Презентация "Появление отечественного кинематографа" 11 класс
Подписи к слайдам:
Появление
отечественного кинематографа
Николаева Л.В.,
учитель МХК
МБОУ «СОШ № 17» г.Чебоксары
Русский кинематограф дореволюционного периода
- Первые демонстрации кинематографа в России состоялись в 1896 г.: вначале в Москве и Петербурге.
- Кинематограф получал распространение чрезвычайно быстро.
- До 1907 г. зрителей поражала "живая фотография". Фильмы в Россию завозились главным образом из Франции , а также Англии, Италии, Германии.
- Первые деятели киноискусства обращались к народным песням, к произведениям русских классиков Особое внимание уделялось историческим личностям. в 1908 году режиссер и предприниматель Александр Дранков поставил первый русский фильм с актерами под названием «Понизовая вольница» («Степан Разин»)
- В фильме эпизоды из истории Крымской войны 1853-1857 гг. были восстановлены близко к действительности и чередовались с документальными съемками с подлинных мест событий.
- Режиссер Я. Протазанов утвердилл в русском кино "психологическое" направление (психологическая разработка характеров), опирался прежде всего на отечественную литературу, выдвинул ряд талантливых актёров
- придававший большое значение живописному оформлению фильмов, композиции кадра, кинематографической выразительности мизансцен и актёрской игры. В его фильмах успешно снимались "звёзды" русского кино, в т. ч. В. Холодная, В. Полонский и др.
- В дореволюционный период в России было выпущено более двух тысяч игровых картин, трех тысяч научно-популярных и видовых лент, сняты десятки тысяч метров хроники, создана мощная сеть кинофикации и проката. В это же время выдвинулись талантливые профессионалы, организаторы и руководители кинопроизводства. Русское кино обрело собственное творческое лицо.
- В 1919 г. постановлением СНК РСФСР был создан Всероссийский фотокиноотдел (ВФКО) - новый этап в развитии русской советской кинематографии. В 1918 г. начался выпуск игровых агитфильмов. Особое место занимала первая экранизация романа М. Горького "Мать", осуществлённая в 1920 г. режиссером Разумным.
- Преодолевая трудности - отсутствие плёнки, аппаратуры, творческих кадров, развивалась отечественная кинохроника. Съёмки производились на фронте и в тылу, они носили боевой и оперативный характер.
- В 20-е гг. исторический интерес представляют хроникальные киноматериалы, запечатлевшие В. И. Ленина.
- В 1922 г. постановлением СНК РСФСР было создано "Госкино" (с 1926 г. - "Совкино"). Однако многие фильмы ещё ввозились из-за границы.
- В 1927 г. вышли первые советские объёмные мультипликации. Среди наиболее значительных мультфильмов 20-х гг.: "Мойдодыр" (1927 г., реж. М. Бендерская), "Тараканище" (1927 г., реж. А. В. Иванов).
- Начало 20-х годов - дебютируют режиссер С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, Г. Козинцев, Л. Трауберг, Ф. Эрмлер и др. Совершенствуется мастерство актёров в кино (Н. Симонов, И. Чувелев, Н. Баталов, В. Марецкая, и др.).
- Значительный вклад в развитие советского кино внёс Л. Кулешов. Кулешов выдвинул теорию "натурщика" - хорошо тренированного актёра, изучал опыт зарубежной кинематографии, внедрял новые методы постановки фильмов.
- В 1918 г. начался выпуск игровых агитфильмов ( короткометражные фильмы наподобие плакатов и листовок). Среди лучших: "Уплотнение" (реж. Пантелеев),"За красное знамя" (реж. Касьянов) и др.
- Это первый российский цветной фильм Режиссер лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет. Но это, к сожалению, был единственный цветной кадр в фильме. Творчество Эйзенштейна и его труды по теории кино оказали огромное влияние на практику советского и мирового киноискусства.
- . Пудовкин начал экранизацию романа М. Горького "Мать" (1926 г.), поставив перед собой задачу, не ограничиваясь созданием образа массы, воплотить образы типичных её представителей. Кино для Пудовкина – это прежде всего искусство выразительной пластики. Фильм "Мать" режиссера Пудовкина умножил славу русской советской кинематографии (фильмы "Мать" и "Броненосец Потёмкин" на Международной выставке в Брюсселе в 1958 г. были включены в число 12 лучших фильмов всех времён).
- Таким образом, сразу после появления кино в России, отечественное киноискусство достигло потрясающих успехов, ставшим одним из популярных и любимых искусств ХХ века.