Итоговый тест "История зарубежной литературы"

Итоговый тест по теме «История зарубежной литературы»
1. Гера, Афина Паллада, Арес, Афродита, Аполлон, музы - мифологические
персонажи, населяющие царство Зевса
A.
верно
B.
ложно
2. Богиня справедливой войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и
ремесел; воительница, покровительница городов и государств, наук и ремесел
A.
Афина
B.
Гера
С.
Деметра
3. Посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида, бог
торговли, прибыли, интеллекта, ловкости, обмана, воровства и красноречия.
Атрибут крылатые сандалии
A.
Гефест
B.
Арес
C.
Гермес
D.
Аполлон
4. Верно ли утверждение: «Древнегреческие герои воплощают собой два типа
героизма. Первый тип – ранний героизм – совершение подвигов с помощью
физической силы. Второй тип – поздний – свершение подвигов с помощью
интеллекта»
A.
истинно
B.
ложно
5. Геракл, Тесей, Персей
A.
B.
6. Дедал, Орфей, Одиссей.
A.
Герои физической силы
B.
Интеллектуальные герои
7. Лирическая тема размышлений героини Анны Ахматовой в стихах:
Не мудрено, что не веселым звоном / Звучит порой мой непокорный стих / И
что грущу. Уже за Флегетоном / Три четверти читателей твоих
2
A.
Тема гражданственности
B.
Тема подвига
C
Тема смерти
D.
Тема творчества
8. Место действия в стихотворении Вл. Ходасевича:
Проникни в отдаленный мир: / Глухой старик ворчит сердито, / Ладья скрипит,
шуршит весло, / Да вопли с берегов Коцита
A.
Олимп
B.
Царство Аида
C
Царство Посейдона
9. Какое прямое высказывание соответствует аллегорическому поэтическому
высказыванию А. Пушкина?
Так и мне узнать случилось, / Что за птица Купидон!
A.
И я влюбился
B.
Внезапно я попал в опасную ситуацию
10. Какое прямое высказывание соответствует аллегорическому поэтическому
высказыванию А. Пушкина?
Я вдруг в глухих стенах, / Как Леты на брегах / Явился заключенным
A.
B.
11. Выражение "авгиевы конюшни" - о крайне запущенном помещении, а
также (перен.) о делах, находящихся в крайнем беспорядке породили мифы о
A.
Персее
B.
Дедале
C
Орфее
D.
Геракле
12. Выражение "ахиллесова пята" употребляется в значении: слабое, уязвимое
место. Это крылатое выражение породили мифы
A.
Троянского цикла
B.
Фиванского цикла
13. Неудержимый, необычайной силы смех называют гомерическим смехом
потому, что таковым был описан смех богов Гомером в
A.
Одиссее
B.
Илиаде
3
C.
гимнах
14. Имя возлюбленной Данте – героини его повести в стихах и прозе «Новая
жизнь», его «Божественной комедии»
A.
Беатриче
B.
Лаура
C.
Джульетта
15. Данте - последний поэт Средневековья и вместе с тем первый поэт эпохи
Возрождения
A.
верно
B.
ложно
C.
частично верно
.
16. Свою поэму «Божественная комедия» Данте назвал Комедией, потому что
A.
в ней много комических сцен
B.
она имеет мрачное начало и радостный конец
17. Эпитет «Божественная» в заглавии «Божественной комедии» дали
произведению читатели за то, что
A.
B.
18. Верно ли утверждение: « Новизна сюжета «Божественной комедии» в том,
что через видение Данте раскрылось окно не столько в потусторонний мир,
сколько в мир реальный»
A.
B.
19. Каждая из трех частей загробного мира (Ад, Чистилище, Рай) состоит из
A.
3 поясов/сфер
B.
7 поясов/сфер
C
9 поясов/сфер
20. Принцип градации грехов в дантовом аду:
A.
самые легкие грехи представлены в первом круге, а самые тяжкие – в
9-ом
4
B.
самые тяжкие грехи представлены в первом круге, а самые легкие – в
9-ом
21. Данте не разделяет убеждение Цицерона: «Обман подобен лисице,
насилие – льву. Оба порока чужды истинной природе человека, но обман
заслуживает большей ненависти»
A.
верно
B.
ложно
22. Какую культурно-историческую эпоху можно охарактеризовать так:
«Это была эпоха гуманизма, когда духовная диктатура церкви оказалась
сломленной и личность стала центром общественных интересов. Человек
этой эпохи отличается верой в разум, в свои силы, свою доблесть»
А- античность
B- Средние века
С-Возрождение
D-Просвещение
23. В каком произведении раннего Возрождения персонажи не видят
никакой ценности в золоте, не имеют частной собственности? В рабов
обращают только тех, кто совершил преступление? Отменена частная
собственность, установлено равенство, устранена противоположность
между умственным и физическим трудом?
A-Роберт Грин «Джордж Грин, Векфильдский полевой сторож»
B-Томас Кид «Испанская трагедия»
C-Томас Мор «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о
наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии»
24. Философ Фрэнсис Бэкон, лорд Ретленд, графу Оксфорд, граф Пембрук,
граф Дерби - это
А-герои шекспировских исторических хроник
B-круг покровителей Шекспира
С-скрытые имена предполагаемых некоторыми шекспироведами
подлинных авторов произведений, сохранившихся под авторством
Шекспира
25. Что объединяет эти произведения: "Ромео и Джульетта", «Укрощение
строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Виндзорские
насмешницы», «Много шума из ничего», «Как вам это понравится»,
«Двенадцатая ночь»?
А- их автор - Шекспир
5
B- их автор – Шекспир, время их создания - первый период в творчестве
автора
С- их автор - Шекспир, время создания - первый период в творчестве
автора, все они написаны в жанре комедии
26. Острых столкновений между миром радости, доверия и благородства и
миром корысти, алчности и жестокости в комедиях Шекспира в первом
периоде его творчества
A-нет
B-есть
27. О каком произведении Шекспира идет речь: "Трагическое начало
выступает в пьесе в форме конфликта общественных сил, а не как драма
внутренней, душевной борьбы"; "...в лирических монологах героев видно
не одно только любование друг другом, но и торжественное, гордое,
исполненное упоения признание любви как божественного чувства".
А. -Укрощение строптивой
B. Ромео и Джульетта
С. Гамлет
28. Ромео и Джульетта добровольно выбирают смерть потому, что
A- философски осознали, что во всем мире и во все времена зло сильнее
любви и добра
B- жизнь с утратой любимой/любимого перестает быть ценностью
29. "Гамлет - эгоист, скептик, который во всем сомневается, ни во что не
верит и потому не способен к делу", - так писал о Гамлете
А. В.Г.Белинский в статье «Гамлет, драма Шекспира. Мочалов в роли
Гамлета» (1838)
B. И.С.Тургенев в статье «Гамлет и Дон Кихот» (1860)
С. И.В. Гёте в романе «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1795-1796).
30. Суть трагического содержания произведений Шекспира такова:
A- Трагическая судьба героя, неизбежность его гибели - это следствие его
характера и жизненных обстоятельств. Многое складывается случайно, но
в конечном счете все подчиняется необходимости - Времени.
B- Перед мудростью провидения человек беспомощен, и никто не в
состоянии избежать ударов судьбы.