Презентация "Образ Аси по повести И.С Тургенева «Ася»" 8 класс

Подписи к слайдам:
-раскрыть «психологизм» отношений Аси и господина Н.Н;
  • -раскрыть «психологизм» отношений Аси и господина Н.Н;
  • -раскрыть образ тургеневской девушки;
  • -начать подготовку к сочинению «Образ тургеневской девушки»
Любящий человек, по мнению Ивана Сергеевича Тургенева , прекрасен, духовно окрылён.Исследователь творчества Тургенева П.Анненков писал, что его произведения объединяет одна черта- «психологическая загадка».
  • Любящий человек, по мнению Ивана Сергеевича Тургенева , прекрасен, духовно окрылён.Исследователь творчества Тургенева П.Анненков писал, что его произведения объединяет одна черта- «психологическая загадка».
  • Вам сегодня предстоит понять, какими же средствами пользуется Иван Сергеевич, чтобы открыть нам тайны душевных переживаний героев.
-Как состоялось знакомство Н.Н и Аси?
  • -Как состоялось знакомство Н.Н и Аси?
  • -Прочитайте эпизод, рассказывающий о первом дне знакомства Н.Н с Гагиным. Чем завершается описание этого дня? Соответствует ли лирический пейзаж настроению Н.Н?
  • -Какого состояние души Н.Н После первого дня знакомства?
  • -Где встретили Гагин и Н.Н Асю на второй день знакомства? О чём говорит поведение Аси?
  • -Какое чувство вызывает Ася у Н.Н?
-В первый день знакомства Н.Н С Асей(на развалинах феодального замка), господин Н.Н чувствует к ней только неприязнь и досаду. Она представляется ему «полузагадочным существом», «хамелеоном». Она принимает то роль солдата, марширующего с ружьем. Затем-благовоспитанной барышней, потом- простой русской девушкой.
  • -В первый день знакомства Н.Н С Асей(на развалинах феодального замка), господин Н.Н чувствует к ней только неприязнь и досаду. Она представляется ему «полузагадочным существом», «хамелеоном». Она принимает то роль солдата, марширующего с ружьем. Затем-благовоспитанной барышней, потом- простой русской девушкой.
-И.С Тургенев тонок передаёт «психологизм» главного героя: он не отдаёт себе отчёта в том, что происходит.
  • -И.С Тургенев тонок передаёт «психологизм» главного героя: он не отдаёт себе отчёта в том, что происходит.
  • Господин Н.Н то осознаёт беспокойство ,то подозревает, что Гагин и Ася- не родственники, ревнует. Им овладевает то любопытство, то стремление понять внутренний мир девушки.Через 2 недели им всецело правит любовь.
Неясные, тёмные силы ворвались в сознание героя, смутные раздражающие, тревожные ощущения овладевают им. Непонятна герою «мертвенная тяжесть», перерастающая в «жгучее волнение»
  • Неясные, тёмные силы ворвались в сознание героя, смутные раздражающие, тревожные ощущения овладевают им. Непонятна герою «мертвенная тяжесть», перерастающая в «жгучее волнение»
-Какие события описаны в 16 главе?
  • -Какие события описаны в 16 главе?
  • -В каком состоянии шёл Н.Н на свидание с Асей?
  • -Нравится ли Н.Н вам в сцене свидания?
  • -В чём он обвиняет Асю?
  • -В чём оправдывает себя?
  • -Как Ася ведёт себя во время отповеди?
-Найдите в главе 16 примеры, как жесты, мимика, интонация голоса помогает читателю понять душевное состояние героев?
  • -Найдите в главе 16 примеры, как жесты, мимика, интонация голоса помогает читателю понять душевное состояние героев?
  • -Выделите лексические ряды в главе, которые помогают понять душевное состояние Аси И Н.Н
  • Например:
  • «ощущал робость»-»встал в нерешительности»- «тихо заговорил» и т.д.
-Любил ли Н.Н Асю?
  • -Любил ли Н.Н Асю?
  • -Как сам Н.Н, спустя много лет относится к своему решению быть счастливым ЗАВТРА?
  • -Почему не состоялось счастья героев?
Душевная жизнь героев протекала по-разному . Ася пережила кульминацию чувств при свидании, а Н.Н в тот момент был готов только наслаждаться романтическими обстоятельствами; он ТОГДА не чувствовал того, что снимает благоразумие и осторожность. Осознание чувства любви к нему пришло гораздо позднее. Причина кроется в разности темпераментов героев, их психологическом складе.
  • Душевная жизнь героев протекала по-разному . Ася пережила кульминацию чувств при свидании, а Н.Н в тот момент был готов только наслаждаться романтическими обстоятельствами; он ТОГДА не чувствовал того, что снимает благоразумие и осторожность. Осознание чувства любви к нему пришло гораздо позднее. Причина кроется в разности темпераментов героев, их психологическом складе.
Помогает понять слова И.С Тургенева:
  • Помогает понять слова И.С Тургенева:
  • «У счастья нет завтрашнего дня…у него есть настоящее- и то, не день, а мгновение».
«Её надо хорошенько знать, чтобы о ней судить, у ней сердце доброе, но голова бедовая.Трудно с ней сладить».
  • «Её надо хорошенько знать, чтобы о ней судить, у ней сердце доброе, но голова бедовая.Трудно с ней сладить».
  • «Не дразните её,-предупреждает он рассказчика, когда её увидели на уступе стены, над пропастью.-Вы её не знаете: она, пожалуй,ещё на башню взберётся….беда, если она кого полюбит!»
  • - «Как она глубоко чувствует и с какой невероятной силой в ней эти чувства..»
  • «Асе нужен герой, необыкновенные человек- или живописный пастух в горном ущелье».
« Что за хамелеон эта девушка!»
  • « Что за хамелеон эта девушка!»
  • «.. По всему было видно, что она с детства не была в женских руках и воспитание получила страннное, необычное…во всех движениях было что-то неспокойное: этот дичок недавно был привит, это вино ещё не бродило. По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость, и с досады старалась быть развязной и смелой, что ей всегда удавалось… Самолюбивая до крайности, она привлекала меня…»
  • «Ася бы не уехала, если бы в ней была хоть тень кокетства…Она не могла вынести того, что всякая другая смогла бы.»
1.Портрет героини, подвижность, изменчивость, обаяние.
  • 1.Портрет героини, подвижность, изменчивость, обаяние.
  • 2.Черты Аси: непосредственность, естественность, любовь к природе, сложность и странность внутреннего мира; большие духовные запросы; стремление к самосовершенствованию;
  • требовательность в выборе любви; «окрылённость».
  • 3.Образ Аси как олицетворение жизни.
  • 4.Драматизм «крылатой натуры» в мире «бескрылых существ».
Собрать материал к сочинению.
  • Собрать материал к сочинению.