5. Внесение изменений……………………………………………………………………….27
3. 6. Описание готового результата…………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЕ
Об истории кукольных театров ………………………………………………….....................29
Из истории вязания……………………………………………………………………………..30
Фотографии изделий…………………………………………………………………………...32
Сценарий кукольного спектакля
Рецензии
4
ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи проекта
Оценить свои возможности в творческой деятельности.
Разработать проект.
Изготовить театральную сцену для кукольного театра.
Углублять знания по материаловедению.
Совершенствовать и развивать умения и навыки работы с пряжей, крючком, иглой.
Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор.
Развивать вкус, творческую инициативу, предприимчивость.
Готовиться к самостоятельной жизни, экономному и разумному ведению хозяйства.
Готовиться к профессиональному самоопределению с учетом своих способностей и
интересов.
Ознакомиться с элементами предпринимательства, экономики.
Оценить проделанную работу.
Разделы программ, необходимые
при выполнении проекта
Материаловедение.
Художественная обработка материалов.
Технологическая последовательность обработки изделия.
Экономика, предпринимательство.
Области знаний, используемые
при выполнении проекта
Русский язык.
Безопасность жизнедеятельности.
История вязания.
История кукольного театра.
Математика.
Материаловедение.
Машиноведение.
Профориентация.
Рисование.
Технология.
Цветоведение.
Черчение.
Эстетика.
Экология.
Экономика.
5
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.1. Выбор и обоснование проекта
Недавно напротив нашей школы открыли городскую библиотеку. Мы туда
очень часто заходим и знаем всех работников этого заведения.
Однажды мы пошли в библиотеку на экскурсию. После экскурсии
заведующая детским сектором рассказала о своей идее. Она заключалась в том,
чтобы открыть в библиотеке кукольный театр для детей. Нам эта идея понравилась,
и мы решили помочь библиотеке в её осуществлении.
Мальчики решили сделать деревянный каркас-основу для ширмы. А девочки
кукол, занавески и украшения для театральной сцены.
Мы с подругой будем украшать ширму и изготавливать занавески. Мы
умеем:
вязать крючком;
вышивать крестиком;
вязать на спицах;
шить на швейной машинке.
Занавески мы сошьем из ткани, а ширму украсим изделиями, связанными
крючком.
Мы решили - темой нашего проекта будет изготовление занавесок и
украшение ширмы связанными крючком изделиями.
1.2. Основные проблемы выполнения проекта
Для изготовления изделия следует принять во внимание следующие
факторы. Для этого составим схему. Она поможет нам сосредоточиться и успешно
выполнить проект.
Схема № 1
Театральная
сцена
Технология
изготовления
Экологичность
Охрана труда
Материалы
Себестоимость
Конструирование
Оформление
Оборудование
Инструменты
Модели
Размеры
История
Форма
6
1.3. Выявление основных параметров и ограничений
Какие требования мы предъявляем к своему будущему изделию? Изделие
должно быть:
1) из доступных материалов;
2) качественным;
3) полезным;
4) красивым;
5) определенного размера;
6) оригинальным;
7) иметь низкую себестоимость.
1.4. Определение формы и размеров
Это изделие будет использоваться нашей библиотекой для постановки
театральных сценок. В постановке она будет закрывать тех, кто управляет куклами
и играть роль фона для сказки. Сцена должна быть большого размера и
прямоугольной формы, чтобы укрыть всех детей, участвующих в постановке.
Вариант 1
Ширма из деревянного каркаса, украшенная
светлыми шторками. Верхняя часть ширмы
изображает крышу с часами. Центральная часть
и боковые стороны ширмы украшены
витиеватыми узорами. Для того чтобы актёров
не было видно, заднюю часть прикрывает
занавес.
Рис. 1
Вариант 2
Эта ширма полностью сделана из ткани.
Используется большое количество ткани различных
ярких цветов. Каркасом этого изделия служит проволока.
Ширма сшивается из различных по размеру и цвету
кусков ткани.
Рис.2
7
Вариант 3
Каркас ширмы сделан из ДСП. Некоторые
места изделия украшены черной
росписью. Ноги актёров этого театра
прикрывает чёрная собранная бархатная
ткань. Фоном сказок будет являться тонкая
ткань с изображением зимнего пейзажа.
Рис.3
1.5. Анализ идей и выбор лучшей
Таблица № 1
№ модели
Достоинства
Недостатки
Результат
№ 1
Высокий каркас,
который полностью
закрывает актеров
Действие не всегда
может происходить в
домике
Подходят шторки, но
боковые стороны
ширмы очень большие
№ 2
Простое и быстрое
выполнение
Где взять такую
проволоку, которая
будет держать форму?
Не подходит тем, что не
очень прочная
конструкция и нужно
много ткани
№ 3
Прочность конструкции,
красивый пейзаж на
шторке
Нужно много
деревянных досок,
занимает много места
Не подходит тем, что не
разбирается, громоздкая
Из всех вариантов, которые мы нашли в книгах и Интернете, нам не
подходит ни один. Но в каждом из них есть своя изюминка.
В модели №1 понравилась идея с облаками и солнцем, а также шторки по
краям. Возьмем это на вооружение.
В модели №2 нравится идея с украшением нижней части. Но сюжет не
нравится.
В модели №3 нравится прочность конструкции и шторка внизу,
закрывающая ноги. Возьмем это за основу, но сделаем конструкцию разборной,
чтобы ее можно было удобно хранить и не тяжело переносить.
Итак, конструкцию нам сделали очень хорошую: центральная и боковые
части из деревянных щитов, обтянутых тканью кремового цвета, которые
8
складываются. Сверху устанавливается разборная конструкция из металлических
прутьев, на которую легко натягиваются шторки.
Итак, конструкция есть, нам предстоит ее украсить. Изделия, украшающие
ее, должны подходить под большинство сказок, действия которых обычно
происходят летом, и хорошо сочетаться между собой. Думаем, что сцену надо
делать с изображением летней природы.
Сверху ширму украсим голубыми занавесками с фигурным ламбрекеном.
Каркас - деревянный, обтянутый тканью, основа под занавески - из железных
прутьев, которые легко разбираются.
1.6. Возможные варианты и выбор модели
Рис.4
9
Вариант на рис.4 очень красивый, но трудоемкий. У нас не хватит времени, чтобы
его вовремя закончить. Еще нам не нравится, что действие будет происходить над
солнцем. Да и уточек связать не знаем как. Поэтому этот вариант мы не можем выбрать.
Рис.5
Для варианта на рис.5 надо вязать очень крупные детали украшений, иначе сцена
будет выглядеть пустовато. Солнышко тоже окажется внизу действующих лиц. На
ламбрекене нижний край в виде острых зубчиков, а нам бы хотелось что-то плавное, как
пролетающие облака.
Этот вариант нам тоже не подойдет. Придумаем что-нибудь еще.
10
Рис.6
Этот вариант нам нравится больше всего. Сразу видно, что это лето: цветут цветы,
порхают бабочки. А солнышко мы расположим вверху на ламбрекене, нижний край
которого с закругленными краями символизирует небо с облаками.
1.7. Назначение и область применения
Думаем, что такая ширма подойдет для любых постановок. Она разборная, удобно
хранится. Во время действия устанавливается на стол, на который надо положить ткань
или большую скатерть, чтобы не было видно ног выступающих.
11
1.8. Выбор материалов
Виды материалов
Схема № 2
Пряжа
Схема № 3
В кабинете технологии много всевозможных остатков пряжи разного цвета. Выбор
большой: можно подобрать и по цвету, и по толщине нитей, и по составу волокон.
Ткань
Схема № 4
У нашего учителя много остатков портьерных тканей. Но больше всего нам
подойдет голубая жатка: она подходит и по цвету (символизирует небо), и по размеру
(другие куски ткани очень узкие и прозрачные).
Отделка
Схема № 5
Нижний срез ламбрекена будет иметь фигурный край, а его лучше обрабатывать
косой бейкой. Ее тоже не придется покупать, случайно у нас дома оказался нужный цвет.
А вот завязки для занавесок сделаем из тесьмы.
1.9. Выбор инструментов и оборудования
Нам понадобятся крючки, иглы, ножницы, линейки, швейная машинка, оверлок и
утюг.
Ткань
Пряжа
Шерстяная
Полушерстяная
Хлопчатобумажная
Косая бейка
Тесьма
Отделка
Капрон
Органза
Жатка
12
1.10. Оценка возможностей
Интеллектуальные возможности
Прежде чем приступить к выполнению изделия, нам надо оценить свои
возможности: хватит ли знаний, умений и навыков для задуманного.
Мы знаем
Хотим узнать
Где узнать
Основные приемы вязания
крючком
Как делать столбики с большим
количеством накидов
У учителя и
родителей
В своих книгах и в
библиотеке
У друзей
Как вязать крючком по
схеме
Как связать ствол берёзки
Как прибавлять и убавлять
петли
Как обработать края ламбрекена
Таблица № 2
Оценив свои возможности, думаем, что справимся с поставленной задачей.
Финансовые возможности
Где взять деньги? Варианты: Рис.7
1. Выиграть? Но детям в азартные игры играть строго
запрещено.
2. Найти? Это не реально.
3. Заработать? Мы слишком заняты, чтобы подрабатывать.
4. Взять в копилке? Но все деньги из копилки недавно
потратили.
5. Попросить у родителей? Это весьма хороший вариант, учитывая то, что денег
понадобится немного, т.к. мы используем в основном остатки пряжи и ткани.
Самый удобный для нас вариант — попросить денег у родителей.
Материальные возможности
Что нужно для работы?
Все это у нас есть. Схема № 9
Ткань
Тесьма
Игла
Ширма
Крючок
Пряжа
Нитки
Ножницы
Косая бейка
13
1.11. Предварительный расчет себестоимости
№п/п
Наименование
используемого
материала
Цена за единицу
товара
Расход материалов на
изделие
Затраты на
материалы
1
Остатки пряжи
несколько клубков
0 руб.
2
Ткань
остатки от пошива штор
0 руб.
Итого: 0 руб.
Таблица № 3
Конечно, эти материалы когда-то покупали, но так давно, что стоимости их мы не
знаем.
Для изготовления проекта мы не покупали новых материалов, а использовали
остатки пряжи и ткани, которые просто выбросили бы, если б мы не нашли им
применения. Поэтому для изготовления проекта мы совсем ничего не затратили.
1.12. Ожидаемый результат
Театральная сцена будет выглядеть следующим образом:
1. деревянный каркас, обтянутый светлой тканью, центральная часть прямоугольной
формы: 140 × 60 см, боковые стороны: 70 × 60 см, соединенные с центральной
петлями, что позволяет свернуть конструкцию;
2. сверху каркаса легко крепятся разборные металлические стержни, на которые
натягиваются занавески с ламбрекеном, сшитые из голубой жатки;
3. на центральной стороне сцены пришиты связанные крючком украшения в виде
деревьев, цветов, бабочек, травки, пруда и т.д.;
4. на ламбрекене из голубой жатки, нижний край которого имеет волнистую сторону,
отделанную косой бейкой, нашиты связанные крючком солнце и облака;
5. ткань на центральной и боковых сторонах каркаса разукрашена акварельными
красками, имитирующими небо, листву, травку и землю.
14
Рис. 8
15
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
2.1. План работы над изделием
1. Выполнение подготовительных работ.
1. Изготовление вязаных деталей изделия.
2. Окончательная отделка изделия.
3. Изготовление ламбрекена и занавесок.
4. Уход за изделием.
2.2. Выполнение подготовительных работ
Выбор схемы вязания
Схема №11
Схема №10
Схема №13
Схема №12
Схема №15
Схема №14
16
Схема №17
Схема №16
Схема №18
Техника вязания и условные обозначения
Таблица №4
Воздушные петли
Столбики без
накида
17
Полустолбик
без накида
Полустолбик
с накидом
Столбик
с накидом
Столбик с двумя
накидами
2.3 . Изготовление вязаных деталей изделия
Таблица №5
п/п
Эскиз
Описание работы
Время
Инструменты,
материалы
1.
Схема №10
Вязание 1 цветка
4 шт.
25 мин
Крючок,
ножницы,
пряжа
2.
Схема №11
Вязание 2 цветка
1 шт.
20 мин
Крючок,
ножницы,
пряжа
3.
Схема №12
Вязание 3 цветка
1 шт.
15 мин
Крючок,
ножницы,
пряжа
4.
Схема №13
Вязание 4 цветка
2 шт.
22 мин
Крючок,
ножницы,
пряжа
18
5.
Схема №14
Вязание 1 листика
3 шт.
4 мин
Крючок,
ножницы,
пряжа
6.
Схема №15
Вязание 2 листика
25 шт
5 мин
Крючок,
ножницы,
пряжа
7.
Схема №16
Вязание бабочек
4 шт.
30 мин
Крючок,
ножницы,
пряжа
8.
Схема №17
Вязание божьей коровки
1 шт.
10 мин
Крючок,
ножницы,
пряжа
9.
Схема №18
Вязание солнца
1 шт.
55 мин
Крючок,
ножницы,
пряжа
10.
Вязание воздушных цепочек
3 шт.
40 мин
Крючок,
ножницы,
пряжа
11.
Вязание ствола дерева
1 шт
35 мин
Крючок,
ножницы,
пряжа
12.
Детали для солнца:
Из красной пряжи свяжите
щеки. Для этого колечко из 3
воздушных петель обвяжите
столбиками без накида.
Провяжите еще 3 ряда,
прибавляя в каждом по 7
столбиков.
Для носа вокруг колечка из 3
воздушных петель свяжите 8
столбиков без накида.
Пришейте нос к основной
детали, глаза и щеки.
Вышейте рот.
20 мин
Крючок,
ножницы,
игла,
пуговицы,
пряжа
2.4. Окончательная отделка изделия
Во всех деталях изделий необходимо заправить концы нитей. Расположить детали
на центральной части сцены, приколоть булавками и пришить к ткани нитями, подбирая
цвет в тон ткани.
Раскрасить акварельными красками ткань-основу, подбирая тона под цвет неба,
травы, листвы, земли, воды.
19
2.5. Изготовление ламбрекена и занавесок
Таблица №6
п/п
Эскиз
Описание работы
Время
Инструменты,
материалы
1.
Продекатировать кусочки ткани
10 мин
Утюг,
пульверизатор
2.
Раскроить центральные детали
занавесок
10 мин
Мел,
булавки,
линейка,
ножницы,
ткань
3.
Раскроить ламбрекен
20 мин
Мел,
булавки,
линейка,
ножницы,
ткань
4.
Раскроить боковые детали
занавесок
20 мин
Мел,
булавки,
линейка,
ножницы,
ткань
5.
Нижний край ламбрекена
обработать косой бейкой
30 мин
Игла, ножницы,
нитки, косая
бейка, ткань,
швейная машина
6.
Соединить части боковых
занавесок стачным швом.
10 мин
Игла, швейная
машина,
ножницы
20
7.
Удалить нитки сметывания,
обработать срезы
1-2
мин
Ножницы,
оверлок
8.
Обработать все срезы занавесок
30 мин
Оверлок
Подвернуть верхний срез всех
деталей на изнаночную сторону
на 3 см и притачать
30 мин
Игла, швейная
машина,
ножницы
9.
Повесить занавески и ламбрекен
на металлические стержни
10 мин
2.6. Организация рабочего места при вязании
Вязать лучше всего сидя на стуле. Спина при этом должна быть прямой.
Руки свисают и свободно держат инструмент. Не надо ставить локти на стол, от
этого кисти рук «затекают».
Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице на полу с
левой стороны от работающего.
Схему или текст с описанием рисунка вязки положи перед собой.
Можно работать на диване или в кресле, не опираясь на подлокотники.
Работая со светлыми нитками, следует вязать изделие на темном фоне.
Так глаза устают намного меньше и, следовательно, повышается производительность
труда.
21
2.7. Правила безопасности при вязании
Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных
коробочках или пеналах.
Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицей можно поранить
сидящего рядом товарища.
Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только
кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Не пользоваться ржавыми иглами и булавками они могут испачкать и порвать
изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.
Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить
на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать
под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из
электросети. Шнур наматывать на утюг после того, как он полностью охладиться.
Хранить утюг в вертикальном положении.
2.8. Правила безопасности при выполнении ручных, машинных и
влажно-тепловых работ
Необходимо соблюдать правила при работе с иглой, булавками и ножницами:
иглы и булавки хранить в подушечках или игольнице;
шить с наперстком;
сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку;
ножницы, иглы и булавки хранить в рабочей коробке;
класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;
передавая, держать ножницы за сомкнутые лезвия.
При работе с утюгом следует быть очень осторожным:
нужно проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;
включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;
ставить утюг на огнеупорную подставку;
следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался;
следить за правильной установкой положения терморегулятора;
использовать для увлажнения ткани пульверизатор;
отключать после работы утюг.
При работе на швейной машине необходимо соблюдать правила безопасной
работы:
22
волосы спрятать под косынку;
на машину не класть посторонние предметы;
перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок и игл;
не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины;
перед работой проверить исправность шнура;
при включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении
браться только за корпус вилки шнура;
нажимать на пускорегулирующую педаль плавно, без рывков.
2.9. Санитарно-гигиенические требования
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное
полотно были всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц волокна.
Работа по вязанию требует хорошего освещения. Свет должен падать на работу
слева или спереди.
Расстояние от изделия до уровня глаз должно быть не менее 35-40 см.
Нельзя долго работать без перерывов. 40 мин работаем и около 10 мин отдыхаем.
Этот перерыв позволяет расслабиться и отдохнуть глазам, рукам и спине.
В течение 40 мин работы также рекомендуется делать небольшие перерывы около
3-5 мин.
По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку,
крючок и спицы — вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой.
2.10. Уход за изделием
Мы решили сделать театральную сцену и занавески разборными, чтобы их легче
было хранить. Съемные трубки можно хранить в чехле. Тогда они не будут грязниться и
пылиться. А для самой сцены можно найти пакет из пленки и хранить в нем. Это также
предохранит изделие от пыли, моли и т.д.
23
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
3.1. Экономические расчеты
Определим себестоимость изделия (С), на производство которого требуются
следующие затраты: С = Мз + А
о
+ Роп + Зпр, где
Мз – материальные затраты;
А
о
амортизационные отчисления;
Роп – расходы на оплату труда;
Зпр – затраты прочие.
Определим материальные затраты (Мз):
Таблица № 4
№п/п
Наименование
используемого
материала
Цена за единицу
товара
Расход материала на
изделие
Затраты на
материалы
1
Остатки пряжи
несколько клубков
0 руб.
2
Ткань
остатки от пошива штор
0 руб.
Итого: 0 руб.
Вывод: материальные затраты составили 0 руб.
Определим амортизационные отчисления:
А
о
= А
ин
+ А
об
, где:
А
ин
- амортизация инструментов;
А
об
- амортизация оборудования.
Рассчитаем амортизацию инструментов:
А
ин
= С
о
× Н
о
: 100 , где:
Н
о
- норма амортизированных отчислений, в %
С
о
- стоимость основных фондов, в руб.
Норма амортизированных отчислений составляет 10% от их стоимости.
Ножницы: 20 руб. × 10% : 100 = 2 руб.
Крючок: 15руб. × 10% : 100 = 1,5 руб.
Итого: 3,5 руб.
Полное списание инструмента производится через 2 года (24 месяца).
Амортизационные отчисления за один месяц будут составлять:
А
ин
= 3,5 руб.: 24 = 0,2 руб.
Амортизационные отчисления за один день будут составлять:
А
ин
= 0,2 руб.: 24 (рабочих дня) = 0,01 руб.
Вывод: расход на амортизацию инструментов составляет 0,01 руб. в день.
24
Рассчитаем амортизацию оборудования:
А
об
= (С
о
× В
раб
) : (С
сл
× 365дней × 24 часа), где
В
раб
- время рабочее, ч.
С
сл
срок службы, лет
Электроутюг: А
об
= (1500 руб.× 0,25ч.) : ( 10 лет× 365 дней × 24ч.) = 0,001 руб.
Швейная машина: А
об
= (3000 руб.× 1ч.) : ( 20 лет × 365 дней× 24ч.) = 0,002 руб.
Оверлок: А
об
= (2000 руб. × 0,5 ч.) : ( 20 лет × 365 дней × 24ч.) = 0,01 руб.
Вывод: расходы на амортизацию оборудования составил 0,04 руб.
Амортизационные отчисления будут составлять: 0,01 руб. + 0,04 = 0,05 руб.
Определим расходы на оплаты труда (Роп):
Роп = Зп : 24дня : 2,5ч × Враб, где
Зп – заработная плата подростка за месяц, руб.;
Враб – время рабочее, ч;
Роп = 2300 : 24 дня : 2,5ч × 30ч = 1150 руб.
Вывод: расходы на оплату труда составили 1150 руб.
Определим затраты прочие (Зпр):
Зпр = Эз + Трас, где
Эз – энергетические затраты, руб.;
Трас – транспортные расходы, руб.
Рассчитаем энергетические затраты (Эз):
Эз = N × Враб × Тбыт, где
N мощность источника, кВт. ×ч.;
Враб – время работы, ч;
Тбыт – тариф бытовой, руб.
Таблица № 5
п/п
Название
Время
работы,
(часы)
Потребляемая
мощность, (кВт)
Стоимость 1
кВт/ч, (руб)
Затраты
(руб.)
1
Влажно-тепловая
обработка
0,25
1,3
1,71
0,56
2
Работа при местном
освещении
30
0,1
1,71
5,13
Итого
5,69
Энергетические затраты составили 5,69 руб.
Транспортные расходы составили 0 руб.
Зпр = 5,69 руб. + 0 руб. =5,69
Полная стоимость комплекта: С = 0руб. + 0,5руб. + 1150 руб. + 5,69руб. = 1156,19 руб.
Полная стоимость комплекта:1156 руб. 19 коп.
25
3.2. Реклама
Эта рекламное объявление призывает посетить наше представление «Путешествие
в мир книги». Всё для постановки этой пьесы было сделано своими руками и должно
сослужить хорошую службу нашей библиотеке.
Здесь всегда тёплая обстановка и
дружный коллектив.
Мы поставили перед собой цель:
поддержать искусство кукольного
театра на том высоком уровне,
которого оно исторически
заслуживает.
Мы работаем всегда:
И когда взойдёт луна;
А работать прекратим:
Лишь когда всех навестим!
26
3.3. Экологические проблемы
Сейчас на нашей планете Земля очень остро стоят экологические проблемы, т.е.
проблемы окружающей среды.
Наша обязанность стараться предотвратить загрязнение окружающей среды. Если
каждый человек задумается над этой проблемой и сможет решить её по-своему, то её
можно решить в целом.
Наше изделие практически безвредно: при работе с пряжей и нитками, сделанными
из экологически чистого сырья, в воздух не поступают вредные вещества. Поэтому
вязание крючком - экологически чистое производство.
При вязании остаются кусочки ниток, если они маленькие и их нельзя нигде
использовать, то мы выбрасываем их в урну, если же остатки длинные, то используем для
других видов работ.
Чтобы изделие сохранилось на долгое время, мы будем регулярно за ним
ухаживать. Тогда оно останется чистым и аккуратно выполненным.
Чтобы не навредить своему здоровью, мы старались придерживаться санитарно-
гигиенических правил.
3.4. Самооценка
Нам нравится создавать различные яркие изделия разноцветными нитками с
помощью крючка. Цветы, изображенные на театральной сцене, никогда не увянут,
бабочки будут порхать в течение всего года, деревья и травка будут оставаться зелеными.
Все это будет радовать окружающих. Занимаясь вязанием, можно создавать красивые и
неповторимые изделия.
Мы думаем, что наше изделие отвечает всем предъявленным нами требованиям.
В изготовлении сцены у нас почти не было проблем. И даже если они появлялись,
то благодаря нашим друзьям и бурной фантазии находили выходы, которые делали наше
изделие более функциональным и красивым. Легче всего нам удавались цветочки и
бабочки. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, и в будущем надеемся
улучшить свои навыки в вязании крючком.
Выполнив изделие, мы показали его одноклассникам. Посмотрев на него, они
сказали, что выполнено хорошо и обязательно понравится работникам библиотеки.
К сказке был придуман очень интересный сценарий. Прочитав его, мы поняли весь
смысл нашего труда и стараний. Мы надеемся, что наша ширмочка будет хорошо служить
библиотеке, и возможно мы даже будем участвовать в постановках.
27
Мы думаем, что успешно выполнили проект. Нам понравилось изготавливать эти
изделия.
Благодаря этому проекту мы поняли много нового и нужного:
куда деть остатки ткани и пряжи;
если есть фантазия, никакие проблемы не страшны.
Если хочешь, то всегда найдешь, чем и как помочь друзьям, близким,
окружающим.
3.5. Внесение изменений
При окончательной сборке изделия оказалось, что связанные облака,
расположенные на ламбрекене, некрасиво смотрятся. Поэтому мы не стали их пришивать.
Волнистые края ламбрекена позволяют предположить, что это облака.
3.6. Описание готового результата
Театральная сцена выглядит следующим образом:
деревянный каркас, обтянутый светлой тканью, центральная часть прямоугольной
формы: 140 × 60 см, боковые стороны: 70 × 60 см, соединенные с центральной
петлями, что позволяет свернуть конструкцию;
сверху каркаса легко крепятся разборные металлические штанги, на которые
натягиваются занавески с ламбрекеном, сшитые из голубой жатки;
на центральной стороне сцены пришиты связанные крючком украшения в виде
деревьев, цветов, бабочек, травки, пруда и т.д.;
на ламбрекене из голубой жатки, нижний край которого имеет волнистую сторону,
отделанную косой бейкой, нашито связанное крючком солнце;
ткань на центральной и боковых сторонах каркаса разукрашена акварельными
красками, имитирующими небо, листву, травку и землю;
боковые части передней занавески подвязаны ленточками.
28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богданов В. В., Попова С. Н. Истории обыкновенных вещей.— М.: Педагогика-Пресс,
1992.—208 с.: ил.
2. Журнал «Детская Энциклопедия» №4/99.— Познавательный журнал для девочек и
мальчиков. Учредитель: ЗАО «Аргументы и факты».
3. Катарина Бусс. Вязание / Пер. с нем. Н. С. Козлова. — М.: Информационно-
издательский дом «Профиздат», 2001.—240 с.: ил.
4. Кришталева В.С. Вязание узоров крючком. — М.: легпромбытиздат, 1987. — 168 с.: ил.
5. Семенова Н.И. Крючок, челнок и клубок. Пособие для начинающих рукодельниц (серия
«Домашняя практическая библиотека). — С.-П.: «Тайм-аут», 1995. 175 с., ил.
6. Тарасенко С.Ф. Вязаная игрушка.— 2-е изд.— Мн.: Полымя, 1997.— 192 с.: ил.
7. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для
девочек) / Под ред. В. Д. Симоненко.— М.: «Вентана-Граф», 1999.—240 с.: ил.
8. Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / Под ред. В.
Д. Симоненко.— М.: «Вентана-Граф», 1999.—288 с.: ил.
9. Фомичева Э. А. Начинаем вязать спицами и крючком: Кн. Для учащихся.— М.:
Просвещение, 1991.—95 с.: ил.
10. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. для учащихся 5 кл. общеобразоват.
учреждений.—2-е изд.—М.: Просвещение, 1999.—160 с.: ил.
29
ПРИЛОЖЕНИЕ
Об истории кукольных театров
ШИРМА
Занавес, за которым скрывается кукольник, работающий с
верховой куклой, сама кукла действует над занавесом кажется, будто
она движется без участия человека.
В начале XVII века ширмой служила остроумная «конструкция»,
которая выглядела так: «...впереди мужик в женской юбке с обручем на
подоле, он поднял ее (юбку) кверху и, закрывшись таким образом,
может спокойно двигать руками, поднимать кукол наверх и представлять целые
комедии...» Такая конструкция ширмы была удобна актеру и позволяла в случае
необходимости быстро «раствориться» в рыночной толпе при появлении блюстителей
порядка.
Были и другие виды ширм: «На двух палках развешивалась простыня из кра-
шенины, и из-за этой простыни кукольник показывал свой спектакль». Были
и более сложные конструкции, когда кукольник показывал спектакль из-за
ширмы, образующей четырехгранный столб, внутри которого помещался
ящик с куклами.
В XX веке ширма еще более совершенствовалась. Теперь по
желанию художника и режиссера она может быть любой конфигурации.
ТРОПА
Специальные подмостки, напоминающие небольшую тропинку,
на которой стоит и по которой движется кукольник, работающий с
марионеткой. Тропа, как правило, располагается за сценой так, чтобы
зрители не могли увидеть ни самого кукольника, ни его рук,
управляющих вагой.
ТЕАТР КУКОЛ
Это волшебный, собственный мир — одна
из самых великих моделей Человека и
Человечества.
30
В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, куколь-
ный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная
кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть
перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители короли,
ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты — и сто, и двести, и четыреста лет назад.
В 1730 году в газете «Санкт-Петербургские ведомости» была впервые напечатана
статья о театре кукол, автор которой дал, наверное, лучшее определение театра кукол
как театра, способного «естество вещи показывать».
Кукольный театр это театр великой магии. Он и родился как древний
магический ритуал.
Немного об истории ручного вязания
Ручное вязание, утверждают историки, придумали мужчины. Самыми искусными
вязальщиками древности, говорят они, были арабы. Представьте себе, что 2000 лет назад
они уже умели вязать сложные многоцветные узоры и знали уйму секретов ручного
вязания. В XII веке нашей эры вязать стали испанцы и итальянцы. Правда, вязаных
изделий было настолько мало, что их хватало только для членов королевской фамилии и
немного для светской и церковной аристократии. Век спустя ряды вязальщиков
пополнили французы, шотландцы и англичане; естественно, число вязаных изделий
возросло, их стало хватать не только избранным.
Выполняли работу в основном спицами: деревянными, костяными,
металлическими (были тогда и серебряные!). Что вязали? Чулки, носки, перчатки. Ведь в
них было намного теплее и уютнее средневековому рыцарю, замурованному в холодные
латы. В XIV-XV веках появляются капюшоны, панталоны и другие практичные вещи.
В XVI веке вязание известно уже всей Европе. Мужчины-вязальщики долго
старались не допустить женской конкуренции в этом ремесле и поэтому не принимали на
работу ни одной женщины. Остерегались они не напрасно! Вскоре женщины стали
великолепными, изобретательными и искусными вязальщицами. Демонстрируя свое
искусство на состязаниях, некоторые из них даже удостоились звания «Королева
вязания». Одна из них швейцарская искусница с удивительно ловкими пальцами за
71 минуту связала свитер! Правда, толстыми спицами.
С тех пор как был познан союз спицы и крючка с нитью, люди накопили огромный
опыт вязания одежды, развили его, усовершенствовали, создали определенный запас
знаний по этому рукоделию. От примитивной одежды древних, лишенной какой-либо
31
элегантности и служащей только для того, чтобы уберечь тело от холода, до
современных, мастерски исполненных костюмов из шерстяной нити с их мягкостью
линий, грациозностью силуэта. От незатейливых, простейших образцов вязкик
богатейшим рисункам. От простейших образцов народного промысла—до
высокохудожественных изделий прекрасных мастериц наших дней. Таков путь вязания
нестареющего вида народного прикладного искусства.
Сейчас ручное вязание распространено чуть ли не во всех странах мира. Миллионы
женщин и горстка мужчин посвящают ему свободное время. Социологи нашей страны,
занимаясь изучением досуга семьи, установили, что 90% жен назвали его любимым
занятием.
Умение вязать становится необходимостью в век стандарта, причина тому
извечное стремление людей иметь неповторимую одежду. При минимальной затрате
труда, наличии определенного вкуса и умения можно собственными руками изготовить
для всей семьи красивую, удобную, универсальную одежду. Ручное вязание прошло
эпидемией по планете, охватив одновременно все части света. Постепенно оно проникло в
большую моду, хотя это было невероятно трудно! Вряд ли когда-нибудь забудут это
древнее прекрасное ремесло, помогающее создавать настолько необходимые вещи, что
без них не обойтись ни младенцу, ни глубокому старику.
32
Фотографии