Презентация "Театр и экран - две грани изобразительной образности"

Подписи к слайдам:
Театр и экран-две грани изобразительной образности
  • Урок изобразительного искусства в 9 классе
  • Учитель ИЗО Вельможина Е.И. Мошинской общеобразовательной средней школы Няндомского района Архангельской области
Больше всего синтетизм различных форм представлен в театральном спектакле и кинофильме (слово, пластика, изображение, музыка)
  • Больше всего синтетизм различных форм представлен в театральном спектакле и кинофильме (слово, пластика, изображение, музыка)
  • В театре и в кино прослеживается пространственно –временной характер произведений синтетических искусств.
Специфика синтетических искусств -коллективное творчество. Лидерская роль режиссера и многообразие его художественных и организационных функций.
  • Специфика синтетических искусств -коллективное творчество. Лидерская роль режиссера и многообразие его художественных и организационных функций.
Театр
  • Ведущим художественным, образно- созидательным элементом в спектакле является актерская игра;
Актер – основа театрального искусства;
  • Актер – основа театрального искусства;
  • Спектакль казанского ТЮЗа 
  • «Свадьба с генералом» по рассказам Антона Чехова
Актерское искусство – это лицедейство, искусство перевоплощения
  • Актерское искусство – это лицедейство, искусство перевоплощения
Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска
  • Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска
Условность театрального искусства: правда и вымысел мира на сцене.
  • Условность театрального искусства: правда и вымысел мира на сцене.
Сценография или театрально-декорационное искусство
  • Сценография или театрально-декорационное искусство
  • Спектакль «Иванов
  • Спектакль «Мистерия маленького Эйолфа».
  • Сценограф Евгений Никоноров
Сценография
  • Спектакль «Женщина из Берлина» 
Компоненты театрального искусства – вера и фантазия зрителя
  • Компоненты театрального искусства – вера и фантазия зрителя
Коллективное творчество актера- режиссера – художника.
  • Коллективное творчество актера- режиссера – художника.
  • +
  • +
История кино
  • Кинематограф - (от греч. движение, писать, рисовать; то есть «записывающий движение») отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений
История кино начинается в 19 веке
  • Изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры.
До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука.
  • До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука.
Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г.
  • Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г.
  • кадр из фильма "Прибытие поезда«
  • (продолжительность фильма всего 50 сек.)
Жорж Мельес (директор одного из парижских театров) первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены.
  • Жорж Мельес (директор одного из парижских театров) первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены.
  • Он стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства
Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является "Путешествие на Луну" (1902 г.)
  • Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является "Путешествие на Луну" (1902 г.)
В 1908 г. во Франции появляется понятие - "художественный фильм".
  • В 1908 г. во Франции появляется понятие - "художественный фильм".
  • К 1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции.
В 1920-х в США начинает формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры .
  • В 1920-х в США начинает формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры .
Наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.
  • Наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.
Не отстает от времени и европейское кино. В немецком кино развивается направление, получившее название экспрессионизм, а в французском - авангард. 
  • Не отстает от времени и европейское кино. В немецком кино развивается направление, получившее название экспрессионизм, а в французском - авангард. 
Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов. Однако в 20-е советские режиссёры начинают сами активно экспериментировать с выразительными возможностями кино.
  • Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов. Однако в 20-е советские режиссёры начинают сами активно экспериментировать с выразительными возможностями кино.
Режиссер Сергея Эйзенштейн впервые применяет монтаж фрагментов фильма. Его фильмы вошли в золотой фонд мирового киноискусства.
  • Режиссер Сергея Эйзенштейн впервые применяет монтаж фрагментов фильма. Его фильмы вошли в золотой фонд мирового киноискусства.
В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино.
  • В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино.
  • Американская фирма проката фильмов "Уорнер Бразерс", в 1927 г.выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза".
1930-х годах практически все фильмы стали звуковыми.
  • 1930-х годах практически все фильмы стали звуковыми.
В послевоенное время (конец 40-х и 50-е) существенный вклад в развитие мирового кино внесли итальянский ( в стиле неореализма), а также японский кинематограф (особенно фильмы, которые снял режиссёр Акиро Куросава).
  • В послевоенное время (конец 40-х и 50-е) существенный вклад в развитие мирового кино внесли итальянский ( в стиле неореализма), а также японский кинематограф (особенно фильмы, которые снял режиссёр Акиро Куросава).
Цветное кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром", но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е.
  • Цветное кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром", но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е.
Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики. При помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности.
  • Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики. При помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности.
  • фильм "Матрица
Кино
  • Ведущим художественным, образно- созидательным элементом в фильме является изображение
  • Кино- запечатленное движение
Документальный фильм
  • Документа́льное кино́ (или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.
Игровое (художественное) кино
  • Жанры игрового кино не имеют четких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно переходить один в другой, соединяясь и разделяясь. В результате один и тот же фильм можно отнести к нескольким жанровым группам
Мир и человек на телеэкране
  • Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры.
Анимационный фильм
  • Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление.
1. Временные искусства – это те виды искусства, которые распространяются во времени, а именно: музыка, танец, мимика. Время не имеет никакого отношения ни к скульптуре, ни к архитектуре, ни к живописи, так как они относятся к группе пространственных искусств.
  • 1. Временные искусства – это те виды искусства, которые распространяются во времени, а именно: музыка, танец, мимика. Время не имеет никакого отношения ни к скульптуре, ни к архитектуре, ни к живописи, так как они относятся к группе пространственных искусств.
  • 2. Пространственным видам искусства следует относить те виды искусства, которые живут в пространстве, распространяются в пространстве. Это прежде всего изобразительное искусство, графика, архитектура, скульптура, и т.д.
  • 3.Театр, как и кино, занимает промежуточное положение между группой временных искусств и группой пространственных искусств. Так как это искусство синтетическое.
  • 4. Перечислите изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска.
  • Ответьте на вопросы
  • Театр и экран-две грани изобразительной образности
5.Назовите условности театрального искусства: …правда и вымысел мира на сцене.
  • 5.Назовите условности театрального искусства: …правда и вымысел мира на сцене.
  • 6 Какую дату принято считать днём рождения кино? 28 декабря 1895 г.
  • 7. Кто является изобретателями кинематографа? Луи и Огюст Люмьеры.
  • 8.Назовите фамилию директора парижского театра основоположника кино ,как самостоятельного вида искусства . Жорж Мельес
  • 9. В какой стране появляется понятие - "художественный фильм". Франция.
10. Назовите первые фильмы кинемотографа.
  • 10. Назовите первые фильмы кинемотографа.
  • 11. Когда появились цветное кино? В 30 г, 60-70е
  • 12.Когда практически все фильмы стали звуковыми? 1930-х годах
  • 13. Что является ведущим художественным, образно- созидательным элементом в фильме…. изображение
  • 14. Перечислите виды кино.